Меню

Проект по окружающему миру 3 класс здоровье человека

Проект: «Здоровый образ жизни»
проект (3 класс) на тему

Проект составлен на малую научную конференцию, которая проводится каждый год в нашей школе. Дети занимаются тхэквондо. Они решили привлечь как можно больше людей к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_o_zdorovom_obraze_zhizni.doc 559.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» Наримановского района

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

Исполнители проекта: учащиеся 3 б класса

Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, творческий.

Сроки проекта: один месяц(март).

Однажды когда мы со своим одноклассником пришли в школу, то взяли свои медали , которые накануне получили на соревнованиях. Дети нашего класса охотно фотографировались с нами. Спрашивали, как нам с Никитой удалось получить награды. Тогда у нас с другом возникла идея создания этого проекта. Мы подумали, что дети хотят узнать побольше о здоровом образе жизни, который мы ведем.

Актуальность нашего проекта: Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. Увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Проблемный вопрос: недостаточная осведомленность детей о возможности здорового образа жизни.

Целью нашего проекта: стала пропаганда здорового образа жизни , воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

  • пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта;
  • повышение уровня знаний детей по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
  • повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости;
  • увеличение числа детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях.

Гипотеза исследования :
Работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей будет идти эффективней если будет построена на основе преемственности в работе детского сада и школы.

Мы первым что сделали –это провели анкетирование. Раздали детям 2-3 класса анкеты, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. И узнали, что недостаточную осведомленность о здоровом образе жизни имеют 47% учащихся. Достаточную осведомленность 9% учащихся. Поэтому мы сначала своему классу захотели побольше сообщить о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни включает в себя: правильное питание, профилактику болезней закаливанием, двигательную активность, режим дня и отсутствие вредных привычек.

Мы с другом рассказывали о режиме дня,

Двигательной активности, физических нагрузках;

О вреде курения и алкоголя.

Мы показали свой бой, мультфильм о здоровом образе жизни и выступали с презентацией о вреде курения, алкоголя и вредных продуктов питания.

Затем все тоже самое мы продемонстрировали в соседнем классе 3 «А» классе и провели с ними спортивные состязания.

Итогом нашей работы явилось оформление стенда о здоровом образе жизни рисунками и плакатами.

А также проведение повторного анкетирования детей 3 классов. Выявили, что дети осведомленность о здоровом образе жизни составила теперь на 52% учащихся. Мы были рады результату.

Зная, что дети должны с детского сада вести здоровый образ жизни мы отправились еще в дошкольное учреждение. Чтобы дети знали и стремились вести активную здоровую жизнь с детского сада.

Рассказали о правильном питании и о вреде курения, а также о полезной физической нагрузке, показали наши тренировки. Дети пожелали, чтобы мы провели зарядку с ними.

Наша встреча закончилась тем, что дети принесли свои фотографии, где они с родителями занимаются спортом и нарисовали рисунки о здоровом образе жизни. Встречей все остались довольны и дети и мы.

Считаем, что нужно продолжать наше дело.

Лучшей пропагандой нашего здорового образа жизни это наши занятия тхеквондо, хочу показать отрывок занятия.

Источник

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе

Светлана Морозова
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе

Урок окружающего мира в 3 классе

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

объяснять значения понятий;

рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе;

понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

формировать адекватную оценку своих достижений.

Универсальные учебные действия:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, проектор, экран, карточки с заданиями, скелет человека, макет человека и муляжи органов человека, таблицы и книги по теме урока, пословицы и поговорки о здоровье, лимон, мыло.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, мы заканчиваем изучение раздела «Мы и наше здоровье».

Вспомним, что в начале изучения раздела мы поставили цель (на доске таблица):

Хочу узнать:

1. Что такое живой организм? В чем особенности организма человека?

2. Какие есть органы в человеческом организме? Какова их функция?

3. Что образуют органы, выполняя общую работу?

4. Чем занимаются науки: анатомия, физиология, гигиена?

5. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Сегодня на уроке мы с вами постараемся обобщить наши знания об организме человека. Посмотрим, как вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.

2. Работа по теме уро ка.

Учитель. В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Пожалуй, и сегодня этот вопрос остается одним из самых важных, потому что ответ на него отнюдь не всегда однозначен.

-Человек – часть природы, ее живого мира.

Вы согласны с этим утверждением? Докажите.

(Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети, умирает)

-Но мы знаем, что человек все же отличается от животных. Чем? Назовите основные признаки.

-По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи»

-Живем мы с вами на свете, не задумываясь особенно над тем, как мы устроены. Как будто все очень просто. Но вы уже знаете, какая сложная работа происходит в вашем организме.

-А зачем нам нужно знать строение организма человека?

Страница «Опорно – двигательная система»

— Опорно двигательную систему (учитель показывает на учебное пособие «Скелет») образуют скелет (кости) и мышцы.

— Для чего служит скелет человека? (Скелет человека служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений)

— Какое значение имеют скелет и мышцы для человека? (Обеспечивают определенное положение тела человека в пространстве – осанку и его подвижность.)

— Отчего портится осанка? (Неправильная посадка за партой; ношение тяжестей в одной руке и т. д.)

— Какие правила надо соблюдать, чтобы осанка была правильной, хорошей? (Сидеть правильно, прямо; носить тяжести в двух руках или за спиной и т. д)

— Не забывайте о правилах осанки, сядьте правильно, покажите мне свою осанку.

— Спасибо. Какие органы предохраняет грудная клетка? (Она защищает легкие и сердце)

— Итак, вспомним основные системы органов организма человека.

Страница «Дыхательная система»

— Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Назовите органы дыхания по порядку воздухоносного пути. (Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие). Покажите их на макете.

— Положите обе руки на свои легкие. Сделайте глубокий вдох и выдох.

— Расскажите коротко о путешествии воздуха.

— Какова основная функция дыхательной системы?

Страница «Кровеносная система»

— Огромную роль в организме играет кровь. Она приносит по всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.

— Назовите органы кровообращения. (Сердце и кровеносные сосуды). Покажите на макете человека сердце.

— Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?

— Расскажите, как работает сердце. (Сердце – мышечный орган, который можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Оно посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека.)

4. Продолжение работы по теме урока.

Страница «Пищеварительная система»

— В теле человека постоянно расходуются питательные вещества. Питательные вещества нужны всем органам. Поэтому организму человека необходимо питание. Систему пищеварения называют «внутренней кухней» организма.

— Перечислите органы пищеварения. (Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, прямая кишка, печень.) Покажите их на макете человека.

— Положите левую руку на то место тела, где у вас желудок, а правую – где печень.

— Давайте обсудим, для чего служит каждый орган пищеварения.

— Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы, а также витамины.)

— Какова их роль и в каких продуктах они содержатся?

Страница «Выделительная система»

— Ненужные остатки жизнедеятельности организма (пот, жир, моча, кал, углекислый газ) покидают его.

— Положим обе руки на поясничный отдел спины, где у нас находятся почки.

— Какова основная функция выделительной системы?

Страница «Нервная система»

— Наше тело нас слушается. Захочешь – сядешь, захочешь – побежишь. Для жизнедеятельности организма человека существует «главный командный пункт». О каких органах я веду речь? (мозг: головной и спинной)

— Верно, это головной и спинной мозг. Где находится головной мозг? (В черепе) Где проходит спинной мозг? (В позвоночном столбе). Покажите место расположения мозга на макете человека.

-Для чего служат нервы в организме человека? (Для передачи команд от мозга ко всем органам)

Страница «Органы чувств»

— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? (органы чувств)

— Наше тело вооружено 5 органами чувств. С их помощью мы получаем всю информацию об окружающем мире.

— Послушайте. Что вы услышали? С помощью чего мы слышим звуки? Звуки идут через ухо к барабанной перепонке, а уже потом нервные окончания передают информацию мозгу. И мы начинаем различать, понимать, какая музыка: тихая или громкая, быстрая или медленная. Итак, ребята, первое чувство – это … (слух).

— А сейчас посмотрите вокруг, что вы видите? А теперь закройте глаза, что вы видите? С помощью чего же мы видим? Свет попадает через зрачок внутрь глаза и фокусируется хрусталиком на его задней стенке. Она покрыта сетчаткой, светочувствительные клетки которой воспринимают картинку и передают ее в мозг по зрительным нервам. Вот именно с помощью зрения, мы различаем предметы, их форму, цвет, размер. Это ребята, второе чувство – …. (зрение).

