Социальный проект «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — путь к успеху»
Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Защиту проекта, мы хотим начать со слов Жан Жака Руссо: “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”.
Тема: « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — путь к успеху »
Здоровье ребёнка — одна из наиболее сложных проблем современной науки, т.к. здоровье нового поколения определяет состояние общества и государства в целом. Несмотря на то, что первые исследования, посвящённые изучению состояния здоровья детей, относятся к прошлому веку, многие аспекты этой проблемы требуют дальнейшего развития.
Тема здоровья очень актуальна в наше время. В большинстве случаев от педагогов, родителей зависит здоровье детей, а, следовательно, здоровье нации. По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.
Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
- формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
- формировать потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
- соблюдать режима дня и питания школьника;
- стремиться к здоровому образу жизни;
- привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
- учащиеся 2«В» класса;
- родители учащихся;
- учителя, классный руководитель;
- администрация МБОУ СОШ № 15.
Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе.
По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.
- Понимание детьми, что здоровый образ жизни — основа полноценного развития.
- Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
- Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному — человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
- Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
План работы по формированию здорового образа жизни в 1-м классе:
- Мониторинг физического здоровья учащихся класса. Учитель изучает медицинские карты, узнаёт о группах здоровья у медсестры школы. Родительское собрание
Тема: « Физическое и психическое развитие ребенка
- Разработка и применение комплекса упражнений для глаз (2 минуты на каждом уроке)
- Классные часы:
- Живые витамины.
- Правила гигиены зубов.
- Путешествие в страну Здоровья.
- Питание и здоровье.
- Беседы:
О правильном питании.
Здоровые дети – в здоровой семье
- Презентация «Формула правильного питания школьника»
- Административная работа (в течение 4 учебных лет) программы «Молоко – детям»
- Проведение физминуток на каждом уроке.
- Посещение уроков физкультуры 3 раза в неделю.
- Участие в спортивных соревнованиях.
- Проведение Дня Здоровья.
Результаты первого года обучения.
В начале года, в ходе бесед учителя с родителями и детьми, было выявлено, что только 65% (15 человек) – завтракают дома, 60% (14 человек) – пьют молоко, 70% (16 человек)- соблюдают режим дня.
В конце года: 80% (18 человека)- завтракают дома,95% (23 ученика) – пьют молоко, 80% (18человек)- соблюдают режим дня.
План-график мероприятий на 2-й класс:
Тема: « Режим дня ребенка»
Применение комплекса упражнений для глаз (2 минуты на каждом уроке)
Смейся и будь здоров.
Мою руки чисто — чисто.
Я выбираю здоровый образ жизни.
Забота о глазах.
- Программа «Молоко – детям»
- Проведение физминуток на каждом уроке.
- Посещение уроков физкультуры 3 раза в неделю.
- Участие в спортивных соревнованиях.
- Проведение Дня Здоровья.
Главным результатом здорового образа жизни является высокий уровень здоровья и работоспособности. Здоровый образ жизни формируется в течение всей жизни.
