Проект «Наша традиция — быть здоровыми !» проект (старшая группа) на тему
Данный проект краткосрочный. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ.
Скачать:
Вложение
Размер
Проект «Наша традиция — быть здоровыми !»
335.7 КБ
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка»
с детьми старшего дошкольного возраста
«Наша традиция – быть здоровыми! »
Обоснование для разработки
«Я не боюсь ещё раз
говорить: забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Но ребёнку необходимо знать все составляющие здорового образа жизни. Этот проект способствует расширению знаний, как детей, так и родителей, поскольку родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте.
Участники проекта познакомятся с разными видами массажа, подвижных игр, упражнениями для коррекции плоскостопия, профилактики простудных заболеваний и т.д. В ходе проекта они получат необходимую информацию для ведения здорового образа жизни, совершенствования физического развития, сохранения и укрепления здоровья.
Занятия физической культурой и здоровым образом жизни всегда будет являться надёжной психологической защитой молодёжи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте.
Использование в образовательной деятельности инновационных технологий:
организации проектной деятельности;
здоровьесберегающих технологий;
личностно-ориентированного подхода.
заказчики и потребители
Андреева Марина Владимировна
«Наша традиция — быть здоровыми!»
Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.
Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
Развивать сенсорные и моторные функции, физические качества, самостоятельность, позитивное отношение к жизненно-необходимым двигательным особенностям.
Обеспечить физическое и психологическое благополучие в группе и дома.
Вызвать эмоционально-позитивные чувства у детей от участия в различных мероприятиях.
Воспитывать дисциплинированность, организованность и желание оказывать помощь друг другу.
Основные направления проекта
1.Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы в соответствии с темой проекта
2.Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
3.Организация предметно-развивающей среды.
Укрепление и сохранение здоровья детей.
Обеспечение физического и психологического благополучия в группе и дома.
Воспитание у детей осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни.
Проект краткосрочный (1 неделя).
определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
предварительная работа с детьми по формированию
интереса детей к получению знаний о здоровом образе жизни;
проведение анкетирования родителей по данной теме;
проведение круглого стола «Здоровый образ жизни».
образовательная деятельность с детьми и родителями;
исследовательская деятельность с детьми;
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;
систематизация собранного материала по теме.
Для того чтобы оценить результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:
Анализ работы по плану.
Самоанализ педагога.
Оценка практической значимости проекта.
Название проекта: «Наша традиция — быть здоровыми!».
Категория проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно-эстетическое развитие
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
1.Постановка проблемы
«Я не боюсь ещё раз
говорить: забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Но ребёнку необходимо знать все составляющие здорового образа жизни. Этот проект способствует расширению знаний, как детей, так и родителей, поскольку «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте» (п. 1 , ст. 18 Закона РФ «Об Образовании»).
Участники проекта познакомятся с разными видами массажа, подвижных игр, упражнениями для коррекции плоскостопия, профилактики простудных заболеваний и т.д. В ходе проекта они получат необходимую информацию для ведения здорового образа жизни, совершенствования физического развития, сохранения и укрепления здоровья.
Занятия физической культурой и здоровым образом жизни всегда будет являться надёжной психологической защитой молодёжи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте.
Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.
Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
3 день. Тема: «Питание и здоровье» (что полезно, а что – нет).
Цель: научить детей осознанно подходить к своему питанию, развивать способность к умозаключениям, воспитывать культуру поведения за столом.
Беседа на тему «Правила поведения за столом».
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».Приготовление фруктового салата.»Здоровье»
Исследовательская деятельность« Определи на вкус»
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
5. Эстафета «Кто скорее накроет на стол».
6. Рассматривание дидактического материала «Продукты питания».
7. Сочинение сказки на тему «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».
8. Викторина для родителей «Полезная и вредная еда».
4 день. Тема: «Планета Здоровья».
Цель: совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, двигательную память, ловкость и гибкость, выносливость; закрепить навык правильного дыхания, самомассажа, массажа; воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.
Музыкально ритмический комплекс «Весёлая зарядка».
Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в город Здоровья»
Познавательная игра-беседа «Чтобы зубки не болели».
Игра «Этикет».
Показ театра игрушек «Девочка чумазая» (по стихотворению А.Барто).
Беседа« О здоровом образе жизни».
Массаж биологически активных зон «Неболейка».
Художественная галерея « Мы занимаемся спортом» (лепка).
Выставка семейных работ «Моё здоровье».
5 день. Тема: «Праздник Здоровья».
Цель: создать у детей эмоционально-радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, умение проявлять двигательное творчество.
Торжественное открытие праздника.
Спортивный праздник « Папа, мама ,я — здоровая семья.»
Фотовыставка «Хроника одного дня».
Художественная галерея« Моё здоровье» (рисование)
Источник
проект по здоровье сберегающим технологиям в старшей группе проект (старшая группа) на тему
составлен проект по оздоровлению детей без приложения
Скачать:
Вложение
Размер
проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе
28.05 КБ
Предварительный просмотр:
Проект по здоровье сберегающим технологиям
в старшей группе.
Подготовила: Лещук А.Г.
Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии . Что же это такое? Это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения человека к своему здоровью. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья .
В работе используюся как традиционные, так и нетрадиционные методы : пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий .
Тема проекта: « Поезд здоровья »
Автор проекта: воспитатель МАДОУ « Детский сад 42 » Лещук А.Г.
Участники проекта: воспитанники группы №4, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию , родители.
База исследования проекта: группа №4
Сроки реализации проекта: с 23 октября 2017г – по 22 февраля 2018г
Вид проекта: информационно практико — ориентированный.
Длительность проекта: долгосрочный
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.
Только здоровый , всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье , если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни , то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.
Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально- личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально- чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.
Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.
Цель проекта: формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
∙ Пропаганда здорового образа жизни .
∙ Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья .
∙ Формирование осознанного отношения к необходимости беречь и укреплять
∙ Повышение педагогического мастерства родителей по данной теме
Формирование деятельностной, здоровье сберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
∙ Развитие у детей представления о том, что полезно, а что вредно для их
∙ Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье .
∙ Развитие тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни .
∙ Расширение знаний детей о влиянии витаминов на здоровье человека.
∙ Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих .
∙ Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами.
Интеграция образовательных областей
ОО « Физическое развитие »
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами, продолжать использовать нетрадиционные технологии в сохранении и укрепления здоровья.
ОО « Познавательное развитие »
Познакомить с новыми видами здоровье сберегающих технологий и применять их при работе с детьми.
ОО « Речевое развитие »
Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.
Методы реализации проекта:
∙ наглядный (показ, театрализация);
∙ словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, объяснения);
∙ практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
∙ проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
∙ исследовательский ( опыты, вопросы проблемно-поискового характера);
∙ мотивационный (убеждение, поощрение).
Ожидаемые результаты проекта.
∙ Повышение уровня физической подготовленности детей.
∙ Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.
∙ Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей , а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности группы.
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап -организационный:
∙ обследование темы, мотивация ее выбора;
∙ определение цели и задач проекта;
∙ создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;
∙ обсуждение с родителями, детьми, вопросов связанных с проведением проекта, анкетирование;
∙ составление тематического планирования работы с детьми, родителями;