Проект «Мы за здоровье!»
Людмила Лицова
Проект «Мы за здоровье!»
Тип проекта: информационно – практика — ориентированный
Участники проекта: воспитатели группы,
воспитанники и родители подготовительной
группы, педагог – психолог, инструктор по
Продолжительность: долгосрочный, один учебный
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Как помочь семье воспитать здорового ребёнка?
неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Повысить стремление родителей к организации здорового образа жизни в семье
расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
дать представление родителям о важности активного отдыха с детьми на улице;
просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников;
формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную деятельность
Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому
Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий
Сформирование сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания
Вовлечение родителей в активное участие в жизни группы
Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах»
Выпуск совместно с родителями «КНИГИ ЗДОРОВЬЯ»
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап
Анкетирование родителей по теме проекта. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома
Разработка проекта по теме
Экскурсии и целевые прогулки
Изготовление нетрадиционного физоборудования
Консультации, памятки, буклеты для родителей. Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.
2. Основной этап
I БЛОК: «Если хочешь быть здоров»
Психоэмоциональные игры с детьми и родителями «Твоё здоровье в твоих руках»
Мастер – класс для родителей: «Упражнения для коррекции плоскостопия»
Открытие клуба «Здоровый ребёнок»
Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционного физоборудования с детьми»
Родительское собрание: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Консультация «Прогулка на лыжах всей семьёй»
Поход в лес зимой с детьми и родителями на лыжах
Создание альбома «Мы катаемся на лыжах»
Фотовыставка «Мы и лыжи
Познакомить родителей со здоровьесберегающими методиками и технологиями
Расширить знания родителей по проблемам воспитательно-образовательного и оздоровительного развития детей
Обучить родителей традиционным и инновационным методам и приемам оздоровительной работы с детьми
Стимулировать творческую деятельность родителей в формировании здорового образа жизни детей
II Блок: «Творческая мастерская»
Выставка семейного рисунка «Любимый вид спорта»
Изготовление газеты «К здоровью вместе с мамой и папой»
(активный отдых в выходные дни)
Создание родителями альбомов о приобщении детей к здоровому образу жизни
Создание детско – родительских проектов
Создание моделей по валеологии (модель лёгких, как работает сердце, модель полости рта)
Цель: Стимулирование творческой деятельности родителей в формировании здорового образа жизни детей.
I Блок: «Для пап и мам»
Фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья»
Оказание психологической помощи семьям – укрепление психологического здоровья детей
«Весёлые старты» с родителями
Консультации: «Как организовать спортивный досуг ребёнка в выходные дни»; «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребёнка»
Оценка результатов проекта
В настоящее время проект находится в стадии реализации. Окончательная оценка результатов будет представлена в мае 2016 года.
Несмотря на это, можно дать оценку промежуточным результатам проекта:
увеличение числа активных участников образова —
тельного процесса среди родителей
Дальнейшие перспективы реализации проекта:
Перспективой в реализации проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.
Педагогический проект «Береги здоровье» Вид проекта: познавательный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель). Участники проекта: воспитатель Филатова М. А. ,.
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители. Название проекта: Физкультура спорт.
Проект «Я и моё здоровье» Тема дня Центр активности Виды совместной деятельности (ребенок – воспитатель – родитель) Город «Неумех» Игровой центр Центр искусств.
Проект «Каша — здоровье наше» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Каша – здоровье наше». 2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А. 3. Участники.
Проект «О здоровье всерьез» Проект старшей группы «О здоровье всерьез» Цель: • Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.
Проект «Питание и здоровье» Название проекта «Питание и здоровье» Возрастная группа с 4- до 5 лет Актуальность В детском возрасте здоровье ребёнка во многом зависит.
Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.
Проект по ЗОЖ «Мы здоровье сбережем» Информационная карта проекта «Мы здоровье сбережем» Автор: воспитатель «МДОУ ЦРР «Искорка» — д/с №24» Медведева Л. Л. Тип проекта: — познавательно.
Проект «Витамины и здоровье» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: подготовительная группа «Звездочки». Сроки проведения: 1 неделя Участники.
Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.
Источник
Краткосрочный проект по ЗОЖ «Мы — за здоровье!»
проект (средняя группа) на тему
Педагогический проект с детьми и родителями средней группы по ЗОЖ «Мы — за здоровье!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorove.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
в старшей группе
«Мы – за здоровье!
подготовила и провела
воспитатель МБДОУ № 23
Пшеничная Вера Михайловна
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна, не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Формирование гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
5. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта: с 12октября по 16 октября
Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
— изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;
-подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна), физкультминуток
2 этап – практический:
— привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
-работа с родителями (разработка рекомендаций).
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – заключительный:
Проведение совместной прогулки с детьми и родителями «Зимние забавы»
Подготовка атрибутов к инсценированию сказки «О зубной щётке» «Правила, которые мы не будем забывать»;
Использование нестандартного оборудования в закаливающих процедурах после сна.
Продукт проектной деятельности:
Тематический план недели здоровья;
Подборка дидактических игр;
«Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Совместная прогулка родителей с детьми. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Презентация недели здоровья с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
План реализации тематического проекта « Мы за здоровье». Подборка дидактических игр;
Информационный материал в родительском уголке;
Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Мероприятия, содержание работы
Тема дня: «Где прячется здоровье»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям
*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;
*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
Вторая половина дня:
*Беседа «Правила поведения на улице»;
* Дидактическая игра: «Светофор»
*Работа с родителями:
оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
Тема дня: «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;
*Прогулка: Игры – эстафеты:
«Займи место в обруче»
Вторая половина дня:
*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
Тема дня: «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;
«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
*Работа с родителями:
Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Витамины и полезные продукты»;
*Разучивание стихов, загадок, потешек ;
*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
*Прогулка «Витаминная семья» — эстафета»
*Вторая половина дня:
«Дегустация волшебного напитка шиповника»;
*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
*Работа с родителями:
Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;
Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
*Прогулка: подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Вторая половина дня:
*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
*Работа с родителями:
Совместная прогулка родителей с детьми «Зимние забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот.
Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать.
Всегда в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогати.
Здоровый образ жизни в средней группе.
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni.
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.
Краткосрочный проект на тему: «Неделя здоровья».
Источник