Меню

Проект недели здоровья витамины

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»

Анна Николаева
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»

Тема «Витамины на столе»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта:

Здоровый образ жизни для детей – один из важных факторов физического и нравственного развития ребенка. Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать очень простые правила,составляющими которых являются: режим дня, КГН, свежий воздух, двигательная активность, здоровое питание, закаливание и др. Если мы научим ребенка, с самого раннего возраста ценить и укреплять свое здоровье, то можно с уверенностью сказать, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.

Цель проекта: обогащать уровень знаний у детей о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; формирование представлений детей о полезной пищи.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

5) расширять знания детей об овощах и фруктах;

6) дать первоначальное представление детям о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;

7) укреплять здоровье детей, формируя потребность в соблюдении КГН;

8) развивать интерес к знаниям и создать эмоциональное настроение детей.

Ожидаемые результаты проекта:

• У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

• Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина,

• О ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

• Приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

• Осознанное отношение детей к витаминам;

• Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.

1) К. Чуковский «Айболит».

Продукты проекта:

1. Для детей и воспитателей – плакат о витаминах «Витамины с грядки».

2. Буклеты для родителей «Витамины на столе» — отобразить в буклете правила хорошего питания и показать, какие витамины содержаться в определенных продуктах.

3. Консультация «Как научить ребенка есть овощи и фрукты» — формировать представление родителей о значимости правильного питания детей.

4. Памятки для родителей на информационном стенде «Правильное питание» — формировать у родителей потребности в организации правильного питания у детей.

Перспективный план работы по проекту:

1. Подготовительный этап

— сбор и анализ литературы по данной теме

— разработка плана реализации проекта

— разработка дидактических игр

— подборка иллюстративного материала

— подборка стихотворений по теме

— подборка подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме

— подготовить материал по изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

2. Основной этап

— работа с детьми (см. ниже)

— работа с родителями (см. ниже)

3. Заключительный этап

Создание плаката «Витамины с грядки»

Итоговое мероприятие проекта: создание плаката «Витамины с грядки».

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Беседа «Правила гигиены» — напомнить детям, зачем нам нужно принимать водные процедуры, закаливаться.

4. Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» — учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

5.Активная прогулка на участке: п/и «У медведя во бору», «Играем, прыгаем, смеемся» — развивать двигательную активность детей.

6. Д/и «Правила чистюли» — закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

7. Бодрящая гимнастика «Хождение по массажным коврикам» — формировать правильную осанку, развивать координацию движения, укреплять стопы.

8. С/р игра «Доктор» — учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Овощи» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Беседа «Овощи и фрукты» — вспомнить названия овощей и фруктов, их цвета, и где они растут; использовать наглядный материал в виде иллюстраций.

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для Айболита» — учить детей находить способы решения проблемы (доктор Айболит принимает всех животных и лечит на улице); продолжать учить рисовать дом по образцу – выполнять штриховку.

Читайте также:  Какие витамины нужно пить детям после года

5. Физическое развитие (физическая культура) «В стране здоровья» — учить детей преодолевать различные препятствия (обойти змейкой кегли, выстроенные в ряд; прыжки в обруч; ползание под натянутым канатом, не задевая его; попади в цель мягким мячом).

6.Прогулка на участке: «Делай, как я!», «Ловишки в кругу» — продолжать развивать у детей активность в беге, учить повторять движения за воспитателем.

7. Д/и «Что лишнее?» — учить детей выбирать лишний предмет из списка.

8. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» — развивать двигательную активность, укреплять стопы и осанку детей.

9. С/р игра «Аптека» — учить детей в игре отображать профессию продавца и покупателя, умения торговать нужным товаром, выбирая его из наличия, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Беседа о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах (A, B, C) – дать детям первоначальные знания о витаминах A, B, C, о том, в каких овощах и фруктах они содержаться и их пользе для организма человека.

4. ФЭМП «Помоги Маше» — помочь кукле Маше разложить по корзиночкам овощи и фрукты, дать названия им и вспомнить, какие витамины содержаться в овощах и фруктах.

