Проект в средней группе «Мы здоровье сбережем»
Ольга Шатова
Проект в средней группе «Мы здоровье сбережем»
Название проекта: «Мы здоровье сбережем»
Тип проекта: краткосрочный, информационно — познавательный, практико – ориентированный.
Участник проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2020 г.
Тема здоровья детей на современном этапе считается очень актуальной. Здоровье детей, его охрана является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически всесторонне развитой личности.
Однако научными медицинскими исследованиями отмечено, что уже при рождении большинство детей имеют отклонения в здоровье, абсолютно здоровых детей практически нет.
Поэтому встаёт необходимость самых неотложных мер по здоро-вьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике и коррекции различных отклонений в их здоровье.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответ-ственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Методы и формы работы: беседы с детьми; чтение произведений о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр презентаций по теме; рекомендации для родителей; игровая деятельность; подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Гипотеза: Проект поможет объединиться взрослым, окружающим ребёнка, в воспитании здорового образа жизни, а дети смогут стать активными участниками всех мероприятий, направленных на формирование представлений о ЗОЖ и укрепления здоровья дошкольников.
— сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— повышение компетентности родителей. активная помощь и заинтересо ванность в организации работы по оздоровлению детей;
— сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
— получение детьми знаний о ЗОЖ.
Деятельность в рамках проекта:
1 этап: предварительный.
Информирование родителей о реализации проекта.
Проведение физического мониторинга детей.
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».
Размещение информации в уголке для родителей.
Подбор методической литературы, систематизация информации по теме.
Ответственные – воспитатели группы, родители.
2 этап: основной.
Работа с детьми. Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; Е. Благинина «Девочка чумазая»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Беседы: «Мы здоровье бережём!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Различные виды спорта», «Мы играем – здоровье улучшаем!», «Что такое режим», «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; «Олимпийские виды спорта».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Магазин про-дуктов», «Физкультурное занятие».
Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука здоровья» Дидактические игры «Вредные и полезные продукты», «Что лишнее?», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Чудесный мешочек»; «Аскорбинка и ее друзья».
Рассматривание альбомов: «Различные виды спорта», «Мы со спортом дружим», «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»
ООД «Чистота – залог здоровья»
Лепка «Витамины на тарелке».
Работа с родителями. Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей»
Привлечение к созданию нестандартного оборудования (следочков, дорожек для закаливания)
Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятель-ности с детьми.
Мастерская с родителями по воспитанию валеологической культуры у детей.
Работа с детьми. Чтение детской энциклопедии «Организм человека», С Михалков «Про Мимозу»; Е. Кан «Наша зарядка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
Рассматривание плакатов «Наше тело», «Правила безопасного поведения»;
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекар-ственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская».
Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»
Отгадывание загадок о здоровье — «Помощники Мойдодыра», «Спортивный инвентарь».
Дидактические игры: «Различные виды спорта», «Спортивный инвентарь – что для чего», «Четвёртый лишний», «Собери картинку».
Проблемные ситуаций — Почему важно соблюдать режим дня? Почему надо правильно мыть руки с мылом?
Конструирование спортивных площадок.
Рисование «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»
Работа с родителями. Рекомендации «Закаливание детей»
Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»
Привлечение родителей к выставке рисунков «Я учусь быть здоровым».
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
3 этап: заключительный.
Спортивно –развлекательное мероприятие: «Мы здоровье сбережём»
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.
Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции «Сбережем природу вместе» Организаторы акции предложили.
Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.
Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.
Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..
Источник
Проект «Мы здоровье бережем»
Кулькова Марина
Проект «Мы здоровье бережем»
Паспорт проекта по здоровье сбережению в средней группе:
«Мы здоровье БЕРЕЖЕМ!»
Сроки реализации проекта: 1.09.2016-30.04.2017
Вид проекта: Познавательно-творческий, оздоровительный, групповой, долгосрочный
Участники проекта: Воспитанники средней группы, воспитатели, родители, медицинская сестра, инструктор по физ. культуре.
Актуальность проекта: Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям сформировать привычку заботится о себе, и осознать ответственность за свое здоровье. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для того чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Цель проекта:
• Формирование осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека у всех участников проекта, а так же потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья;
• Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителями;
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта:
• Охрана и укрепление физического здоровья детей;
• Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
• Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни, выработать привычку к соблюдению режима дня, к физическим упражнениям и играм;
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
• Формировать осознанный подход к своему питанию;
• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;
• Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников;
• Гармонизация детско-родительских отношений;
• Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
• Повышение уровня физической готовности.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
Формы реализации проекта:
НОД по познавательному развитию, физическому развитию, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому.
Продуктивная деятельность детей
Оздоровительные процедуры: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, полоскание рта, воздушные ванны, хождение босиком, хождение по массажным дорожкам, закаливание водой.
Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, игры-эксперименты, подвижные.
Работа с родителями: консультации, информация в уголке для родителей, родительские собрание, индивидуальные беседы, анкетирование, памятки, совместная продуктивная деятельность., закаливание вдомашних условиях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь):
1. Изучение знаний у детей по здоровому образу жизни;
2. Анкетирование родителей;
3. Выявление проблемы;
4. Составление плана проекта;
5. Подбор и изучение литературы по вопросам здоровье сбережения;
6. Подбор необходимого оборудования, пособий;
7. Составление схемы взаимодействия участников проекта;
8. Подбор дидактических игр по данной теме;
9. Планирование этапов творческой деятельности.
