Меню

Проект моя осанка мое здоровье

Проект «Правильная осанка — залог здоровья»

Ольга Попова
Проект «Правильная осанка — залог здоровья»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Болезни позвоночника — одна из основных причин ухудшения качества жизни и потери трудоспособности в современном обществе. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте.

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность внутренних органов. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость, изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников.

Поступая в детский сад,многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, уплощение стоп, слабый мышечный корсет, излишний или недостаточный вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 — 7 лет). Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями систематически. Именно в дошкольном возрасте у ребенка легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.

Чтобы познакомить и научить родителей и детей в повседневной жизни следить за правильным положением тела и создавать необходимые условия ДОУ и в семье для формирования правильной осанки предлагается проект «Правильная осанка – залог здоровья»

Срок реализации проекта: 1 год

Цель проекта:

Систематизировать работу по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

• повысить компетентность педагогов в области профилактики нарушений осанки у дошкольников

• систематизировать и внедрить в педагогическую работу систему упражнений и мероприятий для профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста;

• сформировать у детей устойчивую мотивацию, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья;

• разработать и реализовать систему мероприятий, направленных на повышение компетентности родителей по формированию правильной осанки у дошкольников.

Прогнозируемые результаты проекта

• Повышение профессионального мастерства педагогов в области профилактики нарушений осанки у дошкольников;

• Создание условий, направленных на формирование правильной осанки у дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• Сформировать у детей умение и потребность следить за своей осанкой;

• Повышение интереса, компетентности, участия родителей в работе по формированию правильной осанки

Участники проекта:

• инструктор по физической культуре

• воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Этапы реализации проекта:

• Интервьюирование детей на тему «Что такое правильная осанка

• Подбор и подготовка методических рекомендаций и консультаций для воспитателей

• Оснащение педагогического процесса методическими материалами

• Составление плана работы

II. Организационно- практический

Работа с педагогами:

«Формирование осанки у детей дошкольного возраста»

«Нарушение осанки. Лечение физкультурой»

«К правильной осанке через игру»

Круглый стол «Осанка дошкольника. Медицина или педагогика?»

Час педагогического общения «Нестандартное физкультурное оборудование для профилактики и коррекции нарушений осанки и стопы»

Смотр-конкурс «Развивающая физкультурно-оздоровительная среда как условие формирования правильной осанки»

Работа с детьми

Использование разнообразных методов и приёмов обучения детей правильной осанке на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в индивидуальной работе,в ходе режимных моментов:

— упражнения для развития различных мышечных групп

— упражнения на развитие координации движений и равновесия

— гимнастические упражнения с разнообразными атрибутами

Читайте также:  Характеристика стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

— подвижные игры с элементами упражнений на равновесие, ловкость, координацию движений

Цикл валеологических занятий

Вернисаж детских творческих работ

Физкультурные развлечения и праздники

День здоровья

Работа с родителями

Информационные листы и памятки:

«Правильная осанка – залог здоровья ребёнка

«Как сохранить правильную осанку

«Первые признаки нарушений осанки и стопы у дошкольника»

«Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга».

«Фитбол- гимнастика как средство формирования правильной осанки»

«Профилактика и коррекция нарушения осанки у дошкольников».

Изготовление спортивных атрибутов (ходунки, балансиры)

Включение в повестку дня родительских собраний вопросов по теме

Вернисаж творческих работ «Наш домашний спортзал»

Выпуск газеты «Наша дружная, спортивная семья»

Час общения «Умеешь сам – поделись с другими»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»

1. «Здоровьеформирующее физическое воспитание. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»

под ред. М. М. Безруких. – М. : Владос, 2001

2. «Стройность и красота. Содержание работы по обучению, воспитанию и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста» Ю. В. Боковец.— Издательство: Белый ветер, 2015г.

3. «Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова.— Издательство: Детство- Пресс, 2013г.

4. «Правильная осанка. Как спасти ребёнка от сколиоза» Л. Савко.— Издательство: Питер, 2011г.

5. «К правильной осанке через игру»» Ю. В. Боковец.— Издательство: Содействие, 2008г.

6. Использование интернет- ресурсов.

