Презентация «Витамин с» (8 класс) по биологии – проект, доклад
Презентацию на тему «Витамин с» (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Биология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).
Слайды презентации
Витамин С или аскорбиновая кислота впервые в чистом виде был выделен в 1928 году венгерско-американским химиком Альбертом Сент-Дьёрди.
Витамин С — мощный антиоксидант. Он регулирует свертываемость крови, нормализует проницаемость капилляров, необходима для кроветворения, оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие.
Источники аскорбиновой кислоты
цитрусовые, овощи листовые зеленые, дыня, капуста, черная смородина, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, облепиха, шиповник, рябина.
печень, надпочечники, почки.
1. Фармакология — аскорбиновая кислота вводится при отравлении угарным газом. 2. Пищевая промышленность — аскорбиновая кислота применяется в пищевой промышленности в качестве антиоксидантов, предотвращающих окисление продукта. 3. Косметология — витамин С используется в косметических препаратах для замедления старения, заживления и восстановления защитных функций. 4. Фотография — большинство производителей фото-химии имеют в своих линейках продукции проявители для фотоплёнок и фотобумаг, в состав которых входят аскорбиновая кислота.
Возможные симптомы дефицита витамина С
Легкость возникнов-ения синяков
Плохое заживление ран
Потеря волос Сухость кожи
Суставная боль Депрессия
К чему приводит недостаток витамина С?
Авитаминоз аскорбиновой кислоты приводит к цинге. Цинга́ (скорбу́т) — болезнь, вызываемая острым недостатком витамина С (аскорбиновая кислота), который приводит к нарушению синтеза коллагена, и соединительная ткань теряет свою прочность.
Витамин C участвует более чем в 300 биологических процессах, происходящих в организме. Основные среди них:
• Синтез коллагена • Иммунитет • Антиокислительные свойства • Гормоны • Сердечно-сосудистая система • Нервная система
Источник
Презентация по биологии на тему «Витамины» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема учебного проекта: Витамины – наши друзья Туриченко Лилия Петровна Учитель биологии МБОУ Пономаревской ООШ Кашарского района Ростовской области
Аннотация. 1. Данный проект охватывает тему «Витамины» из раздела «Обмен веществ» по биологии 8 класса. 2. Работа по группам создает ситуацию успешности. 3. Познавательная деятельность позволяет более глубоко осознать важность витаминов растущего организма. 4. Проблемные вопросы развивают интерес к изучению биологии.
Дидактические цели: Формирование биологической грамотности; Формирование навыков работы в команде; Методические задачи: Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенной работы; Научить применять новые компьютерные технологии.
План проведения проекта 1 этап. Определение целей и задачи. Составление анкеты «Есть ли у меня авитаминоз?» 2 этап. Проведение анкетирования. Обработка анкет, оформление результатов. Сбор информации о витаминах. 3 этап. Создание слайдов для презентации. Составление памятки по профилактике весеннего авитаминоза.
Основополагающий вопрос. Можно ли прожить без витаминов? Учебные вопросы: Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Кем и когда были открыты витамины? Как классифицируются витамины? Почему недостаток витаминов вызывает авитаминоз?
Темы самостоятельных исследований. Группа «Историки» Кто открыл таинственное вещество под названием «витамины»? Почему витамины носят разное название? История открытия витаминов С и В. Сделать несколько слайдов по данным вопросам.
Определение витаминов Органические вещества, необходимые в небольших количествах для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности организма.
Историческая справка Витамины открыты Н. И. Луниным в 1880 году. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь». Сейчас известно около 50 видов витаминов. В организме они, как правило, не откладываются, а их избытки выводятся органами выделения. Наибольшее количество витаминов имеется в растительных продуктах, но некоторые содержатся только в животных продуктах. При недостатке витаминов в пище в организме развиваются заболевания — авитаминозы.
Ученые, внесшие вклад в изучение витаминов Лунин Н.И. Казимир Функ
Группа «Физиологи» Провести обработку анкет и сделать выводы. Как распознать авитаминоз? Какие вещества отрицательно влияют на усвоение витаминов? Сделать подборку материала для памятки «Профилактика весеннего авитаминоза»
Анкета «Есть ли у меня авитаминоз»?
Результаты анкетирования В анкетировании приняло участие 22 ученика 5-9 классов. 16 человек, что составляет 73% — выраженный авитаминоз . 5 человек (23%) – небольшой витаминный голод. 1 человек (4%) – риск авитаминоза не велик. Из опроса учащегося, у которого риск авитаминоза не велик, было выявлено, что в его рационе присутствуют квашенная капуста, свежие овощи, фрукты, зелень. Он любит проводить время на свежем воздухе, делает по утрам зарядку, не курит.
Что мешает усвоению витаминов? Алкоголь — разрушает витамины А, В. Никотин – разрушает витамины А, С,Е. Кофеин – убивает витамины В,РР. Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В,С,А. Антибиотики – разрушают витамины группы В. Снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, Д,Е,В12.
Памятка по профилактике весеннего авитаминоза. Сбалансируйте свой дневной рацион. Организм должен получать витамины – а это свежие и замороженные овощи, фрукты, мясо, рыба. Применяйте поливитаминные комплексы с учетом возраста и состояния здоровья. О подборке витаминов проконсультируйтесь с врачом. Старайтесь больше гулять на свежем воздухе. Полезны прогулки перед сном. Найдите время и силы для утренней зарядки и посещения спортзала. Ведите здоровый образ жизни. Будьте здоровы!
Группа «Биологи» На какие группы делятся витамины? Дать характеристику витамина по плану: В каких продуктах содержится? Для чего необходим? Признаки авитаминоза. Сделать несколько слайдов .
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ (В1, В2, В6, РР, С, В5, В9, В12) ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ( А, Д, Е, К ) КЛАССИФИКАЦИЯ
Витамин А Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке заболевание Куриная слепота нарушение сумеречного зрения Содержится: в молоке рыбе яйцах масле моркови петрушке абрикосах
Витамин В Участвует в обмене веществ регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры активизирует работу мозга. При недостатке заболевание Бери-бери поражение нервной системы отставание в росте слабость и паралич конечностей Содержится: в орехах апельсинах хлебе грубого помола мясе птицы зелени
Витамин С Помогает организму бороться с инфекциями лучше видеть стимулирует обновление клеток. При недостатке цинга набухают и кровоточат десны выпадают зубы слабость вялость утомляемость головокружение Содержится: в цитрусовых сладком перце ягодах моркови
Витамин D Отвечает за обмен фосфора и кальция правильный рост костей. При недостатке рахит деформация костей нарушения нервной системы, слабость раздражительность Вырабатывается в коже под действием УФО Им богаты: яичный желток сливочное масло рыбий жир икра
Вывод. В результате проделанной работы мы выяснили важность витаминов в жизни человека. Если мы хотим, чтобы у нас была хорошая реакция, отличное самочувствие, крепкое здоровье, нужно дружить с витаминами, побольше есть овощей, фруктов, ягод.
Используемые ресурсы: http://uzrf.ru/today/01-02-1853-rodilsy_Nikolay_lunin/ http://moikompas.ru/compas/himi Н.И. Сонин, М.Р.Сапин. Биология. Человек. Учебник для общеобразовательных школ, Дрофа, 2012г.
Номер материала: ДБ-243173
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
В рамках готового творческого проекта по биологии «Витамины» учащаяся 8 изучает теоретические сведения о витаминах и их значении для организма человека, выясняет, в каких продуктах питания содержатся необходимые для поддержания здоровья организма человека витамины и как сохранить витамины в пище.
Подробнее о проекте:
В ученическом проекте по биологии о витаминах подробно изучается вопрос о содержании витаминов в продуктах питания, описываются способы сохранения витаминов в пище, характеризуются синтетические и натуральные витамины.
В рамках индивидуального творческого исследовательского проекта по биологии на тему «Витамины» был проведен эксперимент по выявлению наличия витамина С в разных овощах, фруктах и соках промышленного производства.
Оглавление
Введение
1. Витамины в нашей жизни.
1.1. Что такое витамины и их значение для организма человека.
