Меню

Проект по физре спорт это здоровье

Проект «Спорт и здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_6_kl.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1

«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»

учащиеся 6 «а» класса

Красный Кут 2014

1. 1 Влияние занятий спортом на организм школьников……..…………..

II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………..…

2.1 Опрос учащиеся 6-х классов МОУ-СОШ №1……………………….

Почему нужно заниматься спортом? Если коротко: это лучший жизненный тренинг.

Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми. Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.

А еще спорт — это общение, налаживание связей и знакомств в конце концов.

Учащиеся не посещают спортивные секции

Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Узнать, как влияет спорт на здоровье подростка, и проинформировать учащихся 6-х классов, через буклеты с расписанием спортивных секций

1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта

2.Проанализировать все аспекты этой темы

3.Вывести плюсы и минусы

4. Провести диагностику

5. Сравнить полученные результаты с выдвинутой гипотезой

6. Прийти к собственному выводу

7. Оформить проект

8. Выполнить презентацию и защитить проект

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким , обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же

сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное

развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота

сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями

увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

В результате нашей агитации в пользу посещения спортивных секций — 100% учащихся 6-х классов, начнут посещать школьные секции. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет с расписанием спортивных секций в МОУ-СОШ №1

Источник

Проект на тему «Спорт и здоровье

специалист в области арт-терапии

МБОУ » Средняя общеобразовательная школа №61″г. Брянска

«Спорт и здоровье»

ученик 2б класса

учитель начальных классов

Левшенкова Наталья Эдуардовна.

г. Брянск 2020 год

2. Основная часть.

2.1 Спорт и здоровый образ жизни. 2

2.2 Спорт в жизни детей 3

2.3 Влияние спорта на здоровье. 4

2.4 Важность уроков физической культуры в школе. 5

2.5 Рекомендации » Как заниматься спортом для здоровья?» 6

4. Список литературы. 8

5. Результаты анкетирования 9

6. Приложения. 10-11

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.

Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.

изучить, что такое спорт и здоровый образ жизни;

узнать, что дают занятия спортом;

узнать, как правильно заниматься спортом, чтобы не навредить здоровью;

определить для чего нам нужна физкультура в школе;

провести опрос и выяснить отношение к спорту моих одноклассников и сделать выводы.

Предметом исследования являются занятия физкультурой и спортом.

Я использовал следующие методы исследования:

Спорт и здоровый образ жизни.

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Сейчас все больше людей отказываются от вредных привычек, выбирают правильное питание и спорт.

Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!» С этим нельзя поспорить.

Спорт всячески способствует гармоничному развитию человека, и в особенности это важно в молодом возрасте. Именно поэтому и мальчишкам, и девчонкам рекомендуются регулярные занятия спортом с самых юных лет, чтобы он заложил хорошую основу здоровья на долгие годы. Физкультура и спорт дарят заряд бодрости и оптимизма, укрепляют иммунитет и тем самым ограждают человека от различных заболеваний.

Качественное и сбалансированное питание, крепкий сон, посильный физический труд, частые прогулки на свежем воздухе – всё это во многом помогает укреплению организма, способствует молодости и долголетию.

Спорт в жизни детей

Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни. Давно доказано, что люди, занимающиеся спортивной деятельностью, намного чаще добиваются успеха. Этот факт объясняется тремя причинами:

1. Здоровье. Спорт улучшает и укрепляет здоровье. Люди, занимающиеся спортом, имеют больше сил и энергии, которые необходимы для работы в любой сфере.

2. Волевые качества. Как уже было сказано, спорт воспитывает человека. Он делает его упорным и внимательным.

3. Психологическая разрядка. Физкультура — это отличный способ борьбы со стрессами.

Влияние спорта на здоровье.

На эту тему можно написать целую научную работу, поэтому я лишь перечислю те факты, которые известны каждому практически с детства.

При регулярных занятиях спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов.

Кости и связки становятся прочнее, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах.

Сердце становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте.

Физические упражнения улучшают кровообращение.

Спорт и здоровый образ жизни помогают выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру.

Регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение и повышают работоспособность человека. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо.

Важность уроков физической культуры в школе.

Никогда еще проблема низкой двигательной активности детей и подростков не стояла так остро, как сегодня. Это обусловлено многими факторами, не последнее место среди которых занимает всеобщая увлеченность школьников компьютерными играми и общением в социальных сетях. Время, которое родители современных детей проводили в подвижных играх, нынешнее подрастающее поколение просиживает за компьютером. Дефицит двигательной активности при этом так велик, что 2-3 урока физкультуры в неделю могут показаться каплей в море, не способной повлиять на физическое развитие школьников. Поэтому школьникам обязательно надо посещать спортивные секции, бассейны, школы танцев. Тогда ребята наши будут здоровыми и сильными.

Рекомендации» Как заниматься спортом для здоровья?»

1. Прежде всего, трезво оценивайте силы . В таком деле, как физические нагрузки, главное – не перестараться.

2. Не стоит заниматься «до упаду». Как только почувствуете, что мышцы потрудились достаточно, прекращайте выполнение упражнения. Не расстраивайтесь, если не удалось достигнуть определенного результата. Успех придет постепенно с течением времени.

3. Дозируйте нагрузки в зависимости от возраста.

4. Тренировки должны быть регулярными . Только тогда возможно достижение желаемого результата.

5. Если вы решили заниматься дома, ничего не должно отвлекать от поставленной задачи, так что предупредите всех близких, что ближайший час или два вас нельзя беспокоить. А лучше пригласите их тренироваться вместе с вами. Так намного веселее и проще!

Занимаясь спортом кроме наслаждения и физического здоровья, занятия подарили мне много интересных людей, с которыми я познакомился на тренировках и общаюсь. Очень важно иметь единомышленников и тех, кто разделяет твои предпочтения, с кем можно поговорить и поделиться впечатлениями.

А еще занятия спортом дают почувствовать радость собственных достижений. Я понимаю цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознал, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.

Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми. Свое увлечение я хочу передать другим ребятам, заинтересовать их, приобщить к спорту.

Список используемой литературы.

Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с.

Зимкин Н.В. Физиология человека

Коробков А.В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. — М.: Высш. школа,2005. – 212 с.

Лещинский А.В. Берегите здоровье. — М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 214 с.

Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания.

Источник

Проектная работа на тему: «Спорт — это здоровье и успех »

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

« Спорт — это здоровье и успех »

Идиятуллина Гульфия Гиздулловна

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Введение: Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем, в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливости чувство дружбы, товарищество. В настоящее время в обществе стоит проблема: дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому учитель физической культуры должен мотивировать, заинтересовать, организовывать и проводить работу по физическому воспитанию, повышая интерес детей к физической культуре и спорту.

Актуальность темы предопределена тем, что здоровье человека – основная ценность, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье — это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников. Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.

Задачи проекта:

Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.

Формирование системы стимулов к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения

Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других.

Сроки реализации проекта 2017-2019 год

Планирование учебных занятий предполагается на трех уровнях обучения:

— детей младшего школьного возраста (3-4 классы);

— детей среднего школьного возраста (5-9 классы);

— детей старшего школьного (10—11 классы).

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности :

Исследование факторов влияния на ценностные ориентации подростков, формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.

Проект предусматривает следующие этапы подготовки учащихся:

На физкультурно-спортивном, оздоровительном этап е осуществляется физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса , бадминтона и тэк — регби .

Задача этапа – привлечение как можно большего числа детей, изучение их индивидуальных особенностей и возможностей.

На этапе начальной подготовки ведется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, выполнение нормативов для перехода на учебно-тренировочный этап.

Задача этапа – тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.

На учебно-тренировочном этапе воспитанники осваивают специальные приемы: подача, атакующие удары, игра в защите.

Задача этапа – отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях.

На этапе спортивного совершенствования проводятся углубленные тренировки со сложными приемами и дальнейшим анализом выполненных действий.

Задача этапа – участие воспитанников в соревнованиях, повышение уровня мастерства.