Прикреплённые файлы:

pravilnaja-osanka-zalog-zdorovja_1hadn.pptx | 2332,19 Кб

Проект «Чистота — залог здоровья» Проект «Чистота- залог здоровья» Актуальность проекта Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Консультация для воспитателей «Осанка — основа здоровья» «Осанка – основа здоровья» Подготовила: инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с № 69 Красносельского района Санкт – Петербурга Булакова.

Консультация инструктора ДОУ «Правильная осанка у дошкольников» Консультация инструктора по физической культуре. ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА У ДОШКОЛЬНИКОВ Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим.

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей Исследователи называют разные причины этого — от неправильной позы при стоянии и сидении до генетических факторов. При этом почти все специалисты.

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей. Продолжение Этиология и патогенез нарушений осанки. А. В. Овечкин доказывает, что неправильная, патологическая осанка формируется в результате комплекса.

Осанка — важный фактор сохранения здоровья с раннего детства На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Число.

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проект «Красота — залог здоровья!» Тема проекта: «Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста» Возраст детей участников проекта: 5-6, 6-7 лет (старшая и.

Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья» униципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Источник

Проект «Красивая осанка – залог здоровья» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Цель проекта: выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья дошкольников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_krasivaya_osanka_podgotovitelnaya_gruppa.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Красивая осанка – залог здоровья»

«Стройность, величавость, приличие, красота…»

— так определял понятие «осанка»

В.И. Даль — врач и языковед

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка.

Здоровье – самое важное в жизни человека, но лишь с возрастом мы начинаем понимать, что беспокоиться о нём надо с ранних лет.

Сегодня нарушение осанки можно назвать бичом современности, ведь с этой проблемой сталкивается каждая вторая семья. Причиной такой печальной статистики являются снижение физической активности у детей и долгое просиживание их за телевизором и компьютером.

Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

Следует помнить, что позвоночник ребенка 5-7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям, поэтому особое внимание следует уделить укреплению мышц спины. В тех местах группы, где дети долго сохраняют статические позы, необходимо продумать способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания и т.п.).

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание. Ребенка следует учить элементам разминки и релаксации.

Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья дошкольников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.

  1. Развивать знания об основах здорового образа жизни и приобщать детей к физической культуре
  2. Помочь осознать детям, что правильная осанка это — здоровье
  3. Уточнить и расширить представление об осанке
  4. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой
  5. Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям
  6. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми
  7. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья.

Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ (инструктор по физической культуре, врач – педиатр, инструктор по физической культуре (бассейн), медицинская сестра)

Срок реализации проекта:

Долгосрочный: ноябрь – апрель.

Используемые образовательные технологии:

— информационно – коммуникационная технология,

Формы, методы, приемы:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Бодрящая гимнастики после сна.
  3. Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки.
  4. Спортивные игры.
  5. Физкультурные досуги.
  6. Игры на улице.
  7. Самостоятельная двигательная активность.
  8. Физкультминутки.
  9. Беседы.
  1. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью
  2. Повышение эмоционального, психологического и физического благополучия
  3. Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью игр и упражнений оздоровительной направленности
  4. Родители получат необходимые теоретические знания о профилактике нарушения осанки у детей
  5. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию

Оснащение (оборудование и материалы, ресурсы):

  1. Спортивный зал
  2. Физкультурный уголок в группе
  3. Спортивный участок на территории детского сада
  4. Спортивный инвентарь
  5. Картотеки игр и упражнений
  6. Подборка методической литературы
  7. Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, DVD-проигрыватель, телевизор, мультимедийные системы.

Этапы работы над проектом «Красивая осанка – залог здоровья»:

  1. Постановка проблемы
  2. Определение целей и задач проекта
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта
  4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта
  5. Ознакомление родителей с проектом
  1. Исследование состояния осанки у детей
  2. Составление конспектов НОД с детьми 5 — 7 лет без предметов и с предметами
  3. Составление картотеки упражнений и игр для профилактики и коррекции нарушения осанки
  4. В тех местах группы, где дети долго сохраняют статические позы, продумали способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания)
  5. Составление комплексов утренней и бодрящей гимнастики
  6. Изготовление нестандартного оборудования: цветные косички, разные дорожки, мешочки с наполнителем, колпачки
  7. Подбор музыкального сопровождения
  8. Пособие для укрепления осанки детей дошкольного возраста «Цветная дорожка»
  1. Подведение итогов
  2. Оформление выставки творческих работ: «Красивая осанка — залог здоровья»
  3. Спортивный досуг «Будь здоров!»
  4. Презентация проекта «Красивая осанка – залог здоровья»

