Детско-взрослый проект «Здоровые зубы — наша гордость»
проект (подготовительная группа) на тему
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_zdorovye_zuby_-_nasha_gordost.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый проект «Здоровые зубы — наша гордость»
МБДОУ «Детский сад № 5» г. Калачинск
Хилиманюк Олеся Андреевна.
Актуальность: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).
Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
— познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;
— формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;
— воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;
— расширить педагогическую грамотность родителей.
— наличие у детей знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
— овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;
— наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;
— повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 2 месяца
I этап – подготовительный.
— Постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.
— Сбор информации о гигиене полости рта (подбор иллюстраций по теме, подбор и разработка дидактических игр, разработка консультаций для родителей, изготовление памяток для родителей, подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок, подготовить выставку принадлежностей по уходу за зубами).
— Выяснить уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта.
II этап – практический.
Мероприятие по реализации проекта
СОД «Здоровые зубы – каждому любы» (приложение 1)
Научить детей правильно ухаживать за зубами; объяснить, почему нужно беречь их с детства; формировать потребность в сохранении зубов.
Беседа «Для чего нужно чистить зубы»
Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.
Беседа «Питание и здоровые зубы» (приложение 3)
Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.
Беседа «Профессия врач-стоматолог» (приложение 4)
Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом.
Дидактическая игра «Что есть во рту»
Называть части полости рта, описывать их.
Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет» (приложение 5)
Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот.
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога»
Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога
Разучивание пословиц, стихов, загадок (приложение 6)
Театрализованная деятельность «Медведь — сладкоежка» (приложение 7)
Закрепить знания ребят о правилах приёма сладкой пищи.
Дидактическая игра «Цепочка действий»
Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.
Дидактическая игра «Какие у нас зубы»
Формировать понятие о строении зубов и их функциях.
Виртуальная экскурсия «В кабинет стоматолога»
Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом-стоматологом.
Просмотр презентаций (ИКТ):
«Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза»
Познавательно-исследовательская деятельность: самообследование, обследование муляжа челюсти человека; опытно-экспериментальная деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль»
Рисование «Здоровый и больной зубик»;
Аппликация «Помощники Королевы Зубной щётки»
Чтение художественной литературы:
П. Прядко «Доктор маме говорил»;
Джулия Рум «Чистим зубки»;
Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки»;
М. Генин «Симпатичный акулёнок»;
В. Черняева «Только что от пасты толку?»;
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка».
Создание развивающей предметно-пространственной среды:
— создание в группе предметной среды — «фона» для эвристической и поисковой деятельности;
— оформление игротеки дидактических игр;
— изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В кабинете у врача-стоматолога».
Задача : учить правильно полоскать рот.
Работа с родителями:
— ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;
— выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.
1. Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.
2. Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку», «Как защитить детские зубы от кариеса», «Если ребенок боится стоматолога»
3. Выступление детей «Медведь – сладкоежка».
III этап – Заключительный
- Выставка детских рисунков на тему: «Как не встретиться с кариесом»;
- Выставка гигиенических принадлежностей;
- Коллаж «От улыбки станет мир светлей» (фотографии с улыбающимися детьми).
Источник
Проект «Здоровые зубы — наша гордость»
Алия Слюсаренко
Проект «Здоровые зубы — наша гордость»
Актуальность: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Если чистка зубов, использование зубной нити и посещение стоматолога для вас занятия нерегулярные, и вы постоянно пытаетесь отложить эти мероприятия на потом – помните, вы подаете плохой пример своим детям.
Проблема: В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта. Родителям часто приходиться обращаться к стоматологу.
Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
• Расширять знания детей о гигиене полости рта.
• Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
• Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.
• Воспитывать у детей и их родителей личной ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
• Пополнить развивающую среду дидактическими средствами обучения.
Тип проекта: информационно-практико-тематический
Продолжительность проекта: краткосрочный с 1 по 15 ноября 2013 года
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Трансляция проекта: на педагогическом совете ДОУ
Этапы проекта:
1.Подготовительный: разработка проекта, подбор методической, познавательной литературы, информационно — технологических средств, аудио – видео записей.
2.Практический этап: реализация проекта по плану, включая занятия, игры и другие виды деятельности.
3. Итог проекта.
4. Презентация проекта на педагогическом совете «Здоровые зубы – наша гордость».
