«Мы здоровью скажем ДА!»
презентация к уроку (младшая группа) по теме
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ для детей раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №43 «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ для детей раннего дошкольного возраста «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ — «ДА» Подготовили воспитатели: Толстая Н.В. ( I категория) БИРЮКОВА М.Н. МАЙ 2017 г
Описание проекта: Здоровье — одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая , кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Также в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших в детский сад детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Цели проекта: 1. Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. 2. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Участники : Дети 2-3 лет, воспитатели и родители воспитанников. Сроки реализации проекта : 02/05/2017 – 23/05/2017 (3 недели)
Задачи: 1. формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья; 2. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; 3. повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Технологии: Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств: физические упражнения; прогулки ; — подвижные игры, физкультминутки; — сюжетно-ролевые игры; — гимнастики (утренняя, после сна, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная); — закаливающие процедуры; хороводные игры; сюжетно-ролевые игры ; воспитание культурно-гигиенических навыков; — художественная литература (стихи, потешки, книги); — рекомендации родителям; — беседы .
Организационно-методическая и дидактическая работа: 1. Организация книжной выставки «Чистота – залог здоровья »; 2. Комплектование дидактического материала и коллекции наглядных иллюстраций для проведения игр; 3. Создание базы конспектов занятий для проекта «Мы здоровью скажем – «ДА!»
Практическая деятельность в ходе реализации проекта: Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Добрый доктор Айболит», «Полезная и вредная пища»
Чтение художественной литературы:
Подвижные игры, физкультминутки:
Пальчиковые игры, различные виды гимнастики, игры с прищепками:
Результаты проекта: — детям привиты простейшие навыки самообслуживания; — сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; — возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни, использование родителями полученной информации во время проведения проекта в домашних условиях для сохранения здоровья детей; — создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс весёлых и находчивых содержит материалы развивающего и закрепляющего характера, направленные на формирование здорового образа жизни.
Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Мы здоровью скажем -ДА!» (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе «От рождения до школы».
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем — Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и.
Популяризация оздоровительного бега.
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями.
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это.
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста.
Источник
Педагогический проект «Мы здоровью скажем — да»
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мы здоровью скажем – да»
Педагогический проект « Мы здоровью скажем – да»
Проект : среднесрочный – 3 месяца, групповой, практико-ориентированный .
Сроки проекта с 21 сентября 2015 года по 25 декабря 2015 года.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
(В. А. Сухомлинский).
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.
Именно на этом этапе очень важным является сформировать у детей дошкольного возраста понимание в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам приобщения к здоровому образу жизни. Это забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами. И если сформировать у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, то мы научить их укреплять своё здоровье, беречь его.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
- Развивать простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаливанием.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Повышение уровня физического и психического здоровья детей.
- Знание элементарных правил личной гигиены.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Сплочение детей, родителей, и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
I этап (подготовительный) (с 21 по 30 сентября)
Выбор темы проекта, с оставление плана основного этапа проектирования, с бор информации и подготовка литературы по теме проекта , привлечение родителей к реализации проекта .
II этап (основной) (с 1 октября по 16 декабря)
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
- Познакомить детей с алгоритмом одевания одежды.
- Беседа «Где живут витамины».
- НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Разучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико», Чтение сказки «Вершки и корешки».
- Д/и «Чудесный мешочек», «Дары природы», «Что лишнее».
- Игра с мячом «Назови правильно».
- Консультация для родителей «Правильное питание для детей».
- Разучивание: пальчиковых игр «Прогулка», «Чтоб здоровыми мы были…», массажа ушек «Приходи дружок».
- Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье ».
- НОД аппликация «Украсим полотенце»».
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
- Показ родителями кукольного театра «Мойдодыр».
- Д/и «Личная гигиена», «Угадай по описанию» .
- Вечер п/и совместно с родителями «По ровненькой дорожке», «Хоровод», «Мой веселый звонкий мяч».
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».
- Беседа «Будем закаляться».
- Сюжетная игра «Заболела кукла Катя».
- Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать».
- Чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
- Изготовление коллажа «Мы любим зиму».
- Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
- Папка-передвижка для родителей «Игры с детьми на улице».
- Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования».
III этап (итоговый) (с 17 по 25 декабря)
Совместное развлечение с родителями «Мы здоровью скажем – да».
Оформление рекомендаций для родителей по повышению уровня физического развития и здоровья.
