Презентация проекта «Неделя здоровья»
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Этот проект разработан для совместной работы с родителями воспитанников в вопросах физического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ с родителями и детьми Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик» Подготовила: инструктор по физической культуре Свидерская А.В.
ПРОЕКТ неделя здоровья в ДОУ « Здоровым быть здорово!» Краткосрочный физкультурно-оздоровительный проект по взаимодействию с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста. Вид проекта: практико-ориентированный, социально-педагогический, краткосрочный. Срок реализации проекта: c 01 апреля по 05 апреля 2019 года Участники проекта : дети; воспитатели; медицинская сестра; родители воспитанников. Разработчик проекта : Свидерская А.В. — инструктор по физической культуре. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А. С.
Актуальность проекта Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Проблема проекта В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье и открыть новые перспективы в использовании средств интегрированных занятий в общепедагогическом процессе.
Гипотеза Предполагается, что проведение Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Объект заинтересованность всех участников проекта в активной популяризации здорового образа жизни. Предмет мероприятия ДОУ, направленные на привлечение детей, родителей, воспитателей к заботе о своем здоровье. Цель проекта Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через совместную двигательно-игровую деятельность с родителями. Задачи — повышение компетентности родителей в физическом развитии детей; — развитие сотрудничества детского сада и семьи; — установление партнерских взаимоотношений родителей и детей; — оптимизация условий для физического развития детей; — развитие активных форм семейного досуга и спортивных традиций семьи.
Предполагаемый результат: Для воспитанников: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Заложены основы гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 4. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Моральное удовлетворение.
Этапы реализации проекта Понедельник – «ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ» Утро: Торжественное открытие недели здоровья Девиз дня: « Знать должны и взрослые, и дети, Что здоровье – главное на свете.» Прогулка: «Путешествие по подвижным играм» Вечер: Беседа на тему «Мы порядком дорожим» Чтение – К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Самостоятельная игровая деятельность в сюжетно – ролевых играх: «Аптека» «Поликлиника». Конкурс детского творчества: «Мой друг – спорт»
ВТОРНИК — «ДЕНЬ ПРЫЖКА» Девиз дня: « Нет здоровья без движенья, Это скажет вам любой! Занимайтесь с наслажденьем Спортом, танцами, ходьбой!» Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Утро: Презентация «Спортивные игры в детском саду» Прогулка : Соревнования по прыжкам между группами. «Спортивные игры и дети» Вечер: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
СРЕДА – «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ» Девиз дня: « Витамины я люблю – Быть здоровым я хочу!» Утро: Презентация «Здоровое питание — здоровое завтра» Прогулка: соревнования по метанию между группами: «Мы метаем очень ловко, есть у нас уже сноровка» Игра: «Полезная и вредная еда» Вечер: Развлечение: «Путешествие по тропе здоровья»
ЧЕТВЕРГ – «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ» Девиз дня : « Нет рецепта в мире лучше – Будь со спортом неразлучен! Проживешь сто лет – Вот и весь секрет!» Утро: Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». Презентация: «Физкультура и наши выпускники» Прогулка: соревнования по бегу между группами. Вечер: Физкультурное развлечение «За здоровьем в сказку»
ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ Девиз дня: « Наш девиз четыре слова – Мы здоровы – это клево!» Утро : Презентация – фотоотчет: « Как прошла у нас неделя здоровья» Прогулка: Игры-эстафеты: «Полоса препятствий» Закрытие недели здоровья Подведение итогов и результатов конкурса Вечер: Развлечение «Мы простуды не боимся»
Источник
Проект «Неделя здоровья»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Представлен опыт работы недели, посвященной формированию здорового образа жизни у детей и основ безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неделя Здоровья . Подготовительная группа ГБДОУ 7 Воспитателиь Коханчук Т.Н.
Цель : формирование здорового образа жизни. Задачи: 1.Сформировать интерес к собственному организму,самочувствию , настроению,связанному с состоянием здоровья. 2.Развивать познавательную активность. 3.Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. 4.Уточнить знания детей о витаминах,об их пользе для здоровья человека,о содержании тех или иных витаминов в пище.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 13 по 17 января. Участники проекта : дети , воспитатели родители.
1 день. Тема: « Что такое здоровье ?»
Презентация «Что такое здоровье?»
Папки-передвижки по ОБЖ.
Рассматривание и чтение книг
2 день « Подвижные игры »
3 день Презентация «Олимпийские игры» Рисование »Зимние виды спорта»
Презентация «Олимпийские игры»
Рисование «Зимние виды спорта»
4 день Театр Сказки . Представление «Танечка и Фея Чистоты». Зимние забавы и развлечения на улице .
5 день Развлечение « В гостях у Айболита »
Самостоятельная деятельность детей
Чтение и рассматривание книг
Зарядка в кроватях после сна
Папки-передвижка для родителей
З аключительный этап
Стенгазета «Неделя Здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Презентация проекта «Неделя здоровья»
проект (старшая группа) по теме
Сер Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности здоровом образе жизни.
*Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya.docx | 20.15 КБ |
prezintatsiya_proekta_nedelya_zdorovya.pptx | 2.24 МБ |
prezintatsiya_proekta_nedelya_zdorovya_2.pptx | 900.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Марина Банщикова
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Проект «Неделя здоровья»
Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: краткосрочный
• Дети старшей группы
Проект – «Неделя здоровья» разработан 6.02.2012г. Срок реализации с 13.02.2012 по 17.02.2012г. Реализовали проект воспитатель старшей группы Банщикова М. С., дети группы.
• Расширение знаний детей о своём здоровье.
• Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Узнают от, куда берутся болезни.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Формы работы для решения поставленных задач:
• Создание организованной формы обучения.
• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
• Совместная работа с родителями.
• Создание спортивной предметно развивающей среды.
• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
• Создание плана реализации проекта.
• Форма реализации проекта.
Спортивно — развивающая среда в группе:
• Мягкая змейка для прыжков и ходьбы
• Коврик с пуговицами
• Кегли, мячи, боулинг
• Картотека подвижных игр
• Маски, шапочки для подвижных игр
• «Сухой дождик» — для релаксации
Форма работы воспитателя с детьми:
1. Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия, кроссворды, чтение художественной литературы по теме.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика.
4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные
План мероприятий в рамках проекта:
Комплекс развивающих упражнений
М. Ю. Картушина ст. 118
О. В. Чермашенцева ст87
«Изучаем свой организм»
«Человек» Лепка человека
Подвижная игра — бег, увёртываясь от ловушки, пролезание под препятствием. И. В. Кравченко ст. 50
Вечер «О спорт ты мир», «Хитрая лиса», «Как эти органы называются у человека»
Рассматривание альбома о спорте
Подвижная игра – ловкость быстрота бега, внимание. И. В. Кравченко ст. 52
Кроссворд. А. И. Иванова ст. 177
Утро «Пузыри» Дыхательное упражнение. М. Ю. Картушина ст. 111
«Рукавицы» массаж пальцев. М. Ю. Картушина ст. 36
«Откуда берутся болезни» Познавательное занятие. О. В, Чермашенцева ст. 89
Прогулка «Сбей мяч»
Подвижная игра – метание мяча в беге. И. В. Кравченко ст. 57
Чем отличается мужской организм от женского? »
Игра – конкурс. А. И. Иванова ст48
«Назовем предметы гигиены»
Кроссворд. А. И. Иванова ст. 182
Гимнастика для мышц шеи. М. Ю. Картушина ст85
«Играет кот на скрипке»
Ритмическая игра. М. Ю. Картушина ст. 86
Беседа. О. В. Чермашенцева ст. 92
«Витамины в жизни человека»
Беседа. О. В. Чермашенцева ст. 92
«Зачем человеку руки
Беседа. О. В. Чермашенцева ст. 92
«Подвижная игра – бег в рассыпную. И. В. Кравченко ст. 58Пятнашки»
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
«Что убежало от грязнули? »
Кроссворд. Из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Пальчиковая гимнастика. М. Ю. Картушина ст. 103
«Как сохранить свою кожу здоровой? »
Познавательное занятие. А. И. Иванова ст. 77
Релаксация. М. Ю. Картушина ст. 88
«Мы снежинку увидали»
Упражнения для коррекции зрения. М. Ю. Картушина ст. 57
«Чтобы глаза видели»
Занятие. О. В. Чермашенцева ст. 99
Гимнастика для глаз. А. И. Иванова ст. 38
Народная игра — бег и ходьба стайкой.
«Обезьяна Чи – чи – чи»
Массаж пальцев. М. Ю. Картушина ст. 47
Выставка детских работ на тему «О спорт ты мир»
• Сформировались знания детей о своём здоровье.
• Научились заботиться о своём здоровье.
• Знают, почему витамины нужны человеку.
• Узнали от, куда берутся болезни.
• Познакомились с литературными произведениями по теме.
• Знают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
• Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры
• Приняли участие в выставке рисунков «О спорт ты мир».
Степень реализации проекта:
Данный проект был реализован 17.02.12г, в результате которой дети получили знания о здоровом образе жизни.Сформировались представления детей о том как, важны двигательные навыки и умения в укреплении здоровья
• Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. «Мозаика – Синтез»2008г
• «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек) А. И. Иванова Творческий Центр 2005г.
• «Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина Творческий Центр 2005г.
• «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева Волгоград Издательство «Учитель» 2010г.
• «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Творческий Центр Москва 2011г.
• «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин «Владос» Москва2001г.
• Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №5 2011г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация проекта «Неделя здоровья» Девиз проекта: «В здоровом теле здоровый дух» Проект создала и реализовала воспитатель второй квалификационной категории Банщикова М.С. МКДОУ д.с «Буратино» с.Чунояр 2012г
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности здоровом образе жизни. Задачи: Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель Дети старшей группы Аннотация: Проект – «Неделя здоровья» 6.02.2012г. Срок реализации с 13.02.2012 по 17.02.2012г. Актуальность проекта: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными, развитыми.
Форма реализации проекта Занятия познавательного цикла: Валеология Физкультурные Занятия, кроссворды, литература по теме Занятия продуктивной деятельности: Рисование, лепка, аппликация Оздоровительные процедуры: Воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, массаж биологически активных зон, дыхательная гимнастика Игры: Подвижные, дидактические, комуникативные,народные
Спортивно – развивающая среда в группе: «Мягкий модуль» Физкультурный уголок» Змейка для ходьбы и прыжков» Оборудование уголка: Шведская стенка, мягкий модуль, змейка, коврик с пуговицами, вертикальная цель, кегли, мячи, боулинг, картотека подвижных игр, маски, шапочки для подвижных игр, «сухой дождик»- для релаксации.
Занятия познавательного цикла: Занятие «Витамины в жизни человека» Занятие «Как сохранить с вою кожу здоровой» Занятие «От куда б ерутся болезни»
Занятия продуктивной деятельностью: Занятие рисование «Я занимаюсь спортом» Занятие лепка «Человек» Готовимся к выставке «О спорт ты мир»
«Что чувствует наша кожа» Эксперимент «Холодное – горячее» Опыт «Наши пальчики» Экспериментально – опытническая деятельность в проекте:
Оздоровительные процедуры: (гимнастика и закаливающие процедуры) «Обширное умывание» «Гимнастика после сна
Массаж биологически активных зон: Массаж «Обезьяна Чи –чи-чи» Массаж «Снегири»
Источник