Проектная работа «Витамины — наши друзья»
Степанова Екатерина
Проектная работа «Витамины — наши друзья»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Морозовский агропромышленный техникум»
Проектная работа
Тема: «Витамины- наши друзья»
Работа выполнена : Степановой Е. Е
группа №1 «профессиональная
переподготовка. дошкольное образование»
Дата сдачи работы
Преподаватель: Лютова В. Н.
пос. Озерный, 2019
Паспорт проекта «Витамины- наши друзья»
Автор: Степанова Екатерина Евгеньевна
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 недели (с 18 июня по 3 июля 2019г.)
Место проведения: МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» г. Морозовск.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей-средней группы(2-5, родители.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Наверное, каждый родитель слышал о пользе овощей для детей и фруктов. Но при этом мало кто может внятно ответить, в чем именно она состоит. Тем не менее, все педиатры мира настаивают на том, что фрукты и овощи должны быть важной составляющей детского рациона питания. При этом не стоит навязывать детям свои вкусовые предпочтения, которые испорчены обилием сладкого в меню. Малыши с удовольствием едят кислые и не особенно вкусные продукты.
Одна из главных причин, почему ребенок должен есть достаточное количество фруктов и овощей, состоит в наличии в их составе значительного количества пищевых волокон. Эти компоненты крайне важны для полноценной работы всего пищеварительного тракта. Они также известны под названием клетчатка. Пищевые волокна помогают избежать запоров и дисбактериоза, они предупреждают болезни желчных путей и печени, а также гарантируют отсутствие лишнего веса. При наличии таких патологических состояний клетчатка способствует их эффективной коррекции. Особенно много пищевых волокон находится в капусте, тыкве, кабачках, свекле, моркови, помидорах, огурцах, ягодах и пр.
Каждый фрукт или овощ имеет в своем составе не только массу клетчатки, но и значительное количество витаминов и минеральных веществ.
Практически все овощи и фрукты являются источниками антиоксидантов, такие полезные компоненты положительно сказываются на работе всех органов и систем, они защищают клеточки организма от агрессивного влияния разных факторов окружающей среды. Витамины и минералы, которыми богата растительная пища, крайне важны для полноценной работы иммунной системы, для профилактики самых разных вирусных и инфекционных заболеваний. Многие овощи и фрукты имеют в своем составе кальций, нужный для полноценного развития костной системы, также они богаты калием, который важен для сердца малыша. Их польза для детей и в том, что большинство таких продуктов имеет в своем составе витамины группы В, необходимые для здоровья и полноценного развития нервной системы, для поддержания здоровья кожи.
Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т. д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаю, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов актуальна, так как отвечает потребностям родителей, воспитателей и детей.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
— познакомить с понятием «витамины», их роль в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; -способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
-развивать у детей сенсорные навыки, их познавательный интерес и речь;
-привлечь родителей к решению поставленных задач.
Планируемый результат проектной деятельности:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
— Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,
стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков «Веселый витамин»
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»; дидактических игр.
Памятка для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Папка-передвижка с информацией для родителей «Овощи и фрукты детям: правила безопасности»
2 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Беседа.Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
Беседа. Тема о лете «Меры безопасности нахождения под солнцем»;
Беседа.Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;
Беседа.Тема: «Друзья Мойдодыра» ;
Беседа на тему: «Для чего нужно закаливание».
коммуникативная игра с мячом: «Съедобное- несъедобное».
Чтение: Сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Колобок»; художественная литература К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Лепка «Твой любимый витамин»;
Аппликация «Витамины на ветках», «Корзинка-витаминка»
«Сварим компот для Куклы»;
«У медведя во бору» ; «Солнышко и дождик»; «Огород»
«Овощи», игра-эстафета «Витаминки.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
«Будешь кушать витамины»;
Трудовая деятельность: Подготовка к рисованию, аппликации и лепке (помогли принести карандаши, листочки, кисти, клей и т. д., уборка за собой игрушек после игры.
3 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
4 этап. Продукт проектной деятельности
Сценарий мероприятия «В гостях у Витаминки»
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания
3. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Участники: ведущий, дети, Витаминка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам прилетел шарик, а он не простой, он с письмом. Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка. Я живу в стране Витаминии. Я приглашаю вас к себе в гости»
Воспитатель: Давайте поедем на веселом поезде.
Дети имитируют движение на поезде.
— Вот и страна Витаминия.
Витаминка: — Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся, меня зовут Витаминка. Есть витаминки в моей корзинке, здесь и яблоко и груша, все эти фрукты полезно кушать. А вы любите фрукты?