Источник
Проект молодость здоровье успех
Проектов было заявлено на нашем сайте
Проекта получило грантовую поддержку
30 Апреля 2021 — 30 Декабря 2022
Социальный проект «Игры равного доступа: развитие инклюзии и волонтерство» включит в себя использование адаптированных настольных игр народов мира подходящие для всей семьи, детей и взрослых: «Новус» (Латвия), «Джакколо» (Германия), «Шаффлборд» (Англия), «Кульбутто» (Франция), «Тэйбл-эластик» (Ирландия), «Матрешка» (Россия), игра «Бочча» (Древний Египет), имеющих мировую популярность, но не представленных на спортивных и культурных площадках Шурышкарского района. Все мероприятия будут освещаться в СМИ Шурышкарского района: МБУ ИТРА «ТРВ-Мужи», МБУ ОПГ «Северная панорама» и Шурышкарского музейного комплекса, в социальных сетях. Занятия по настольным спортивным играм будут проходить на базе районного Шурышкарского музея в клубе «ПРОСТRUNСТВО» с волонтерами и добровольцами. Соревнования с особой категорией людей будут проходить на бесплатной основе с использованием приобретенных настольных игр. Победители турниров будут награждаться кубками, медалями и дипломами, а за активное участие все участники будут получать подарочные сувениры с символикой «Игры равного доступа». Волонтеры и добровольцы, а также постоянные участники клубных мероприятий будут одеты в футболки и бейсболки с эмблемой социального проекта «Игры равного доступа». В рамках проекта планируется издать информационные листки и буклеты с информацией о социальном проекте «Игры равного доступа». Для проведения игр и турниров необходимо приобрести и средства индивидуальной защиты. В рамках проекта будет приобретено 9 комплектов различных настольных игр и магнитно-маркерная доска для наглядной регистрации результатов турниров, проводимых в клубе. Альбомы для флипчартов понадобятся для организации командной работы и обучения волонтеров.
1 Января 2021 — 30 Ноября 2021
Проект будет реализован инициативной группой, которая будет договариваться со школами о проведении выездной ролевой игры на базе школы. Основная проблема, как научить молодежь помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей, если с каждым годом ветеранов становиться всё меньше. Целевой аудиторией проекта будет являться молодежь от 12 до 18 лет. Основная идея проекта привлечь молодежь к изучению истории ВОВ, памяти подвигов героев Родины, посредством проведения ролевой игры.
1 Января 2021 — 5 Сентября 2021
Специалисты по работе с молодёжью военно-патриотического клуба «Форпост», совместно с общественной организацией «Союз Ветеранов», запустят акцию «Сохраним память ветеранов». Любой желающий сможет принести старые фронтовые фотографии в ВПК «Форпост». Архивные фотографии будут оцифрованы, отреставрированы и распечатаны. В преддверии 9 мая, ветераны и их семьи получат в подарок альбом, со своими фотографиями военных лет. Эти альбомы будут храниться в семьях и передаваться из поколения в поколение, вместе с историями о героических подвигах своих предков. Оцифрованные фотографии, с разрешения владельцев, будут переданы в архив фотографий времен войны «Лица Победы» в рамках проекта «Дорога памяти».
1 Ноября 2021 — 1 Ноября 2025
Представляемый проект называется «ОбдорSKI», разработан в рамках МАОУ «Обдорская гимназия» для укрепления системы здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни. Занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению секции «Лыжные гонки».
1 Июня 2020 — 30 Июня 2020
В 2018 году в рамках Комфортной городской среды в п. Пурпе появился парк «Молодежный». Большая часть парка — это земля без насаждений. Суть проекта — посадить лиственные деревья к 75-летию Победы в ВОВ силами молодежи в память о подвиге. Количество деревьев — это количество ветеранов, которые проживали и проживают в нашем поселке.
20 Декабря 2019 — 31 Марта 2020
Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:
Реализация проекта Молодежного движения «Мы едины» планируется для воспитанников муниципального учреждения дополнительного образования «Толькинский центр дополнительного образования детей» с.Толька, Красноселькупского района. В реализации проекта примут участие воспитанники центра в возрасте от 7 до 18 лет и педагоги центра. Проект направлен на патриотическое воспитание молодежи. Наш поселок многонациональный в нем проживает более 20 национальностей. Поэтому одна из важнейших задач является формирование умения принять культуру и духовные традиции народа или народов, в среде которых они родились и продолжают жить. В ходе реализации проекта участники разных национальностей познакомятся с культурой народов, населяющих территорию Ямало-Ненецкого АО, расширят знания о культуре, традициях, обычаях народов, населяющих с. Толька. Научатся работать в коллективе, взаимодействовать, быть толерантными, станут истинными патриотами своей страны.
