Проект «Неделя здоровья в детском саду».
проект по физкультуре на тему
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – коллективных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt-nedelya_zdorovya_v_dou.docx | 929.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Родничок»
«Неделя здоровья в детском саду».
Актуальность проекта обусловлена.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Я считаю, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – коллективных отношений.
Задачи:
— формирование КГН ухода за телом
— вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой
— создавать проблемные ситуации наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
— формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, логопед, дети, воспитатели, родители.
Разработчик проекта : Чепкина И.М.-инструктор по физичекой
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным , сделайте его
крепким и здоровым: пусть он
работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Утро: Торжественное открытие недели здоровья
Девиз дня:
Знать должны и взрослые, и дети,
Что здоровье – главное на свете.
Прогулка: «Путешествие по подвижным играм»
Вечер: Беседа на тему «Мы порядком дорожим »
Чтение – К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая».
Самостоятельная игровая деятельность в сюжетно – ролевых играх «Аптека» « Поликлиника».
Конкурс детского творчества:
«Мой друг – спорт»
ВТОРНИК – ДЕНЬ прыжка
Девиз дня:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!
Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Утро: Презентация «Спортивные игры в детском саду»
Прогулка: соревнования по прыжкам между группами.
«Спортивные игры и дети»
Вечер: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
СРЕДА – «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»
Девиз дня:
Витамины я люблю –
Быть здоровым я хочу!
Утро: Презентация «Здоровое питание — здоровое завтра»
Прогулка: соревнования по метанию между группами.
«Мы метаем очень ловко, есть у нас уже сноровка»
Игра: «Полезная и вредная еда»
Вечер: Развлечение: « Путешествие по тропе здоровья »
ЧЕТВЕРГ – «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
Девиз дня :
Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Утро: Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Презентация «Физкультура и наши выпускники».
Прогулка: соревнования по бегу между группами.
Вечер: Физкультурное развлечение «За здоровьем в сказку»
ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Девиз дня:
Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клево!
Утро : Презентация — фотоотчет «Как прошла у нас неделя здоровья»
Прогулка: Игры-эстафеты «Полоса препятствий»
Закрытие недели здоровья
Подведение итогов и результатов конкурса
Вечер: Развлечение «Мы простуды не боимся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одной из самых главных задач ДОО является охрана жизни и здоровья детей. Проет посвящен неделе оздоровительных мероприятий.
Проект, в котором задействованы не только педагоги и воспитанники, но и семьи.
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту.
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы проекта.
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уро.
quot;Неделя здоровья в детском саду".
Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о.
Источник
проект «Неделя здоровья »
проект по физкультуре на тему
Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №4 структурное подразделение
Проект
Неделя здоровья в детском саду
Актуальность проекта обусловлена.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Я считаю, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – коллективных отношений.
Задачи:
— формирование КГН ухода за телом
— вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой
— создавать проблемные ситуации наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
— формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, мед. работник, дети, воспитатели, родители.
Разработчик проекта: Сосункаева С.С.- инструктор по физической
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его,
крепким и здоровым: пусть он
работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро: Торжественное открытие недели здоровья
Девиз дня:
Знать должны и взрослые, и дети,
Что здоровье – главное на свете.
Прогулка: «Путешествие по подвижным играм»
Вечер: Беседа на тему «Мы порядком дорожим »
Чтение – К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая».
Самостоятельная игровая деятельность в сюжетно – ролевых играх «Аптека» « Поликлиника».
Конкурс детского творчества:
«Мой друг – спорт»
ВТОРНИК – ДЕНЬ прыжка
Девиз дня:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!
Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Прогулка: соревнования по прыжкам между группами.
«Спортивные игры и дети»
СРЕДА – «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»
Девиз дня:
Витамины я люблю –
Быть здоровым я хочу!
Утро: Беседа «Здоровое питание — здоровое завтра»
Прогулка: соревнования по метанию между группами.
«Мы метаем очень ловко, есть у нас уже сноровка»
Игра: «Полезная и вредная еда»
ЧЕТВЕРГ – «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
Девиз дня:
Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Утро: Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Занятия в подготовительных группах «Русские народные игры»
Прогулка: соревнования по бегу между группами.
Обед: « Фито чай» с сотрудниками
ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
Девиз дня:
Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клево!
Утро: Выставка газет « Неделя здоровья в группе»
Прогулка: Игры-эстафеты «Полоса препятствий»
Закрытие недели здоровья
Подведение итогов и результатов, выбор оздоровительных проектов в группах.
Источник
Проект «Неделя здоровья»
проект по физкультуре
Цель проекта “Неделя здоровья”:
• формировать представление о здоровом образе жизни;
• вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем, состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.
Основной задачей физического воспитания детей в нашем детском саду является :
• улучшение состояния здоровья и физического развития;
• расширение функциональных возможностей развивающегося организма;
• формирование двигательных навыков.
Целью реализации физкультурно-оздоровительного направления является :
охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
охрана личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих.
Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется через 4 комплекса. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребёнка. Давно известно : самое простое — всегда самое сложное.
Ребёнок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключён просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или “ужастики”; которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребёнка, утомлению глаз.
Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.
Не регулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно-кишечного тракта.
Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи медицинских работников, родителей и родственников ребёнка.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древние изречение Гиппократа в наш век проникновения научно-технического прогресса во все сферы деятельности становятся высшей степени актуальным.
Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться. Всё так. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, а так же присмотреться к накопленному другими опыту. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”, проводимая нами с 3 по 7 апреля и приуроченная к всемирному дню физкультурника .
Цель проекта “Неделя здоровья” :
• формировать представление о здоровом образе жизни;
• вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.
• Неделя здоровья это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, но не отменяются различные виды трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями и животными, и творческой (конкурсы танцоров, гимнастов, певцов, художников, театралов) деятельности! Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает : чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте и спортсменах. В подготовке недели здоровья принимает участие весь педагогический коллектив и родители.
Ниже приводим план конспект организации недели здоровья в весеннее время года. За два дня до начала “Недели здоровья” вывешивается объявление о проведении и план. Участники : Мойдодыр, Девочка — чистюлька, Нептун, медведь, доктор Айболит — взрослые и родители.
От проведения этого мероприятия мы ожидаем, что совместные беседы, игры, походы, турниры объединят семью и детский сад общими интересами и подтолкнут родителей к решительному выбору в пользу активного, здорового образа жизни и к занятиям спортом, так как в физкультурной семье крепок каждый и вся семья в целом.
ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
8 :30- 9 :00 “Встреча Девочки — чистюльки с детьми”. (Она объявляет о начале недели здоровья во всех возрастных группах, рассказывает, что на этой недели им предстоит встретиться с Нептуном; Мишуткой; доктором Айболитом, которые помогут нам стать здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми).
9 :30- 10 :30 Утренняя прогулка на игровой площадке с подвижными играми : “Охотник и зайцы”, “Перелёт птиц”, “Бездомный заяц”, “Совушка”. ( Ответственные : воспитатели) .
11 :00- 11 :30 Игры : “Караси и щука”, “Каждый на своей дорожке”, “Пятнашки”, “Рыбий хвост”, “Карусели”. ( Ответственный : воспитатели) .
II Половина дня
15 :30- 16 :00 Беседа. “Как следует заботиться о своём здоровье?”.
17 :00- 18 :00 Вечерняя прогулка. Подвижные игры разных народов. “Угадай по голосу и догони” (татарская народная игра, “Ловишки-пятнашки” (якутская народная игра, “Иголка, нитка, узелок” (бурятская народная игра) . (Ответственные воспитатели и родители) .
ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.
8 :30- 9 :00 Беседа. “Что такое хорошо, что такое плохо”. (Ответственные воспитатели) .
9 :30- 10 :00 Мультвикторина. Закрепить знания детей о гигиене, о правилах поведения. Мультфильмы : “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Кошкин дом”, “Приключения Мурзилки”, “Что такое хорошо, что такое плохо?”. (Ответственные воспитатели) .
10 :30- 11 :30 Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе. (Ответственные воспитатели) .
II Половина дня
15 :30- 16 :00 Беседа о природных явлениях весеннего времени года. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о весне. (Ответственные воспитатели)
17 :00 Беседа-лекция для родителей “Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа” (Ответственные воспитатели) .
17 :30- 18 :00 Вечерняя прогулка. Различные подвижные игры по желанию детей.
8 :00- 8 :30 Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. (Ответственные воспитатели) .
9 :30- 9 :30 Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили” (приложение №5) (Ответственные воспитатели) .
10 :00- 11 :30 Утренняя прогулка с элементами футбола, бадминтона, пионербола, баскетбола.
II Половина дня
15 :00- 15 :30 Игровой самомассаж. (Ответственная инструктор ЛФК) .
17 :00- 18 :00 Вечерняя прогулка. Игры с выносным, спортивным инвентарем.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
9 :00- 9 :30 Занятие по валеологиии “Что я знаю о себе? Какой я?”
9 :40– 11 :00 Занятие по ЛФК, физкультуре , ,рисованию, в театральной студии, хореографии, музыке, и т. п. (по расписанию) .
11 :00- 12 :00 Утренняя прогулка. Самостоятельная игровая деятельность
II Половина дня
15 :30- 17 :00 Самостоятельная игровая деятельность
17 :00 Родительское собрание “Активный отдых”. (Ответственные заведующая, методист)
17 :30 Концерт “Звездный дождь” с участием детей, воспитателей, родителей “Выставка рисунков детей о спорте”. (Ответственная педагог изостудии “Чародейка”.)
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА .
8 :00- 8 :30 Беседа о всемирном дне физкультурника . Чтение книг, просмотр видеофильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели) .
9 :00- 9 :30 Игры малой и средней подвижности в группе “Угадай, чей голосок?”, “Кто ушёл?”, “Найди и помолчи”. (Ответственные воспитатели) .
9 :40- 10 :10 Рисование в изостудии “Спортивный инвентарь и оборудование”. (Ответственная педагог изостудии “Чародейка”) .
10 :00- 11 :00 Утренняя прогулка. Совместные игры с другой группой.
II Половина дня
15 :00- 15 :30 Дискотека “На лесной опушке”. (Ответственные музыкальные руководитель) .
17 :00- 18 :00 Вечерняя прогулка. Игры и упражнения с мячами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник