Меню

Проект по образовательной области здоровье

Проект «Здоровье- это здорово»
проект (подготовительная группа)

Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1

«Здоровье – это здорово»

Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Скачать:

Вложение Размер
проект «Здоровье — это здорово» 22.71 КБ
презентация 847.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1

«Здоровье – это здорово»

Аннотация . Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель проекта : Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

  • Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки;
  • Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур.
  • Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!»

Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.

Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-7 лет

  • Сформировать навыки ЗОЖ.
  • Усовершенствовать навыки гигиенической культуру.
  • Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  • Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Работа с родителями:

  • Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Активное участие в жизнедеятельности группы в спортивно-массовых мероприятиях и мероприятиях группы.
  • Введение фотоотчета закаливающих ,спортивных , и гимнастических процедур в домашних условиях.
  • Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Здоровьесбережение», «Закаливание» , «Гимнастика».
  • Буклет для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов по теме.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам : «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация «Витамины в банке», «Карточки по теме «Весна» для дыхательной гимнастики»

Лепка «Витаминный вклад», «Вкусно и полезно», «Мужчина делает зарядку»

Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, самомассаж.

Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног, хождение по ребристым дорожкам, хождение по разным материалам.

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты»

Консультации для родителей:

«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» Г. Тарко -Сале, Пуровского района Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1 «Здоровье – это здорово» Выполнели : Комаровская С.Ю. Конева А.А.

Практическая значимость проблемы : Получение детьми практического опыта в укреплении и сохранения здоровья. Объект исследования: здоровьесберегающие технологии. Предмет исследования: реализация оздоровительной работ Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности. детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи : Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки; Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!» Продолжительность проекта : 3 месяца Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий . Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Возраст детей : 5-7 лет

Гимнастки для глаз « В.Ф.Базарного »

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Гигиена полости рта

Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье . М.: Вентана-Граф , 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие . — М.: ТЦ Сфера , 2007 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду . Примерные планы и конспекты занятий . ( Под ред . Т.С.Яковлевой ). — М.: Школьная пресса , 2007 Здоровый малыш . Программа оздоровления детей в ДОУ. ( под ред . З.И.Бересневой ) — М.: ТЦ Сфера , 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека . ( Программа для ДОУ). — М.: ТЦ Сфера . 2006 Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений . 2-е изд ., исп . и доп . — М.: Аркти , 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях : Учебное пособие .\ Под ред . В.И.Орла , С.Н.Агаджановой . – СПб .: « Детство-Пресс » , 2006. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография . — СПб .: Каро , 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт .- сост . А.К.Сундукова , Г.Н.Калайтанова , Е.В.Майгурова . — М.: Аркти , 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс , 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью . ( Пособие для воспитателей ДОУ). — Ярославль , ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет . ( Популярное пособие для родителей и педагогов ). — Ярославль : Академия развития , Академия холдинг , 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж : ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Проект «В стране здоровья»
проект (старшая группа) на тему

Проект «В стране здоровья» по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
proekt_v_strane_zdorovya.docx 96.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

в старшей группе «Почемчка»

Тема: «В стране здоровья»

Выполнила: Трусова О.Н

Воспитатель младшей группы

1 квалификационной категории

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

— обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

— создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— воспитывать желание быть здоровым;

— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

— воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

(Инструктор физической культуры, медицинская сестра).

Интеграция : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта : с 10 ноября по 20 декабря 2014 года.

— создание альбома «Азбука Здоровья»;

— проведение досуга «Быть здоровым – здорово!».

В гости приходит грустный Буратино. И делится с ребятами своей проблемой: его выгнали из театра Карабаса-Барабаса, из-за того, что он постоянно болеет и не может принимать участие в спектаклях, где играет главную роль. А произошло это все из-за того, что он не соблюдал режим дня, кушал все подряд, не знал что такое закаливание и как этим заниматься. И практически не занимался спортом. Поэтому он часто болел, и его прогнали из театра. Он просит помочь ему понять, почему он так часто болеет; что ему нужно сделать, чтобы вернуться обратно в театр (так чтобы его взяли).

Вопросы для обсуждения :

— Что произошло с Буратино? (выгнали из театра)

— Почему с ним это произошло? (потому что он часто болел)

— Что ему надо сделать, чтобы его взяли обратно в театр? (научиться быть здоровым, соблюдать все правила ЗОЖ)

— Мы можем помочь Буратино?

— Что мы можем сделать, чтобы Буратино перестал болеть?