2 Марта 2020 — 20 Мая 2020
В 2019 году сотрудниками Молодежного центра «Юность» п. Пуровск совместно со специалистами ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» началась реализация образовательного проекта «Кривое зеркало», направленного на профилактику употребления алкоголя и табакокурения среди несовершеннолетних. Данный проект представляет собой серию бесед в образовательных учреждениях с использованием специального оборудования: демонстрационные модели вреда курения «Курильщица Сью» и «Курильщица Сью — курение за двоих», а также модели очков, симулирующих состояние опьянения. К проекту присоединились школы п. Пуровск и г. Тарко-Сале, а также профессиональный колледж. Участники прослушивают теоретический материал о вреде для здоровья и выполняют различные задания. Ребята могут увидеть, как алкоголь и табак влияет на организм человека, его здоровье, реакцию и внимание. В 2020 году планируется использование нового оборудования и расширение географии реализации проекта (другие поселения района).
1 Февраля 2020 — 1 Мая 2020
Проект «Выбор» предлагает уникальные возможности для разностороннего развития. Профориентационная площадка Выбор — это новый формат организации досуга для молодёжи, который позволяет осознать свои склонности к той или иной трудовой деятельности, проверить способности и убедиться в собственных силах. Пример посещения площадки профессий. 1. При первом посещении необходимо получить удостоверение личности, трудовую книжку. В паспорт после момента завершения обучения нужной профессии вносят запись о получении квалификации. С этого момента несовершеннолетние уже могут работать в этой сфере, а за работу получать деньги. Для ряда профессий предусмотрена униформа. 2. Получить сумочку гражданина для документов и денег. Игровые деньги можно легко потратить на обучение, сувениры и развлечения. 3. Выбрать подходящую по возрасту профессию и приступить к работе. Ребятам предлагается быть полицейскими, врачами, пожарными, пекарями, радиоведущими, парикмахерами, актёрами тетра, строителями, сантехниками. На площадке будут приглашены дети из школы, не менее 10 человек при каждом посещении. В дальнейшем мы можем включать в «Выбор» больше профессий, расширить географию проекта и приглашать подростков из других населённых пунктов.
16 Декабря 2019 — 27 Декабря 2020
Проект «СевеРус» направлен на создание интеллектуального клуба и проведение интеллектуальных игр в городе Ноябрьск. Два раза в неделю будут проводиться занятия для развития креативного мышления и логики, а так же каждый месяц будут проводиться турниры для школьников, студентов и работающей молодежи. С помощью реализации этого проекта у школьников и студентов появится прекрасная возможность развивать себя и принимать участие в интеллектуальных играх.
1 Апреля 2020 — 10 Сентября 2020
Музыка –это вид искусства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Все большую популярность в нашей стране завоевывает шестиструнная гитара, и молодежь села Харсаим не исключение. Но не у всех есть возможность приобрести гитару. Данный проект направлен на повышение культурного уровня молодежи, содействие активному досугу. В ходе реализации проекта будет достигнуто создание условий для развития творческого потенциала молодежи. Организуется творческое любительское объединение «Гитара». Участниками проекта станут молодежь и жители села. Совместно с СДК будут проводиться концерты, мероприятия с участием членов любительского объединения. Разнообразятся формы и тематика культурных мероприятий. Возрастет творческая активность.
Источник
Социальный проект по теме: «Здоровая молодежь — здоровое будущее!»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект по теме:
«Здоровая молодежь — здоровое будущее!»
учитель физической культуры
р.п. Большое Мурашкино
В сложившихся социально-экономических условиях российского общества актуальными становятся проблемы увеличения количества подростков, употребляющих наркотики, алкоголь, имеющих другие вредные привычки, зараженных заболеваниями, передающимися половым путем, ведущих нездоровый образ жизни. Такие дети в будущем неспособны создать нормальные семьи, воспитать здоровое потомство, что ведет к социальному нездоровью общества и вырождению нации.
