Меню

Проект мы здоровью скажем да младшая группа

«Мы здоровью скажем ДА!»
презентация к уроку (младшая группа) по теме

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ для детей раннего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №43 «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ для детей раннего дошкольного возраста «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ — «ДА» Подготовили воспитатели: Толстая Н.В. ( I категория) БИРЮКОВА М.Н. МАЙ 2017 г

Описание проекта: Здоровье — одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая , кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Также в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших в детский сад детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Цели проекта: 1. Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. 2. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Участники : Дети 2-3 лет, воспитатели и родители воспитанников. Сроки реализации проекта : 02/05/2017 – 23/05/2017 (3 недели)

Задачи: 1. формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья; 2. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; 3. повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Технологии: Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств: физические упражнения; прогулки ; — подвижные игры, физкультминутки; — сюжетно-ролевые игры; — гимнастики (утренняя, после сна, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная); — закаливающие процедуры; хороводные игры; сюжетно-ролевые игры ; воспитание культурно-гигиенических навыков; — художественная литература (стихи, потешки, книги); — рекомендации родителям; — беседы .

Организационно-методическая и дидактическая работа: 1. Организация книжной выставки «Чистота – залог здоровья »; 2. Комплектование дидактического материала и коллекции наглядных иллюстраций для проведения игр; 3. Создание базы конспектов занятий для проекта «Мы здоровью скажем – «ДА!»

Практическая деятельность в ходе реализации проекта: Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Добрый доктор Айболит», «Полезная и вредная пища»

Чтение художественной литературы:

Подвижные игры, физкультминутки:

Пальчиковые игры, различные виды гимнастики, игры с прищепками:

Результаты проекта: — детям привиты простейшие навыки самообслуживания; — сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; — возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни, использование родителями полученной информации во время проведения проекта в домашних условиях для сохранения здоровья детей; — создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс весёлых и находчивых содержит материалы развивающего и закрепляющего характера, направленные на формирование здорового образа жизни.

Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Мы здоровью скажем -ДА!» (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе «От рождения до школы».

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем — Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и.

Популяризация оздоровительного бега.

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями.

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это.

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста.

Источник

Педагогический проект «Мы здоровью скажем — да»
проект (младшая группа) на тему

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мы здоровью скажем – да»

Педагогический проект « Мы здоровью скажем – да»

Проект : среднесрочный – 3 месяца, групповой, практико-ориентированный .

Сроки проекта с 21 сентября 2015 года по 25 декабря 2015 года.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

(В. А. Сухомлинский).

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Именно на этом этапе очень важным является сформировать у детей дошкольного возраста понимание в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам приобщения к здоровому образу жизни. Это забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами. И если сформировать у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, то мы научить их укреплять своё здоровье, беречь его.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

  1. Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
  2. Развивать простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
  3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаливанием.
  4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья.
  5. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  1. Повышение уровня физического и психического здоровья детей.
  2. Знание элементарных правил личной гигиены.
  3. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  4. Сплочение детей, родителей, и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

I этап (подготовительный) (с 21 по 30 сентября)

Выбор темы проекта, с оставление плана основного этапа проектирования, с бор информации и подготовка литературы по теме проекта , привлечение родителей к реализации проекта .

II этап (основной) (с 1 октября по 16 декабря)

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
  2. Познакомить детей с алгоритмом одевания одежды.
  3. Беседа «Где живут витамины».
  4. НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  5. Разучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико», Чтение сказки «Вершки и корешки».
  6. Д/и «Чудесный мешочек», «Дары природы», «Что лишнее».
  7. Игра с мячом «Назови правильно».
  8. Консультация для родителей «Правильное питание для детей».
  1. Разучивание: пальчиковых игр «Прогулка», «Чтоб здоровыми мы были…», массажа ушек «Приходи дружок».
  2. Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье ».
  3. НОД аппликация «Украсим полотенце»».
  4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
  5. Показ родителями кукольного театра «Мойдодыр».
  6. Д/и «Личная гигиена», «Угадай по описанию» .
  7. Вечер п/и совместно с родителями «По ровненькой дорожке», «Хоровод», «Мой веселый звонкий мяч».
  8. Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».
  1. Беседа «Будем закаляться».
  2. Сюжетная игра «Заболела кукла Катя».
  3. Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать».
  4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
  5. Изготовление коллажа «Мы любим зиму».
  6. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
  7. Папка-передвижка для родителей «Игры с детьми на улице».
  8. Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования».

III этап (итоговый) (с 17 по 25 декабря)

Совместное развлечение с родителями «Мы здоровью скажем – да».