Смета расходов на реализацию проекта:

Основные направления мероприятий проекта:

I . Обучение бадминтону учащихся младшего школьного возраста

Проведение анкетирования среди учащихся младшего школьного возраста по умению играть в бадминтон

Учителя начальных классов

Разработка ежегодных планов занятий по бадминтону с учащимися младшего школьного возраста в рамках урочной и внеурочной деятельности

Учитель физической культуры, зам директора по ВР

Организация внеурочных мероприятий игре в бадминтон с учащимися младшего школьного возраста в рамках группы продленного дня

Учителя начальных классов, Учитель физической культуры

Семейный праздник «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

Учителя начальных классов ,Учитель физической культуры

Проведение с учащимися младшего школьного возраста школьного этапа соревнований с приглашением обучающихся из других школ

Зам директора по ВР,

Учитель физической культуры

II . Развитие качества навыков игры в бадминтон , настольный теннис, тэк- регби у учащихся среднего и старшего звена

Разработка ежегодных планов занятий с учащимися среднего и старшего звена общеобразовательных учреждений в рамках урочной и внеурочной деятельности

Учителя физической культуры

Обучение учащихся среднего и старшего звена технике игры в бадминтон, в настольный теннис, тэк- регби

Учителя физической культуры

Организация и проведение внеурочных занятий по игре в бадминтон, в настольный теннис, тэк- регби с учащимися среднего и старшего звена с привлечением родительской общественности

Учителя физической культуры

Проведение с учащимися среднего школьного возраста школьного этапа соревнований по бадминтону, в настольный теннис, тэк- регби с приглашением обучающихся из других школ

Учителя физической культуры,

Зам. директора по ВР

III . Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни

Изготовление и размещение социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Зам директора по ВР

Всероссийский открытый урок «Здоровые дети — в здоровой семье»

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!»

Разработка рекомендаций для родителей и памятки для детей

Выпуск буклетов «Каникулы – территория здоровья»

Классные руководители, Актив школы

Участие в городских акциях по здоровому образу жизни.

Учитель физической культуры

Игровая программа «Путешествие в страну здоровья»

Классные руководители Учитель физической культуры

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Классные руководители, Актив школы

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать;

2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях;

3. Снижение уровня заболеваемости в классе;

4.Сформировать у сверстников отношение к вредным привычкам, доказать, что занятие физкультурой и спортом, а так же вредные привычки они не совместимы, и приносят вред их здоровью;

5.В результате проведённых спортивных мероприятий доказать значимость физической культуры и её влияние на организм человека;

6.Овладение подростками знаниями в области права, медицины, осознание того, что здоровье — главная составляющая качества жизни.

7. Игра регби поможет развить скорость, быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость , у крепление мышц, тренировка сердца ;

8 . Настольный теннис и бадминтон – это огромная польза для здоровья игрока. Эта игра позволит улучшить дыхательную и сердечно сосудистую системы, помогает снизить риск возникновения многих заболеваний, в том числе инфаркта, инсульта и гипертонии, что важно в любом возрасте. Благодаря подвижности игры в настольный теннис и бадминтон, дыхательная система начинает функционировать еще более усиленно, при этом насыщая кислородом весь организм. Разнообразные движения, наклоны, пробежки и прыжки во время игры, помогают укрепить практически все группы мышц и кости. Помогает снять напряжение, справиться со стрессами и депрессиями. Улучшает работу вестибулярного аппарата.

Вывод: В процессе участия в проекте учащиеся понимают значимость и необходимость занятий физической культуры. Занятие спортивными играми обеспечивает формирование, развитие и закрепление коммуникативных, жизненно важных регулятивных умений, организованности и содействует соблюдению норм поведения и дисциплины в обществе, активному противоборству с вредными привычками, социализации личности подростка. Готовясь к соревнованиям, учащиеся хорошо усваивают правила игры, знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются в их повседневной игровой деятельности, идёт сплочение учащихся, родителей и школы в активной оздоровительной спортивной деятельности.

Источник

Читайте также:  Ядовитые вещества которые могут причинить вред здоровью или привести
Adblock
detector