1.2. Витамины в продуктах питания.
1.3. Способы сохранения витаминов в пище.
1.4. Синтетические и натуральные витамины.
1.5. Эксперимент по выявлению наличия витамина С в разных овощах, фруктах и соках промышленного производства.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Это объясняет, какую важную роль играют витамины в обмене веществ. Витамины способствуют деятельности гормонов, а также увеличению сопротивляемости организма к пагубным воздействиям внешней среды (инфекциям, действиям высокой и низкой температуры и т.д.).
Они нужны для ускорения роста, восстановления тканей и клеток после травм и операций. В отличие от ферментов и гормонов, чаще всего витамины не образуются в организме человека. Главный источник витаминов — это овощи, фрукты и ягоды, а также молоко, мясо, рыба.
Витамины нужны в очень небольших количествах, но их недостаток или отсутствие в пище нарушает выработку соответствующих ферментов. Авитаминоз представляет собой отсутствие некоторых витаминов, вызывает специфические нарушения в организме и тяжелые заболевания. Для нормальной работы организма, его роста и развития необходимы следующие витамины: витамин В1 (тиамин, аневрин) — находится в лесных орехах, неочищенном рисе, хлебе грубого помола, ячневой и овсяной крупах. Если в пище нет витамина В1, развивается заболевание бери-бери.
Его симптомами являются потеря аппетита, быстрая утомляемость, слабость в мышцах ног;витамин В2 (рибофлавин) — находится в хлебе, гречневой крупе, молоке, яйцах, печени, мясе, томатах. У человека при отсутствии этого витамина появляется поражение кожи (в области губ чаще всего).
Образуются трещины, которые мокнут и покрываются темной коркой;витамин РР (никотинамид) — входит в состав зеленых овощей, моркови, картофеля, гороха, дрожжей, гречневой крупы, ржаного и пшеничного хлеба, молока, мяса, печени.
При недостатке РР отмечается чувство жжения во рту, обильное слюнотечение и поносы; витамин В12 (цианкобаламин) у человека образуется в кишечнике. Содержится в почках, печени млекопитающих и рыб.
При его нехватке в организме развивается злокачественное малокровие, которое связано с нарушением образования эритроцитов; витамин С (аскорбиновая кислота) очень распространен в природе в овощах, фруктах, хвое, печени.
Недостаток витамина С приводит к заболеванию цингой. Обычно наблюдается общее недомогание, угнетенность; витамин А (ретинол, аксерофтол) в организме человека появляется из распространенного природного пигмента каротина, который находится в больших количествах в свежей моркови, помидорах, салате, абрикосах, рыбьем жире, сливочном масле, печени, почках, желтке яиц.
При авитаминозе А замедляется рост детей, развивается «куриная слепота», т.е. резкое понижение остроты зрения при неярком освещении; витамин D (эргокальциферол) — находится в желтках, коровьем молоке, рыбьем жире. Одной из наиболее распространенных болезней детского возраста, которой в некоторых странах болеют более половины детей в возрасте до 5 лет, является рахит. При рахите происходит нарушение процесса формирования костей, кости черепа становятся мягкими и податливыми, конечности искривляются.
Витамины и их значение для организма человека
Перед началом исследования я обратилась к словарю, чтобы узнать значение слова «витамины». В «Толковом словаре» Ожегова дано следующее объяснение: «ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества».
Также в начале исследования было выяснено, что знают о витаминах мои друзья и сверстники. Для этого было проведено анкетирование 20 учащихся нашей школы.
Были получены следующие результаты:
- На вопрос «Что такое витамины?» 50% ответили, что это полезные вещества, которые необходимы нашему организму.
- На вопрос «какие витамины ты знаешь?» 70% ответили, что знают витамины А, В, С.
- На вопрос «Какие продукты содержат витамины?» 95% детей перечислили названия разных овощей и фруктов.
- Из ответов на вопрос «Для чего надо употреблять витамины?» было выяснено, что 88% считают употребление витаминов необходимо, чтобы быть здоровым.
Таким образом, не все знают, какие есть витамины и в каких продуктах, кроме овощей и фруктов , они содержатся.