№ п/п Основные мероприятия проекта Ответственный
1.1 Разработка проекта. Педагоги ДОУ
Накопление материала по теме проекта Педагоги ДОУ
1.3 Подбор иллюстраций по теме. Педагоги ДОУ
1.4 Подбор и разработка дидактических игр. Педагоги ДОУ
1.5 Разработка консультаций для родителей. Педагоги ДОУ
1.6 Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. Педагоги ДОУ, родители
1.7 Подготовить выставку принадлежностей по уходу за зубами. Педагоги ДОУ, родители
Работа с детьми:
2.1 Сценарий НОД «Почему нужно чистить зубы и мыть руки». Педагоги ДОУ
2.2 Беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов». Педагоги ДОУ
2.3 Беседа «Моя зубная щетка» Педагоги ДОУ
2.4 Рассматривание иллюстраций с изображением «Как правильно чистить зубы». Педагоги ДОУ
2.5 Дидактические игры: «Вредное – полезное», «Зуб – не болей — ка», «Цепочка действий». Педагоги ДОУ
2.6 Лепка «Зуб» Педагоги ДОУ
2.7 Рисование «Здоровый и больной зубик». Педагоги ДОУ
2.8 Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника». Педагоги ДОУ
2.9 Конструктивная деятельность «Моя зубная щетка» Педагоги ДОУ
2.10 Разучивание пословиц, стихов, загадок. Педагоги ДОУ
2.11 Чтение произведений по теме «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский. Педагоги ДОУ
2.12 Чтение стихотворения Светланы Войтюк «Беззубый джентельмен». Педагоги ДОУ
2.13 Чтение произведения Б. Заходера «Ма-Тари-Кари». Педагоги ДОУ
2.14 Прослушивание аудио-видео записей «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка». Педагоги ДОУ
2.15 Просматривание презентаций «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей». Педагоги ДОУ
2.16 Создание альбомов детских работ «Здоровые зубы – здоровью любы». Педагоги ДОУ, воспитанники группы
Работа с родителями:
2.17 Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами. Педагоги ДОУ
2.18 Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса» Педагоги ДОУ
Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку». Педагоги ДОУ
3.1 Создание выставки принадлежностей по уходу за зубами Педагоги ДОУ, родители
3.2 Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щетке». Педагоги ДОУ
3.3 Трансляция на педагогическом совете проекта «Здоровые зубы – наша гордость». Педагоги ДОУ
• Пополнение развивающей среды дидактическими средствами.
• Формирование у детей устойчивой привычки чистить зубы и ухаживать за ними.
• Создание банка методических разработок по данной проблеме.
Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра «Что полезно для зубов?» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.
Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.
Источник
Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.
Елена Майорова
Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.
Проект«Здоровые зубы — здоровый организм».
Автор и составитель: Майорова Елена Владимировна. МАДОУ № 15 г. Томск.
Вид проекта: коллективный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: две недели с 14.03.2016г. по 25.03.2016г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.
Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их частью не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.
Актуальность: Воспитание здорового ребенка — приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведнных бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов — кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.
Задачи:
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
3. Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;
6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.
5. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
1. Совместная с детьми разработка памятки: «Школа чистки зубов»
2. Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)
Формы работы с родителями:
1. Консультация «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?», «Кто боится зубного врача»
2. Памятка для родителей «Продукты полезные для зубов»
3. Стендовая информация : «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»
4. Практическое занятие для родителей: «Дети, зубы берегите»
Методические ресурсы:
1. Программа «Радуга»
2. С. Е. Шукшина «Моё тело»
3. Учида Сайако «Зубные монстры»
4. Б. Заходер «Ма – Тари — Кари»
5. «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»
Материально-технические ресурсы:
1. Приобретение схем – таблиц «Внутреннее строение человека», «Строение зуба»
2. Изготовление дидактических развивающих кукол: доктора Смайла и Веселого Зубика.
3. Подготовка презентаций: «Вредное воздействие сладостей на здоровье зубов», «Вредные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка – вред и польза»
4. Аудиозапись В. Шаинский «От улыбки»
5. Мультзал «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»
Этапы планирования мероприятий по реализации проекта.
1 этап Подготовительный с 1.03 – 11.03.201 6г.
-сбор информации по данной теме;
-подбор и разработка дидактических игр;
-подбор художественной литературы;
-подбор видео, аудио материала;
-разработка консультаций для родителей;
-подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.
2этап Практический с 14.03 – 25.03.201 6г.
1 неделя «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранит ь».
1. Встреча с Веселым Зубиком.
Беседа по вопросам: «Как сохранить зубы здоровыми? Какова роль зубов в жизни человека? Как ухаживать за зубами? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов?»
2. ННОД (Познавательное развитие) «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
Беседа: «Почему нужно чистить зубы»
3. Презентанция: «Вредные продукты для зубов»
4. Чтение сказки или просмотр мультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка»
5. Динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»
6. Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная щетка»
7. Рисование «Веселый зубик, грустный зубик»
2 неделя «Болят зубки — лечи, а здоровы – берег и!»
1. Посещение медицинского кабинета с целью побороть свой страх перед походом в стоматологическую клинику.
2. Встреча с доктором Смайлом. Беседа «Что я должен знать, чтобы сохранить зубы здоровыми».
3. Опыт с уксусом (дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка)
4. Совместная с детьми разработка памятки «Школа чистки зубов»
5. Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»
6. Художественное творчество (лепка) «Зубик -великан»
7. Чтение П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес»
3этап Итоговый (заключительный) 25.03.2016г.
Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)
Выступление с песнями, частушками, стихами, сценками.
Возможности негативных ситуаций и способы их коррекции.
В мероприятиях, проводимых в группе, участвуют одни и те же родители.
Поэтому, чтобы избежать этого, целесообразно подробно знакомить всех родителей с материалом проекта, а так же вовлекать их в итоговые мероприятия.
Напоминать о предстоящим мероприятии следует заранее (за 1-1,5 недели);
На адрес электронной почты, отсылать приглашения на мероприятия;
Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям, чтобы они дома периодически напоминали своим родителям, показывая им свою медаль!
Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Цели проекта: — максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;.
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.
Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.
Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный) Разработала и провела Степанишина И. П. Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №23 2015год Проект «В здоровом теле, здоровый дух (краткосрочный).
Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы» Вид проекта: Познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный.
Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.
Источник