Девиз проекта: «Во имя здоровья — во благо общества!»
Какие проблемы решает проект:
Высокая степень распространения вредных привычек в молодежной среде.
Невнимание к принципам здорового образа жизни и незнание методов
самооздоровления молодыми людьми.
Недостаточное количество действенных учебно-воспитательных программ приобщения молодежи к здоровому образу жизни.
Цель проекта: создание учебно-воспитательной программы просветительской дея тельности в области формирования основ здорового образа жизни среди учащихся .
разъяснить подросткам основы здоровых половых отношений;
наглядно показать последствия нездорового образа жизни и злоупотребления вредными веществами;
научить детей основам рационального питания;
сформировать интерес к массовой физической культуре и спорту.
Сроки реализации проекта: 23.09.2013-27.09.2013
1. Подготовительный этап включает планирование, подбор информации.
2. Реализация проекта
Рабочий план осуществления проекта:
Проект реализуется в форме игровых занятий, бесед, интервью, просмотра видеофильма, диспутов по одному из направлений:
сексуальное воспитание подростков;
профилактика вредных привычек;
разъяснение основ рационального питания;
привлечение к массовой физической культуре и спорту.
Ожидаемые результаты: привитие основ здорового образа жизни и профилактики вредных привычек в молодежной среде.
«Здоровая молодежь — здоровое будущее!»
1. Инициативная группа проекта состоит из 4 человек: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, учитель физкультуры, медицинская сестра.
Целью социального проекта «Здоровая молодежь — здоровое будущее!» является создание учебно-воспитательной программы просветительской деятельности в области формирования основ здорового образа жизни среди учащихся.
разъяснить подросткам основы здоровых половых отношений;
наглядно показать последствия нездорового образа жизни и злоупотребления вредными веществами;
научить детей основам рационального питания;
сформировать интерес к массовой физической культуре и спорту.
Механизм реализации, основные этапы и сроки реализации.
Социальный проект осуществляется в течение 1 недели в 9-х классах по следующим направлениям:
Вводная лекция «Здоровый образ жизни».
Тестирование «Правильно ли ты живешь?»
Беседа «Что вы знаете о рациональном питании?»
Интервью с ведущими спортсменами школы.
Фильм о вреде курения, диспут о вредных привычках.
1. Вводная лекция о здоровом образе жизни.
Она рассчитана на 40 минут.
Цель: заинтересовать подростка данной темой, объяснив, насколько важно
Ведь человеку ничего не надо, кроме собственного здоровья. Согласно
медицинской энциклопедии здоровье — это отсутствие болезненных состояний, мешающих нормальному функционированию организма. Но здоровье также сказывается и на самочувствии, настроении, работоспособности, активности человека.
В процессе беседы школьникам необходимо рассказать о тех факторах, которые влияют на здоровье человека. К ним относятся:
отказ от вредных привычек;
гармоничные сексуальные отношения.
На протяжении всей лекции необходимо насыщать свой рассказ эмоциональными примерами, так как у подростков в таком возрасте преобладает образное восприятие. Во время проведения лекции необходимо побуждать подростков к ведению диалога. Только активной беседой их можно заинтересовать и побудить к оптимальному с точки зрения общества поведению.
2. Беседа на тему: «Что вы знаете о рациональном питании?»
Цель: познакомить детей с основами рационального питания.
Беседа рассчитана на 40 минут.
Детям необходимо пояснить, что не всякая еда является и вкусной, и полезной одновременно. Существуют принципы рационального питания:
Баланс энергии, поступаемой из продуктов питания.
Удовлетворение потребности в основных пищевых веществах (оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в питании человека). Необходимо рассказать детям о нормах потребностей в данных веществах.
Режим приема пищи:
Пища должна приниматься регулярно, в одно и то же время суток.
Одно или двухразовое питание нерационально и опасно для здоровья.
