Меню

Проект наша технология здоровья

Проект «Наша традиция — быть здоровыми !»
проект (старшая группа) на тему

Данный проект краткосрочный. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Наша традиция — быть здоровыми !» 335.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

с детьми старшего дошкольного возраста

«Наша традиция – быть здоровыми! »

Обоснование для разработки

«Я не боюсь ещё раз

говорить: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Но ребёнку необходимо знать все составляющие здорового образа жизни. Этот проект способствует расширению знаний, как детей, так и родителей, поскольку родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте.

Участники проекта познакомятся с разными видами массажа, подвижных игр, упражнениями для коррекции плоскостопия, профилактики простудных заболеваний и т.д. В ходе проекта они получат необходимую информацию для ведения здорового образа жизни, совершенствования физического развития, сохранения и укрепления здоровья.

Занятия физической культурой и здоровым образом жизни всегда будет являться надёжной психологической защитой молодёжи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте.

Использование в образовательной деятельности инновационных технологий:

  • организации проектной деятельности;
  • здоровьесберегающих технологий;
  • личностно-ориентированного подхода.

заказчики и потребители

Андреева Марина Владимировна

«Наша традиция — быть здоровыми!»

Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.

Формировать потребности здорового образа жизни (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний).

Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни.

Развивать сенсорные и моторные функции, физические качества, самостоятельность, позитивное отношение к жизненно-необходимым двигательным особенностям.

Обеспечить физическое и психологическое благополучие в группе и дома.

Вызвать эмоционально-позитивные чувства у детей от участия в различных мероприятиях.

Воспитывать дисциплинированность, организованность и желание оказывать помощь друг другу.

Основные направления проекта

1.Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы в соответствии с темой проекта

2.Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

3.Организация предметно-развивающей среды.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Обеспечение физического и психологического благополучия в группе и дома.

Воспитание у детей осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни.

Проект краткосрочный (1 неделя).

  • определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
  • предварительная работа с детьми по формированию

интереса детей к получению знаний о здоровом образе жизни;

  • проведение анкетирования родителей по данной теме;
  • проведение круглого стола «Здоровый образ жизни».
  • образовательная деятельность с детьми и родителями;
  • исследовательская деятельность с детьми;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;
  • систематизация собранного материала по теме.

Для того чтобы оценить результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:

  • Анализ работы по плану.
  • Самоанализ педагога.
  • Оценка практической значимости проекта.

Название проекта: «Наша традиция — быть здоровыми!».

Категория проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно-эстетическое развитие

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

1.Постановка проблемы

«Я не боюсь ещё раз

говорить: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Но ребёнку необходимо знать все составляющие здорового образа жизни. Этот проект способствует расширению знаний, как детей, так и родителей, поскольку «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте» (п. 1 , ст. 18 Закона РФ «Об Образовании»).

Участники проекта познакомятся с разными видами массажа, подвижных игр, упражнениями для коррекции плоскостопия, профилактики простудных заболеваний и т.д. В ходе проекта они получат необходимую информацию для ведения здорового образа жизни, совершенствования физического развития, сохранения и укрепления здоровья.

Занятия физической культурой и здоровым образом жизни всегда будет являться надёжной психологической защитой молодёжи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте.

Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

  1. Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.
  2. Формировать потребности здорового образа жизни (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний).
  3. Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
  4. Развивать сенсорные и моторные функции, физические качества, самостоятельность; позитивное отношение к жизненно-необходимым двигательным особенностям.
  5. Обеспечить физическое и психологическое благополучие в группе и дома.
  6. Вызвать эмоционально-позитивные чувства у детей от участия в различных мероприятиях.
  7. Воспитывать дисциплинированность, организованность и желание оказывать помощь друг другу.

4. Этапы внедрения проекта:

  • определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
  • предварительная работа с детьми по формированию интереса детей к получению знаний о здоровом образе жизни;
  • проведение анкетирования родителей по данной теме;
  • проведение круглого стола «Здоровый образ жизни».
  • образовательная деятельность с детьми и родителями;
  • исследовательская деятельность с детьми;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;
  • систематизация собранного материала по теме.

5. Календарь внедрения проекта

  1. Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о здоровом образе жизни.
  2. Сбор материалов по данной теме.
  3. Круглый стол «Здоровый образ жизни» (совместная встреча родителей и детей).
  4. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
  5. Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

Работа с детьми

1 день. Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

  1. Домашнее задание: «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».
  2. Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить?»
  3. Дидактическая игра «Витаминные семейки».

Цель: закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека.

  1. Поучительные сказки о здоровом образе жизни.
  2. Игра-путешествие «Познай свой организм»

5. Проведение подвижных игр, дыхательной, глазной, пальчиковой гимнастик.

6. Работа с родителями.

