Меню

Проект по психологическому здоровью детей дошкольного возраста

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка (старшая группа)

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_formirovanie_psihologicheskogo_zdorovya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Росинка»

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Пестова Алёна Викторовна

Дошкольное детство — начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В Современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования приоритетными направлениями, которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно — творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Участники: дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, педагог-психолог.

Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

Цель: формирование и укрепление психологического здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

  • обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия дошкольника.
  • обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
  • обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Модель реализации проекта

Этапы реализации проекта:

— изучение научно-методической литературы по теме;

— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной;

— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

  • Уроки здоровья
  • Игры и игровые ситуации
  • Беседы
  • Творческая деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Продуктивная деятельность
  • Физкультурные досуги, праздники

МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Папки-передвижки
  • Родительские собрания
  • Буклеты
  • Консультации
  • Участие в спортивных праздниках
  • Оформление наглядно демонстрационного стенда «Здоровый ребенок»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

  • Технология музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика
  • Минутки вхождения в день

План деятельности по реализации проекта

Минутка вхождения в день

Беседа «Ребёнок и здоровье»

Занятие на укрепление психического здоровья «Моё душевное здоровье»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Минутка вхождения в день

Занятие на укрепление психического здоровья «Пойми меня»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Минутка вхождения в день

Занятие «Осанка зеркало души»

Разговор о правильном питании

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Минутка вхождения в день

Занятие «Страна Добрых слов»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Минутка вхождения в день

Пословицы на тему «Здоровье»

Занятие «Радость – грусть»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Презентация проекта «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста».

ВЫВОДЫ: Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой.

Показатели психологического комфорта детей:

— устойчивое бодрое состояние;

— доминирование положительных эмоций, радостное настроение;

— высокий физический тонус;

-высокие показатели адаптивности;

— хороший сон, аппетит;

— высокая познавательная и творческая активность;

— дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

Психологический комфорт обеспечивает сохранение психофизиологического здоровья детей:

— высокую продуктивность образовательного процесса;

— высокие показатели качества образования детей;

при поступлении в школу адаптация новым условиям проходит быстро и безболезненно;

— успешность школьного обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на .

В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р.

Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. Традиционно выделяют следующие компоненты здоровья:- психическое здоровь.

В статье описывается процесс формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной организации.

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста».

Источник

Проект педагога-психолога в ДО «Психическое здоровье детей».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект недели психологии в детском саду на старших группах. «Психологическое здоровье детей». Педагог-психолог Колганова Ю.Ю.

Актуальность: В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остается его психика, его эмоции, т.е. психологическое здоровье в целом. Родители мало внимания уделяют эмоционально-личностным особенностям детей. Повышенный уровень тревожности, низкая самооценка и наличие каких – либо страхов не являются аргументами для тревоги родителей по поводу здоровья ребенка. Но этому необходимо уделять огромное внимание, так же как и насморку и повышению температуры. Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребенка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье.

Цель проекта: Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников арт-терапевтическими методами и техниками.

Задачи проекта: Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости. Способствовать расширению эмоционального опыта. Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев. Развивать воображение и фантазию. Развивать познавательные процессы. Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.

Планируемые результаты: У детей наблюдается снижение уровня тревожности, повышение уровня самооценки, выравнивание эмоционального фона, таким образом, сохраняется и укрепляется психологическое здоровье детей. Кроме того, корректируются не только творческие способности, но и умение взаимодействовать в коллективе, умение самовыражаться вербально и невербально.

Этапы проекта: Начальный этап. Диагностика для выявления уровня психологического здоровья дошкольников: Цветовой тест Люшера (позволяет выявить эмоциональные установки ребенка по отношению к дому и детскому саду, а также выявить психологические особенности, эмоциональный фон и преобладающее настроение); Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен (определяет уровень тревожности ребенка); Тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковская (исследование уровня самооценки дошкольников).

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие Используемая техника 1. 18.03.19г. «Наше тело» мышечная релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие Используемая техника 2. 19.03.19г. «Изостудия» изотерапия (рисование нетрадиционными способами).

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие Используемая техника 3. 20.03.19г. «Игры с песком» песочная терапия

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие Используемая техника 4.21.03.19г. «Сказка о грустном Медвежонке » сказкотерапия, мимическая гимнастика, пантомима.

