Меню

Проект по физкультуре 9 класс физкультура спорт здоровье будущее россии

Доклад на научно-практическую конференцию исследовательских работ среди обучающихся «Физкультура, спорт, здоровье-будущее России»
творческая работа учащихся по физкультуре (11 класс) на тему

Содержание работы по теме «Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-9 классов в МОАУ СОШ с. Озерное»:

1. Теоретические аспекты мониторинга физического развития в процессе физического воспитания школьников.

2. Мониторинг физической подготовленности обучающихся.

4. Список используемой литературы.

Цель работы — показать как важно получать информацию о физической подготовленности обучающихся для нормирования нагрузок на уроках физической культуры.

Скачать:

Вложение Размер
konferentsiya_2015.doc 542 КБ

Предварительный просмотр:

конференция исследовательских работ обучающихся

«Физкультура, спорт, здоровье – будущее России»

Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5 – 9 классов в МОАУ СОШ с. Озёрное.

Ворожбицкий Павел Дмитриевич,

обучающийся 11 класса

МОАУ СОШ с.Озёрное

Руководитель исследовательской работы

Дедух Виктор Валентинович,

учитель физической культуры

МОАУ СОШ с. Озёрное

1. Теоретические аспекты мониторинга физических развития в процессе физического воспитания школьников (3-5 стр.).

2. Мониторинг физической подготовленности обучающихся (4-9 стр.).

4. Список используемой литературы (11 стр.).

Теоретические аспекты мониторинга физических развития в процессе физического воспитания школьников.

Физическая культура и спорт — достояние всего нашего народа, их развитие гарантирует Конституция Российской Федерации. Сейчас, когда наша страна уделяет огромное внимание ускорению научно-технического прогресса, значимость физической культуры и спорта неизмеримо возрастает: спорт укрепляет здоровье, повышает производительность труда, продлевает творческое долголетие.

Хорошо известно, что физические упражнения укрепляют мышцы, совершенствуют работу всех органов, активизируют обмен веществ. Научные исследования убедительно доказывают, что люди, систематически занимающиеся физической культурой, меньше утомляются, следовательно, у них выше производительность труда и творческая активность.

Все, кто понял, как велико значение физической культуры для здоровья, повышения работоспособности, умственной и физической, а таких людей становится больше, имеют возможность широкого выбора физических упражнений в соответствии со своими желаниями и возможностями. Сейчас почти все знают, что такое гиподинамия(недостаток двигательной активности) и к каким катастрофическим последствиям она приводит. Здесь уместно напомнить, что эквивалента активной физической деятельности для сохранения и укрепления нет.

Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие

сердечно — сосудистой и дыхательной систем, а также двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.

Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех систем организма. Однако при этом необходимо учитывать объём и качество информации о физической подготовленности обучающихся.

Цель работы – показать, как важно получать информацию о физической подготовленности учащихся для нормирования нагрузок на уроках

физической культуры для обучающихся, чтобы уменьшить травматизм на занятиях по физической культуре и не нанести вред здоровью детей.

Задача работы – дать понять, что уроки физической культуры только

тогда будут нести оздоровительное значение, когда на них будут

нормироваться нагрузки, выявить, насколько правильно нормируются

нагрузки на уроках физической культуры. Исследовать физическую подготовленность на основе теоретических данных с последующими выводами.

Один из основных путей совершенствования управления процессом физического воспитания школьников – получение информации о физической подготовленности через специальные физические упражнения, с помощью которых оцениваются соответствующие способности обучающихся. Система тестирования позволяет в динамике контролировать физическую подготовку каждого занимающегося в течении различных периодов. Одно из условий непрерывности такого контроля – чтобы все учащиеся подвергались испытаниям в режиме естественного учебно тренировочного процесса несколько раз в году. Для достоверности получаемых результатов необходимо обязательное соблюдение следующих правил:

а) тестирование надо проводить, когда ученик находится в хорошей физической форме и его организм не утомлён;

б) тесты выполняют после лёгкой разминки, когда организм разогрет, тонус мышц повышен, а системы дыхания и кровообращения активно работают;

в) физические упражнения, используемые в качестве теста, должны быть хорошо освоены;

г) способы выполнения тестов должны быть стандартизированы;

Хорошо продуманная и организованная форма тестирования, пронизанная соревновательным духом даёт ощутимый эффект.

Применение данной системы контроля позволяет отслеживать текущие изменения в физической подготовленности занимающихся и своевременно вносить коррективы. Проводимое тестирование в начале учебного года служит для «стартовой» оценки физического состояния того или иного класса и, в частности, является ориентиром для подбора оптимальной нагрузки на уроках лёгкой атлетики. Нельзя не упомянуть и о большом социальном значении тестирования как инструмента, гарантирующего повышение объективности оценивания обучающихся, так как традиционные формы контроля носят во многом субъективный характер. Разумеется, тестирование не заменяет и не отменяет традиционных форм контроля.