План проекта:
•Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины);
•Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение НОД и бесед;
•Совместная и самостоятельная деятельность: рисование, совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей;
•Работа с родителями: размещение информации по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма в родительских уголках, консультации, родительские собрания, совместные досуговые мероприятия.
Основной этап, практический (ноябрь-март):
Деятельность в ДОУ Работа с родителями Сроки
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,
Дидактические игры «Варим компот», «Готовим обед»,
«Угадай на вкус», «Полезные продукты», «Узнай на ощупь»
Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».
Познавательное развитие НОД «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Беседы: «Как люди одеваются осенью», «Здоровая пища»; «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша».
Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…»
Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Рисование «Где живут витамины»,
Аппликация «Ваза с фруктами»,
Организация развивающей среды Коллекция круп, муляжи овощей, фруктов. Альбом «Каша-пища наша»
Подвижные игры на прогулке:
«Делай как я», «ловишки в кругу», «Выйди на крылечко, доскажи словечко»
«Физическое здоровье»
Развивать представление о роли спортивных упражнений в укреплении здоровья.
Игры с водой Создание стенгазеты с рецептами от мам «Любимое блюдо нашей семьи»
Консультация «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста» «Покупаем фрукты вместо конфет».
Разучивание комплекса гимнастики для проведения дома с детьми Ноябрь
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»,
Экскурсия в медицинский кабинет
Сказка «Азбука здоровья», приглашен педиатр из детской поликлиники
«Расскажем малышам, как надо умываться»
«Если малыш поранился»
Игры-потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»,
Игры-имитации: «Как ты моешь руки?» «Как ты расчесываешь волосы?» «Почисть зубы»
НОД «Кукла купается!»
Рассматривание предметов туалета
Беседа: «Как люди одеваются зимой» «Личная гигиена» «Катя руки не помыла, заболел у нее живот»
Пересказ рассказа «Как я умываюсь»
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая» Рассказы
«Мой носовой платок», «О мыльной пене и расческе», «Как Маша и Витя учились мыть руки»
-И. Ищук «Мои ладошки».
-В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Разучивание русских народных потешек при умывании и расчесывании.
Рисование «Рисуем полотенце с узором», «Зубная щетка».
Подвижная игра «Кот и мыши»
Конкурс «Самые чистые лица и руки» Консультация «Телевизор и компьютер — друзья или враги»
Памятка «Закаливание детей».
Консультация с показом «Закаливание водой»
Изготовление родителями своими руками ребристых дорожек из бросового материала (пробки, пуговицы и тд.)
Фотоконкурс «Я расту сильным и здоровым» Декабрь, январь
Настольная дид. игра «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух»
Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы
не скажем, а что делали — покажем», «Читаем загадку, находим отгадку»
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».
Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»
Познавательное развитие НОД «Сохрани свое здоровье сам»
Беседа «Как люди одеваются весной», «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней».
Составление рассказов по схеме «Как вырасти здоровым».
Чтение художественной литературы:
«Наша зарядка» Е. Кан;
«Айболит» К. И. Чуковский;
«Про Юру и физкультуру» В. Суслов;
«Острое поросячье заболевание» М. Потоцкая;
Б. Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть»
Пословицы и поговорки о здоровье.
Сочинение сказки «Чтобы глазки видели, чтобы ушки слышали»
Рисование: «Дети гуляют на участке», «Папа, мама, я- спортивная семья».
Аппликация «Футболист». Лепка «Дети играют в мяч».
Оздоровительные досуги
Организация развивающей среды Детская энциклопедия «Организм человека».
Консультация для родителей «Прогулка для здоровья».
«Спортивный портрет моей семьи»
Разучивание упражнений пальчиковой гимнастики Февраль
Физкультурные занятия Еженедельно 2 занятия в зале, 1 занятие на улице
Гимнастика после сна.
Подвижные игры на прогулке.
Гимнастика для глаз.
Полоскание рта после еды.
Водные процедуры после сна
Хождение по массажным дорожкам Ежедневно
Заключительный этап (апрель):
1. Консультация для педагогов «Закаливание детей в детском саду»
2. Презентация проекта на педагогическом совете
3. Проведение итогового родительского собрания «Что нам дал проект «Мы здоровье бережем» в форме круглого стола
4. Родителям показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах.
5. Изготовление стенгазеты «Закаливание — путь к здоровью»
Результаты проведения проекта:
У детей повысился уровень представлений о здоровом образе жизни;
Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по массажным коврикам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой;
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице;
Повысился уровень образованности родителей по формированию ЗОЖ у детей;
Резко снизились показатели заболеваемости детей, и повысилась посещаемость детского сада.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме, а так же продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Список используемой литературы.
1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.); Москва, 2014
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Мозаика-Синтез, Москва 2010.
3. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. — М. : Аркти, 2000 .
4. Л. И. Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими» Москва, Дрофа, 2000.
Источник