Проект «Наше здоровье в наших руках»
презентация к уроку (средняя группа)
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Наше здоровье в наших руках» Проект с детьми средней группы № 4 «Лесная полянка»
Актуальность В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта : Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Задачи проекта : Развивать интерес к физической культуре; Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни; Воспитывать у ребёнка мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Участники проекта 1. Дети. 2. Педагоги. 3. Родители. 4.Инструктор по физическому развитию. Предполагаемые результаты : Для детей : 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. 5. Мастер- класс по изготовлению нестандартного спрот. оборудования из подручных материалов Для родителей : 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 3. Повышение уровня комфортности. 4. Участие в форуме» ЗОЖ» Для педагогов : 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение.
Формы работы с детьми : ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме; ООД продуктивной деятельности : конструирование, аппликация, лепка, рисование; Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: 1. Физкультурный центр в группе; 2. Спортивный зал; 3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.). 5. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста» .
Содержание проектной деятельности: Этапы и сроки реализации : 1 этап : подготовительный; 2 этап : практический; 3 этап : заключительный. 1этап – подготовительный : Разработка перспективного плана; Подготовка цикла тематических мероприятий. 2 этап – практический : Проведение цикла тематических мероприятий; Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей. 3 этап – заключительный : Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы ловкие и смелые!» Оформление выставки рисунков, выпуск газеты
Занятие физической культурой
Спортивно — развлекательное мероприятие «Мы ловкие и смелые!»
Спортивно — развлекательное мероприятие «В здоровом теле-здоровый дух!»
В итоге нашего проекта «Наше здоровье в наших руках» мы пришли к общему выводу: для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим, закаляться, играть с детьми в подвижные игры на свежем воздухе. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Мы желаем Вам быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно .
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» в средней группе (4-5 лет).
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп.
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы.
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме — Наше здоровье – в наших руках.
Здоровый образ жизни — это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей — одна.
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики.
Источник
Проект «Наше здоровье — в наших руках»
проект (старшая группа)
Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Цель проекта.
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gotovyy.docx | 740.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему : « Здоровье в наших руках »
Авторы : Бессонова Т.Н., Мотылева Г.А.
Проблема : В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья
— Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
— Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
— Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
— Развивать у детей потребность в активной деятельности
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» .
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
4. Активное сотрудничество с семьей
Пути реализации проекта:
• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
• игры, эстафеты, конкурсы;
• консультации для родителей;
• выставка детского творчества.
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• создание наглядного материала по теме «здоровье дошкольника»
По продолжительности : краткосрочный;
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
-Ходьба по массажным дорожкам.
-Привитие детям гигиенических навыков.
-Физкультминутки во время занятий.
-Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.
2. Работа с семьей.
-Пропаганда здорового образа жизни.
3. Создание условий и развивающей среды.
-Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
-Пополнение среды мячами разного диаметра
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки) .
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .
• Воздушное контрастное закаливание.
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
- «Для чего нужна зарядка»;
- «Правила поведения на прогулке»;
- «Откуда берутся болезни»;
• Сюжетно ролевые игры : «Поликлиника», «Аптека», «Мы – спортсмены»;
Игра-драматизация : «Уроки Мойдодыра».
• Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья» , «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча» , «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «у медведя во бору» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»;
Консультации для родителей
— «Утренняя зарядка для детей»;
— «Советы по укреплению здоровья детей»;
— «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»
• Индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
- Изготовление книжек малышек «Здоровье»
- Конкурс рисунков «Я и мое здоровье»
- Создание газет
Фотоколлаж «Со спортом по пути».
Выставка детских рисунков.
Создание газет родителей и детей «В здоровом теле-здоровый дух», «Здоровое питание»
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение материалов и атрибутов спортивного уголка.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Источник
Проект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста
Наталья Бушмакина
Проект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Наше здоровье в наших руках»
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель:
Формирование у детей понимания о здоровье и ЗОЖ.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического здоровья детей;
2) формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья;
3) обучение детей самомассажу;
4) формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
5) воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
6) привлекать родителей к организации здорового образа жизни в домашних условиях.
Продолжительность проекта: 6 недель
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Реализация проекта:
ПЕРВЫЙ ЭТАП:
Планирование работы с детьми и родителями.
Подборка педагогической и детской литературы, спортивного инвентаря.
Второй этап:
Работа с детьми
Беседы :
• «Что такое здоровье?»
• «Зачем нам нужна зарядка и физкультура?»
• «Где живут витамины?»
• «Здоровые зубы уход ними»
• «Что у нас внутри»
• «Уход за зубами» «Полезные продукты» «Правила личной гигиены»
• «Наши помощники и уход за ними» и т. д.
Художественное творчество:
• «Где живут витамины»
• «Вредные и полезные продукты»
Гимнастики и спортивные развлечения:
• Бодрящая гимнастика после сна
Работа в уголке природы и экспериментирования. :
Посадка лука чеснока и салата
и употребление их в пищу.
Работа с родителями
Оформление статей и буклетов в родительский уголок:
«Как научить ребенка чистить зубы»
«Утренняя гимнастика дома»
Оформление стенгазеты:
«Где живут витамины?»
Совместное творчество родителей с детьми
«Как я делаю зарядку»
ЭТАП ТРЕТИЙ:
• Проведение спортивного развлечения «Будем здоровы»
• Оформление выставки стенгазет «Как я делаю зарядку»
• Выставка рисунков «Где живут витамины»
1. У детей повыситься стремление вести здоровый образ жизни.
2. Благоприятная динамика в физическом и эмоциональном состоянии здоровья дошкольников.
3. Воспитанники и родители приобретут новые знания о ЗОЖ
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках». Воспитатель.
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.
Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Оздоровительный проект «Здоровье.
Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках» Тип проекта: познавательный, оздоровительный. Участники проекта: дети 3-7 лет, родители воспитанников. Место проведения: «Деменский детский.
Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование представления о здоровом образе жизни; знаний детей о том, как важно ежедневно заботиться о своём здоровье, сохранять.
Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Наше здоровье в наших руках!» Вид проекта: информационно-творческий.
Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Развлечение в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Развлечение в средней группе детский сад «Ласточка» г. Десногорск. «Наше здоровье в наших руках» Цель: создание мотивации и потребности.
Воспитательный час «Наше здоровье в наших руках» Воспитательный час «Наше здоровье – в наших руках». Цели: 1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. 2. Заставить.
Занятие-беседа «Наше здоровье в наших руках» для детей младшего школьного возраста «Наше здоровье в наших руках!» Занятие — беседа для младших школьников Цель: Формирование у детей элементарных гигиенических навыков;.
Источник