5.Прогулка на участке: «Догони меня!», «Игра с мячом» — продолжать развивать у детей активность в беге, не толкая друг друга; развивать умения ловить и бросать мяч своему партнеру.

6. Д/и «Что где растет?», «Где живут витамины?» — рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а так же убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это очень вкусно и полезно.

7. Бодрящая гимнастика «разминка в постели», «Веселые ножки» — продолжать учить детей повторять движения в своих кроватках за воспитателем; развивать двигательную активность, передвигаясь по дорожкам.

8. С/р игра «Идем в магазин за полезными продуктами» — закреплять знания детей о полезных продуктах.

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Развитие речи (речевое развитие) — разучивание стихотворения о витаминах.

4. Учить детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем по строчке; учить обсуждать инфомацию о прочитанном; учить заучивать стихотворение наизусть.

5. Физическое развитие (физическая культура) «Зайчик и морковка» — помочь зайчику добраться до морковки, пройдя препятствия на своем пути (пролезть по скамейке, подтягиваясь руками и не касаясь пола; прыжки на двух ногах, как зайчики; перешагнуть через палку, не задевая ее и выбить кегли мягким мячом).

6.Прогулка на участке: «Во саду ли в огороде», «Съедобное-несъедобное» — расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя; закрепить знания детей о фруктах и овощах; доставить удовольствие от игры.

7. Д/и «Какой это сок?» — обогатить словарный запас детей, учить правильно называть соки, которые получаются из фруктов и овощей (томатный сок – из помидора, яблочный сок – из яблок, апельсиновый сок – из апельсина и т. д.)

8. Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной «Веселый зоопарк» — учить детей имитировать повадки и звуки животных, лежа в кроватках. Прыжки у кроватки. «Большие-маленькие» — приседания (упражнение на восстановление дыхания).

9. Экспериментирование «Узнай по вкусу — запаху» — учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу и запаху.

1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

3. Рассматривание плаката «Витамины осенью» — дать детям знания о том, где и в каких продуктах можно найти полезные витамины осенью.

4. Создание совместного плаката «Витамины с грядки» — закрепить пройденный материал и отобразить полученные знания детей в плакате под руководством воспитателя.

5.Прогулка на участке: «Мышеловка», «Мяч в ворота» — развивать двигательную активность детей, продолжать учить бегать врассыпную, учить детей прокатывать мяч в ворота с небольшого расстояния; доставить удовольствие от игры.

6. Д/и «Можно, нужно, нельзя» — учить детей понимать значения слов «можно», «нужно», «нельзя», «хорошо», «плохо».

7. Бодрящая гимнастика «Веселые малыши» — способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

8. С/р игра «Собираем урожай» — продолжать знакомить с огородными овощными культурами.

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему.

Читайте также:  Витамины б12 при коронавирусе

Мини-проект «Неделя здоровья в младшей группе» Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Познавательно-игровой проект «Мои игрушки» в младшей группе 3–4 лет Содержание Пояснение Название проекта «Мои игрушки» Вид проекта Познавательно-игровой. Период Краткосрочный с 22октября по 2 ноября 2018г.

Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Познавательно-игровой проект по ПДД в старшей группе Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Критерии эффективности работы. В ходе выполнения.

Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе «Я вырасту здоровым!» Структура проекта. Пояснительная записка (актуальность проекта): Тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, существующая в настоящее.

Источник

Проект «Неделя здоровья»

Алла Кузнецова
Проект «Неделя здоровья»

Паспорт проекта

«Неделя здоровья»

«Детский сад №15 общеразвивающего вида»

1. Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, информационный

Вид проекта: групповой

Место проведения: МДОУ «Детский сад №15», первая младшая группа № 6

Срок проведения: 1 неделя

Режим работы: без отрыва от образовательной деятельности

Количество участников проекта:

воспитатели Кузнецова Алла Николаевна, Кожурина Юлия Валерьевна, воспитанники 22 ребёнка, родители — 22 семьи

2. Постановка проблемы

Проблема: Многие дети не знают что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болею простудными заболеваниями. Большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная, что необходимая нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Наш проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.

