Меню

Проект мой спорт мое здоровье

Проект «Спорт и здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_6_kl.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1

«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»

учащиеся 6 «а» класса

Красный Кут 2014

1. 1 Влияние занятий спортом на организм школьников……..…………..

II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………..…

2.1 Опрос учащиеся 6-х классов МОУ-СОШ №1……………………….

Почему нужно заниматься спортом? Если коротко: это лучший жизненный тренинг.

Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми. Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.

А еще спорт — это общение, налаживание связей и знакомств в конце концов.

Учащиеся не посещают спортивные секции

Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Узнать, как влияет спорт на здоровье подростка, и проинформировать учащихся 6-х классов, через буклеты с расписанием спортивных секций

1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта

2.Проанализировать все аспекты этой темы

3.Вывести плюсы и минусы

4. Провести диагностику

5. Сравнить полученные результаты с выдвинутой гипотезой

6. Прийти к собственному выводу

7. Оформить проект

8. Выполнить презентацию и защитить проект

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким , обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же

сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное

развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота

сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями

увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

В результате нашей агитации в пользу посещения спортивных секций — 100% учащихся 6-х классов, начнут посещать школьные секции. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет с расписанием спортивных секций в МОУ-СОШ №1

Источник

Проект «Спорт и здоровье — выбор нового поколения»

Ольга Никитина
Проект «Спорт и здоровье — выбор нового поколения»

Паспорт проекта «Спорт и здоровье – выбор нового поколения»

Автор: Никитина Ольга Владимировна.

Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный.

Участники проекта: воспитатель, специалисты, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Срок реализации: учебный год.

В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребёнка, а также мотивировать к занятию спортом. Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт ДО в части охраны здоровья обучающихся воспитанников, учитывая огромный интерес родителей, нами проводилась работа по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей подготовительной группы.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников потребности в здоровом образе жизни, понимания здоровья, как важнейшей ценности через систему совместных физкультурных мероприятий.

Задачи проекта:

— формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни;

— формировать положительную мотивацию к занятиям спортом;

— расширять представления родителей о методах и формах оздоровления детей;

— познакомить детей с достижениями российских спортсменов;

— вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.

— сформированы представления о здоровом образе жизни;

— сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности.

— соблюдение правил здорового образа жизни.

— заинтересованы в оздоровлении детей,

— родители активные участники образовательного процесса.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

-Изучение методической литературы по теме проекта.

-Анкетирование родителей: «О здоровье всерьез».

-Дистанционные курсы: «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС».

— Изготовление консультаций, папок-передвижек, бюллетеней по теме.

2 этап: основной

Основной этап работы реализовывался на протяжении всего учебного года.

Для того чтобы поддержать интерес детей к вопросу сохранения и укрепления здоровья, облегчить запоминание сути бесед, повысить активность родителей, мною была разработана система физкультурно- оздоровительных мероприятий.

Отличительной особенностью выстроенной работы является то, что любое мероприятие по данной тематике, проходившее в детском саду чередовалось с мероприятиями вне стен детского сада — это экскурсии, встречи, посещение спортивных объектов города и т. д., т. е. при непосредственном взаимодействие с социумом.

Система совместных физкультурных мероприятий (основной этап)

Мероприятия в детском саду Взаимодействие с социумом дата

— Анкетирование «О здоровье всерьез — Участие детей и родителей воспитанников в ежегодном городском спортивной мероприятии «День бега». сентябрь

— Беседа со старшей медсестрой детского сада «Здоровый образ жизни». — Посещение городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина.

Беседа с библиотекарем на тему: «Твое здоровье в твоих руках октябрь

— Выставка рисунков детей «Здоровый образ жизни», «Спорт».

-Праздник в бассейне детского сада «Здоровье в капельке воды». — Участие детей группы в городском спортивном празднике «Малышиада». ноябрь

— Встреча с тренером по художественной гимнастики Пугачевой Еленой Владимировной. — Посещение открытых занятий в спортивных секциях города: художественная гимнастика в ДЮСШ, студии спортивных бальных танцев «ДЕКА». декабрь

— Викторина «Зимние виды спорта»

— Участие в семинаре-практикуме «Система педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья, как важнейшей ценности».

— Совместное посещение лыжной базы «День снега».

«Зимние забавы». январь

— Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с родителями по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни».

Спортивное соревнование «Быстрые лыжи».

— Родительское собрание «Опыт семейного воспитания в вопросе оздоровления ребенка» — Участие во Всероссийском спортивном мероприятии «Лыжня России» на лыжной базе.

— Участие в отборочном городском соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья» февраль

— День открытых дверей: посещение родителей группы бассейна.

— Беседа с инструктором по физической культуре на тему «Влияние спорта на организм человека».

— Выставка работ детей «Мы – спортсмены».

Спортивный досуг «Сильный, ловкий, смелый».

-Фотовыставка для родителей «Закаливание в ДОУ». — Посещение тренировки ХК «Саров» 2004-2005 гг.

— Беседа с тренером Дятловым Сергеем Николаевичем. март

Спортивный досуг «Веселая скакалочка». — Посещение соревнований в бассейне «Дельфин». апрель

— Круглый стол «Чему мы научились». — Подготовка к фестивалю «Дети России образованы и здоровы — ДРОЗД». май

Спортивные развлечения «Олимпиада», «Джунгли зовут». — Участие в физкультурно-оздоровительном фестивале ДРОЗД. июнь

Подводя итоги всей проделанной работы, можно сказать,что поставленная цель была достигнута: у детей на достаточном уровне сформированы основные представления о здоровом образе жизни и потребность соблюдать правила здорового образа жизни.

Данный проект показал заинтересованность родителей в вопросах оздоровления своих детей, а совместные спортивные мероприятия детского сада и города, сблизили семьи воспитанников.

Родители стали активными участниками образовательного процесса.

Список используемой литературы:

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004-№17.

2. Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. — 2006. — №8.

3. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для ДОУ «Здоровье с детства» Киров — 1997г.

4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья // Управление ДОУ. — 2004. — №3.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста, М. :2004г.

6. Семенова А. Ю. Формирование культуры здоровья воспитателей ДОУ /А. Ю. Семенова, Т. В. Карасева, С. Ю. Толстова // Наука и Школа. — 2008. — №1.

7. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л.Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М. : АСТ, 1998г.

«Предшкола нового поколения» «Предшкола нового поколения» Выступление из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад «192» Четвериковой.

Проект «Пусть поколения знают… Пусть поколения помнят!» План проекта » Пусть поколения знают. Пусть поколения помнят!», приуроченный к празднованию очередной годовщины Великой Отечественной.

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» «. Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения» В самых разных системах обучения игре всегда отводилось особое место. Игра для ребенка представляет собой не просто интересное время препровождения,.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: — совершенствовать двигательные умения и навыки; — закреплять основные виды движений;.

Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения» Конспект НОД по ФЭМП (программа «Предшкола нового поколения») ТЕМА: «Игра в классики» Образовательная область: познание Задачи: 1. Формировать.

Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт) В конце ноября в нашем дошкольном учреждении проходил педагогический совет, посвященный внедрению федеральных государственных стандартов.

«Кронтик в музее», «Кронтик осваивает звуки». Перспективный план по программе «Предшкола нового поколения» «Кронтик в музее» / «Кронтик осваивает звуки». Сентябрь 1 Глава 1. Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса (до отметки.

Источник

Читайте также:  Причинение вреда здоровью граждан коап
Adblock
detector