Меню

Проект охрана здоровья детей по охране здоровья

Консультация «Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
материал (подготовительная группа) на тему

Вместе с родителями поможем детям избежать травматизм .

Скачать:

Вложение Размер
материалы для родителей 23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

С участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). В детском саду мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводятся по двум направлениям:

  1. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
  2. Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами:

— Федеральным законом «Об образовании»;

— инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

— планом работы ДОУ по предупреждению травматизма.

В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма

В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Работа с родителями по профилактике детского травматизма.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

  • · на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению;
  • · ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах в родительских уголках, раскладушках, заметках в уголках «Шалость детей с огнем», «Безопасность ребенка», «Внимание, дорога!», «Соблюдай правила дорожного движения», «Использование ремня безопасности и детских кресел»;
  • · показ выставок детских рисунков по тематике дорожной безопасности и пожарной безопасности;
  • · встреча с инспекторами ГИБДД;

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не благоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывать, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Детский травматизм является одной из актуальных проблем здравоохранения и МЧС, занимая значительный (до 25%) удельный вес в общей заболеваемости детей. Ежегодно в детские травматологические пункты за амбулаторной помощью обращается свыше 500000 детей с различными травмами. Причем реальное количество детей с травмами значительно выше. В случае легких травм большинство за помощью не обращаются и поэтому статистически не могут быть учтены.

Беспечность взрослых – поведение человека, который предвидит, что может быть несчастье, но ошибочно считает, что оно не произойдет (до 45% всех случаев). В присутствии взрослых произошло 98,7% всех автотравм. В 78,9% случаев ребенок получил травму дома, причем в 44% случаев это произошло в присутствии родственников. 23,4% всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года явно из-за беспечности взрослых.

По характеру повреждения , в которой выделяют следующие виды травм:

1. Утопления и другие виды асфиксий.

2. Дорожно-транспортные происшествия.

3. Кататравмы (падение с высоты).

4.Травмы от воздействия температурных факторов (ожоги, обморожения, солнечный и тепловой удар и т. п.).

5. Отравления (лекарствами, угарным газом). Чаше всего дети травятся лекарствами из домашней аптечки, причем в 70% случаев – это дети до 5-ти лет. Отравление угарным газом по статистике считается самым опасным, т. к. при этом в 85% наблюдается смертельный исход.

Классификация детского травматизма по типовым ситуациям

I группа ситуаций, или травмы грудничков.

II группа ситуаций обозначается как зимний травматизм.

III группа включает разнообразные ожоги, которые могут иметь любую этиологию: открытое пламя, кипяток, водяной пар, горячая вода из-под крана, раскаленные предметы, взрыв пороха, сведение в точку солнечных лучей.

IV группа включает ушибы, переломы, сотрясения головного мозга – самая распространенная.

V группа – дорожно-транспортные происшествия (ДТП).

VI группа включает укусы животных.

VII группа – инородные тела. Чаще всего инородные тела попадают в бронхиальное дерево и пищеварительный тракт. Возможно внедрение инородных тел в кожу и мягкие ткани (например, заноза), при этом может произойти инфицирование ребенка.

VIII группа – водяной травматизм.

IX группа включает отравления.

X группа – жестокость, или синдром избитого ребенка, когда ребенок получает физическую и психическую травму от своих родителей .

В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину — в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т.п.

В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неогороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. Возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговой травмы, полученных во дворах, на лестничных клетках, на улице при падениях и авто -травмах.

Профилактические мероприятия, направленные на снижение травматизма у детей в дошкольном возрасте, состоят в проведении разъяснительной работы с родителями, воспитателями и сотрудниками детских садов. Необходимо добиться того, чтобы лестничные пролёты и открывающиеся окна были недоступны детям, создать специальные игровые площадки для детей во дворах, но обязательно под контролем старших..

