Проект «День Здоровья в ДОУ»
Вера Архипова
Проект «День Здоровья в ДОУ»
Проект: «День Здоровья в ДОУ»
Автор: Архипова В. Л. воспитатель
Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения здоровья;
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
— оформить группы, в соответствии с темой дня
— подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
— разработать символику дня.
— для групп придумать название и девиз команд.
— разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
— изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;
— чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;
— разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Время Мероприятие Цель
7.00 — 8.00 «Утро радостных встреч»
(прием детей в праздничной обстановке, приветствие
друг друга, комплименты, пожелания)
Беседы с детьми «О здоровье»,
«В здоровом теле здоровый дух».
Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.
8.00 — 8.30 Утренняя гимнастика
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»
Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь
предстоящий день
8.30 — 8.45 «Завтрак Чемпиона»
8.45 – 9.00 Рассказы детей о спортивных увлечениях;
9.00 — 11.00 «Путешествие по стране здоровья» — валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры). Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
«Здоровье — волшебная страна»
— чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»;
Лепка «Фрукты и овощи»;
Рисование «Микробы на ладошках»
Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья»
Соревнования между старшими группами: «Веселые старты»;
11.00-12.00 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!» Удовлетворить природную потребность детей в движении;
11.45-12.30 «Обед Олимпийца»
15.00-15.30 Гимнастика пробуждения:
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
Стретчинг Постепенный переход детей от сна
15.30-15.50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
16.00-16.30 Преодоление «Полосы препятствий»;
3. Заключительный этап
— Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.
— Оформить выставку детских рисунков,
— Предоставить информацию на сайт ДОУ.
— Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
— Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.
Проект «День здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ПРОЕКТ 1.1. Тема проекта.
Источник
Проект «День здоровья» в старшей дошкольной группе
марина субботина
Проект «День здоровья» в старшей дошкольной группе
Проект
День Здоровья
в старшей дошкольной группе
1. Пояснительная записка
1.2 Цели и задачи
1.3 Ожидаемые результаты
1.4. Распорядок мероприятий Дня Здоровья.
1.5. Предметно-расзвивающая среда в группе.
2. Первая половина дня
2.2. Утренняя гимнастика под фонограмму с доктором Айболитом
2.3. Спортивный праздник «Как Бармалей сдавал нормы»
2.4 Прогулка, подвижные игры, эстафеты на свежем воздухе д
3. Вторая половина дня
3.1. Дыхательная гимнастика после дневного сна
3.2. Беседа Айболита «Здоровью скажем — да!»
3.3. Подвижные игры с Бармалеем.
3.4. Самостоятельная двигательная активность
4. Консультации, беседы с родителями
5. Список литературы.
1. Пояснительная записка
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Возраст детей: 5-6 лет
Основной задачей в нашем детском саду является создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ. Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.
В Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» предусмотрен минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению видов испытаний (тестов)». Данная работа нацелена на совершенствование двигательных навыков и улучшению показателей физического развития, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.
При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в виду качество не только движений, но и обучения и воспитания детей.Содержание запланированной работы включает в себя:
1.Образовательную работу: сообщение новых сведений; закрепление представлений, умений, навыков;
2.Развивающую работу: развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;
3.Воспитательную работу: формирование мотивов и потребностей в здоровом образе жизни.
С целью формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в группе в течение года планируются различные мероприятия, которые могут посетить все желающие. Родители могут познакомиться с работой педагогического коллектива в данном направлении. Имеют возможность посетить развлечения, понаблюдать за организацией работы. Получить консультации воспитателей.
1.2 Цели и задачи.
-дать детям эмоциональный заряд бодрости;
-формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, формировать привычки к здоровому образу жизни.
2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Обогащать двигательный опыт детей.
1. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
2. – Дать первые представления
— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе.
1.4 План реализации мероприятий проекта в режиме дня с детьми и родителями.
7.00-8.15 Прием детей.
Совместная игра для родителей и детей.
Беседа с родителями «Здоровый ребенок»(см. приложение).
Самостоятельная двигательная и познавательная деятельность детей
Беседа с детьми:
«Что такое здоровье?
8.15-8.30 Утренняя гимнастика под фонограмму с доктором Айболитом
9.00- 9.30 Спортивный праздник «Айболит, Бармалей и нормы ГТО»
Эстафеты на свежем воздухе для подготовки к ГТО
Дидактическая игра «Как готовиться ко сну»
Правила поведения за столом. Стихотворение
Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.
