Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»
Анна Николаева
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»
Тема «Витамины на столе»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Актуальность проекта:
Здоровый образ жизни для детей – один из важных факторов физического и нравственного развития ребенка. Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать очень простые правила,составляющими которых являются: режим дня, КГН, свежий воздух, двигательная активность, здоровое питание, закаливание и др. Если мы научим ребенка, с самого раннего возраста ценить и укреплять свое здоровье, то можно с уверенностью сказать, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.
Цель проекта: обогащать уровень знаний у детей о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; формирование представлений детей о полезной пищи.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
5) расширять знания детей об овощах и фруктах;
6) дать первоначальное представление детям о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;
7) укреплять здоровье детей, формируя потребность в соблюдении КГН;
8) развивать интерес к знаниям и создать эмоциональное настроение детей.
Ожидаемые результаты проекта:
• У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
• Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина,
• О ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
• Приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
• Осознанное отношение детей к витаминам;
• Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
1) К. Чуковский «Айболит».
Продукты проекта:
1. Для детей и воспитателей – плакат о витаминах «Витамины с грядки».
2. Буклеты для родителей «Витамины на столе» — отобразить в буклете правила хорошего питания и показать, какие витамины содержаться в определенных продуктах.
3. Консультация «Как научить ребенка есть овощи и фрукты» — формировать представление родителей о значимости правильного питания детей.
4. Памятки для родителей на информационном стенде «Правильное питание» — формировать у родителей потребности в организации правильного питания у детей.
Перспективный план работы по проекту:
1. Подготовительный этап
— сбор и анализ литературы по данной теме
— разработка плана реализации проекта
— разработка дидактических игр
— подборка иллюстративного материала
— подборка стихотворений по теме
— подборка подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме
— подготовить материал по изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
2. Основной этап
— работа с детьми (см. ниже)
— работа с родителями (см. ниже)
3. Заключительный этап
Создание плаката «Витамины с грядки»
Итоговое мероприятие проекта: создание плаката «Витамины с грядки».
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Беседа «Правила гигиены» — напомнить детям, зачем нам нужно принимать водные процедуры, закаливаться.
4. Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» — учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.
5.Активная прогулка на участке: п/и «У медведя во бору», «Играем, прыгаем, смеемся» — развивать двигательную активность детей.
6. Д/и «Правила чистюли» — закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
7. Бодрящая гимнастика «Хождение по массажным коврикам» — формировать правильную осанку, развивать координацию движения, укреплять стопы.
8. С/р игра «Доктор» — учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Овощи» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Беседа «Овощи и фрукты» — вспомнить названия овощей и фруктов, их цвета, и где они растут; использовать наглядный материал в виде иллюстраций.
4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для Айболита» — учить детей находить способы решения проблемы (доктор Айболит принимает всех животных и лечит на улице); продолжать учить рисовать дом по образцу – выполнять штриховку.
5. Физическое развитие (физическая культура) «В стране здоровья» — учить детей преодолевать различные препятствия (обойти змейкой кегли, выстроенные в ряд; прыжки в обруч; ползание под натянутым канатом, не задевая его; попади в цель мягким мячом).
6.Прогулка на участке: «Делай, как я!», «Ловишки в кругу» — продолжать развивать у детей активность в беге, учить повторять движения за воспитателем.
7. Д/и «Что лишнее?» — учить детей выбирать лишний предмет из списка.
8. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» — развивать двигательную активность, укреплять стопы и осанку детей.
9. С/р игра «Аптека» — учить детей в игре отображать профессию продавца и покупателя, умения торговать нужным товаром, выбирая его из наличия, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Беседа о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах (A, B, C) – дать детям первоначальные знания о витаминах A, B, C, о том, в каких овощах и фруктах они содержаться и их пользе для организма человека.
4. ФЭМП «Помоги Маше» — помочь кукле Маше разложить по корзиночкам овощи и фрукты, дать названия им и вспомнить, какие витамины содержаться в овощах и фруктах.