Этапы проекта: Заключительный этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие 4. 22.03.19г. Дружное чаепитие.

Номер материала: ДБ-514634

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_psih_zdorove.docx 29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя психологического здоровья

« Путь к гармонии»

но мудрость взрослых дают ему защиту,

так как именно окружающие ребенка взрослые

способны создать приемлемые условия

для его полноценного развития»

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Тип проекта : совместный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации : неделя

Участники: дети, родители, воспитатели групп и педагог- психолог.

Цель проекта : сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модель здоровьесбережение в ДОУ.

  1. Повысить психолого — педагогической компетентности педагогов и уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, через здоровьесберегающую деятельность в ДОУ
  2. Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
  3. Содействовать формированию здорового психологического комфорта в общении взрослых и детей.
  4. Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности.
  5. Научить взрослых использовать знания по формированию здорового психологического комфорта к психологическому здоровью детей.
  6. Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
  • Создана интегрированная модель образовательного процесса по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка.
  • Разработка авторской психологической технологии “Сказочные уроки”.
  • Создание комплекса координационных действий по психологическому сопровождению образовательного процесса в данном направлении.
  • Расширение спектра форм взаимодействия с родителями за счет практических занятий, в том, числе с родителями неорганизованных ДОУ детей

Основные средства реализации проекта

  • Психологическое сопровождение процесса освоения современных психолого-педагогических технологий: арт-терапии, сказкотерапия, песочной терапии, музыкотерапии, смехотерапии и др. по разным направлениям учебно-воспитательного процесса, способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей посещающих и не посещающих ДОУ.
  • “Стиль здоровой улыбки” — занятия по укреплению эмоционально-личностной сферы у педагогов.
  • Организация консультативно-диагностического пункта для родителей. / для родителей воспитанников ДОУ и детей не посещающих ДОУ /.

Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого — педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.

  • определение цели и задач проекта;
  • подбор методического материала, изучение литературы;
  • разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
  • поиск иллюстрационного материала;
  • подготовка анкет для родителей;
  • разработка тематического плана проекта «Неделя психологии».
  • преобразование предметно-пространственной среды, создание на группах уголков настроения и уединения.
  • реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
  • психологические акции: « Цветок здоровья», « Радуга настроения», «Сладкие мотиваторы», Дерево пожеланий и предложений»
  • подведение итогов реализации проекта и создания уголков уединения и настороения;
  • выставки: «Мой ребенок- солнышко», «Моя семья – цветок, а я ней лепесток»;
  • фото-лента «Мои друзья»
  • презентация проекта.

План Недели психологии

Основная мысль дня

Тема и форма мероприятия

Открытие недели психологии.

  • Занятие с элементами тренинга «Стиль здоровой улыбки»
    (см.приложение 1)
  • Релаксационные упражнения:

по лексической теме «Семья».

(раздать на группы)

(раздать на группы)

  • Занятие «Моё душевное здоровье»
  • Выпуск памяток для родителей по созданию эмоционального благополучия детей

(раздать на группы)

Сотрудники, родители, воспитанники ДОУ.

Группы раннего развития, младшие группы, средние и старшие группы.

Занятие «Я и мое имя»

Конкурс портретов «Мой ребёнок – солнышко»

Занятие «Наши эмоции»

Сотрудники ДОУ, родители воспитанников.

Родители и воспитанники младших и средних групп.

Мой дом – моя крепость.

Здоровая семья –здоровые дети.

Рисование и выставка работ «Моя семья»

Занятие на тему «Моя семья»

Психологическая акция «Тайный друг»

Психологический тест с улыбкой

Галерея стенгазет на тему: «Семья-цветок, а я в ней лепесток»

Воспитанники подготовительных групп.

Старшие и подготовительные группы.

Психологическая акция «Сладкие мативаторы»

Акция «Конверты дружбы»

Занятие: «Что такое дружба?»

Психологический тест с улыбкой

Фото – лента «Мои друзья» ( оформляются лестничные проёмы)

«Здесь вас любят и ждут!»

Закрытие недели психологии

«Дерево пожеланий и предложений»

Анкетирование: «Удовлетворённость работой ДОУ»

«Мандалотерапия»- жизнь в красках.

Стенд «Какие мы воспитатели»

Награждения по итогам недели в номинациях:

« Лучший уголок настроения»,

« Лучший уголок уединения»,

«Лучший портрет «Мой ребёнок-солнышко»»,

«Лучшая стенгазета « Семья»

Сотрудники, родители воспитанников.