Беседа «Здоровью скажем — ДА!»(см. приложение)
Составление коллажа «Полезные продукты»
15.25- 16.20 Настольные игры
Консультация для родителей (Нормы ГТО для детей 5-6 лет)
Прогулка, подвижные игры, беседы с родителями
1.5 Предметно-развивающая среда в группе:
Цель: обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию.
В группе повесить плакаты: «Чистота всего полезней»; «Спорт, движение — всех целей достижение»; «ГТО».
В родительском информационном центре поместить информацию по теме консультации «Нормы ГТО для детей 5-6 лет»
Центр книги – пополнить книгами и иллюстрациями на тему «Спорт», «ГТО».
Центр двигательной деятельности — дополнить новым оборудование по ФГОС ДО (массажеры для стопы, для развития мелкой моторики рук, для тренировки мышц рук, для формирования осанки)
Центр игры – оснастить новыми дидактическими играми по теме «ГТО», «Виды спорта».Настольные игры: «Футбол», «Бильярд».
Центр театрализованной деятельности- оснастить «медицинский кабинет» для ролевых игр.
2. Первая половина дня
2.1 Приём детей ведет воспитатель в костюме «Доктора Айболита»
(Создать в группе положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых)
Совместная игра для родителей и детей
Эстафета «Самый меткий»
Реквизит : мешочки с песком, два обруча.
Участник стоит у черты и должен попасть внутрь обруча мешочком.
Эстафета «Самый быстрый»
Участники прыгают на правой ноге вперед от черты до куба, назад на левой ноге.
Консультация для родителей «Нормы ГТО для детей 6-7 лет»(см. Приложение №1)
Беседа с детьми: (см. Приложение №2)
Тема: «Что такое здоровье?». «ГТО»
Цель: закрепить понятие «здоровье», развиваем диалогическую речь
Дать понятие «ГТО»
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь
В гости к детям приходит медицинский работник и Бармалей.
2.2 Гимнастика с Бармалеем и мед. работником.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус, воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром делаем зарядку!
Утреннюю гимнастику мы с вами делаем ежедневно. Давайте сейчас все вместе выполним несколько упражнений.
Я приучен к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам, на физзарядку
Становиться мне не лень.
Ходьба по кругу в колонну по одному.
Паровоз вагоны возит –
Еле переводит дух.
Ходьба друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.
Правой, левою рукою
Помашу я, как крылом.
Поочередное поднимание рук вверх.
«Сделай и не упади».
Задери повыше ножки.
Под коленкой бей в ладошки.
Поочередное поднимание вверх согнутого колена.
Руки я кладу на пояс,
Я, как лучший конник в мире,
Мчусь галопом по квартире.
Я вспотел. Лоб, шея — в каплях.
Заряжаюсь дальше, «Цапля».
Цапля бродит по болоту.
Не нужны ей боты.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Я приучен к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день.
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень.
Ходьба по кругу в колонну по одному.
2.3 Спортивный праздник в спортивном зале «Как Бармалей сдавал нормы ГТО»(сценарий см. приложение№3)
Эстафеты на свежем воздухе для подготовки к ГТО
Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я — … (осень)
Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?
Беседа: «Где живут Осенние Витамины»
Дидактическая игра «Осенние плоды»(упражнять в подборе прилагательных, определить что можно готовить из плода).(свекла –круглая, твердая, вкусная, можно готовить свекольник, салат)и т. д.
Это все ВИТАМИНЫ!А витамины нужно кушать чтобы быть здоровыми.
Уборка участка группы от опавших листьев.
-приготовить участок для подвижных игр и эстафет;
-учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
К детям приходит инструктор физкультуры.
Беседа: Продолжаем знакомиться с ГТО «Нормы ГТО, для чего они нужны?»
Эстафеты с Айболитом и Бармалеем на свежем воздухе:
«Переправа»; «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»; «Хождение змейкой между предметами», «Метание в цель»
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, учиться попадать в цель.
Индивидуальная работа:«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»;
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу.
Возвращение в группу
Дидактические игры: «Правильно питаемся, здоровья набираемся»
«Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными
Стихотворение. Правила поведения за столом (см. Приложение»4)
3. Вторая половина дня.
3.1 Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.
-обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
-закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей,активизируя биологически активные точки;
-проводить профилактику плоскостопия;
-формировать правильную осанку;
-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);
-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
-воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Материал: дорожки «Здоровья» с различными раздражителями, массажные мячики.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Воспитатель в костюме Бармалея
— Эй, ребята, просыпайтесь!
Вам вставать пришла пора.
На живот перевернитесь.
А теперь опять на спину,
Потянулись еще раз.
Вдох и выдох. Вдох и выдох
Повторим еще раз.
Поднимите ноги вместе,
Опустите на кровать.
Руки в стороны расставьте
Хватит спать! Пора вставать!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями
Мы стараемся, стараемся
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
И. П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)
И. П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.
— поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене (повт. 6-7 раз)
И. П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)
4.»Бегуны» — бег на месте высоко поднимая колени
Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»
И. П. основная стойка
1. руки в стороны, глубокий вдох носом
2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»
6- вернуться в И. П. (5 раз)
(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)
Водит носик паровоз
В гости всех ребят повез.
Он в волшебную страну
(вдох, выдох повт. 4 раза)
Чтобы ушки не болели
Разотрем их поскорее.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
• Прокатывание массажных мячиков между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)
Белка шишки принесла
И ребятам раздала.
Шишки все мы разбираем
И в ладошках покатаем.
Умывайка (водные процедуры)
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки, уши
Затем дети идут одеваться и расчесываться
Чтение художественной литературы: Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
Беседа «Здоровью скажем — ДА!»(см. приложение №)
Составление коллективного коллажа (дети и воспитатель)
Ролевые игры «Медицинский кабинет», «Овощной магазин»
Правила поведения за столом
Аккуратно кушай хлеб —
Это кухня, а не хлев
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Будешь печь ты пироги —
Нос, смотри, не обожги.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Хлебных крошек не кроши,
Таракашек не ищи.
Пей чаек, не проливая.
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И, не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис (не надо ложкой).
Ручкой можно брать пирог,
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
Дидактическая игра «Назови предметы»
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Ход игры:
Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «В стране здоровья»
— Развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
— Вырабатывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
— Формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма.
— Воспитывать у детей навыки личной гигиены.
Игра состоит из 2-х игровых полей 50х50 см, с изображением 20 различных здоровьесберегающих ситуаций. Одно игровое поле 50х50 см. с изображением 2-х домиков, с крышами красного и синего цвета.
Мячи красного и синего цвета.
20 разноцветных карточек, кубик с цветными гранями.
Ход игры:
Дети делятся на 2 команды. Одна команда берёт мяч синего цвета, а вторая красного. Дети, поочерёдно целясь, бросают мячи, стараясь попасть на нужную картинку (красным мячиком – что полезно для здоровья, синим – что вредно, а затем объясняют свой выбор. Побеждает та команда, у которой большее число правильных ответов.
-указ президента российской федерации о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «готов к труду и обороне»(ГТО)
-положение о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «готов к труду и обороне»(ГТО)
-государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне»(ГТО)
1. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
2. Шебеко В. Н. –Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд. – М. : Просвещение. 2003. – 93 с.
3. Шишкина В. А. Движение +движение: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. – 96 с.
4. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольныхобразовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007
Сценарий утренника для детей старшей дошкольной группы «День Космонавтики» СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА для детей старшей дошкольной группы посвященный «Дню космонавтики» Цель: обогащение сознания детей новым содержанием,.
«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе Задачи: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в природе осенью, о зимующих птицах нашего края, знакомство с всероссийским.
Развлечение «День здоровья» в старшей группе Охрана здоровья и приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни – одно из приоритетных направлений работы детского сада «Колосок».
Спортивное развлечение «День здоровья» в старшей группе День здоровья. спортивное развлечение в старшей группеЦель: — учить детей здоровому образу жизни; — воспитывать желание заниматься физкультурой.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День здоровья» Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Привить потребность в здоровом образе.
Конспект сценария праздника «День здоровья» в старшей группе Сценарий праздника «День здоровья» в старшей группе. Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, понимание.
Однодневный проект в подготовительной группе «День здоровья» Пояснительная записка. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии.
Проект в старшей разновозрастной группе «Неделя здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рочегодская средняя школа», структурное подразделение детский сад №10 «Колокольчик».
Сценарий праздника в подготовительной и старшей группе «День здоровья» Зал оформлен обручами, надувными мячами, флажками. Развешены плакаты с изображением физкультурников. Под марш входят дети подготовительной.
Утренник в дошкольной разновозрастной группе «День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Источник