Витаминка: А знаете, что полезные витамины есть не только во фруктах и овощах, а и в мясе, рыбе, молоке, орехах, горохе, крупах (крупа- это зернышки из которых варят каши).. Скажите, мои друзья, а в садике дают вам полезные продукты?
Витаминка: Правильно!В детском саду повар готовит еду из полезных продуктов: здесь дают и молоко и рыбу, и яйца, кашу, мясо, а еще яблоки, бананы, сок
А сейчас хочу загадать вам загадки о полезных фруктах и овощах. (загадывает и показывает картинки)
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
2. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
4. Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий и соленый (Огурец)
5. И зелен и густ, на грядке вырос куст
Покопай его немножко, под кустом растет картошка (картофель)
6. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
7. В шкурке желтой,
Витаминка: Порадовали меня, знаете фрукты и овощи, молодцы!
А теперь мы с вами проведем веселую разминку:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным — показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Витаминка: Молодцы!
Витаминка: Ребята одна моя знакомая девочка очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете — это полезная еда?
Витаминка: Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но, как можно реже и в небольшом количестве! Посмотрите, у нас стоят два стола, давайте разложим продукты, которые приносят пользу нашему организму –на столик с улыбающейся мордашкой, а на другой столик с хмурой мордашкой – продукты, которые наносят вред нашему организму. (продукты нарисованные на бумаге)
Игра «Хорошо — плохо»
Ведущий: Сейчас проверим, правильно ли мы разложили продукты.
Витаминка: Молодцы, все сделали правильно.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру — эстафету «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли, в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («муляж фруктов и овощей», опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка: Какие быстрые и ловкие детки, молодцы, быстро собрали все витаминки, спасибо! За это я дарю вам витаминки (корзинка с яблоками).
И приглашаю всех на веселый танец.
Дети танцуют танец «Маленьких утят»
Ведущий : А вам понравилось страна Витаминия? Но пришло время нам возвращаться в детский сад. до новых встреч!
Витаминка прощается и уходит
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является:
— благоприятный психологический климат в семье;
-правильное и здоровое питание.
1. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».Авторы-составители: З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду\ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. -2-е изд. ,испр. и доп. — М. :Мозаика-синтез,2005-208 с
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой- 2-е изд. ,испр. И доп. -2011.-336с.
Источник
Презентация на тему «Витамины — наши друзья!»
Презентация разработана к уроку — игре по природоведению (5 класс). Данная презентация расказывает о группах витаминов, о их полезности и содержании их в продуктах. Презентация знакомит с основными видами витаминов, которые имеют особое значение в нашем питании.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Витамины — наши друзья!» »
Киселёва Н.Г., учитель географии и биологии
МОУ «Мамоновская ООШ Пронского района Рязанской области
Витамины –это особые вещества, которые содержатся в нашей пище.
Они необходимы для нашего здоровья.
Витамин А содержится в молоке, яйцах, печени ,сливочном масле, моркови, зелёном луке, абрикосах, шиповнике.
Витамин А способствует улучшению зрения и здоровью кожи.
Этот витамин содержится
в хлебе, гречневой и
печени, мясе, икре,
твороге, фасоли, овощах.
Витамин С содержится в основном в овощах и плодах. Это смородина, облепиха, апельсины, клубника, яблоки, капуста.
При недостатке витамина С возникают-
частые простуды, выпадение зубов, утомляемость, раздражительность.
- Самым богатым источником витамина Д считается солнце в сочетании с чистым воздухом. Этот витамин содержится в печени рыб, рыбе, сыре, твороге, сливочном масле.
- Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей.
Особенно богаты витамином Е –молоко, подсолнечное масло, миндальный орех, яичный желток, морковь, овсянка.
При недостатке этого витамина возникает усталость, сонливость, низкая работоспособность.
Источники витамина К -это зелёные листовые овощи, капуста, крапива, киви, бананы, мясо, молочные продукты.
Витамин К необходим человеку для нормальной свёртываемости крови.
Мы познакомились с основными витаминами, они имеют особое значение в нашем питании.
Необходимо, чтобы наш организм получал все эти витамины.
Витамины мы получаем с пищей, поэтому нужно правильно питаться.
Чтобы выяснить это ежедневно в течении недели будем записывать что мы едим на завтрак, обед, ужин.
Получаем ли мы ежедневно пищу из каждой пищевой группы?
Какую пищу мы едим чаще всего ?
В нашем питании чаще всего используются молочные продукты, мясные блюда, фрукты.
Недостаточно рыбных блюд, овощей, круп.
Необходимо правильно составить ежедневный рацион.
В этом нам помогут- наш учитель, врач, повара, родители.
Источник