Источник

Исследовательская работа «Физкультура, спорт, здоровье будущее России» ВЛИЯНИЕ АКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

1 Исследовательская работа «Физкультура, спорт, здоровье будущее России» ВЛИЯНИЕ АКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ Автор: Джимилева Ольга Сергеевна ученица 9 В класса МОБУ СОШ 2 г. Тында Руководитель исследовательской работы: Задонская Мария Александровна, учитель физической культуры высшей категории МОБУ СОШ 2 г. Тынды г. Тында 2013

2 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Анализ используемой литературы Исследование состояния здоровья школьников Состояние физической культуры в РФ и в МОБУ СОШ Состояние здоровья школьников МОБУ СОШ Характеристика диагностических методов Описание методики исследования Результаты исследования Выводы Заключение Список литературы.. 19 Приложения. 20

3 ВВЕДЕНИЕ В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность его сохранения и укрепления надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Физически здоровых детей в школу приходит с каждым годом меньше. Длительное невнимание руководства страны к проблеме спорта и здорового образа жизни привело к снижению количества детей, занимающихся в спортивных секциях. Цель нашего исследования — оценить с помощью тестов показатели физического и умственного развития учащихся 9-х классов МОБУ СОШ 2 и сравнить показатели в группах учащихся, активно занимающихся различными видами спорта и учащихся, не занимающихся регулярно спортом. Именно это обусловило актуальность и выбор темы исследования. Цель работы: изучить влияние регулярных занятий спортом на развитие учащихся 9-х классов МОБУ СОШ 2, для того, чтобы учащиеся могли объективно оценить свое индивидуальное здоровье и внести коррективы в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления. Объектом исследования являются показатели физического здоровья и умственного развития: масса тела, рост учащихся, объем грудной клетки, пульс, давление, внимание, память. Предмет изучения антропометрические данные и психические процессы учащихся 9-х классов МОБУ СОШ 2. Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Научиться оценивать показатели физического развития с помощью измерений и расчетных формул.

4 2. Освоить методики определения пульса, артериального давления, определения энергозатрат по частоте сердечных сокращений. 3. Используя простейшие методики, научиться оценивать состояние сердечнососудистой системы у учащихся-спортсменов, и у учащихся, не занимающихся спортом. Оценить высшую нервную деятельность у учащихся двух групп по состоянию кратковременной памяти, уровню внимательности и сосредоточенности, объему восприятия. На основе полученных результатов сделать выводы и разработать рекомендации для учащихся. Основу гипотезы составило следующее предположение: активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников. В процессе исследования использовались следующие методы: анкетирование, анализ литературы, объяснительно-иллюстративный метод, метод практических действий, индивидуальная и групповая работа. В содержательной части работы описаны проведённые исследования, в приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни. В работе использовались образовательные технологии: мультимедийные, исследования, развитие познавательных интересов, коллективного и группового обучения. Ожидаемые результаты: овладение учащимися диагностическими методами оценки здоровья, умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления. Практическая значимость исследования: объективная оценка здоровья учащихся; рекомендации школьникам по сохранению и укреплению здоровья. 1.4 Описание методики исследования Исследование проводилось в три этапа:

5 На первом этапе изучили проблему, определили цель и задачи теоретической и экспериментальной работы, отобрали наиболее оптимальные экспресс — диагностические способы оценки здоровья. Перед началом эксперимента мы изучили состояние здоровья учащихся испытуемого класса по медицинским показаниям и уровень физической подготовленности по результатам тестирования. На втором этапе исследования провели тестирование и эксперимент, обработали данные экспериментальной работы, обобщили результаты исследования. На третьем этапе оформили результаты исследования. Исследование проводилось на уроках физической культуры в 9А,9Б, 9В классах. В экспериментальную группу были включены юноши и девушки, занимающиеся различными видами спорта, в контрольную учащиеся, не занимающиеся активно спортом. Данная работа относится к прикладным исследованиям, в ходе выполнения работы ученики 9-х классов освоили методики определения своего физического, физиологического состояния и показателей высшей нервной деятельности. Результаты этих исследований помогли ученикам объективно оценить состояние своего здоровья и изменить количество физической нагрузки в режиме дня. Результаты исследования С учащимися было проведено тестирование (см.приложение, таблицы 1-4): определение объема кратковременной памяти, определение внимательности и сосредоточенности, функционирование нервной системы в покое. Мы применяли тесты на выявление образной памяти и на объем механического запоминания (см. Приложение с ). Группы учащихся Тест на образную память (%) Тест «Объем механического запоминания (баллы) Экспериментальная группа (юноши) 67,8 7

