Меню

Проект мы республика здоровья

Проект «Мы за здоровье!»

Людмила Лицова
Проект «Мы за здоровье!»

Тип проекта: информационно – практика — ориентированный

Участники проекта: воспитатели группы,

воспитанники и родители подготовительной

группы, педагог – психолог, инструктор по

Продолжительность: долгосрочный, один учебный

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.

Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Как помочь семье воспитать здорового ребёнка?

неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Повысить стремление родителей к организации здорового образа жизни в семье

расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;

дать представление родителям о важности активного отдыха с детьми на улице;

просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников;

формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную деятельность

Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому

Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий

Сформирование сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания

Вовлечение родителей в активное участие в жизни группы

Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах»

Выпуск совместно с родителями «КНИГИ ЗДОРОВЬЯ»

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап

Анкетирование родителей по теме проекта. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома

Разработка проекта по теме

Экскурсии и целевые прогулки

Изготовление нетрадиционного физоборудования

Консультации, памятки, буклеты для родителей. Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

2. Основной этап

I БЛОК: «Если хочешь быть здоров»

Психоэмоциональные игры с детьми и родителями «Твоё здоровье в твоих руках»

Мастер – класс для родителей: «Упражнения для коррекции плоскостопия»

Открытие клуба «Здоровый ребёнок»

Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционного физоборудования с детьми»

Родительское собрание: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Консультация «Прогулка на лыжах всей семьёй»

Поход в лес зимой с детьми и родителями на лыжах

Создание альбома «Мы катаемся на лыжах»

Фотовыставка «Мы и лыжи

Познакомить родителей со здоровьесберегающими методиками и технологиями

Расширить знания родителей по проблемам воспитательно-образовательного и оздоровительного развития детей

Обучить родителей традиционным и инновационным методам и приемам оздоровительной работы с детьми

Стимулировать творческую деятельность родителей в формировании здорового образа жизни детей

II Блок: «Творческая мастерская»

Выставка семейного рисунка «Любимый вид спорта»

Изготовление газеты «К здоровью вместе с мамой и папой»

(активный отдых в выходные дни)

Создание родителями альбомов о приобщении детей к здоровому образу жизни

Создание детско – родительских проектов

Читайте также:  Грин кьюзин лакомство здоровье

Создание моделей по валеологии (модель лёгких, как работает сердце, модель полости рта)

Цель: Стимулирование творческой деятельности родителей в формировании здорового образа жизни детей.

I Блок: «Для пап и мам»

Фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья»

Оказание психологической помощи семьям – укрепление психологического здоровья детей

«Весёлые старты» с родителями

Консультации: «Как организовать спортивный досуг ребёнка в выходные дни»; «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребёнка»

Оценка результатов проекта

В настоящее время проект находится в стадии реализации. Окончательная оценка результатов будет представлена в мае 2016 года.

Несмотря на это, можно дать оценку промежуточным результатам проекта:

увеличение числа активных участников образова —

тельного процесса среди родителей

Дальнейшие перспективы реализации проекта:

Перспективой в реализации проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.

Педагогический проект «Береги здоровье» Вид проекта: познавательный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель). Участники проекта: воспитатель Филатова М. А. ,.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители. Название проекта: Физкультура спорт.

Проект «Я и моё здоровье» Тема дня Центр активности Виды совместной деятельности (ребенок – воспитатель – родитель) Город «Неумех» Игровой центр Центр искусств.

Проект «Каша — здоровье наше» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Каша – здоровье наше». 2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А. 3. Участники.

Проект «О здоровье всерьез» Проект старшей группы «О здоровье всерьез» Цель: • Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Проект «Питание и здоровье» Название проекта «Питание и здоровье» Возрастная группа с 4- до 5 лет Актуальность В детском возрасте здоровье ребёнка во многом зависит.

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Проект по ЗОЖ «Мы здоровье сбережем» Информационная карта проекта «Мы здоровье сбережем» Автор: воспитатель «МДОУ ЦРР «Искорка» — д/с №24» Медведева Л. Л. Тип проекта: — познавательно.

Проект «Витамины и здоровье» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: подготовительная группа «Звездочки». Сроки проведения: 1 неделя Участники.

Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.

Источник

Краткосрочный проект по ЗОЖ «Мы — за здоровье!»
проект (средняя группа) на тему

Педагогический проект с детьми и родителями средней группы по ЗОЖ «Мы — за здоровье!»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_my_za_zdorove.docx 25.74 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе

«Мы – за здоровье!

подготовила и провела

воспитатель МБДОУ № 23

Пшеничная Вера Михайловна

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна, не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Формирование гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 12октября по 16 октября

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МДОБУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

— изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;

-подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна), физкультминуток

2 этап – практический:

— привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

-работа с родителями (разработка рекомендаций).

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – заключительный:

Проведение совместной прогулки с детьми и родителями «Зимние забавы»

Подготовка атрибутов к инсценированию сказки «О зубной щётке» «Правила, которые мы не будем забывать»;

Использование нестандартного оборудования в закаливающих процедурах после сна.

Продукт проектной деятельности:

Тематический план недели здоровья;

Подборка дидактических игр;

«Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Совместная прогулка родителей с детьми. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

План реализации тематического проекта « Мы за здоровье». Подборка дидактических игр;

Информационный материал в родительском уголке;

Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Мероприятия, содержание работы

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Займи место в обруче»

Вторая половина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Витаминная семья» — эстафета»

*Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Совместная прогулка родителей с детьми «Зимние забавы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот.

Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать.

Всегда в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогати.

Здоровый образ жизни в средней группе.

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni.

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.

Краткосрочный проект на тему: «Неделя здоровья&raquo.

Источник

Adblock
detector