Меню

Проект по сохранению укрепления здоровья детей

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей.

Ирина Аспидова
Проект по укреплению и сохранению здоровья детей.

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения»

Аннотация проекта. Основу проекта составляет совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, медицинского работника и обслуживающего персонала, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность: сохранение и укрепление здоровья детей в обществе является актуальнейшей проблемой, т. к. это определяет будущее страны, является показателем социально-экономического развития страны.

Проблема: отсутствие устойчивой мотивации ЗОЖ и реализации собственной модели здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.

Цель: развивать у детей установки на укрепление, сохранение здоровья, усвоение определённых гигиенических, медицинских умений, соответствующих физиологическим возрастным особенностям.

Задачи: оздоровительные – развивать знания и умения, направленные на оздоровление и укрепление детского организма; учитывать индивидуальность каждого ребёнка, повышать защитные свойства детского организма, устойчивость к заболеваниям средствами физической культуры, закаливания, дыхательных упражнений, гимнастки для ушных раковин, гимнастики для глаз;

образовательные – формировать у детей элементарные знания о своём организме, методах его закаливания, создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности, выявлять способности склонности детей в двигательной активности и реализовывать их через систему спортивно — оздоровительной работы;

воспитательные – воспитывать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать устойчивую привычку следить за своим здоровьем, сохранять своё здоровье, сохранять личную безопасность.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационный.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми необходимых знаний и умений, навыков, уровень которых определяется в процессе бесед, наблюдений воспитателя, забота о своём здоровье, понимание что такое здоровый образ жизни, повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ.

Формы и методы реализации проекта — проведение экскурсий, бесед, НОД, игр, гимнастик, совместных с родителями спортивных праздников, проведение родительских собраний, анкетирования родителей «О здоровье вашего ребёнка».

Основу проекта составляет совместная деятельность педагогического коллектива и персонала ДОУ, направленного на укрепление здоровья воспитанников.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

№! Мероприятия! График проведения! продолжит.

— приём детей на улице в зависимости от 35 мин

-проветривание помещений по графику СанПиН

— воздушные ванны после сна 10 мин

— гимнастика после сна 10-15 мин

— обширное умывание после сна 5 мин

— ходьба по массажным после сна 5-7 мин

— сухой душ после сна

— босохождение после сна 5-7 мин

2. Гигиенические и водные

процедуры по режиму дня, в соответствии с

— умывание гигиеническими требованиями

3. Свето-воздушные ванны ежедневно

— прогулки на свежем воздухе

режима и чистоты воздуха в помещ.

4. Музтерапия ежедневно

— музыкально-театральная по уч. плану

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗОЖ

1.Формирование навыков личной гигиены: наличие индивидуальных и общих туалетных принадлежностей; проведение бесед о полезности и необходимости выполнения правил личной гигиены.

2.Формирование навыков культуры питания: сервировка стола, эстетика подачи блюд, этикет приёма пищи.

3. Формирование у дошкольников общего представления о значении здоровья для человека.

4. Формирование основных навыков сохранения своего здоровья и безопасности жизни.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

№! Мероприятия! Сроки! Ответственные

1. Изучение состояния здоровья сентябрь- врач, медсестра,

детей. октябрь инструктор по

2. Установка дополнительного в течение заведующий,

оборудования на участке года воспитатели

группы, на министадионе.

3. Обеспечение максимального в течение воспитатели

двигательного пространства. года

4. Дополнение мероприятий по в течение медсестра

закаливанию детей. года

5. Обновление лыжного ноябрь- заведующий

6. Организация спортивных 1 раз в инструктор

праздников и развлечений. месяц по физ-ре,

7. Проведение Дня здоровья. 1 раз зам. зав. по

в квартал УВР, инстр.

8. Пополнение физкультурного в течение воспитатели,

Читайте также:  Полезные практики для здоровья

уголка оборудованием. года родители

9. Включение в рацион питания в течение заведующий

детей фруктов, овощей, соков. года

10. Витаминизирование питания в течение заведующий

детей. года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Анкетирование 2 раза в год зам. зав. по УВР

2. Консультирование в течение специалисты

3. Индивидуальные беседы в течение -«-«-«-

4. Участие в проведении в течение воспитатели

оздоровительных мероприятий года

в д/c (в том числе праздн.)

5. Изготовление нетрадиционного в течение воспитатели

физкультурного оборудования года

6. Родительское собрание сентябрь воспитатели

«Оздоровление детей в

условиях д/с и семьи».

7. Памятки в родительском октябрь воспитатели

уголке «Закаливание –первый

шаг на пути к здоровью».

8. «Профилактика заболеваний ноябрь воспитатели

9. «Компьютер: за и против». декабрь воспитатели

10. «Массаж ушей — важная январь воспитатели

процедура при простуде,

11.«Простуда, ОРВИ у детей». февраль воспитатели

12. «О детской одежде». март воспитатели

13. «Как организовать полноценный апрель воспитатели

14. «Как сохранить зубы ребёнка май воспитатели

здоровыми».

Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по укреплению эмоционального здоровья детей «Радость» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский.

Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.

Педсовет: «Работа ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» Цель : содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО. Участники: педагоги ДОО.

Проектная деятельность «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению развития ребенка» Проектная деятельность На тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психологического и физического развития.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный.

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ. Фотоотчет В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ — стремлюсь создать условия для полноценного.

Источник

Проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Быть здоровыми хотим»

Наталья Мажник
Проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Быть здоровыми хотим»

1. Краткая справка-аннотация

1.1. Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Задачи проекта.

Для реализации цели проектаопределены следующие задачи:

• Изучить современные здоровьесберегающие технологии, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.

• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и семье

• Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий.

• Разработать картотеку здоровьесберегающих технологий для работы с дошкольниками.

• Описать модель работы образовательного учреждения по охране здоровья детей в ДОУ.

• Создать памятки для педагогов ДОУ и родителей дошкольников «Здоровый образ жизни» для повышения педагогической компетенции в вопросе здоровьесбережения

Читайте также:  Как следить за здоровьем новорожденного

• Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ) в условиях ДОУ и семьи.

Актуальность проекта.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Сухомлинский В. А.писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка. Поступая в детский сад,многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, излишний вес, задержка в развитии координации движений. Из-за неблагоприятной экологической ситуации в городе и постоянных температурных перепадов многие из них переболели до поступления в детский сад 6-7 раз ОРВИ, ОРЗ, гриппом.

Проанализировав данные анкет, полученные в нашем ДОУ, мы пришли к выводу, что, хотя все родители имеют среднее (а некоторые высшее) образование, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни большинства из них невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.

Это означает, что сотрудникам ДОУ необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая оказание помощи в приобретении практических навыков и теоретических знаний, а также в распространении положительного семейного опыта в физическом воспитании детей.

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

сохранение и укрепление здоровья детей посредством ЗСТ в условиях ДОУ и семьи;

• становление устойчивого интереса к правилам здорового и безопасного поведения, развитие субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности;

• повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ в условиях ДОУ и семьи;

• рост престижа дошкольного образовательного учреждения;

• ребенок переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствует спортивным поражениям и сорадуется спортивным победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

2.1.Объект разработки: процесс здоровьесбережения детей.

Предмет: использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности.

2.2. Результаты деятельности ДОУ.

Главными достижениями нашего ДОУ являются следующее:

1. Систематическая физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа способствует стабильной посещаемости детей. Динамика снижения заболеваемости дошкольников по ОРВИ и гриппу – (за 2019/2020 учебный год) яркий показатель эффективности работы коллектива детского сада по оздоровлению детей.

2. Выполнение основных движений детьми соответствует возрастным и программным требованиям.

3. Родители активно поддерживают педагогический коллектив и содействуют детскому саду в работе по оздоровлению детей.

2.3. Инновационный потенциал

2.4. Программа разработки проекта

Этапы Задачи Деятельность воспитателей Сроки

Ценностно-ориентированный Определение проблемы (темы) построение модели деятельности. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности. Рефлексия. Сентябрь

• выполнение Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности

Выполнение проекта Формулирование задач, сбор необходимой информации, составление плана работы над проектом. Выбор и обоснование критерия успеха. Рефлексия.

Читайте также:  Высокочастотный ультразвук полезен для здоровья да или нет

Обработка информации. Синтез и анализ идей. Работа над проектом, его оформление.

Оценочно-рефлексивный Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний. Рефлексия. Ноябрь 2020.

3. Научно – методическое обеспечение проекта

1. Алямовская В. Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. — //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.

2. Борисова,Н. Н. Организация оздоровительной работы с детьми и родителями. // Медработник ДОУ-2010-№8-С. 62-65.

3. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Управление ДОУ – 2010 — № 3. — С. 51-63.

6. Рябышева, О. И., Ленецкая, Л. А. Здоровьесберегающая среда детского сада // Управление ДОУ – 2011 — № 1. — С. 22-25.

7. Соловьева, И. В. Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности // Управление ДОУ – 2011 — № 1. — С. 17-22.

8. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М. : ТЦ Сфера, 2005 г.

9. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

10. Шебеко, В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание – 2011. — №5. – С. 28-33.

Материально-технические условия для реализации проекта

1.Создан медицинский блок: медицинский, физиотерапевтический кабинеты, сенсорная комната.

2. В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, в которых создана предметно-развивающая среда по реализации задач физкультурно-оздоровительного направления.

3. В нашей группе оборудованы физкультурные уголки для ежедневной двигательной активности детей, индивидуальной работы с ребенком по развитию движений. Были откорректированы модели закаливания после дневного сна, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

4. Подобран методический материал,оформлены следующие картотеки:

— утренняя гимнастика в игровой форме

— организация ежедневных прогулок во всех возрастных группах (в соответствии с СанПиНом)

— пальчиковые гимнастики, физминутки,

— подвижные и дидактические игры.

1. Форма представления результатов

• Разработан цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача — вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Источник

Adblock
detector