Проект «Здоровье- это здорово»
проект (подготовительная группа)
Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1
«Здоровье – это здорово»
Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Здоровье — это здорово» | 22.71 КБ |
презентация | 847.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1
«Здоровье – это здорово»
Аннотация . Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель проекта : Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
- Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки;
- Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур.
- Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!»
Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.
Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-7 лет
- Сформировать навыки ЗОЖ.
- Усовершенствовать навыки гигиенической культуру.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».
Работа с родителями:
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Активное участие в жизнедеятельности группы в спортивно-массовых мероприятиях и мероприятиях группы.
- Введение фотоотчета закаливающих ,спортивных , и гимнастических процедур в домашних условиях.
- Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Здоровьесбережение», «Закаливание» , «Гимнастика».
- Буклет для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов по теме.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам : «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
Аппликация «Витамины в банке», «Карточки по теме «Весна» для дыхательной гимнастики»
Лепка «Витаминный вклад», «Вкусно и полезно», «Мужчина делает зарядку»
Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, самомассаж.
Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног, хождение по ребристым дорожкам, хождение по разным материалам.
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты»
Консультации для родителей:
«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» Г. Тарко -Сале, Пуровского района Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1 «Здоровье – это здорово» Выполнели : Комаровская С.Ю. Конева А.А.
Практическая значимость проблемы : Получение детьми практического опыта в укреплении и сохранения здоровья. Объект исследования: здоровьесберегающие технологии. Предмет исследования: реализация оздоровительной работ Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности. детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи : Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки; Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!» Продолжительность проекта : 3 месяца Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий . Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Возраст детей : 5-7 лет
Гимнастки для глаз « В.Ф.Базарного »
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Гигиена полости рта
Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье . М.: Вентана-Граф , 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие . — М.: ТЦ Сфера , 2007 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду . Примерные планы и конспекты занятий . ( Под ред . Т.С.Яковлевой ). — М.: Школьная пресса , 2007 Здоровый малыш . Программа оздоровления детей в ДОУ. ( под ред . З.И.Бересневой ) — М.: ТЦ Сфера , 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека . ( Программа для ДОУ). — М.: ТЦ Сфера . 2006 Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений . 2-е изд ., исп . и доп . — М.: Аркти , 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях : Учебное пособие .\ Под ред . В.И.Орла , С.Н.Агаджановой . – СПб .: « Детство-Пресс » , 2006. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография . — СПб .: Каро , 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт .- сост . А.К.Сундукова , Г.Н.Калайтанова , Е.В.Майгурова . — М.: Аркти , 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс , 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью . ( Пособие для воспитателей ДОУ). — Ярославль , ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет . ( Популярное пособие для родителей и педагогов ). — Ярославль : Академия развития , Академия холдинг , 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж : ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Проект «В стране здоровья»
проект (старшая группа) на тему
Проект «В стране здоровья» по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_strane_zdorovya.docx | 96.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
в старшей группе «Почемчка»
Тема: «В стране здоровья»
Выполнила: Трусова О.Н
Воспитатель младшей группы
1 квалификационной категории
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
— обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
— создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— воспитывать желание быть здоровым;
— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
— воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
(Инструктор физической культуры, медицинская сестра).
Интеграция : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта : с 10 ноября по 20 декабря 2014 года.
— создание альбома «Азбука Здоровья»;
— проведение досуга «Быть здоровым – здорово!».
В гости приходит грустный Буратино. И делится с ребятами своей проблемой: его выгнали из театра Карабаса-Барабаса, из-за того, что он постоянно болеет и не может принимать участие в спектаклях, где играет главную роль. А произошло это все из-за того, что он не соблюдал режим дня, кушал все подряд, не знал что такое закаливание и как этим заниматься. И практически не занимался спортом. Поэтому он часто болел, и его прогнали из театра. Он просит помочь ему понять, почему он так часто болеет; что ему нужно сделать, чтобы вернуться обратно в театр (так чтобы его взяли).
Вопросы для обсуждения :
— Что произошло с Буратино? (выгнали из театра)
— Почему с ним это произошло? (потому что он часто болел)
— Что ему надо сделать, чтобы его взяли обратно в театр? (научиться быть здоровым, соблюдать все правила ЗОЖ)
— Мы можем помочь Буратино?
— Что мы можем сделать, чтобы Буратино перестал болеть?