Причиной повреждений от транспорта являются нарушения элементарных правил поведения на улице. Из всех видов детского травматизма транспортный приводит к наиболее тяжёлым повреждениям, иногда со смертельным исходом. Особого внимания заслуживает травматизм при езде на велосипедах. Характер травм разнообразен: от лёгких ссадин при падении до крайне тяжёлых сочетанных повреждений, в ряде случаев заканчивающихся смертью. Непосредственной причиной этих тяжёлых увечий являются наезды и столкновения с движущимся транспортом.

Профилактика детского травматизма

Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей — недоглядели, не объяснили.

Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка.

Ребенок растет, гуляет с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.

Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.

Чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил техники безопасности.

У вас только один ребенок — и в ваших силах сделать так, чтобы он не пытался выбежать на проезжую часть или еще что-нибудь опасное.

Охрана здоровья детей — важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.

Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. В первичной профилактике детского травматизма большая роль отводится родителям. Обыденность ситуации притупляет бдительность родителей, и не внимательность детей часто приводит к печальным результатам. И чтобы это произошло надо объяснить детям в доступной форме, как надо беречь себя, защищать.

Очень часто травма — результат ушиба. На ребенка может случайно упасть картина, если она плохо закреплена; цветочный горшок, если он неудачно поставлен на полке; вешалка, если дети во время игры прячутся там, где висят вещи. Серьезные ранения можно получить при ушибе качелями.

Ранения обычными предметами очень частая травма, которые получают дети. Дети любят мастерить, рисовать, но у них не хватает умения, движения их размашисты. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему ребенку. Утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он предметы: мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д. Даже мелкие заколки для волос у девочек могут привести к печальным последствиям. Мелкие предметы дети очень часто толкают в нос, уши, проглатывают их. У девочек бывают травмы ушей и из-за длинных сережек, которые мешают при одевании или снимание вещей. А так же, может зацепиться, во время игры (другим ребенком или самой) и также нанести травму.

Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.

Источник

Тематический проект по охране жизни и здоровья детей

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Тематический проект по охране жизни и здоровья детей

Тематический проект по ОБЖ

Срок реализации проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно – игровой.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

Знакомить детей с правилами дорожного движения;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;

Закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными;

Продуктами проектнойдеятельности являются:

подвижные игры, дидактические игры,

выставки детских рисунков,

картотека по ОБЖ.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала, создании условий, необходимых для реализации проекта.

3. Работа по плану с детьми, родителями, реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Ход проекта:

Беседы: «Опасные предметы», «Колючие опасности».

Рассматривание тематических иллюстраций.

Д. И. «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо»

Безопасность в природе

Д. И «Съедобное-несъедобное», «Источники опасности в природе»

Беседы:: «Животные- это не игрушки», «Полезные и ядовитые растения»

Рассматривание тематических иллюстраций

-Безопасность на дороге:

Рассматривание тематических иллюстраций

Д. И «Собери картинку», «Красный, желтый, зеленый», «Назови знак»

С. Р. игры «Автобус», «Инспекторы дорожного движения»

Бееды: «Как вести себя на дороге?», «Если ты потерялся на улице», «Перевозка детей в транспорте», «Как переходить улицу?»

-Безопасность на улице:

Беседы: «Звонят –откройте дверь», «Знакомые и незнакомые люди», «Если ты гуляешь один».

«Спички детям не игрушки», «Как вызвать пожарных»,

Д. И «Назови правильно»

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.

Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни» В нашем детском саду «Солнышко» прошла неделя здоровья. Цель проведения мероприятия: -формирование у дошкольников представления о здоровом.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни для детей 4- 5 лет на тему: «Правила здоровья».

Консультация для воспитателей «Оптимизация закаливающих процедур в работе по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ» Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор,в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья. Укрепите качели, отремонтируйте.

Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5–6 го годов жизни Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-6го годов жизни (1-й год обучения, старшая группа для детей с общим недоразвитием.

Укрепление здоровья детей и роль родителей в приобщении их к здоровому образу жизни Укрепление здоровья детей и роль родителей в приобщении их к здоровому образу жизни. «Берегите платье снову, а здоровье смолоду!» — эта.

Источник

Читайте также:  Что с соловьевым владимиром здоровье
Adblock
detector