Из научных источников (книг и энциклопедий, сети Интернет) было выяснено, когда же впервые появились витамины?
Во второй половине 19 века люди считали, что из полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания, есть только белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. Но от того, что люди не употребляли в пищу некоторые продукты и вместе с ними другие полезные вещества, кроме перечисленных, они умирали от непонятных болезней.
Например, когда корабли отправлялись в долгое морское путешествие, очень много людей погибало от цинги при больших запасах продовольствия. Цинга – это болезнь, при которой человек чувствует себя уставшим, сильно худеет, теряет аппетит, у него болят мышцы в ногах, шатаются зубы и кровоточат десна. Позже обнаружили, что цинга развивается от недостатка витамина С.
Впервые, на неизвестные полезные вещества обратил внимание русский ученый Николай Лунин в 1880 году. Он проводил опыты на мышах и заметил, что те животные, которые питаются искусственным молоком, худели и погибали. А те мыши, которые получали натуральное молоко, были здоровы.
Позже его опыт подтвердил другой ученый – врач Эйкман. В то время в Японии и Индонезии очень много людей страдали от болезни «бери-бери». Это такая болезнь, при которой поражается нервная система и сердце, может привести или к параличу или к смерти. Эйкман заметил, что кормит своих кур очищенным рисом, который также едят больные «бери-бери». Стоит дать им неочищенный рис, как они тут же выздоравливают.
Первым выделил витамин ученый Каземир Функ в 1911 году. Он и дал ему такое название. «Vita» переводится с латинского языка как «жизнь», амины – группа химических веществ, отсюда и появилось слово «витамин».
На сегодня известно около 20 витаминов. Все они изучены, известно в каких продуктах они содержатся и какие болезни бывают при их недостатке. Так же изучен их химический состав, что дает возможность получать витамины искусственным путем.
Содержание витаминов в пищевом рационе может меняться и зависит от разных причин: от сорта и вида продуктов, способов и сроков их хранения, характера технологической обработки пищи, выбора блюд и привычек в питании. Важную роль играет состав пищи.
Источники витаминов растительного и животного происхождения:
А — Морковь, цитрусовые, сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир
Бета-Каротин — Морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы D — Молоко, яйца, рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы
Е — Кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, горох, облепиха К — Зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокочанная и цветная капуста, крупы из цельного зерна В1 — Сухие пивные дрожжи, свинина, проростки пшеницы, овес, орехи (фундук).
Витамин А. Витамин А, необходим для нормального обмена веществ, а также играющий важную роль в формировании костно-мышечной системы ребенка, в растительной пище содержится в виде каротина, который превращается в витамин, попадая в организм. Большое количество каротина находится в моркови и сладком перце. Из фруктов каротином богаты персики, абрикосы и виноград.
Витамины группы В. В злаковых растениях содержатся витамины B1, B2, B6, необходимые для роста и полноценного развития детского организма. Именно поэтому каши из злаков так полезны для малышей.
Витамин В9 (фолиевая кислота). При недостатке фолиевой кислоты у детей наблюдается задержка в развитии, затормаживается функция костного мозга. Наблюдается задержка роста.
Недостаток фолиевой кислоты (витамин B 9) в организме можно пополнить, употребляя в пищу морковь, орехи, бананы, апельсины, дыню, абрикосы, тыкву, финики, грибы.
Витамин С. Употребление этого витамина с пищей способствует повышению иммунитета к инфекционным заболеваниям.
Витамин С можно получить, употребляя плоды шиповника и облепихи.
В квашеной капусте, сушеном шиповнике и листьях смородины содержится достаточное количество витамина С. Первая весенняя зелень, перьевой лук, редис, поддержат организм свежим запасом этого витамина.
Витамин D принимает активное участие в формировании костной ткани. Им богаты сыр, сливочное масло, печень, творог, молоко, рыба и икра. Витамин D также вырабатывается в клетках кожи под воздействием солнца. Даже первые лучи весеннего солнышка помогут ребенку восполнить его недостаток.
