проект «Мы говорим здоровью Да»
проект (средняя группа)
проект для детей средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu.pdf | 396.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главный принцип проведения музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн.
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+.
Цель проекта- раскрыть секрет здорового образа жизни. Задачи:1.Вместе с мамой и папой обследовать нашу квартиру и узнать:● способствуют ли созданные условия здоровому образу жизни;● можно ли счит.
Проект «Мы говорим здоровью Да».Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.Продолжительность проекта: краткосрочный. Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Участники проекта.
Обучение жизненно важным видам движений — ходьбе, бегу, метанию, лазанию, равновесию – проводится на физкультурных занятиях.Главное в воспитании – забота о здоровье и правильном физическом развитии де.
Цель: Создать условия для сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а так же план действ.
Источник
ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
классный час по теме
познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovaya_programma_govorim_zdorovyu_da.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
(познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста)
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; способствовать выбору детьми здорового образа жизни.
Оборудование: листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве, два листа ватмана, фломастеры, два мольберта, диск с записью классической и спортивной музыки.
Ход игровой программы
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Я еще раз говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)
Ведущий. Совершенно верно, потому что здоровье для человека — самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей.)
Ведущий. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания.)
Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
- Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
- Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)
Ведущий. Молодцы, все верно отвечали. А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150— 200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека — Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)
Ведущий. Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключалась? (Обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и пр.) Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)
Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.
Конкурс пословиц. Пословицы.
- Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а па самом деле далее из лужи выбраться не в состоянии.)
- Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
З.С хмелем познаться — с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)
4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
Ведущий обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.
Ведущий. С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.
К сожалению, Россия сегодня — одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.
Ведущий. Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дамм. Не курит наш экс-президент Владимир Путин!
Курить — здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 3 мальчиков и 3 девочек. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.
Команды выполняют задание.
Ведущий. Ну а пока наши команды думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем неболылуЕО викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.
1.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
2. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,
А цветок — на медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.
3.Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши
Человека — добрым чаем,
Пчел — нектаром от души.
4.Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка, угадай?
5.Тонкий стебель у дорожки,
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.
Ведущий предлагает просмотреть выступления команд с антитабачной рекламой. Подводит итоги.
Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 2 командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается
в следующем. Необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.
Команды выполняют задание.
Ведущий. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего. Все ли из них полезны? Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, «Кока-Колу», «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?
Далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане.
Ведущий. Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик — это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание — все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, — зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свидания! До новых встреч!
Источник
Проект мы говорим здоровью да
Проект «Мы говорим здоровью — ДА!» (совместный с инструктором по физкультуре и учителем логопедом)
Автор: Дроздова Мария Олеговна
Организация: МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» общеразвивающего вида»
Населенный пункт: г. Каргополь
Автор: Малыгина Марина Леонидовна
Организация: МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» общеразвивающего вида»
Населенный пункт: г. Каргополь
В данном проекте деятельность детей, объединена общей проблемой- необходимо «вырастить» цветок здоровья. Над решением которой трудятся дети, их родители, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед и педагоги группы. С целью повышения заинтересованности детей в результатах совместной работы, в качестве «связующего мостика», в проекте используются мультипликационные фильмы с определенной тематической направленностью, т.к., во-первых, мультфильмы всегда интересны детям; во- вторых, именно мультфильм позволяет за короткий срок донести важную информацию, наглядно показать и раскрыть пути решения той или иной проблемы и при этом стать составной частью занятий для дошкольников или существенным дополнением к ним.
Опубликовано: 14.02.2018
Мои заявки
Диплом автора журнала «Современный урок»
Диплом участника конкурса
© 2021, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок »
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371.321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
Лицензия на образовательную деятельность № 039439 от 10.06.2018
выдана Департаментом образования г. Москвы
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail: [email protected]
Источник
Социально-значимый проект «Говорим здоровью -Да!»
В век технического прогресса и развития космических технологий здоровье человека является главной ценностью в жизни. Целью проекта — формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_9._konspekt_zdorovym_byt_zdorovo.docx | 56.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое внеклассное занятие
для учащихся 3а и 3в классов
в рамках проекта
«Говорим здоровью – Да!»
Тема: «Здоровым быть здорово!»
Цель занятия: продолжить формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
- Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью.
- Способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь.
- Воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Возраст обучающихся: 9 — 10 лет (3-й класс).
Оборудование: плакат с названием конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»; рисунки учеников на доске; карточки: 1) с пословицами о компьютере, 2) с зашифрованными фразами о вирусных заболеваниях; буклеты, анкета «Умеете ли вы работать на компьютере?»; рефераты; картинки и рисунки по теме.
— В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми.
— 7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года.
— Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
— Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья — «Здоровым быть здорово!».
— Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
— Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вспомним вопросы, которые мы рассматривали и обсуждали на протяжении всего года и вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Вопросы для обсуждения:
- Что нужно делать, если заболел?
- Как уберечься от микробов?
- Какие правила гигиены нужно знать?
- Какая пища полезна для человека и что может нанести вред?
- Почему нужно делать зарядку?
- Как сохранить свое здоровье?
Быть здоровым – это классно! Чувствовать себя прекрасно Каждый день и каждый час Может каждый ведь из нас !
— Здоровым быть здорово! И сегодня мы постараемся ещё раз доказать это друг другу и самим себе. В программе дня здоровья принимают участие учащиеся 3а и 3в классов.
— Поприветствуем участников: за первым столом группа – «Айболиты». Эти ребята решали вопрос вирусных заболеваний и работали над темой: «Грипп шагает по планете».
— За вторым столиком группа – «Мойдодыры». Они исследовали проблему необходимости соблюдения личной гигиены. Их правило: «Чистота – залог здоровья».
— Третий столик занимает группа – «Витаминки». Её участникам нужно было доказать потребность организма в употреблении витаминов и правильном питании. Девиз группы: «Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг».
— За четвёртым столиком группа – «Электроники». Они задумались над проблемой изобилия технических средств в современном мире. Тема их работы: «Компьютер – враг или друг?»
— В каждой группе присутствует эксперт, который обобщит работу группы и сделает вывод.
— Слово предоставляется группе «Айболиты».
— Что же означает слово «грипп»?
— Слово «грипп» в переводе означает как “хватать”, “овладевать”. Первые сведения о гриппе относятся к 412 году до нашей эры. Именно тогда величайший врач древности Гиппократ описал заболевание, очень похожее на грипп. У больных резко повышалась температура, болела голова и мышцы, появлялась боль в горле. При этом главной особенностью болезни была невероятная заразность. Если заболевал хотя бы один человек, через пару дней болели уже десятки, а через неделю сотни людей. Возникала настоящая эпидемия.
— В чем причина появления таинственных эпидемий? — размышляли врачи и философы.
— В некоторых странах на этот счет были свои объяснения. В Италии, например, считали, что во всем виновато особое расположение звезд и луны. А вот педантичные немцы обратили внимание, что болезнь приходит зимой, и предположили, что во всем виноваты моченые яблоки и соленая рыба, основная «зимняя» пища. Общее же мнение гласило: «на все воля божья». Считалось, что эпидемия — наказание за грехи, и можно только молить Бога, чтобы болезнь обошла стороной. Впрочем, такая профилактика была не слишком действенной.
— Как же осуществляется передача вируса?
— Передача вируса осуществляется воздушно-капельным путем, при дыхании, чихании, кашле, разговоре вирус выделяется в огромной концентрации и может находиться во взвешенном состоянии несколько минут.
— Ребята, какие симптомы наблюдаются у человека, заражённого вирусом гриппа?
— Симптомы гриппа: жар, насморк, воспаление горла, диарея, сонливость, плохой аппетит, тошнота, рвота, кашель.
— В период заболевания человеку необходим постельный режим. Если не лечить грипп или лечить его неправильно, то неизбежно возникнут осложнения. Грипп может дать осложнение на сердце и не только. Поэтому будьте очень внимательны к состоянию своего здоровья.
— Как уберечься от гриппа?
1. Старайтесь избегать контакта с людьми, у которых есть признаки простуды: кашель, чихание, повышенная температура тела и др.
2. Старайтесь во время эпидемии гриппа не посещать общественные места (магазины, аптеки, общественный транспорт).
3. Используйте защитную ватно-марлевую повязку.
4. Чаще мойте руки (один из способов передачи вируса есть контактный и через предметы обихода).
5. Принимайте витамины.
— А подвести итог мы попросим эксперта группы «Айболиты».
- Острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;
- Входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);
- В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
— А сейчас мы предлагаем вам небольшую логическую разминку для ума. На ваших столах лежат карточки с зашифрованными фразами. Задача каждой группы найти ключ и с помощью него восстановить запись.
— Прочитайте фразы, которые у вас получились.
(Группы читают восстановленные фразы).
— Молодцы, у вас всё получилось!
— Слово предоставляется группе «Мойдодыры». Их девиз: «Чистота – залог здоровья!»
— Что такое личная гигиена?
— Личная гигиена – это соблюдение правил укрепления и сохранения здоровья. Это в том числе:
- гигиена кожи;
- гигиена зубов и полости рта;
- гигиена одежды и обуви;
- закаливание;
- подвижный образ жизни.
— Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.
— Важно соблюдать гигиену зубов и полости рта, чтобы предотвратить серьёзные заболевания: кариес – заболевание зубов, пародонтоз – заболевание десен. Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения.
— Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. Очень важно правильно выбрать зубную пасту. Зубная паста бывает гигиенической и лечебно – профилактической. Каждый человек должен иметь индивидуальную зубную щетку, которую желательно использовать не более трех месяцев. Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку.
— Чистить зубы нужно два раза в день: до завтрака и после ужина. Начинать чистку зубов следует на одной из сторон коренных зубов, постепенно перемещая щетку в сторону передних зубов. Такую же процедуру проделывают на другой стороне обеих челюстей. Жевательные поверхности зубов чистят в двух направлениях вдоль и подметающими движениями. После чистки зубов необходимо тщательно прополоскать рот. Полоскание также необходимо производить после каждого приема пищи или при наличии неприятного запаха изо рта.
— Что служит защитой организма человека от жары, холода, внешних загрязнений и механических повреждений?
— Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота. Для поддержания одежды в чистоте требуется регулярная чистка и стирка.
— Обувь должна быть просторной, удобной, не нарушать кровообращение в нижних конечностях. Тесная обувь, сдавливая сосуды, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года.
— Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
— Скажите, как называется этот секрет здоровья? (Режим дня)
— Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
- В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.
- Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, не реже трёх раз.
- Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день.
- Чередовать учёбу или работу с отдыхом.
- Побольше двигаться.
— Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
— Важную роль для здоровья человека играют закаливание и подвижный образ жизни.
— Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить организм переносить перемены температуры в окружающей среде.
— Основными средствами закаливания являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.
Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
— Активные занятия спортом, прогулки пешком на свежем воздухе будут поддерживать здоровье или давать больше иммунитета для организма, тем самым защищая его от различных болезней.
— Я предлагаю группам игру «Это только для меня». Ваше задание: выбрать среди слов в конверте предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому.
(Зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, зубная паста, мыло, шампунь.)
— Чтобы быть здоровым необходимо:
— придерживаться распорядка дня;
— соблюдать правила личной гигиены;
— закаливать свой организм;
— больше времени проводить на свежем воздухе;
— ежедневно делать утреннюю зарядку.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
— Давайте и мы немного отдохнём и сделаем весёлую зарядку.
( Дети выполняют упражнения под музыку)
— Слово предоставляется группе «Витаминки». Их правило: «Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг».
— Зачем человеку нужна пища?
- Чтобы жить
- Чтобы быть здоровым
- Чтобы быть бодрым
- Чтобы хорошо расти
— Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни. Ни один продукт не дает человеку всех питательных веществ, которые необходимы человеку. Одни продукты дают человеку энергию, чтобы он хорошо двигался, думал. Другие помогают сделать организм человека более сильным, а третьи содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться.
Все разнообразие продуктов можно разделить на три стола:
— Зеленый стол – продукты ежедневного потребления: каши, фрукты, овощи, рыба, мясо, молочные продукты.
— В народе говорят: «Каша – матушка наша, хлеб – кормилец». Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества. Каша улучшает пищеварение, работу печени. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.
— Желтый стол – продукты нечастого применения: яйца, макаронные изделия, сухофрукты, орехи.
— Красный стол – продукты крайне редкого применения: торт, мороженое, чипсы, сухарики, кока-кола, жевательная резинка.
— Обратите особое внимание на продукты красного стола. Чрезмерное употребление их в пищу может нанести серьёзный вред вашему здоровью!
— Беспрерывное жевание истощает желудок и пищеварительную систему. Жевание натощак может привести к гастриту и язве. Также жевательная резинка способствует развитию кариеса.