Фотогазета «Зимние забавы».
В ходе проведения проекта дети приобрели первоначальные знания о здоровом образе жизни, а также систематизировались знания о культурно-гигиенических навыках.
У родителей повысился интерес в вопросах воспитания здорового ребенка.
В процессе активного сотрудничества у крепились связи между детьми, родителями, педагогами.
- Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Э. Я. Степаненкова. — М, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Мы здоровью скажем -ДА!» (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе «От рождения до школы».
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем — Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и.
Данный проект направлен на создание условий для всестороннего развития дошкольников, укрепления их здоровья, приобщения к здоровому образу жизни детей и семьи.
Сценарий спортивного мероприятия с педагогическим коллективом МБДОУ д.с. «Берёзка» .
Популяризация оздоровительного бега.
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями.
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. За последние годы в Чувашии на развитие физкультуры и спорта, улучшение материально-технической базы .
Источник
Проект «Мы здоровью скажем — ДА!»
проект (младшая группа) на тему
Инновационный проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Мы здоровью скажем — ДА!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorovyu_skazhem_-_da.docx | 186.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5
Проект по теме:
(младшая дошкольная группа)
воспитатель младшей дошкольной группы
Шпыг Татьяна Николаевна.
Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет
«Мы здоровью скажем — ДА!».
1. Тема: «Мы здоровью скажем — ДА!»
2. Автор проекта: воспитатель второй младшей группы МБДОУ № 5 ст. Крыловской Крыловского района Шпыг Татьяна Николаевна
3. Вид проекта: познавательно-игровой
— по характеру координации: открытый
— по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: краткосрочный – 01.07.2015г.-31.07.2015г.- 1 (один) месяц
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов, но и непосредственного участия родителей.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний период, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, заострить внимание родителей на особенностях охраны и укрепление здоровья.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни,
не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия.
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, утренняя гимнастика.
Продукт проектной деятельности: Оформление участка к летнему оздоровительному периоду. Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.
Оборудование проекта: атрибуты к сюжетно – ролевым играм, муляжи овощей и фруктов, дидактическая кукла, сюжетные картинки по теме, маски для подвижных игр, книжки для чтения и рассматривания по теме.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап. Организационный.
Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса. Определение задач воспитательно-образовательной работы; планирование видов деятельности.
II этап. Реализация проекта .
Виды деятельности, с помощью которых реализуется проект:
1. Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
— Утренняя гимнастика на свежем воздухе ;
— Динамические паузы/физминутки;
— Дыхательная гимнастика ; (Приложение №1)
— Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм; ; (Приложение №2)
-Самостоятельная двигательная деятельность.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
— Солнечные и воздушные ванны;
— Хождение босиком по мокрому и сухому песку, траве, асфальту;
— Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
— Облегчённая одежда в помещении и на улице;
— Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие; (Приложение №3)
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску» и другие. (Приложение №4)
— Гимнастика для глаз;
— Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Мой организм»;, «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу », «Друзья Мойдодыра», «Чистые ладошки». ; (Приложение №5)
— Чтение художественной литературы -К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»; русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, (Приложение №6)
— Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;
— Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
— Артикуляционная гимнастика; (Приложение №7)
— Раскраски по теме.
2. Работа с родителями:
— Консультация «О летнем отдыхе детей», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», « Подвижная игра — как средство предупреждения плоскостопия». (Приложение №9)
— Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
— Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
— памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Овощи и фрукты», «Этот полезный самомассаж»; (Приложение №10)
— Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
— Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
III этап. Заключительный.
1. Проведение НОД « Мишка — Топтыжка». (Приложение №8)
2. Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»
В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1.У детей повысились знания о значимости образа жизни.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Используемая литература проектной деятельности :
Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. / Сост. Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2004.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Владос, 2003.
Материалы с сайта www/festival. 1september.ru ,nsportal.ru, maam.ru
Нищеева Н.В. Картотека подвижных игр , упражнений,физкультминуток,пальчиковой гимнастики.Изд.2-е,дополнительное.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2011.
Кильпио Н.Н 80 игр для днтского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М.: Просвещение, 1973.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дощкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-: Мозаика-Синтез,2010.
Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста,-М:Просвещение,1986.
Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4лет.Конспекты занятий,-М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения:модели программ, рекомендации, разработки занятий/авт.- сост. М.А.Павловыа, М.В.Лысогорская.- Волгоград:Учитель,2009
Источник