Проект «Моё здоровье»
проект на тему
Опыт по проектной деятельности в летний период с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Золотая рыбка»
Срок проведения: с 1 июня 7 июля
(воспитатель детского сада)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с условиями сохранения и укрепления своего здоровья.
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, ЗОЖ не занимает не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если родители будут личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни
Задачи для взрослых:
Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ
Задачи для детей:
- Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела.
- Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ
- Поощрять желание детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Разработать наглядные материалы, влияющие на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
Д ети группы №10 (возраст от 3 до 5 лет )
Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).
Источник
Образовательный проект «Моё здоровье»
Ольга Пряникова
Образовательный проект «Моё здоровье»
Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.
Вид проекта: образовательный, творческий.
Продолжительность: в течение месяца.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: Здоровье
Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.
Цели проекта:
— разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;
— выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.
Задачи проекта:
— Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.
— Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
— Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.
— Воспитание любви к себе, своему телу.
— Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
— Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Основные направления реализации проекта:
— непосредственно организованная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, бесед;
-самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание рисунков в анатомических атласах.
2.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3.Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо — плохо»; «Полезная и вредная еда»;
4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.
Работа с родителями:
-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;
-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;
-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».
— Дети должны получить представления о строении человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
— Различать понятия «часть тела» и «орган».
— Показывать проекции некоторых внутренних органов.
— Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
Презентация проекта: оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».
Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».
Первая неделя проекта «Я и моё тело».
1. Коммуникация +(познание, физ. культура)
Беседа «О том, что снаружи».
Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т. д.)
Упражнение на релаксацию «Росток».
2. Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)
«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».
Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств — нос, уши (правое, левое ухо, глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.
Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)
Аппликация «Мы такие разные»; Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»
Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы, обращать внимание детей на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).
5. Художественное творчество +(коммуникация)
Рисование «Это я».
Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках, туловище, ноги и т. д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).
Вторая неделя проекта «Гигиена».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).
Самомассаж пальцев рук.
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Да здравствует мыло душистое»
Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно — гигиенические навыки.
Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)
Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».
4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)
Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).
Третья неделя проекта: «О том, что внутри».
1. Познание +(коммуникация, физ. культура)
Беседа «О том, что внутри».
Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т. д.
Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».
2. Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)
«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)
Д / и «Хорошо — плохо».
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Мы идём гулять».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)
5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)
Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)
Четвёртая неделя проекта: «Здоровое питание».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).
Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма,подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезно это)
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».
(Заложить основы о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Витаминный натюрморт».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)
Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.
Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.
Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.
Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.
Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.
Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.
Источник
Индивидуальный итоговый проект «Моё здоровье принадлежит только мне»
проект по физкультуре
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Черкутинская основная общеобразовательная школа им.В.А.Солоухина
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
«Моё здоровье принадлежит только мне»
Ученица 9 класса.
1.Теоретические основы формирования здорового образа жизни школьников………………………………………………………………..….4
2.Исследование об информированности школьников начальной школы о здоровом образе жизни…………………………………………………….…6
3. Конкурс рисунков среди учащихся начальной школы………………….7
4. Проведение спортивного мероприятия в школе…………………………8
3.Разработка рекомендаций по формированию здорового образа жизни школьников……………………………………………………………………..11
Тема здорового образа жизни — одна из наиболее распространенных тем в современном мире, так как крепкое здоровье гарантирует не только хорошее самочувствие, но и умственную активность. С одной стороны проводится много программ и акций по здоровому образу жизни в различных учреждениях и организациях. А с другой — по данным медицинских исследований учащихся 1-9 классов МБОУ Черкутинская ООШ им. В. А.Солоухина только 48% практически здоровые дети, 52% хронические заболевания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Таким образом, возникает противоречие между тем, что пропагандируется и реальным положением. Отсюда вытекает цель работы. Указанные обстоятельства говорят о том, что проблема формирования здорового образа жизни является одной из важнейших в настоящее время, что подтверждает актуальность данной темы.
Аннотация к исследовательскому проекту «Мое здоровье в моих руках». Проблема здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Проект «Мое здоровье в моих руках» направлен на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков. Проект предусматривает получение ученикам знаний необходимых для формирования потребностей в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания и других способов самосовершенствования. Содержание проекта предполагает изучение критериев здорового образа жизни, исследование знаний обучающихся о ЗОЖ, выработка рекомендаций по формированию здорового образа жизни. Практическая значимость проекта состоит в том, что его результаты позволят сформировать и совершенствовать здоровый образ жизни школьника.
Цель проекта — изучение информированность учеников начальных классов МБОУ Черкутинская ООШ им. В. А. Солоухина об основах здорового образа жизни, сформировать положительное отношение к своему здоровью и снизить риск приобщения к этой вредным привычкам.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи :
-рассмотреть теоретические основы формирования здорового образа как основу сохранения здоровья;
-провести анкетирование для изучения информированности о здоровом образе жизни;
-развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ; -содействие развитию познавательных и творческих способностей, развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний, направленных на вовлечение обучающихся и родителей в процесс формирования здоровьесберегающей среды школы;
-выработать рекомендации по формированию здорового образа жизни.
Объектом проекта является — знания о здоровом образе жизни школьника.
Предметом проекта является — информированность школьников об основах здорового образа жизни.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы методы :
— изучение источников информации по данной теме (литературы, интернет ресурсы);
— организация и проведение социологического исследования в форме анкетирования, с целью выявления проблемы в области здоровья; — организация и проведение конкурса рисунков, плакатов, выставки, презентация фильмов на освещенную тему и информация об организации и проведении Дня «Моё здоровье принадлежит только мне»; — подготовка команд для участия в спортивных соревнованиях и осуществление судейства; — разработка сценария Дня «Моё здоровье принадлежит только мне» и приглашение гостей мероприятия; — освещение мероприятия в СМИ; – оформление стенда по итогам мероприятия.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его результаты позволят сформировать и совершенствовать здоровый образ жизни школьника.
Источник