Витамин Е. Витамин Е поддерживает иммунитет и отвечает за правильное формирование мышечных тканей. Его можно получить, употребляя
в пищу подсолнечное, кукурузное, хлопковое масла, яблоки с семечками, миндальный орех, арахис. Весной, полезно сделать салат из листьев одуванчиков, в которых также присутствует витамин Е.
Самые первые витамины ребёнок получает с молоком матери – самым естественным способом и в наилучшем сочетании. Мамы, осознанно лишающие своего ребёнка грудного молока, поступают крайне неблагоразумно. У детей постарше основным источником витаминов являются продукты питания, поэтому нужно серьёзно подойти к составлению меню ребёнка. Необходимо помнить, что питание должно быть не только полезным, но и разнообразным и сбалансированным. Необходимо также знать о сочетаемости продуктов. В детском питании нужно широко использовать самые разнообразные продукты, так как все витамины жизненно необходимы детям.
В своей работе я составила меню для детского питания, в котором использованы продукты, содержащие витамины.
Витаминное меню на 5 дней
1 день
- Завтрак: омлет, сок.
- Обед: борщ, котлеты, картофельное пюре, солёный огурчик, компот из чернослива.
- Полдник: фрукты
- Ужин: салат морковный с курагой, отбивная, гречка, кисель.
2 день
- Завтрак: яйца с рыбными консервами, чай
- Обед: салат из капусты с черносливом, гороховый суп, плов, ягодный морс.
- Полдник: ватрушка, йогурт
- Ужин: шницель с глазуньей, гренки, сок
3 день
- Завтрак: макароны с сосисками и сыром, кофе с молоком
- Обед: салат «Винегрет», суп харчо, курица с рисом, компот из клубники
- Полдник: яблочный рулет, сок
- Ужин: гуляш из говядины, пицца, кисель яблочный
4 день
- Завтрак: творожная запеканка со сгущёнкой, чай
- Обед: уха из рабы, рыба в кляре, булочка, морс
- Полдник: пирожное, сок
- Ужин: салат «Оливье», рыбный пирог, фрукты, компот из сухофруктов
5 день
- Завтрак: оладьи со сметаной, какао
- Обед: суп «Рассольник», тефтели с рисом, пирог с мясом, компот
- Полдник: фрукты
- Ужин: пельмени сибирские с мясом, чай.
Способы сохранения витаминов в пище
Для сохранения витаминов в пищевых продуктах, подвергнутых кулинарной обработке или хранению, необходимо соблюдать следующие условия:
- Хранить продукты в тёмном и прохладном месте;
- Не проводить первичную обработку пищевых продуктов под ярко горящим светильником;
- Мыть пищевые продукты в целом виде или крупным куском, нарезать их непосредственно перед приготовлением пищи;
- Не сливать воду, в которой замачивали бобовые или крупы, а использовать её при их отварки;
- Подготовленные овощи сразу подвергать тепловой обработке.
- При необходимости хранения очищенных овощей помещать их в прохладное место не более чем на 3 — 5 часов;
- Для варки овощи и плоды помещать в кипящую воду;
- Строго соблюдать время тепловой обработки, не допускать перегрева;
- Плотно закрывать посуду, в которой проводят тепловую обработку;
- Свести к минимуму перемешивание пищи при нагревании;
- Шире применять те виды кулинарной обработки, которые не требуют длительного нагревания (овощи и картофель лучше варить в кожуре или в целом виде);
- Необходимой составной частью каждодневного рациона должны быть сырые овощи, фрукты и ягоды. Резать и тереть овощи, смешивать их и заправлять майонезом, растительным маслом или сметаной только перед употреблением;
- Квашеные и солёные овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашеную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С;
- Использовать овощные отвары для приготовления супов и соусов;
- Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1часа, срок их реализации должен быть минимальным;
- Для овощных отваров, соусов, подлив и супов целесообразно использовать некоторые остатки овощей, богатых витаминами, минеральными и вкусовыми веществами (например, кочерыжки капусты, ботву петрушки и ранней свеклы, стебли укропа);
- Для повышения витаминной ценности питания в рацион целесообразно включать напитки из сухих плодов шиповника, пшеничных отрубей (богатых витаминами группы В), из сушёных яблок и других фруктов, и овощей);
- Также важно не оставлять продукты в воде на длительное время.
