Меню

Проект охрана здоровья дошкольников

Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Елена Ширшина
Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Актуальность

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

• Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.

Чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения.

• С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.

Проект познавательно – творческий

Краткосрочный: сентябрь-ноябрь

*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.

*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.

*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.

*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.

Основные направления работы с детьми:

*занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);

*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);

*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);

*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);

*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.

Ресурсное обеспечение проекта:

— плакаты из серии «Я и моё тело»

— художественные произведения детских писателей

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области

Физическое развитие

Игровое упражнение «Ровные спинки».

Упражнения для стоп.

Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».

Гимнастика для глаз.

Игровой самомассаж «Мой носик».

Беседа — размышление «Что значит быть здоровым».

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.

Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».

Познавательно-речевое развитие

Беседы с детьми:

«Что ты знаешь о сердце».

«Для чего мы дышим»

Свободное общение, беседы с детьми

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко».

Придумывание историй по картинкам

из учебно-методического пособия А. В. Власиной «Будь здоров».

«Чтение художественной литературы»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»

Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Стихи Э. Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки и пословицы.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание пособий «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

Цикл занятий «Помощники человека – органы чувств».

«Угадай чей голос»

Читайте также:  Мензелинская школа интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Художественно-эстетическое развитие

Слушание классической музыки для детей, «Звуки природы».

Рисунки детей «Полезно – вредно»,

по прочитанной литературе.

Книжка – раскраска «Здоровье».

Социально-личностное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»

Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».

Уход за комнатными растениями в группе.

Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».

Работа с родителями

*Выпуск журнала для родителей №3:

*«Здоровый образ жизни – что это?»

*«Как сохранить зрение детям»

* «Как защитить ребёнка от простуды»

* Фоторепортаж «Знакомим детей со своим организмом»

*Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Будем Неболейками»

Прикреплённые файлы:

proekt-zdorove-i-bezopasnost-detei-doshkolnogo-vozrasta_d2m2g.pptx | 12475,95 Кб

Воспитание у детей дошкольного возраста чувства ответственности за свою безопасность «Самое дорогое у человека – это жизнь»- писал Н. А. Островский, а жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает первые шаги в сложном.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект НОД по теме безопасность для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Цели: • Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения. • Активизировать интерес детей к пропаганде противопожарной безопасности.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.

Проект на тему: Расширение знаний детей дошкольного возраста о Российской армии, защитниках Отечества. Разработанный проект по теме «Расширение знаний детей дошкольного возраста о Российской армии, защитниках Отечества, используя интеграцию.

Психологическое здоровье детей дошкольного возраста Тема: Психологическое здоровье детей дошкольного возраста Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!» Цель: Знакомить детей с историей возникновения чая. Задачи: — Развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к.

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Безопасность детей дошкольного возраста» Разновозрастная старшая подготовительная к школе логопедическая группа.

Тематический блок «Безопасность на воде» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении в воде, на льду и создать условия для формирования таких.

Здоровье детей дошкольного возраста здоровье детей дошкольного возрастаПроблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть.

Источник

Реализация проекта по охране и укреплению здоровья дошкольников «За здоровьем в детский сад»

Татьяна Дьяконова
Реализация проекта по охране и укреплению здоровья дошкольников «За здоровьем в детский сад»

Наступает лето-любимая всеми пора. Условия летнего времени благоприятны для осуществления комплекса мероприятий, направленных на улучшение физического и психического самочувствия дошкольников и ведущих к укреплению здоровья, усилению иммунитета, повышению работоспособности, улучшению качества жизни. Природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей детей.

Читайте также:  Ск ренессанс здоровье инн

Чтобы лето доставило детишкам много радостных минут, запомнилось надолго интересными и яркими событиями, необходимо грамотно спланировать педагогический процесс. Важно максимально использовать богатые возможности, которые предоставляются летом для осуществления оздоровительной и развивающей работы с детьми. Надо постараться, чтобы дети окрепли, подросли, были готовы к новым открытиям. Планирование работы в летний период — обязательный пункт в циклограмме деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения. В связи с введением ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы, учитывается календарно — тематический принцип планирования работы с дошкольниками.

В нашем детском саду разработан Комплексный проект «За здоровьем в детский сад» на весь летний период с учетом возраста контингента воспитанников, разработан план праздников и развлечений, план по профилактике детского дорожного травматизма, план работы с общественными организациями (библиотека, Дом культуры, школа искусств, пожарная часть).

Цель летней – оздоровительной работы:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

— Способствовать укреплению здоровья детей.

— Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

— Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние для всех участников образовательного процесса.

— Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В каждой возрастной группе разработаны перспективные планы работы с детьми в летний период. Подготовка к летней оздоровительной работе затрагивает все стороны жизни ДОУ, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Формы работы при организации летнего оздоровительного периода детей разнообразны и насыщены, что является, одним из основных условий качественной организации летнего оздоровительного периода, комплексное использование всех форм работы. Это праздники, тематические недели, физкультурные досуги («Неделя добрых волшебников»; «Неделя здоровья»; «Неделя осторожного пешехода»; «Неделя патриотического воспитания». «Олимпийская неделя» в рамках реализациикаждой недели проводятся различные мероприятия с детьми: экологические акции, подвижные игры, спортивные игры и т. д. В рамках реализации «Олимпийской недели» традиционно в детском саду проводятся «Малые летние Олимпийские игры», где ребята показывают все свои способности).

Обязательное условие летней оздоровительной работы максимальное пребывание дошкольников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения. В связи с этим начиная с 01 июня по 31 августа, утренняя гимнастика обязательно проводятся педагогами на свежем воздухе.Традиционно и в течение учебного года и в летний период утренняя гимнастика проводится: традиционная и на основе подвижных игр. Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы приводимой в течение учебного года. Одно из основных требований — гимнастика не должна носить принудительный характер. Широко используются на гимнастике различные атрибуты (платочки, флажки, ленточки и др.)Физкультурная непосредственно образовательная деятельность летом имеет своей целью: привлечь детей к оптимальной двигательной активности приносящей ощущение «мышечной радости». Двигательная активность соответствует двигательному опыту ребенка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.

Читайте также:  Размер пособия по безработице при увольнении по здоровью

Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.Мы используем в своей работе такие приемы и методы: чтение рассказов о спорте, спортсменах, рассматривание иллюстраций с изображением летних видов спорта. Проводим циклы физкультурно-познавательных игр «Мой веселый звонкий мяч», спортивные игры с мячом, эстафеты, народные игры, подвижные игры.

Чтобы привить детям потребность в здоровомобразе жизни они должны знать:

-значение здорового образа жизни;

-осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;

-обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей; взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;

-усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

Большое внимание в ДОУ уделяется проведению в летний период тематических прогулок, экскурсий, туристических походов экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

Организация взаимосотрудничества с родителями:

Но, как подтверждает практика, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать положительных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй. В беседах о проблемах здоровья мы придерживаемся мнения, что родители являются активными участниками воспитательного процесса. От того, как они будут воспитывать ребёнка, будет, зависит многое в нашей работе с ними. Поэтому с родителями организуются совместные праздники, дни здоровья, развлечения, досуги.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.

«Лето -2018» проводилось с учетом разработанного проекта «Разноцветное лето»и прошло оно под девизом:

Источник

Adblock
detector