Необходимо принимать пишу как можно больше раз, но при этом не
увеличивая ее размер суточной нормы.
Набор продуктов при каждом приеме пищи должен быть продуман с
точки зрения постановки организму человека белков, жиров и
углеводов. Необходимо сказать, что питание сказывается на внешнем виде человека, то есть оно может вести к ожирению, а также к различным патологиям в здоровье, например, гастриту, язве желудка, или просто плохому настроению. При проведении разговора на эту тему следует провести блиц-турнир: кто больше даст правильных ответов, тот получает приз. Эти опросы могут либо иметь повторяющий характер, то есть лектор спрашивает те вопросы, которые оговаривал несколько минут назад, или вопросы, рассчитанные на сообразительность и смекалку слушателей. Примерами таких вопросов могут быть:
Почему при одинаковом питании и одинаковой работе одни люди толстеют, а другие худеют?
Можно ли пить некипяченую воду?
Когда лучше пить чай — до еды или после?
Чем полезно мясо? и др.
3. Беседа «О вреде курения»
Цель; замотивировать детей на отказ от никотина или предупредить пристрастие к нему.
Беседу следует построить таким образом, чтобы внимание детей
постоянно было сосредоточено на проблеме курения. Для этого
необходимо рассказывать детям на понятном языке, снабжая яркими
примерами. Можно привести следующий аналог, который непременно
заинтересует подростков: это факт возникновения пристрастия к табаку.
Табак родом из Америки. 12 октября 1492 года матрос с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» Колумб полагал, что перед ним восточный берег сказочной Индии. Местные жители называли свою землю, оказавшуюся островом, Гуанахани. Колумб дал ей новое имя — Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.
В поисках золота Колумб направился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении «каждый делал из нее три-четыре затяжки, выпуская дым через ноздри. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная, тяга к курению, с которой очень трудно было совладать человеку. Теперь — то мы знаем о наркотических качествах никотина, но в те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табачные листья использовали, как лечебное вещество.
Возможно в продолжение этой беседы следует попросить ответить тех, кто курит на такой вопрос: «Почему ты начал курить?», таким образом беседа примет более доверительный аспект и лучше будет восприниматься ребятами, ведь говорить будет ни кто иной, а их сверстник, причем хорошо знакомый человек.
Далее следует затронуть такие аспекты данной проблемы, как пагубное воздействие никотина на организм и на окружающих в целом, а также необходимо более подробно остановиться на практических рекомендациях к вопросу о том, как можно бросить курить (причем рассказать об этом тоже должен гость, приглашенный на занятие, лучше чтобы он тоже был воспитанником этой школы и знаком детям).
4. Диспут на тему: «Пагубное влияние алкоголя»
Цель: убедить детей в пагубности применения алкогольных напитков особенно в раннем возрасте.
Данный диспут следует построить по принципу «аукциона», то есть
ведущим задается тема обсуждения, а ребята предлагают собственные или известные им варианты ответов. Причем побеждает последний человек, назвавший правильный ответ. Принцип соревновательности для подростков очень актуален. Предполагаемые аспекты рассмотрения данной темы:
причины, побуждающие людей употреблять алкоголь;
с чего начинается пьянство?
Кто такой алкоголик?
Стадии и формы опьянения и алкоголизма;
Воздействие алкоголя на организм человека ж др.
Ожидаемые результаты и их социальная значимость:
Получение школьниками знаний о здоровых половых отношениях.
Формирование негативного отношения подростков к употреблению вредных веществ.
Привитие элементов культуры рационального питания.
Привлечение подростков к массовой физической культуре и спорту.
Социальная значимость состоит в том, что проект способствует сохранению человеческого капитала, воспроизводству здорового населения и гармонизации общественных отношений.
Проект экономически целесообразен, так как требует минимальных затрат и в короткие сроки позволяет осуществлять массовое воздействие на молодежную среду.
Источник