Оформление родительского уголка. Анкетирование родителей.

2 день. Тема: «В гостях у Неболейки».

Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

  1. Утренняя гимнастика (ритмическая) «Доктор Айболит».
  2. Рассматривание дидактического материала на тему «Зимние виды спорта»
  3. Сюрпризный момент –в гостях сказочный персонаж Неболейка, играет с детьми и проводит беседы.
  4. Дыхательная гимнастика.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  6. Игра – драматизация по сказке «Айболит».
  7. Массаж биологически активных точек, направленный на профилактику простудных заболеваний.
  8. Художественная галерея «Доктор Айболит»(аппликация)

3 день. Тема: «Питание и здоровье» (что полезно, а что – нет).

Цель: научить детей осознанно подходить к своему питанию, развивать способность к умозаключениям, воспитывать культуру поведения за столом.

  1. Беседа на тему «Правила поведения за столом».
  2. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».Приготовление фруктового салата.»Здоровье»
  3. Исследовательская деятельность« Определи на вкус»

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

5. Эстафета «Кто скорее накроет на стол».

6. Рассматривание дидактического материала «Продукты питания».

7. Сочинение сказки на тему «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».

8. Викторина для родителей «Полезная и вредная еда».

4 день. Тема: «Планета Здоровья».

Цель: совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, двигательную память, ловкость и гибкость, выносливость; закрепить навык правильного дыхания, самомассажа, массажа; воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

  1. Музыкально ритмический комплекс «Весёлая зарядка».
  2. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в город Здоровья»
  3. Познавательная игра-беседа «Чтобы зубки не болели».
  4. Игра «Этикет».
  5. Показ театра игрушек «Девочка чумазая» (по стихотворению А.Барто).
  6. Беседа« О здоровом образе жизни».
  7. Массаж биологически активных зон «Неболейка».
  8. Художественная галерея « Мы занимаемся спортом» (лепка).
  9. Выставка семейных работ «Моё здоровье».

5 день. Тема: «Праздник Здоровья».

Цель: создать у детей эмоционально-радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, умение проявлять двигательное творчество.

  1. Торжественное открытие праздника.
  2. Спортивный праздник « Папа, мама ,я — здоровая семья.»
  3. Фотовыставка «Хроника одного дня».
  4. Художественная галерея« Моё здоровье» (рисование)

Источник

проект по здоровье сберегающим технологиям в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

составлен проект по оздоровлению детей без приложения

Скачать:

Вложение Размер
проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе 28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровье сберегающим технологиям

в старшей группе.

Подготовила: Лещук А.Г.

Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии . Что же это такое? Это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения человека к своему здоровью. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья .

В работе используюся как традиционные, так и нетрадиционные методы : пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий .

Тема проекта: « Поезд здоровья »

Автор проекта: воспитатель МАДОУ « Детский сад 42 » Лещук А.Г.

Участники проекта: воспитанники группы №4, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию , родители.

База исследования проекта: группа №4

Сроки реализации проекта: с 23 октября 2017г – по 22 февраля 2018г

Вид проекта: информационно практико — ориентированный.

Длительность проекта: долгосрочный

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Только здоровый , всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье , если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни , то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально- личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально- чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

∙ Пропаганда здорового образа жизни .

∙ Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья .

∙ Формирование осознанного отношения к необходимости беречь и укреплять

∙ Повышение педагогического мастерства родителей по данной теме

  • Формирование деятельностной, здоровье сберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

∙ Развитие у детей представления о том, что полезно, а что вредно для их

∙ Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье .

∙ Развитие тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни .

∙ Расширение знаний детей о влиянии витаминов на здоровье человека.

∙ Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих .

∙ Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами.

Интеграция образовательных областей

ОО « Физическое развитие »

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами, продолжать использовать нетрадиционные технологии в сохранении и укрепления здоровья.

ОО « Познавательное развитие »

Познакомить с новыми видами здоровье сберегающих технологий и применять их при работе с детьми.

ОО « Речевое развитие »

Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.

Методы реализации проекта:

∙ наглядный (показ, театрализация);

∙ словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, объяснения);

∙ практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

∙ проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

∙ исследовательский ( опыты, вопросы проблемно-поискового характера);

∙ мотивационный (убеждение, поощрение).

Ожидаемые результаты проекта.

∙ Повышение уровня физической подготовленности детей.

∙ Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.

∙ Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей , а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности группы.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап -организационный:

∙ обследование темы, мотивация ее выбора;

∙ определение цели и задач проекта;

∙ создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;

∙ обсуждение с родителями, детьми, вопросов связанных с проведением проекта, анкетирование;

∙ составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

Источник

Читайте также:  Здоровье народная медицина калина
Adblock
detector