Оформление рекомендаций для родителей по повышению уровня физического развития и здоровья.

Фотогазета «Зимние забавы».

В ходе проведения проекта дети приобрели первоначальные знания о здоровом образе жизни, а также систематизировались знания о культурно-гигиенических навыках.

У родителей повысился интерес в вопросах воспитания здорового ребенка.

В процессе активного сотрудничества у крепились связи между детьми, родителями, педагогами.

  1. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  1. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Э. Я. Степаненкова. — М, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  1. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Мы здоровью скажем -ДА!» (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе «От рождения до школы».

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем — Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и.

Данный проект направлен на создание условий для всестороннего развития дошкольников, укрепления их здоровья, приобщения к здоровому образу жизни детей и семьи.

Сценарий спортивного мероприятия с педагогическим коллективом МБДОУ д.с. «Берёзка» .

Популяризация оздоровительного бега.

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. За последние годы в Чувашии на развитие физкультуры и спорта, улучшение материально-технической базы .

Источник

Проект «Мы здоровью скажем — ДА!»
проект (младшая группа) на тему

Инновационный проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Мы здоровью скажем — ДА!».

Скачать:

Вложение Размер
my_zdorovyu_skazhem_-_da.docx 186.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5

Проект по теме:

(младшая дошкольная группа)

воспитатель младшей дошкольной группы

Шпыг Татьяна Николаевна.

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет

«Мы здоровью скажем — ДА!».

1. Тема: «Мы здоровью скажем — ДА!»

2. Автор проекта: воспитатель второй младшей группы МБДОУ № 5 ст. Крыловской Крыловского района Шпыг Татьяна Николаевна

3. Вид проекта: познавательно-игровой

— по характеру координации: открытый

— по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 01.07.2015г.-31.07.2015г.- 1 (один) месяц

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов, но и непосредственного участия родителей.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний период, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, заострить внимание родителей на особенностях охраны и укрепление здоровья.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни,
не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия.

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, утренняя гимнастика.

Продукт проектной деятельности: Оформление участка к летнему оздоровительному периоду. Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.
Оборудование проекта: атрибуты к сюжетно – ролевым играм, муляжи овощей и фруктов, дидактическая кукла, сюжетные картинки по теме, маски для подвижных игр, книжки для чтения и рассматривания по теме.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап. Организационный.

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса. Определение задач воспитательно-образовательной работы; планирование видов деятельности.

II этап. Реализация проекта .

Виды деятельности, с помощью которых реализуется проект:
1. Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
— Утренняя гимнастика на свежем воздухе ;
— Динамические паузы/физминутки;
— Дыхательная гимнастика ; (Приложение №1)
— Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм; ; (Приложение №2)
-Самостоятельная двигательная деятельность.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
— Солнечные и воздушные ванны;
— Хождение босиком по мокрому и сухому песку, траве, асфальту;
— Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия
— Облегчённая одежда в помещении и на улице;
— Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие; (Приложение №3)
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску» и другие. (Приложение №4)
— Гимнастика для глаз;
— Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Мой организм»;, «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу », «Друзья Мойдодыра», «Чистые ладошки». ; (Приложение №5)
— Чтение художественной литературы -К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»; русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, (Приложение №6)
— Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;

— Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

— Артикуляционная гимнастика; (Приложение №7)
— Раскраски по теме.

2. Работа с родителями:
— Консультация «О летнем отдыхе детей», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», « Подвижная игра — как средство предупреждения плоскостопия». (Приложение №9)
— Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
— Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
— памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Овощи и фрукты», «Этот полезный самомассаж»; (Приложение №10)
— Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
— Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
III этап. Заключительный.

1. Проведение НОД « Мишка — Топтыжка». (Приложение №8)
2. Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1.У детей повысились знания о значимости образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Используемая литература проектной деятельности :

Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. / Сост. Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2004.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Владос, 2003.

Материалы с сайта www/festival. 1september.ru ,nsportal.ru, maam.ru

Нищеева Н.В. Картотека подвижных игр , упражнений,физкультминуток,пальчиковой гимнастики.Изд.2-е,дополнительное.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2011.

Кильпио Н.Н 80 игр для днтского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М.: Просвещение, 1973.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дощкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-: Мозаика-Синтез,2010.

Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста,-М:Просвещение,1986.

Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4лет.Конспекты занятий,-М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения:модели программ, рекомендации, разработки занятий/авт.- сост. М.А.Павловыа, М.В.Лысогорская.- Волгоград:Учитель,2009

Источник

Читайте также:  Материальная ответственность предприятия за ущерб причиненный работнику повреждением здоровья
Adblock
detector