Меню

Проект плана школа здоровья

Проект «Школа здоровья»
проект по теме

— сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

— формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.

— укрепление материально-технической базы школы;

— формирование у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья.

Участник районного конкурса проектов.

Скачать:

Вложение Размер
proekt2.ppt 116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Никольская средняя общеобразовательная школа ПРОЕКТ «Школа здоровья» Разработан зам. директора по УВР Варфоломеевой Л.Ф.

Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто. (Сократ)

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни. Задачи проекта: укрепление материально-технической базы школы; формирование у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья.

Содержание: Пояснительная записка Этапы реализации проекта Финансовое обеспечение проекта Предполагаемые результаты реализации проекта

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Статистические данные по итогам всероссийской диспансеризации школьников За последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются у болезней костно-мышечной системы (в 2,6 раза), системы кровообращения (в 2,5 раза), эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости подростков 15-17 лет.

Быстрыми темпами ухудшается здоровье школьниц. За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц уменьшилось с 28,3% до 6,3%, т.е. более чем в три раза. С 40% до 75% увеличилось число девушек с хроническими заболеваниями. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии. Почти 40% юношей по медицинским показаниям не годятся для службы в Вооруженных силах, а те, кто признан годными, редко отличаются хорошим здоровьем. За период прохождения воинской службы течение многих хронических заболеваний осложняется, возможность их излечения в дальнейшем становится маловероятным.

1.2.Выписка из объяснительной записки к годовому отчету за 2005 г. по педиатрической службе Мухоршибирского района По данным проф.осмотров при переходе из класса в класс ухудшается здоровье школьников. Патология при проф. осмотре 2003г. 2004г. 2005г. 1029 чел. 1381 чел. 1789 чел.

Наибольшее ухудшение здоровья отмечается среди учащихся 9 кл. Из 404 детей нарушение остроты зрения у 34 (8,4%), осанки – у 44 (10,8%), дефицит веса – у 24 (5,9%), тубинфецирование — у 33 (8,1%). Среди школьников растёт заболеваемость анемией, органов пищеварения, щитовидной железы. Структура первичной заболеваемости (от15 до 17 лет) на 100 тыс. Группа болезней 2003г. 2004г. 2005г. анемия 3563,8 3672 5344 эндокринная система 2307,6 1555,8 3160,9 органы пищеварения 3205,1 6733 11206,8

1.3. Выписка из объяснительной записки к годовому отчету за 2005 г. Никольского ФАП За отчетный год из 1 группы здоровья выбыло с ухудшением в другие группы здоровья 18 человек. Распределение по группам здоровья I II 2005 г. 28,4 % 57% 2006 г. 24,6 % 58,5 %

1.4. Перечень заболеваний, которые наиболее часто встречаются у школьников Никольской средней школы: Патология опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки) Увеличение щитовидной железы Нарушение остроты зрения Кожные заболевания Отставание в физическом развитии Ожирение Заболевания ЖКТ; Плоскостопие; Заболевание органов дыхания; Неврозы; Туберкулезное инфицирование

Сниженный уровень здоровья отражается и в показателях острой заболеваемости, из которых большая часть приходится на респираторно-вирусные инфекции, грипп, ангину.

1.5. Основные школьные факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся Интенсификация учебного процесса; Недостаток двигательной активности; Неправильное питание учащихся; Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточное финансирование школы; Недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей; Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья;

1.6. Тест-анкета для самооценки учащимся изменений своего состояния и здоровья Как изменилось за оцениваемый период состояние твоего здоровья? Как изменилось твое отношение к своему здоровью? Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье? Как изменилась за это время твоя физическая активность(занятия в спортсекциях, выполнение комплексов упражнений, пробежки, лыжи и т.д.)? Усилился или ослабел твой интерес, стремление к знаниям, связанным с проблемами здоровья?

Результаты анкетирования (опрошено 38 учащихся Никольской СОШ) 1 вопрос: 6 человек ответили, что состояние их здоровья ухудшилось. 2 вопрос: 14 человек ответили, что стали больше заботиться о своем здоровье. 3 вопрос: 18 человек ответили, что стали вести более здоровый образ жизни. 4 вопрос: 12 человек ответили , что хотели бы вести более активный образ жизни в физическом плане, но для этого нет необходимого спортивного оборудования. 5 вопрос: 17 человек ответили утвердительно.

1.7. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью С её недостатком связывают повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, нарушения обмена веществ, ожирения, расстройств эндокринной системы, заболевания пищеварительной системы, расстройств опорно-двигательного аппарата.

