Проект «Здоровье и безопасность. Что это такое?» Старшая группа ДОУ
проект (старшая группа)
Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе. Образовательные области СКР, ФР, ПР, РР, ХЭР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_i_bezopasnost._chto_eto_takoe._starshaya_gruppa.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровье и безопасность. Что это такое?»
Малеева Наталья Владимировна
воспитатель ГБДОУ д/с №19
Петродворцового района СПб
«Забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
— Вид проекта : Познавательно-творческий
— Продолжительность проекта : Среднесрочный
— Участники проекта : Дети, педагоги, родители
— Продукт проекта : книга «Здоровье и безопасность», фотоотчёт по проекту.
- Формирование у детей элементарных навыков здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
- Расширять и углублять представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях (дома, на улице, в природе).
- Обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, и т.д.)
- Развивать у детей самостоятельность и ответственность в принятии адекватных решений.
- Расширение и активизация словарного запаса детей.
- Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения информации, развивать умение задавать вопросы, развивать умения связной речи.
- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного, стимулировать желание создавать интересные предметы, развивать технические умения.
- Расширение знаний у детей и приобретение умений детьми об укреплении и сохранении своего здоровья;
- Получение детьми знаний о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях;
- Создание условий в группе для освоения детьми навыков здорового образа жизни и безопасного поведения через оформление предметно-развивающей среды.
- Подготовительный (мотивационный) этап .
- Определение проблемы, цели и задач проекта, их принятие детьми в ходе решения проблемной ситуации
- Изучение литературы по данной теме.
- Разработка плана работы по проекту.
- Подбор художественной и научно-познавательной литературы, иллюстративного материала.
- Изготовление дидактических пособий, игр по теме проекта.
- Подбор материалов для оформления родительского уголка и папок-передвижек по теме проекта.
- Основной (практический) этап.
Работа с детьми.
- НОД «Что такое здоровье? Как его сохранить?», «Для чего человеку нос?»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedeli_zdorovya.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность : В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Проблема : Охрана и укрепление психофизического здоровья дошкольников является приоритетным направлением работы нашего ДОУ, поэтому так важна организация содержательной совместной деятельности взрослых и детей по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью а также основ безопасности жизнедеятельности, развитию у них интереса к содержательной двигательной и познавательной деятельности.
Цель проекта : Формирование и развитие у детей интереса и навыка к здоровому образу жизни, развитие физических способностей детей, формирование основ безопасности жизнедеятельность.
- Формирование и развитие интереса к своему здоровью.
- Формирование желания обеспечения своей безопасности в окружающем мире у детей.
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, правилам безопасности в жизни.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Тип проекта : познавательно — творческий
Сроки реализации : с 17 ноября по 21 ноября 2014 года
Участники : воспитанники средней, старшей, подготовительной к школе групп МБДОУ «Теремок», педагоги, родители
- Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни, о правилах безопасности жизнедеятельности.
- Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный (с 10 по 14 ноября)
Цель : изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий в группах среднего и старшего дошкольного возраста на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по формирования здорового образа жизни и основ безопасности детей.
2 этап — Основной (с 17 по 21 ноября)
Цель : активное участие детей, воспитателей и родителей во всех мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группах детского сада
Источник
Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Елена Ширшина
Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Актуальность
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
• Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.
Чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения.
• С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
Проект познавательно – творческий
Краткосрочный: сентябрь-ноябрь
*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.
*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.
*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.
*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.
Основные направления работы с детьми:
*занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);
*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);
*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);
*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.
Ресурсное обеспечение проекта:
— плакаты из серии «Я и моё тело»
— художественные произведения детских писателей
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области
Физическое развитие
Игровое упражнение «Ровные спинки».
Упражнения для стоп.
Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».
Гимнастика для глаз.
Игровой самомассаж «Мой носик».
Беседа — размышление «Что значит быть здоровым».
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.
Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».
Познавательно-речевое развитие
Беседы с детьми:
«Что ты знаешь о сердце».
«Для чего мы дышим»
Свободное общение, беседы с детьми
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко».
Придумывание историй по картинкам
из учебно-методического пособия А. В. Власиной «Будь здоров».
«Чтение художественной литературы»
Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»
Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл».
Стихи Э. Мошковской.
К. Чуковский «Мойдодыр».
Загадки и пословицы.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривание пособий «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».
Цикл занятий «Помощники человека – органы чувств».
«Угадай чей голос»
Художественно-эстетическое развитие
Слушание классической музыки для детей, «Звуки природы».
Рисунки детей «Полезно – вредно»,
по прочитанной литературе.
Книжка – раскраска «Здоровье».
Социально-личностное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»
Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».
Уход за комнатными растениями в группе.
Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».
Работа с родителями
*Выпуск журнала для родителей №3:
*«Здоровый образ жизни – что это?»
*«Как сохранить зрение детям»
* «Как защитить ребёнка от простуды»
* Фоторепортаж «Знакомим детей со своим организмом»
*Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Будем Неболейками»
Прикреплённые файлы:
proekt-zdorove-i-bezopasnost-detei-doshkolnogo-vozrasta_d2m2g.pptx | 12475,95 Кб |
Воспитание у детей дошкольного возраста чувства ответственности за свою безопасность «Самое дорогое у человека – это жизнь»- писал Н. А. Островский, а жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает первые шаги в сложном.
Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.
Конспект НОД по теме безопасность для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Цели: • Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения. • Активизировать интерес детей к пропаганде противопожарной безопасности.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.
Проект на тему: Расширение знаний детей дошкольного возраста о Российской армии, защитниках Отечества. Разработанный проект по теме «Расширение знаний детей дошкольного возраста о Российской армии, защитниках Отечества, используя интеграцию.
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста Тема: Психологическое здоровье детей дошкольного возраста Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!» Цель: Знакомить детей с историей возникновения чая. Задачи: — Развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к.
Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Безопасность детей дошкольного возраста» Разновозрастная старшая подготовительная к школе логопедическая группа.
Тематический блок «Безопасность на воде» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении в воде, на льду и создать условия для формирования таких.
Здоровье детей дошкольного возраста здоровье детей дошкольного возрастаПроблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть.
Источник
➤ Adblockdetector