5.Прогулка на участке: «Догони меня!», «Игра с мячом» — продолжать развивать у детей активность в беге, не толкая друг друга; развивать умения ловить и бросать мяч своему партнеру.
6. Д/и «Что где растет?», «Где живут витамины?» — рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а так же убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это очень вкусно и полезно.
7. Бодрящая гимнастика «разминка в постели», «Веселые ножки» — продолжать учить детей повторять движения в своих кроватках за воспитателем; развивать двигательную активность, передвигаясь по дорожкам.
8. С/р игра «Идем в магазин за полезными продуктами» — закреплять знания детей о полезных продуктах.
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Развитие речи (речевое развитие) — разучивание стихотворения о витаминах.
4. Учить детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем по строчке; учить обсуждать инфомацию о прочитанном; учить заучивать стихотворение наизусть.
5. Физическое развитие (физическая культура) «Зайчик и морковка» — помочь зайчику добраться до морковки, пройдя препятствия на своем пути (пролезть по скамейке, подтягиваясь руками и не касаясь пола; прыжки на двух ногах, как зайчики; перешагнуть через палку, не задевая ее и выбить кегли мягким мячом).
6.Прогулка на участке: «Во саду ли в огороде», «Съедобное-несъедобное» — расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя; закрепить знания детей о фруктах и овощах; доставить удовольствие от игры.
7. Д/и «Какой это сок?» — обогатить словарный запас детей, учить правильно называть соки, которые получаются из фруктов и овощей (томатный сок – из помидора, яблочный сок – из яблок, апельсиновый сок – из апельсина и т. д.)
8. Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной «Веселый зоопарк» — учить детей имитировать повадки и звуки животных, лежа в кроватках. Прыжки у кроватки. «Большие-маленькие» — приседания (упражнение на восстановление дыхания).
9. Экспериментирование «Узнай по вкусу — запаху» — учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу и запаху.
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 — картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» — развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Рассматривание плаката «Витамины осенью» — дать детям знания о том, где и в каких продуктах можно найти полезные витамины осенью.
4. Создание совместного плаката «Витамины с грядки» — закрепить пройденный материал и отобразить полученные знания детей в плакате под руководством воспитателя.
5.Прогулка на участке: «Мышеловка», «Мяч в ворота» — развивать двигательную активность детей, продолжать учить бегать врассыпную, учить детей прокатывать мяч в ворота с небольшого расстояния; доставить удовольствие от игры.
6. Д/и «Можно, нужно, нельзя» — учить детей понимать значения слов «можно», «нужно», «нельзя», «хорошо», «плохо».
7. Бодрящая гимнастика «Веселые малыши» — способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
8. С/р игра «Собираем урожай» — продолжать знакомить с огородными овощными культурами.
Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему.
Мини-проект «Неделя здоровья в младшей группе» Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.
План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Познавательно-игровой проект «Мои игрушки» в младшей группе 3–4 лет Содержание Пояснение Название проекта «Мои игрушки» Вид проекта Познавательно-игровой. Период Краткосрочный с 22октября по 2 ноября 2018г.
Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми.
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.
«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.
Познавательно-игровой проект по ПДД в старшей группе Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Критерии эффективности работы. В ходе выполнения.
Познавательно-игровой краткосрочный групповой проект во второй младшей группе «Я вырасту здоровым!» Структура проекта. Пояснительная записка (актуальность проекта): Тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, существующая в настоящее.
Источник
Проект «Неделя здоровья»
Алла Кузнецова
Проект «Неделя здоровья»
Паспорт проекта
«Неделя здоровья»
«Детский сад №15 общеразвивающего вида»
1. Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, информационный
Вид проекта: групповой
Место проведения: МДОУ «Детский сад №15», первая младшая группа № 6
Срок проведения: 1 неделя
Режим работы: без отрыва от образовательной деятельности
Количество участников проекта:
воспитатели Кузнецова Алла Николаевна, Кожурина Юлия Валерьевна, воспитанники 22 ребёнка, родители — 22 семьи
2. Постановка проблемы
Проблема: Многие дети не знают что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болею простудными заболеваниями. Большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.
Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная, что необходимая нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Наш проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.
3. Цель и задачи проекта
Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Задачи (в работе с детьми):
Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.
Задачи (в работе с родителями) :
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышать уровень знаний родителей о методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания.
1. Расширить представление детей о здоровье.
2. Обогатить словарный запас.
3Развить познавательную и физическую активность, любознательность.
Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
Повышение уровня творческих способностей
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Овладение техникой проектной деятельности.
Риск проекта:
— недостаточность свободного времени со стороны родителей
— незаинтересованность детей к проекту
— отсутствие взаимодействия «педагог – родитель»
Формы работы по реализации проекта:
Работа с детьми:
2. Непосредственно образовательная деятельность
3. Рассматривание фотографий
4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры)
5. Чтение художественной литературы
Работа с родителями:
1. Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни
2. Изготовление дорожек здоровья
3. Изготовление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»
4. Круглый стол на тему «Как уберечь здоровье детей в зимний период.»
Этапы реализации работы:
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
Домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов, рассказов о здоровье
Подбор художественного материала педагогами;
Подбор дидактического и методического оснащения проекта;
Чтение художественной литературы
Мероприятия с родителями
Изготовление дорожек здоровья
Заключительный Выставка стенгазеты
Круглый стол с родителями
Презентация проекта
План реализации проекта:
ОО Виды деятельности Сроки Форма регистрации результата
Физическое развитие Подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, ООД «Витаминки», утренняя гимнастика. В течении проекта Фотографии
Познавательное развитие Игровая ситуация «Как правильно одеваться, чтобы не простудиться»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе»
ООД «Волшебное мыло» В течении проекта Конспекты
Речевое развитие Беседа, чтение стихов и поговорок о здоровье, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Либерман «Микробы» Приложение
Социально-коммуникативное развитие Дид игра «Угадай на вкус» В течении проекта Фотографии
Художественно-эстетическое развитие ООД «Витаминки для больного зайки» Конспект
Этапы реализации проекта
Беседа «Секреты здоровья»
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь.Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? На этой неделе я вам предлагаю узнать много нового и интересного про здоровье. Я очень надеюсь, что вы научитесь беречь свое здоровье.
Обсуждение проекта совместно с родителями, анкетирование, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта
Подбор методической литературы, материалов
Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями
Организация деятельности проекта:
1 ООД «Витаминки»
Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
(см. Приложение 1)
ООД «Витаминки для больного зайки»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(см. Приложение 2)
ООД «Волшебное мыло»
Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).
(см. Приложение 3)
2 Игровая деятельность
Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание. выдержку.
«Зайка серый умывается»
Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.
(см Приложение 4)
3 Речевая деятельность
1. «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
2. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. (см Приложение 5)
Знакомство с литературными произведениями:
Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье (см Приложение 6)
Составление описательных рассказов по фотографиям
4 Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»
Цель: Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции
1 Оформление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу. (см Приложение 7)
3 Изготовление дорожек здоровья
4 Показ презентации родителям и детям
Используемые ресурсы: материалы сети интернет, методическая литература.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-nedelja-zdorovja_o6bb2.pptx | 13992,6 Кб |
Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.
Неделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.
Фотоотчет «Масленая неделя здоровья» Цель проведения Недели здоровья — приобщение детей к здоровому образу жизни, позволяющая решать следующие задачи — развивать физическую.
Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Завершая работу по первой годовой задаче «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной.
Неделя здоровья (фотоотчет) Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического,.
План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.
Стенгазета «Неделя здоровья» Неделя здоровья. В детском саду «Колосок» прошла неделя здоровья с 6 по 10 февраля 2017г Она проходила под девизом «Не страшны нам вьюги,.
Фотоотчет «Неделя здоровья» В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. В нашем дошкольном учреждении по традиции ежегодно, в ноябре.
Источник