Двигательная активность учащихся в школе организуется при сочетании двух направлений:1) занятий больших форм – уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время и 2) занятий малых форм (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные перемены). В основном, восполнение двигательной активности происходит на занятиях больших форм. При различных формах их проведения учащийся по-разному реализует суточную потребность в физической нагрузке. На уроках волейбола, баскетбола – около 27%, при занятиях легкой атлетикой – около 40%; на уроках лыжной подготовки – 57%; на уроках гимнастики – около 10%. В результате реализации внеурочных форм ребенок может удовлетворить до 40% потребности в двигательной активности. Наибольший оздоровительный эффект оказывают занятия лыжами , т.к. проходят на снежной поверхности, что значительно облегчает движения, оказывает закаливающее действие.

2. Этапы реализации проекта Этап Наименование мероприятий Сроки реализации Исполни-тель 1. Создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников: -осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа; -развитие материально-технической базы школы(приобретение спортинвентаря); -повышение уровня знаний пед. коллектива по вопросам культуры сбережения здоровья; Постоянно 2007 г. Ежегодно Администрация Администрация Администрация Методсовет

2. Организация и проведение диагностических мероприятий: -организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся; -создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся; Ежегодно 1 квартал 2007г. Админист-рация Психолог Админист- рация Психолог 3. Организация профилактических, оздоровительных мероприятий для обучающихся: -работа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата; -профилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях; Постоянно Постоянно Учитель физкуль-туры Психолог

4. Формирование системы знаний о здоровьесбережении: -различные формы урочной и внеурочной деятельности; -организация и проведение олимпиад, спортивных праздников; Ежегодно Ежегодно Учитель физкуль-туры, кл. руководи-тели,пси- холог, преподава-тель-организатор ОБЖ, учителя-предметни-ки, Зам. дир.по ВР 5. Работа с родителями обучающихся Постоянно Админист- рация Роди-тельский комитет Кл. руководи-тели

6. Внешние связи школы в рамках реализации проекта: -сотрудничество с ФАП с. Никольское, ЦРБ, администрацией поселения «Никольское»,администрацией Мухоршибирского района, ДЮСШ и другими заинтересованными организациями; -популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через районную газету. постоянно Администра-ция школы Кл. руководители Учитель физкультуры Преподава-тель-организатор ОБЖ

3. Финансовое обеспечение проекта Наименова-ние оборудо- вания Кол-во комплек-тов Цена одного комплек та Сумма (в руб.) Бюджет- ные средства (в руб.) Внебюд- жетные средства (в руб.) Лыжи Лыжные палки Ботинки Лыжн. Крепления Итого: 30 30 30 30 1300 200 800 150 39000 6000 24000 4500 73500 55125 18375

Наименование оборудования Кол-во Цена (в руб.) Сумма (в руб.) Бюджетные Средства (в руб.) Внебюд-жетные средства (в руб.) Стенка гимнастическая Канат для лазания Палатка Перекладина Мостик гимнастический ИТОГО: 1 1 2 1 1 1650 2200 5000 10750 2200 1650 2200 10000 10750 2200 26800 20100 6700

4.Предполагаемые результаты реализации проекта Изменение у школьников отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам, желания и умения вести здоровый образ жизни; Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных секциях; Сокращение у обучающихся числа респираторных заболеваний на 50%, рецидивов хронических заболеваний на 10 %; Повышение уровня обученности школьников и качества знаний; Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения; Улучшение качественных показателей участия школьников в районных спортивных соревнованиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».

Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).

Источник

«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.

Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»

Тип проекта: информационный

Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5

Время проведения: сентябрь-апрель

Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – учитель

Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса

актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;

повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.

исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;

развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;

повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;

освоение учащимися знаний о здоровом питании.

реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;

произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;

выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

развитие творческих способностей учащихся;

развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

формирование навыков ЗОЖ;

воспитание культуры общения;

формирование чувства ответственности за свое здоровье;

формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Рас­тёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболе­ваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.

Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.

Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:

Комплексная оценка состояния здоровья

Комплексная оценка безопасности ОУ

Физическое развитие обучающихся

Степень вегетативных нарушений

Здоровый образ жизни.

Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:

1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.

2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.

Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Направления работы по реализации проекта:

Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.

Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.

Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся

Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.

Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.

Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.

Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

Профилактическая и информационная работа с родителями.

Воспитательно-педагогическая работа с детьми.

Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.

Организация взаимодействия между школой и окружающей социаль­ной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.

Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.

Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.

Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемио­логических норм и требований.

Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.

Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Объект, субъект и предмет проектирования

Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.

Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся

Гигиенические условия и условия безопасности.

Рациональная организация образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:

Рефлексивно-обобщающий — март – апрель

Контроль и управление:

Выделение школьных факторов риска.

-организация учебного процесса;

-организация двигательного режима;

— организация работы по формированию здорового образа жизни;

Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности

Оценка эффективности проекта.

Обобщение результата проекта.

Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»

1. Гигиенические условия и условия безопасности.

Источник

Читайте также:  Бассейн безопасно для здоровья
Adblock
detector