Организованная образовательная деятельность
Организованная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Тема: «Ценности здорового образа жизни».
НОД: «Помоги Буратино сберечь здоровье» — формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой – беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать.
Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» — создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье: продолжать знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница».
Подвижные игры (см. прил. «Подвижные игры»).
Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.
Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей»
НОД: «Для чего нужно закаливаться?»
НОД «Игры и упражнения с водой», «Игры с песком» — положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.
Прогулка «Поиск сокровищ» — привлечение детей к оптимальной двигательной активности.
Оздоровительно-игровой час — развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укрепления здоровья.
Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Образовательная ситуация: «Как мяч здоровье укрепляет».
Рисование: «На зарядку становись».
Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» — способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Аутотренинг — релаксация для детей
«Этюды для души» — расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Поездка на природу».
Рассматривание иллюстраций какие виды закаливания бывают.
Подвижные игры (см. прил.).
Игра «Босоножье» — повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. (Дорожки здоровья).
Консультация для родителей «Закаливание детей», «Сезонные виды деятельности».
Консультация: «Играем вместе с детьми».
Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».
Тема: «Витамины и здоровый организм».
НОД: Беседа «Витамины и полезные продукты» — рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус.
Рисование: «В нашем саду растут витамины».
Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».
Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.
Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов», «Аптека».
Подвижные игры (см. прил.).
Консультации: «Что я знаю о витаминах».
Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.
Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно.
Тема: «Личная гигиена».
НОД: «Чтобы быть здоровым» — развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу». (Пришел в гости Карлсон, который очень любит сладкое. У него забинтована щека — болит зуб. Карлсон просит варенья, тогда всё пройдёт – установление связей: К. не чистит зубы, они заболели, а когда болят надо идти к врачу).
НОД: Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок).
Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа: «Чистота и здоровье».
Игра-импровизация «Доктор Айболит» — формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.
Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.
Чтение художественной литературы:
Г. Зайцев «Дружи с водой»,
А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения
Э. Мошковской «Дедушкаи мальчик» — знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Д/и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», включающая в себя подвижную игру «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор».
Рисование «Азбука здоровья» — какие есть составляющие у здоровья.
Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».
Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».
Беседа на тему: «Как спорт влияет на здоровье».
НОД: «Зимние виды спорта» — расширение представлений о том, какие виды спорта есть зимой.
НОД: «Тело человека» — уточнить, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.
Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна тренировка».
Игровая ситуация – это письма от «Здоровяка», дети решают (сравнивают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким и красивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогает быть такими.
Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте».С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик!?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки, К.И.Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть в скрюченный город».
Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной), «Определи по звуку, запаху».
Рассматривание энциклопедии о строении человека.
Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»: сюжет «На приеме у врача».
Подвижная игра (см. прил.).
Загадывание загадок о спорте и физкультуре.
Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону), в гости, на работу и пр.
Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт».
Организовать семейную фотовыставку «Спорт в нашей семье» (сбор фотографий).
Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».
Рисование эмблемы: «Здоровый образ жизни».
Подведение итогов проекта.
НОД: «Мир чувств и эмоций» — формирование представления детей о мире чувст и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей.
Досуг «Быть здоровым – здорово!» — формирование двигательной активности детей, закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.
Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.
Рисование своего настроения, создавая цветовой фон.
Психогимнастика (см. приложения).
Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.
Чтение греческих мифов, стихов и прозы о спорте.
Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается).
Игры на развитие ручной ловкости: «Мотальщики»; «Кто скорей дойдёт до верха», «Верёвочка».
Настольно-печатные игры «Театр настроения».
Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура).
Подвижные игры (см. прил.).
Конструирование: стадион для проведения состязаний.
Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.
Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости».
Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения».
Участие в спортивном мероприятии.
Сбор продуктов деятельности: Создание альбома «Азбука здоровья»: рисунки: «На зарядку становись», «В нашем саду растут витамины», «Азбука здоровья», «Мы любим спорт»; вклеить в альбом «Правила Чистюли», «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Создать семейный фотоальбом «Спорт в нашей семье».
Досуг «Быть здоровым — здорово!» — закрепление ранее полученных знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.
- Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
2 . Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» — М., «Скрипторий 2003», 2010.
3.Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» — М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
4.Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.
5.Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
6.Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
7.Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» — М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ.
Источник