Первый день недели прошёл под девизом «Эстафета душевного здоровья». В этот день была проведена психологическая акция «Цветок здоровья», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, оторвав у цветка тот лепесток с одним из составляющего психологического здоровья позитивным настроем, которого не хватает на данный момент.
Также в этот день было проведено занятие с элементами тренинга для педагогов «Стиль здоровой улыбки» , основная цель которого — профилактика эмоционального выгорания, порадовали положительные отзывы участников мероприятия, были выпущены буклеты и памятки для педагогов с рекомендациями о том, как сохранять психологическое здоровье. Для воспитанников подготовительных к школе групп было проведено занятие «Моё душевное здоровье». На младших и средних группах проведены минутки релаксации и психогимнастики . Не остались в стороне и родители воспитанников для них были выпущены буклеты и памятки по теме: «Создание эмоционального благополучия детей».

Второй день стартовал под девизом «Зеркало души». Начался он с акции «Радуга настроения» — Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кляксочек. Характеристику каждого цвета можно прочитать. В каждой группе работали свои уголки настроения для родителей, педагогов и детей.

Такая же процедура повторялась вечером. Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.

Так же в течение дня на старших группах было проведено занятие «Наши эмоции» , на подготовительных к школе группах – «Я и моё имя» , на младших группах был проведен конкурс «Мой ребёнок -солнышко» , цель которого была в повышении самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к нему. Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в конкурсе.

Третий день недели психологии прошел под девизом – «Здоровая семья -крепкая семья» . Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно один из дней недели психологии был посвящен семье. В этот день на старших и подготовительных группах прошли занятие по теме: «Моя семья », конкурс рисунков, в котором приняли участие семьи воспитанников. В старших и подготовительных группах были выпущены стенгазеты « Семья-цветок, а я в ней лепесток». Эта форма работы получила большой отклик у родителей. Для родителей в папках – передвижках был представлен психологический тест «Какие мы мамы» и «Какие мы папы». В каждой семье есть проблемы, и тайный друг помогает разрешить их через акцию «Рецепты на каждый день» , а так же педагоги делятся между собой опытом в вопросах решения конфликтов в группе , т. к. для ребёнка группа в детском саду заменяет семью на целую неделю.

Четвертый день недели был назван — «Днём дружбы». Этот день открыла акция для педагогического коллектива «Комплименты» , каждый сотрудник, придя на работу, обнаружил на своём рабочем месте маленький сюрприз с позитивным настроем. Для родителей день начался со сладких мотиваторов, в виде конфетки с позитивным пожеланием. Эта акция способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. В течении дня, воспитанники соседних групп ходили друг другу в гости и дарили комплименты. Для старших и подготовительных групп была организована игра «Позитивчик» — После беседы детям предлагалось сделать конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисовали свой автопортрет, воспитатели помогали прикрепить конверты к шкафчикам. В конверты ребята кладут друг другу записки, забавные открыточки, конфетки, игрушки, рисунки. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекла всех: дети заглядывали в свои конверты несколько раз в день.
К игре привлекались родители и воспитатели. Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе. На средних группах прошли тематические занятия «Что такое дружба?», была организована фотовыставка «Мои друзья».

Итоговый день недели психологии прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!» . Этот день был открыт акцией «Дерево пожеланий и предложений». Каждый желающий мог оставить на импровизированном дереве свое пожелание или предложение по улучшению работы ДОУ. К концу дня «Дерево» было увешано листвой с высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара. В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ». Закрытием недели явилось общение мероприятий и награждением особо отличившихся участников.

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

В проекте мы апробировали технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый психологический образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. А. Г. Шмелев и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. – Москва, Ростов-на-Дону: “Феникс, 1996
  3. А.А.Романов Игротерапия: как преодолеет агрессивность у детей. М.6 Школьная Пресса, 2003.
  4. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: — СПб.:Речь, 2008.
  5. О.А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера. 2007.
  6. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.
  7. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.
  8. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: “Владос” – 1996.
  9. Словарь практического психолога/Сост. Головин С. Ю. – Минск: Харвест, – 1998.
  10. Тренинг по сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2004.
  11. Internet

Источник

Читайте также:  Основные показатели общественного здоровья обж
Adblock
detector