3. Цель и задачи проекта

Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Задачи (в работе с детьми):

Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.

Задачи (в работе с родителями) :

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышать уровень знаний родителей о методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания.

1. Расширить представление детей о здоровье.

2. Обогатить словарный запас.

3Развить познавательную и физическую активность, любознательность.

Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

Повышение уровня творческих способностей

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Овладение техникой проектной деятельности.

Риск проекта:

— недостаточность свободного времени со стороны родителей

— незаинтересованность детей к проекту

— отсутствие взаимодействия «педагог – родитель»

Формы работы по реализации проекта:

Работа с детьми:

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Рассматривание фотографий

4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры)

5. Чтение художественной литературы

Работа с родителями:

1. Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни

2. Изготовление дорожек здоровья

3. Изготовление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»

4. Круглый стол на тему «Как уберечь здоровье детей в зимний период.»

Этапы реализации работы:

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов, рассказов о здоровье

Подбор художественного материала педагогами;

Подбор дидактического и методического оснащения проекта;

Чтение художественной литературы

Мероприятия с родителями

Изготовление дорожек здоровья

Заключительный Выставка стенгазеты

Круглый стол с родителями

Презентация проекта

План реализации проекта:

ОО Виды деятельности Сроки Форма регистрации результата

Физическое развитие Подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, ООД «Витаминки», утренняя гимнастика. В течении проекта Фотографии

Познавательное развитие Игровая ситуация «Как правильно одеваться, чтобы не простудиться»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе»

ООД «Волшебное мыло» В течении проекта Конспекты

Читайте также:  Мерц витамины для ногтей аналоги

Речевое развитие Беседа, чтение стихов и поговорок о здоровье, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Либерман «Микробы» Приложение

Социально-коммуникативное развитие Дид игра «Угадай на вкус» В течении проекта Фотографии

Художественно-эстетическое развитие ООД «Витаминки для больного зайки» Конспект

Этапы реализации проекта

Беседа «Секреты здоровья»

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.

Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь.Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? На этой неделе я вам предлагаю узнать много нового и интересного про здоровье. Я очень надеюсь, что вы научитесь беречь свое здоровье.

Обсуждение проекта совместно с родителями, анкетирование, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта

Подбор методической литературы, материалов

Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями

Организация деятельности проекта:

1 ООД «Витаминки»

Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

(см. Приложение 1)

ООД «Витаминки для больного зайки»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(см. Приложение 2)

ООД «Волшебное мыло»

Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).

(см. Приложение 3)

2 Игровая деятельность

Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание. выдержку.

«Зайка серый умывается»

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

(см Приложение 4)

3 Речевая деятельность

1. «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

2. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. (см Приложение 5)

Знакомство с литературными произведениями:

Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье (см Приложение 6)

Составление описательных рассказов по фотографиям

4 Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»

Цель: Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции

1 Оформление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу. (см Приложение 7)

3 Изготовление дорожек здоровья

4 Показ презентации родителям и детям

Используемые ресурсы: материалы сети интернет, методическая литература.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nedelja-zdorovja_o6bb2.pptx | 13992,6 Кб

Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.

Неделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

Фотоотчет «Масленая неделя здоровья» Цель проведения Недели здоровья — приобщение детей к здоровому образу жизни, позволяющая решать следующие задачи — развивать физическую.

Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Завершая работу по первой годовой задаче «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной.

Неделя здоровья (фотоотчет) Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического,.

План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.

Стенгазета «Неделя здоровья» Неделя здоровья. В детском саду «Колосок» прошла неделя здоровья с 6 по 10 февраля 2017г Она проходила под девизом «Не страшны нам вьюги,.

Фотоотчет «Неделя здоровья» В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. В нашем дошкольном учреждении по традиции ежегодно, в ноябре.

Источник

Adblock
detector