Синтетические и натуральные витамины
Также в наш организм могут поступать витамины, полученные химическим путём. Это различные поливитаминные комплексы, которые продаются в аптеках нашего города.
Безусловно, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний следует отдавать предпочтение натуральным витаминам, которые содержатся в продуктах питания. Такая же проблема возникает при повышении потребности организма в витаминах, и особенно при заболеваниях, приводящих к нарушению их усвоения.
Хотя многие витамины могут быть синтезированы искусственно, большинство витаминных препаратов (таблеток, капсул, порошков, жидкостей) производят, используя естественные источники.
Например, витамин А получают из масла печени рыб; витамины группы В—из дрожжей или печени; витамин С считается самым лучшим, если он изготовлен из плодов розы, а точнее из ягод шиповника; витамин Е извлекают главным образом из соевых бобов, зародышей пшеницы или других зерновых и т. д.
Химический анализ показывает, что получаемые препараты не отличаются от природных витаминов, но, как правило, последние оказывают более выраженное положительное действие и не вызывают побочных реакций. Почему?
Во-первых, в пищевых продуктах обычно содержится целый комплекс веществ, обладающих сходной витаминной активностью, а не одно вещество. Например, натуральный витамин Е может включать в себя все существующие в природе токоферолы, а не только один токоферол, поэтому он более эффективен, чем его синтетический двойник.
Во-вторых, в продуктах питания содержатся различные витамины и биологически активные вещества, усиливающие действие друг друга (улучшающие усвоение и замедляющие выведение). Синтетический витамин С — это только аскорбиновая кислота и ничего больше. Натуральный же витамин С, извлеченный из плодов шиповника, содержит целый комплекс витаминов С, а также биофлавоноиды (витамин Р). Поэтому натуральный витамин С гораздо более эффективен.
Эксперимент по выявлению наличия витамина С в разных овощах, фруктах и соках промышленного производства
- отмеряем 20 мл отжатого сока разных фруктов и ягод и разбавляем его водой до объёма 100 мл;
- добавляем крахмального клейстера;
- добавляем по каплям 5 % раствора йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего в течении 10-15 сек.
- Наблюдаем за изменением окраски в течение 1 минуты. Результаты записываем в таблицу.
Исследование количества витамина С в овощах и фруктах
Продукт | Количество капель йода | Результат |
Апельсин | 10 | 12,25 мг |
Лимон | 8 | 9,8 мг |
Красный перец | 24 | 29,75 мг |
Киви | 6 | 7,49 мг |
Яблоко | 6 | 7,49 мг |
Чёрная смородина | 48 | 59,85 мг |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что наибольшее количество витамина С содержится в чёрной смородине и красном перце.
Исследование соков промышленного производства на наличие витамина С.
Метод исследование: ЙОДОМЕТРИЯ,
Продукт | Количество капель йода | Результат |
Сок «Яблоко» («Добрый») | 3 | 4,0 мг |
Сок «Яблоко» («Сады Придонья») | 4 | 4,9 мг |
Сок «Мультифрукт» («Сады Придонья») | 4 | 11,2 мг |
Сок «Апельсин» | 9 | 11,25 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что наибольшее количество витамина С в соках промышленного производства содержится в соках «Мультифрукт» и «Апельсин».
Заключение
Изучив информацию о влиянии витаминов на организм, я поняла, что: витамины играют очень важную роль в жизни человека. Не употребляя их в пищу, мы можем очень сильно заболеть. Поэтому нужно питаться правильно и постоянно есть свежие фрукты, овощи и другие продукты, содержащие большое количество полезных веществ.
Для детей витамины особенно важны, от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.
Теперь я знаю, каждый витамин отвечает за свою часть организма: А – улучшает зрение и кожу, повышает иммунитет, группа витаминов В – способствует росту, уменьшает зубную боль и так далее. Поэтому все витамины одинаково полезны, нельзя исключить из питания ни один из них.
Источник