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Тема: «Ценности здорового образа жизни».

НОД: «Помоги Буратино сберечь здоровье» — формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой – беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать.

Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» — создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье: продолжать знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница».

Подвижные игры (см. прил. «Подвижные игры»).

Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей»

НОД: «Для чего нужно закаливаться?»

НОД «Игры и упражнения с водой», «Игры с песком» — положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.

Прогулка «Поиск сокровищ» — привлечение детей к оптимальной двигательной активности.

Оздоровительно-игровой час — развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укрепления здоровья.

Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Образовательная ситуация: «Как мяч здоровье укрепляет».

Рисование: «На зарядку становись».

Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» — способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Аутотренинг — релаксация для детей
«Этюды для души» — расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Поездка на природу».

Рассматривание иллюстраций какие виды закаливания бывают.

Подвижные игры (см. прил.).

Игра «Босоножье» — повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. (Дорожки здоровья).

Консультация для родителей «Закаливание детей», «Сезонные виды деятельности».

Консультация: «Играем вместе с детьми».

Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».

Тема: «Витамины и здоровый организм».

НОД: Беседа «Витамины и полезные продукты» — рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус.

Рисование: «В нашем саду растут витамины».

Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».

Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.

Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов», «Аптека».

Подвижные игры (см. прил.).

Консультации: «Что я знаю о витаминах».

Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.

Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно.

Тема: «Личная гигиена».

НОД: «Чтобы быть здоровым» — развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу». (Пришел в гости Карлсон, который очень любит сладкое. У него забинтована щека — болит зуб. Карлсон просит варенья, тогда всё пройдёт – установление связей: К. не чистит зубы, они заболели, а когда болят надо идти к врачу).

НОД: Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок).

Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа: «Чистота и здоровье».

Игра-импровизация «Доктор Айболит» — формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.

Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

Чтение художественной литературы:

Г. Зайцев «Дружи с водой»,

А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения

Э. Мошковской «Дедушкаи мальчик» — знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Д/и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».

Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», включающая в себя подвижную игру «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор».

Рисование «Азбука здоровья» — какие есть составляющие у здоровья.

Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».

Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».

Беседа на тему: «Как спорт влияет на здоровье».

НОД: «Зимние виды спорта» — расширение представлений о том, какие виды спорта есть зимой.

НОД: «Тело человека» — уточнить, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна тренировка».

Игровая ситуация – это письма от «Здоровяка», дети решают (сравнивают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким и красивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогает быть такими.

Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте».С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик!?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки, К.И.Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть в скрюченный город».

Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной), «Определи по звуку, запаху».

Рассматривание энциклопедии о строении человека.

Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»: сюжет «На приеме у врача».

Подвижная игра (см. прил.).

Загадывание загадок о спорте и физкультуре.

Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону), в гости, на работу и пр.

Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт».

Организовать семейную фотовыставку «Спорт в нашей семье» (сбор фотографий).

Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».

Рисование эмблемы: «Здоровый образ жизни».

Подведение итогов проекта.

НОД: «Мир чувств и эмоций» — формирование представления детей о мире чувст и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей.

Досуг «Быть здоровым – здорово!» — формирование двигательной активности детей, закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).

Бодрящая гимнастика после сна.

Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.

Рисование своего настроения, создавая цветовой фон.

Психогимнастика (см. приложения).

Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.

Чтение греческих мифов, стихов и прозы о спорте.

Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается).

Игры на развитие ручной ловкости: «Мотальщики»; «Кто скорей дойдёт до верха», «Верёвочка».

Настольно-печатные игры «Театр настроения».

Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура).

Подвижные игры (см. прил.).

Конструирование: стадион для проведения состязаний.

Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.

Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости».

Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения».

Участие в спортивном мероприятии.

Сбор продуктов деятельности: Создание альбома «Азбука здоровья»: рисунки: «На зарядку становись», «В нашем саду растут витамины», «Азбука здоровья», «Мы любим спорт»; вклеить в альбом «Правила Чистюли», «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Создать семейный фотоальбом «Спорт в нашей семье».

Досуг «Быть здоровым — здорово!» — закрепление ранее полученных знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.

  1. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.

2 . Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» — М., «Скрипторий 2003», 2010.

3.Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» — М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

4.Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.

5.Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

6.Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

7.Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» — М., «Сфера», 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ.

Источник

Читайте также:  Bob sinclar mix день здоровья 2020
Adblock
detector