Проект «Овощи и фрукты -витаминные продукты»
проект (старшая группа) на тему
Проект проводился с детьми старшего дошкольного возраста.
цель. расширение представления детей об овощах и фрутах как полеэных продуктах, развитие интереса детей к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Проект на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника — здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд», что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагогов, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: педагоги, дети 5-6 лет и родители.
Сроки реализации: Проект краткосрочный.
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Подготовка презентации по выбранной теме.
5. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта.
Беседа о фруктах и овощах.
Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).
Дидактическая игра «Что, где растёт?»
Составление альбома «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».
— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
— понимание необходимости правильного питания,
— развитие познавательных и творческих способностей детей,
— обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
— повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
— чтение педагогом стихов, сказки «А ты что умеешь?»;
— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
— проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»;
— сочинение сказок про овощи и фрукты;
— заучивание стихотворений детьми;
— ответы на вопросы педагога, детей;
— сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
— проведение итогового мероприятия.
Форма взаимодействия с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты».
2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты».
4. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
5. Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».
Виды детской деятельности: познавательная, художественно-эстетическая.
Предлагаю вашему вниманию Викторину по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
1 задание: «Загадки»
2 задание. «Назови одним словом» (Фрукты и овощи).
3 задание. «Четвёртый лишний» (Спросить детей, почему они сделали свой выбор).
4 задание. «Посчитай, чего больше». Назовите одним словом, что изображено на картинках (Фрукты). Назовите мне их. Какие фрукты изображены слева (Яблоки). Посчитайте их (Четыре). А теперь назовите фрукты, изображённые справа, посчитайте их(3вишни).
5 задание . Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).
6 задание . «Разрезные картинки»
7 задание . «Какого витамина находится больше в…?» (Лимон, свекла…)
Источник
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Проект на тему «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Актуальность проекта в том, что питание для детей имеет особое значение. Это не только источник энергии, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty-vitaminnye_produkty_korobkov_n.doc | 943.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Выполнил: ученик 4 класса
«Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Любой человек хочет быть здоров на всю жизнь. Гармоничное развитие человека, его здоровье и настроение зависит, от того, чем и как он питается. Питание, как известно, является одним из факторов сопротивляемости организма к заболеваниям. Нельзя вырасти здоровым, физически и умственно развитым, если не будет достаточного поступления витаминов в организм. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но еще и полезной. А полезная еда — это, прежде всего, свежие овощи и фрукты.
Питание для детей имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Ведь дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же влияют витамины на организм человека?
определить влияние витаминов на здоровья человека; пропаганда здорового питания среди сверстников и родителей. Обогатить знания сверстников о пользе овощей и фруктов.
- Исследовать проблему влияния витаминов на организм: польза или вред?
- Узнать, какие витамины содержатся в овощах и фруктах.
- Значение витаминов для здоровья человека.
Предположим, если пища богата витаминами, то она полезна для физического и эмоционального здоровья человека.
- Изучение и анализ литературы по теме исследования
- Социологический опрос одноклассников
- Составление компьютерной презентации.
Изучая литературу на данную тему, мы узнали, что различные виды овощей люди используют с незапамятных времен. Слово «овощ», означающее на древнерусском языке плод, появилось в русском языке в конце XIV века. Этим словом наши предки обозначали плоды растений и фрукты.
В Древнем Египте, например, всеобщей любовью пользовался репчатый лук, а в Древней Греции он считался священным растением.
Горох, принадлежащий семейству бобовых, очень давно известен человечеству. Горошины были найдены даже на месте древних поселений, относящихся к каменному веку.
А вот помидоры попали в Европу только в середине XVI века, причем до начала XIX века они считались несъедобными. Отметим, что одной из первых стран, где начали выращивать помидоры как овощную культуру, является Россия.
Другим популярным в нашей стране овощем является свёкла, которая попала к нам в X веке из Византии. Свекла богата по своему составу: в ней содержится много белков, витаминов (особенно витамина Р), каротин, минералы (калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо), органические кислоты.
Еще один популярный у нас овощ – картофель – появился у нас благодаря Петру Первому, а в Европу он попал в середине XVI века из Южной Америки.
Родиной современной моркови считается современный Иран и Афганистан, где эти овощи произрастали еще 5000 лет назад. Путешествующие торговцы доставили семена моркови в Аравию, Африку и Азию.