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

— Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия)

— Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение

— Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением

— Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей

— Внедрение в двигательный режим упражнений для профилактики и коррекции нарушения осанки;

— Включение игровых упражнений на развитие правильной осанки в организованную образовательную деятельность;

— Исследование состояния осанки у детей (Приложение 1);

— Беседа с детьми «Будем спортом заниматься»;

— Анкетирование родителей «Как оценить осанку ребёнка?».

— Познакомить детей с понятием — осанка;

— Просмотр презентации «Красивая осанка», видеофильма «Позвоночник и его строение»;

— Изготовление пособий, атрибутов к играм («Веселые колпачки», «Цветная дорожка»);

— Проведение консультации для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»;

— Обучение детей элементам разминки и релаксации;

— Физкультурный досуг «Твоё здоровье в твоих руках»;

— Включение в двигательный режим игр для сохранения правильной осанки.

— Составление картотек: игр, считалок, загадок;

— Организация зимних игр на улице: «Выше ноги поднимай», «След в след», «Эй, мороз»;

— Разучивание игр на выработку правильной осанки: «Встань правильно», «Тише едешь – дальше будешь», «Выполняй правильно», «Палка-скакалка», «Ровная спина»;

— Включение в двигательный режим игр для сохранения правильной осанки;

— Оформление папки-передвижки «Семь полезных советов для красивой осанки»;

— Спортивный праздник «Зимушка – зима».

— Включение игровых упражнений на развитие правильной осанки в организованную образовательную деятельность;

— Подбор пословиц и поговорок «О здоровье»;

— Проверка соответствия роста детей и высотой стула и стола; схема рассаживания;

— Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья»;

— Круглый стол для родителей, специалистов, педагогов «Формирование правильной осанки дошкольников посредством игр и упражнений».

— Оформление выставки творческих работ: «Красивая осанка — залог здоровья»;

— Разработка памятки для родителей « Красивая осанка – здоровый ребёнок»;

— Включение игр направленных на сохранения правильной осанки;

— Физкультурный досуг «Спортивный мяч».

— Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий;

— Спортивный досуг «Будь здоров!»;

— Презентация проекта «Красивая осанка – залог здоровья».

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.

Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как можно избежать этих проблем.

И главное – лучше формировать осанку в раннем детстве, чем потом исправлять её в зрелости.

В ходе проведения проекта по теме «Красивая осанка — залог здоровья», нас заинтересовали ответы на такие вопросы как:

  • Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку?
  • Каким должен быть правильный рюкзак школьника?
  • Как правильно выбрать рюкзак?
  • Рабочее место первоклассника

И поэтому мы решили, что необходима тема семинара-практикума: «Скоро в школу»

Список литературы и ЭОР:

  1. Бабенко Е.А. «Игры, которые лечат» для детей 5-7 лет – М.: 2010.
  2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М., «Творческий центр», 2006.
  3. Видеофильмы «Если хочешь быть здоров», «Позвоночник и его строение»
  4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, М.:2012.
  5. Журналы «Здоровье дошкольника»
  6. Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Ярославль «Академия развития», 2005.
  7. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. М., «Просвещение», 2003.
  8. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2010.
  9. Музыкальные физкультминутки «Времена года», «Повторяй за мной», «Веселая зарядка»
  10. Презентации «Красивая осанка», «Секреты здоровья», «Если хочешь быть здоровым»
  11. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ООО Изд. «Детство-Пресс», 2012.

Исследование состояния осанки у детей старшего дошкольного возраста

Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.

В результате мы убедились, у многих из детей нарушена осанка.

Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

Оценить осанку ребенка поможет и так называемый плечевой индекс. Измерьте сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, со стороны спины (плечевую дугу).

Плечевой индекс: ширина плеч/плечевая дуга*100%

Если плечевой индекс равен 90-100 %, у ребенка правильная осанка. Меньшая величина индекса свидетельствует о ее нарушении.

Источник

Adblock
detector