6 Экспериментальная группа (девушки) 60 7,8 Контрольная группа (юноши) Контрольная группа (девушки) 58 7,8 Проанализировав результаты тестирования, мы пришли к выводу, что образная память выше у юношей и девушек спортсменов, так как для них важно оценить ситуацию на поле, запомнить ее (на небольшой промежуток времени), среагировать на меняющуюся обстановку. Показатели объема кратковременной памяти в обеих группах юношей и девушек одинаковы (см. Приложение, таблица 5). О функциональном состоянии сердца и сосудов судят по различным проявлениям их деятельности. В настоящее время используют различные функциональные пробы и физиологические тесты. Мы провели функциональные пробы по ЧСС (частоте сердечных сокращений) и по АД (артериальному давлению). Оба показателя измерялись до нагрузки, сразу после нее, через 1,5 минуты. В качестве дозированной нагрузки учащиеся выполняли 20 приседаний в высоком темпе (см. Приложение, таблицы 2,5,8,11,13). Группы учащихся ПО ЧАСТОТЕ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ (ЧСС) ПО АРТЕРИАЛЬНОМУ ДАВЛЕНИЮ (АД) До нагруз ки Сразу после нагруз ки Через 1 мин Через 2 мин До нагрузки Сразу после нагрузки Через 1,5 мин Юноши-спортсмены 77,4 100,8 78,2 60,8 136/82 152/87 136/79 Девушки-спортсменки 72,4 113, /73 139/80 133/80 Юноши- не спортсмены ,8 83,4-121/73 134/70 130/76 Девушки- не спортсменки /75 130/70 129/68 Анализ средних значений пульса до и после дозированной нагрузки позволяет сделать следующие выводы. Пульс у учащихся, занимающихся спортом в покое ниже, чем у учащихся, не занимающихся спортом. После нагрузки ЧСС повышается у учащихся не спортсменов сильнее и восстанавливается значительно дольше. За 1.5 мин после нагрузки пульс у

7 девушек не спортсменок не восстановился. Таким образом, пульс восстанавливается быстрее у учащихся, занимающихся спортом. Частота пульса в возрасте лет в норме у людей составляет ударов в минуту. АД в покое у спортсменов немного выше, чем у учащихся, не занимающихся активно спортом. Во время нагрузки АД повышается у учащихся обеих групп, но время восстановления АД у спортсменов значительно меньше. У не спортсменов через 1,5 минут давление не восстановилось. Анализ полученных данных показал, что показатели состояния сердечно — сосудистой системы у спортсменов лучше. Результаты состояния дыхательной системы (проба Штанге) (см. Приложение, таблицы 1,4,7,10) Показатель задержки дыхания (с) Спортсмены Не спортсмены 1. Отлично (1 мин и более) 1/10% 0/0% 2. Норма (не менее 40 с) 7/70% 6/60% 3. Ниже нормы (менее 40 с) 2/20% 4/40% Состояние дыхательной системы у спортсменов лучше, чем у учащихся, не занимающихся активно спортом. Только 2 спортсмена из десяти имеют показатель незначительно ниже нормы (35 и 39 секунд) в отличии от контрольной группы, где показатели задержки дыхания значительно ниже нормы (10, 15, 20 секунд). Весоростовой показатель (см. Приложение, таблицы 1,4,7,10) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Норма 8/80% 0/0% 2. Избыточный вес 0/0% 0/0% 3. Недостаточный вес 2/20% 10/100% По результатам весоростового показателя у спортсменов вес соответствует росту у 80 % испытуемых, в отличие от контрольной группы, у которой 100% испытуемых имеет недостаточный вес. По этим результатам