— А знаете ли вы, что благодаря высокому содержанию ортофосфорной кислоты «Кока-Кола» хорошо удаляет ржавчину, накипь в чайнике и известковый налёт . Представляете, что она делает с вашим желудком!
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
— Однажды витамины заспорили.
Спор витаминов (инсценировка)
Витамины А, В, С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
— Я,- промолвил важно А, — не росли бы без меня!
— Я , перебивает С, — без меня болеют все.
— Нет, надулся важно В, — я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
— Фрукты содержат много незаменимых витаминов и минералов, помогающих сохранить иммунитет, поэтому они должны входить в рацион питания.
— Витаминов много, но самые главные — это витамины А, В, С, Д.
— Витамин А очень важен для зрения, а также необходим для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос. Содержится в яйцах, рыбьем жире, печени. Много его в моркови.
— Витамин В способствует хорошей работе сердца и содержится в чёрном хлебе, в различных кашах, в картофеле, молоке, морских продуктах.
— Витамин Д необходим для роста и делает наши кости крепкими. Содержится в рыбе, маргарине, в сыре и других молочных продуктах.
— Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Содержится во фруктах, особенно в цитрусовых (лимоны, апельсины), плодах шиповника, в картофеле, перце, в зелёных овощах.
Золотые правила питания
1. Мойте руки перед едой с мылом!
2. Не переедайте!
3. Ешьте в одно и то же время пищу, которая легко усваивается организмом!
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать!
5. Не разговаривайте и не читайте во время еды!
6. Помните: сладостей тысячи, а здоровье одно!
7. Не забывайте о правилах культурного поведения за столом!
— А сейчас я предлагаю вам игру «Хорошо – плохо».
— Послушайте загадку и выберите правильный ответ.
Игра «Хорошо – плохо»
- Эта трава – источник здоровья.
И метет чисто. (Полынь)
- Научное название растения состоит из 2 слов и переводится как «кашель» и «выводить». (Мать-и-мачеха)
- Этот майский цветок занесен в Красную книгу, используется при лечении сердца. (Ландыш)
- Витамина «С» король!
Уважать его изволь.
Приглашай к себе на чай
Или просто так встречай!
В ярко-желтом фраке он
Кто же это? (Лимон)
- Чтобы видеть хорошо, нужно есть побольше этой ягоды. (Черника)
- Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? (Малина)
- Чтобы мы не заболели, мамы надевают на нас бусы из долек этого жгучего овоща. (Чеснок)
- Название этого овоща переводится с итальянского как «золотое яблоко». Очень полезен при заболеваниях сердца. (Помидор)
- Название этого овоща произошло от слова «голова». Очень полезен при заболеваниях желудка. (Капуста)
— Слово предоставляется группе «Электроники». Они работали над вопросом «Компьютер – друг или враг?»
— Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное.
— Какую пользу приносит компьютер?
- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать одиночество, неумение общаться, неуверенность.
- Компьютер – надёжный помощник в учёбе. С его помощью можно написать текст, составить таблицу или диаграмму, сканировать рисунки, работать со словарём, осуществлять поиск полезной информации, участвовать в конкурсах и олимпиадах.
— Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.
— Основными вредными факторами, влияющими на состояние здоровья людей, работающих за компьютером являются:
— сидячее положение в течение длительного времени;
— воздействие электромагнитного излучения монитора;
— утомление глаз, нагрузка на зрение;
— перегрузка суставов кистей;
— стресс при потере информации.
Основные признаки компьютерной зависимости:
— Вы едите, пьете чай, готовите уроки у компьютера.
— Приходите домой, и сразу к компьютеру.
— Пребываете в плохом, раздраженном настроении, не можете ничем заняться, если компьютер сломался.
— Конфликтуете, угрожаете, шантажируете в ответ на запрет сидеть за компьютером.
— Проведите анализ того, с какой целью вы сели за компьютер.
— Составьте четкий распорядок дня.
— Выработайте для себя правила работы на компьютере: 20 мин. играете, 15 мин. занимается другими делами.
— Рационально используйте время работы на компьютере для игр и для учёбы.
— В школе среди учащихся 3-х классов было проведено анкетирование, чтобы исследовать, как вы ребята работаете за компьютером и не опасно ли это для вашего здоровья.
Источник