В Европе морковь появилась только в 14 веке, но ее использовали только в медицинских целях. В письменных источниках 16 века уже упоминается красная и желтая морковь. И только в 17 веке, когда голландские ботаники скрестили красную и желтую морковь, был выведен хорошо нам известный сорт оранжевой моркови. Морковь быстро обрела популярность и далее совершенствовалась, пока не стала сладкой и сочной, какую мы знаем сейчас.
Морковь особенно ценна из-за огромного количества содержащих витамин C, B, D, E, множество минералов и микроэлементов: калий, кальций, фосфор, магний, йод. Морковный сок укрепляет организм: очищает кровь, выводит из организма токсины и вредные вещества, нормализирует обмен веществ, улучшает активность всех внутренних органов организма.
Яблоки: считается, что они произошли из Центральной Азии, где их дикие сорта росли еще несколько тысяч лет назад. Ранние дикие сорта яблок были маленькими, однако при дальнейшем культивировании люди довольно быстро вывели полезные и вкусные сорта. Яблоки были самыми первыми фруктами, которые люди стали употреблять в пищу. Неудивительно, что за свою долголетнюю историю было выведено множество сортов яблок.
Родиной апельсинов считается Южный Китай и северо-восточная Индия, где их выращивали примерно семь тысяч лет назад. Торговцы из Персии завезли апельсины в Древний Рим, где они быстро обрели популярность среди элиты общества и долгое время были известны только среди жителей Средиземноморья. Апельсиновые деревья в Европе возводились в такой культ, что богатые люди выращивали их только в частных зимних садах, названных оранжереями именно из-за прекрасных цветов и плодов апельсиновых деревьев.
Значение витаминов для здоровья человека.
Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» — жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витаминов очень много и у каждого своя роль.
Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Витамины мы не видим, но они оказывают большое влияние на развитие, рост, самочувствие человека, Недостаток даже одного витамина нарушает работу всего организма, приводит к тяжёлым заболеваниям. В организме человека витамины не образуются. Они должны поступать с пищей. Витаминов много во всех продуктах питания, особенно их много в свежих овощах и фруктах. Витаминов около 20-ти. Я хочу рассказать о трех А,В и С.
Витамин А необходим для нормального роста сохранения зрения, хорошей кожи. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма к заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Этого витамина много в дыне, моркови, облепихе, красной рябине, шиповнике, тыкве, помидорах, салате, луке, абрикосах.
Витамин В — витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления, способствует здоровому росту волос и ногтей. Его много в капусте, картофеле, луке, перце, чесноке, бананах, салате.
Очень важен для организма витамин С, а он имеется только в овощах и фруктах. Этот витамин помогает организму бороться с различными болезнями, лечит десна, улучшает общее состояние организма. Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание.
В большом количестве содержится в шиповнике, черной смородине, апельсинах, землянике, капусте, сладком перце, облепихе.
Предложил своим одноклассникам ответить на некоторые вопросы: «Какие овощи и фрукты вы любите? Употребляешь ли ты овощи и фрукты ежедневно? Какими витаминами они богаты?»
Источник
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Ольга Артемьева
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Проект на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника — здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.
Сроки реализации: Проект краткосрочный.
Разработка проекта:
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Подготовка презентации по выбранной теме.
5. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта.
Беседа о фруктах и овощах.
Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).
Дидактическая игра «Что, где растёт»
Составление книжки-малышки «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».
Предполагаемый результат:
— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
— понимание необходимости правильного питания,
— развитие познавательных и творческих способностей детей,
— обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
— повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
— чтение педагогом стихов, сказки «А ты что умеешь?»,;
— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
— проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»;
— сочинение сказок про овощи и фрукты;
— заучивание стихотворений детьми;
— ответы на вопросы педагога, детей;
— сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
— проведение итогового мероприятия.
Форма работы с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты».
2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты».
4. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
5. Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предлагаю вашему вниманию презентацию.
1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.
2 слайд и 3 слайд. Задание «Назови одним словом»(Фрукты и овощи).
4 слайд и 5 слайд. Задание «Четвёртый лишний» (Спросить детей, почему они сделали свой выбор).
6 слайд. Задание «Посчитай, чего больше». Посмотрите на экран. Назовите одним словом, что изображено на картинках (Фрукты) Назовите мне их. Какие фрукты изображены слева (Яблоки) Посчитайте их (Четыре). А теперь назовите фрукты, изображённые справа, посчитайте их( 3вишни).
7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).
8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.
9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.
11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.
Источник