— А теперь возьмите лимон, откусите, что вы почувствовали? А с помощью какого органа, мы определили вкус лимона? На языке расположены крошечные пупырышки, они называются вкусовыми сосочками. Их чувствительные клетки позволяют нам определить вкус пищи. Каждый его тип – горький, сладкий, кислый и соленый – воспринимается строго определенной частью языка. Язык помогает нам различать вкус пищи. Это вкусно, сладко буду кушать. А это нет, невкусно. Это третье чувство – … (вкус).

— Далее возьмем кусочек мыла, понюхайте, что вы чувствуете? С помощью чего, мы почувствовали запах? В носу есть рецепторы, которые передают сигналы о запахах в головной мозг. Это четвертое чувство – … (обоняние).

— Когда мы ощупываем какой-либо предмет, чувствительные клетки в коже информируют мозг, твердый он или мягкий, сухой или холодный, гладкий или шершавый. Сейчас вы проведите рукой по крышке стола и скажите, какова она на ощупь? Это пятое чувство – … (осязание).

— Итак, назовите органы чувств и их функции. (Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания.)

Страница «Тест»

— Приготовьте карточки с цифрами «1», «2», «3». Я буду читать вопрос и три возможных ответа на него. Вы должны выбрать один правильный ответ и показать карточку с номером ответа.

1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

1- сердце 2- легкие 3- мозг

2) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой органов – это…

1- желудок 2- печень 3- мозг

3) Этот парный орган сравнивают с губкой за пористое строение…

1- мозг 2- сердце 3- легкие

4) Соседка и помощница желудка, находится с правой стороны от него…

1- глотка 2- печень 3-трахея

5) Какой орган не относится к органам выделения…

1- почки 2- кожа 3- сердце

-А теперь я буду читать утверждение, если оно истинное, то дружно хлопаем, если ложное, то топаем. Будьте внимательны!

1- Ваше сердце размером с ваш кулак.

2- Пищевод – орган дыхания

3- Главное отделение «внутренней кухни» – это желудок.

4- Извилистый лабиринт «внутренней кухни» — это мозг.

5- Трахея и бронхи – органы пищеварения.

Страница «Науки о человеке»

— Изучением природы занимается наука биология. А какие науки изучают человека?

— Закончите предложения, как называются науки:

Строение тела изучает наука (анатомия).

Работу органов и систем органов — … (физиология).

Наука о сохранении и укреплении здоровья — … (гигиена)

— Вспомните, чем занимался ученый И. Павлов?

Страница «Здоровый образ жизни»

— Наше здоровье в наших руках!

— Обратите внимание на подборку книг, пословиц и поговорок о здоровье.

— Вспомните основные правила здорового образа жизни.

Работа в паре по карточкам

— Теперь вы будете работать в парах. Я хочу предложить вам всем выполнить задание, которое поможет вам узнать основные термины здорового образа жизни.

Учитель устно оценивает работу. Комментирует правильность её выполнения.

Самопроверка (на экране): спорт, закаливание, обливание, витамины прививка, солнце, иммунитет.

— Вам знакомы эти термины?

— На нашем уроке присутствуют гости (учитель биологии, медсестра и другие) и они хотят вам задать вопросы по теме урока.

— Какое задание мне было интересно выполнять на уроке?

— Какое задание мне было сложно выполнять на уроке?

— Где эти знания мне пригодятся в жизни?

— С каким настроением я ухожу с урока? Почему?

— Довольны ли вы своей работой?

6. Подведение итогов урока

— Ребята, наш урок подходит к концу. Мы достигли поставленной цели (вновь обратиться к плакату на доске?

— Да, мы узнали много нового и интересного.

— Я довольна вашей работой. За работу на уроке каждый из вас получает отметки (прокомментировать отметки).

7. Домашнее задание

— Повторите правила сохранения здоровья, которые вы узнали, изучая организм человека, и подготовьтесь к защите проектов, которые вы выполнили, изучая раздел «Мы и наше здоровье». Всем успехов и КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

Прикреплённые файлы:

prez_2m22n.pptx | 4179,31 Кб

Праздничное оформление салатиков, рецепты Мы с дочкой очень любим готовить и украшать салаты для праздничных столов. Некоторые блюда она сфотографировала. Может быть, кому-то из хозяюшек.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Источник

Читайте также:  Кто определяет группу здоровья для физкультуры
Adblock
detector