8 можно судить о достаточно развитой мышечной системе у учащихся, активно занимающихся спортом. Индекс пропорциональности роста (длины тела) и обхвата грудной клетки (см. Приложение, таблицы 3,6,9,12) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Крепкое телосложение 1/10% 0/0% 2. Хорошее телосложение 3/30% 0/0% 3. Среднее телосложение 2/20% 1/10% 4. Слабое телосложение 4/40% 5/50% 5. Очень слабое 0/0 4/40 Крепкое, хорошее и среднее телосложение в группе спортсменов имеют 60% учащихся; в группе не спортсменов лишь 10 % испытуемых имеют среднее телосложение, а 90% имеют слабое и очень слабое телосложение. Индекс Эрисмана пропорциональности (гармоничности) конституции тела (см. Приложение, таблицы 3,6,9,12) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Норма 8/80% 3/30% 2. Недостаточная масса тела 2/20% 7/70% 3. Ожирение 0/0% 0/0% В экспериментальной группе 80 % учащихся имеют гармоничное телосложение, в отличие от учащихся контрольной группы, где пропорционально сложенных всего лишь 30 %. Степень развития мускулатуры (см. Приложение, таблицы 3,6,9,12) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Слабая мускулатура 0/0 3/30% 2. Норма 3/30% 7/70% 3. Атлетическая мускулатура 7/70% 0/0% Показателем гармоничности конституции тела является также степень развития мускулатуры. В результате измерений были получены следующие данные: у 70% спортсменов атлетическая мускулатура, у 30% — нормальная,

9 учащихся со слабой мускулатурой нет. В контрольной группе у 70% испытуемых нормальная мускулатура, у 30%-слабая, учащихся с атлетической мускулатурой нет. Полученные результаты позволяют сделать вывод: уровень физического развития испытуемых, активно занимающихся спортом значительно выше, в отличие от учащихся, не занимающихся спортом в различных секциях. Выводы. Гипотеза исследования — активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников — подтвердилась. 1. В результате исследования было выявлено, что у учащихся экспериментальной группы (спортсменов), показатели физического развития значительно выше, чем у учащихся контрольной группы. a. Показатели состояния дыхательной системы на 20% лучше, чем у не спортсменов; b. Вес соответствует росту у 80% спортсменов; у не спортсменов несоответствие роста весу 100%; c. Индекс массы тела ниже нормы у спортсменов 20%; у не спортсменов 100%; d. Индекс пропорциональности роста и обхвата грудной клетки: у спортсменов 80%, у не спортсменов 30%; e. Степень развития мускулатуры: 70% спортсменов имеет атлетическую мускулатуру, тогда как у не спортсменов этот показатель равен 0; f. Среди учащихся, занимающихся спортом (как мальчиков, так и девочек) отсутствует очень слабое телосложение. g. Повышение пульса и давления после дозированной нагрузки у спортсменов меньше чем у не спортсменов, а восстановление пульса до нормы происходит быстрее.

10 h. Образная память у спортсменов лучше, чем у не спортсменов. 2. Занятия детей спортом улучшает показатели физического развития учащихся и не вызывают отрицательного влияния на высшую нервную деятельность, включая такие понятия, как способность к обучению, внимание, сосредоточенность, работоспособность и память. 3. Овладение диагностическими методами позволяет объективно оценить состояние своего здоровья и внести коррективы в свой образ жизни (заниматься физической культурой и спортом). 4. Использование экспресс методов повышают интерес учащихся к состоянию своего здоровья, мотивирует их на его сохранение и укрепление. Рекомендации для учащихся. 1. Для сохранения здоровья необходимо следить за его состоянием, регулярно проходить медицинские осмотры. 2. Для укрепления здоровья следует вести здоровый образ жизни. Отказаться от вредных привычек и активно заниматься спортом. Заключение В сохранении и укреплении здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Эту задачу эффективно решают занятия спортом. Для того чтобы спорт приносил радость и активные занятия различными видами спорта не нанесли вреда здоровью подростка, крайне необходимо уметь его оценивать. Точность самооценки здоровья зависит от знания: — строения человеческого организма и особенностей его функционирования; — о своем телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи определенным типам телосложения. Каждому человеку важно научиться оценивать и постоянно контролировать состояние своего здоровья заниматься его мониторингом. Здоровьеформирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволяющей человеку находить собственные пути укрепления

11 здоровья и формирования здорового образа жизни на базе сформированной культуры здоровья. Список литературы. 1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М.Амосов.- М.: Физкультура и здоровье, Анисимов В.В. Экспресс диагностические методы оценки здоровья /ОБЖ. Основы безопасности жизни/ ежемесячный научно-методический и информационный журнал 7 (157), июль 2009, 8-13 с. 3. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома / В.Ф.Базарный.- М.:Аркти, Залыгин В.Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / ОБЖ. Основы безопасности жизни/ ежемесячный научнометодический и информационный журнал 1 (163), январь 2010, с. 5. Лисицкая Т.С. Что такое ЗОЖ. Привести себя в норму./ Физическая культура в школе/ ежемесячный научно-методический журнал 3/2007, с. 6. Николаев В.Р. Тренироваться и быть здоровым./ Физическая культура в школе/ ежемесячный научно-методический журнал 5/2007, с Устав ВОЗ.

Источник

Читайте также:  Код здоровья все врачи
Adblock
detector