Проект «Мое здоровье — мое богатство» Алексеева Г. И
Галина Алексеева
Проект «Мое здоровье — мое богатство» Алексеева Г. И
Проект «Мое здоровье — мое богатство» Алексеева Г. И.
Паспорт проекта
по продолжительности: краткосрочный (с 20.03.19-24.03.19)
по содержанию: ребёнок и здоровье
по характеру контактов: открытый, в ДОУ
по количеству участников: групповой, дети средней группы и их родители, педагоги, музыкальный работник.
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка;
формирование у детей потребности в здоровом образе жизни (ЗОЖ).
В настоящее время одной из приоритетных задач дошкольного учреждения является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В современном воспитании словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Одним из главных направлений работы ДОУ – формирование у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни.
Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем «здоровье«, у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. В связи с этим особую актуальность приобретают спортивно-оздоровительные мероприятия, которые должны быть включены в воспитательно-образовательный процесс
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Основной проблемой в ДОУ являются частые пропуски детей по болезни, негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки, а также недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Понимая важность здорового образа жизни, был создан этот проект, в котором запланирована система работы по взаимодействию ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка
Задачи для детей
— сформировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
— развить умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
— обобщить знание детей о понятии ЗОЖ (закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; сформировать привычки выполнения правил личной гигиены; дать представление детям о пользе витаминов, продуктов; привить любовь к спорту и т. д.);
— воспитать у детей навыки и потребности здорового образа жизни
Задачи для родителей
— привлечь родителей к укреплению здорового образа жизни в семье.
— Активизировать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Задачи для педагогов
— создавать условия для совместной деятельности с детьми;
— формировать представления у детей о здоровье и здоровом образе жизни;
— повышать компетентность в вопросах оздоровления и закаливания детей, применяя здоровьесберегающие технологии.
— сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни;
— снизится уровень заболеваемости;
— повысится уровень физической подготовки;
— повысится уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах ЗОЖ.
— повысится заинтересованность в ЗОЖ и активное вовлечение родителей в педагогический процесс
Этапы реализации проекта
Подбор методической литературы;
Организация совместной деятельности воспитанников;
Создание развивающей среды;
Разработка конспектов мероприятий;
Разработка проекта;
Проведение проекта в ДОУ;
Работа с родителями по заданной теме.
Оформление лэпбука длядетей «Будь здоров!»
Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»
План реализации проекта
20. 03.2019 Беседа на тему : «Зачем людям нужен спорт?»
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому
образу жизни детей и взрослых.
«Лук от семи недуг» Организация детской
по посадке лука и укропа в средней группе
Цель: продолжать знакомить детей с витаминами и
20. 03.2019 Информационно – тематический стенд в приемной комнатегруппы.
20.03.19. Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий
мяч».Цель :Привлечь детей к занятиям физической культуре.
21.03.19 Тематическая выставка «В здоровом теле – здоровый дух» в методическом кабинете
21.03. 19. КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Дидактический потенциал подвижных игр»
21.03.19.ООД по развитию речи: «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко.»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Продолжать знакомить с правилами культуры поведения во время еды.
21.03.19.Дидактическая игра: «Сварикашу.»Цель : Продолжать формировать знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания о культурных растениях.
22.03.19. Просмотр компьютерной презентации «Если хочешь быть здоров»Цель:
22.03.19 ООД по ознакомлению с окружающим миром: «Мир комнатных растений.»цель:расширять представления детей о комнатных растениях:их пользе и строении.
22.03.19 ООД по познавательному развитию :«Петрушка- физкультурник»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу
22.03.19 Работа с раскрасками : «Спорт, спорт, спорт.»
Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами спорта. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
24.03.19.Беседа : «Режим дня»Цель: формировать понятие о том,как влияет соблюдение режима дня на здоровье человека,
24.03.19 ООД по изодеятельности «Как мы играли в подвижную игру «Цветные автомобили»
Цель: формировать положительный настрой на спортивные игры и
упражнения и умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры.
24.03.19 ООД по физической культуре «В гости к синичке»
Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки
24.03.19.Викторина по ОБЖ : «В гостях у доктора Айболита.»
Цель: воспитание у детей осознанного воспитания к
своему здоровью, потребности быть здоровым.
(в течение всего периода) Работа с детьми
— чтение худ.лит-ры: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
с-р игры: «Больница», «Магазин полезных продуктов».
-подвижные и спортивные игры: «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Перепрыгнем через ручей».
— закаливающие мероприятия (утр. гимнатика, проветривание, умывание)
— профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, точечный массаж, самомассаж и др)
(в течение всего периода) Работа с родителями по теме.
— информация в уголках
С 05 по 12 декабря В ДОУ реализован краткосрочный практико – ориентированный проект «Мое здоровье – мое богатство»
цель: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка;
формирование у детей потребности в здоровом образе жизни (ЗОЖ).
В рамках проекта проводились различные мероприятия.С родителями: консультации, беседы, оформлялась наглядная информация по теме.С детьми: игры, беседы, просмотр видеороликов и презентаций, занятия с валеологическим содержанием, решались проблемные ситуации, проводились различные спортивные досуги и развлечения, тематические прогулки на свежем воздухе.С педагогами и сотрудниками: консультации, производственная гимнастика и др.
Заключительным этапом проектастала викторина по ОБЖ : «В гостях у доктора Айболита», которая прошла 24.03.2019.Цель: воспитание у детей осознанного воспитания к своему здоровью, потребности быть здоровым
Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье — твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.
ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.
Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.
Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.
Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: — формировать знания о ЗОЖ; — воспитывать желание быть.
Источник
Проект Мое здоровье — мое богатство
проект (старшая группа) на тему
Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_zdorove_-_moe_bogatstvo.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мое здоровье – мое богатство»
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32«Дружные ребята» компенсирующего вида.
- Воспитанники старшей группы №9;
- Воспитатели;
- Проект краткосрочный (в течении 2 недель).
Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.
Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Существуют ли эффективные методы и пути решения данной проблемы?
Конечно, существуют. Опыт многих детских садов и школ показывает, что систематические комплексные мероприятия по приобщению детей к основам здорового образа жизни дают положительный результат.
Давайте посмотрим на факты. В группе было проведено анкетирование, целью которого было выявить особенности формирования представлений о здоровье у старших дошкольников и влияние осознания детьми вести здоровых образ жизни.
Треть опрошенных детей знает, что такое здоровье. По мнению детей, здоровье – это когда человек дышит чистым воздухом, пьет чистую воду, ест полезную пищу, много двигается (трудится, работает). Как видно, дети неосознанно выделяют экологический и физиологический факторы здоровья.
Две трети детей не знают, как ответить на этот вопрос. Получается, что в семье и ближайшем окружении не уделяется должного внимания данным вопросам.
На вопрос: «Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?». Треть детей считает, что для этого надо пить таблетки и разные лекарства, постоянно растираться, т.е у детей уже сформировано ложное представление об истинном здоровье.
Треть детей знает, что быть здоровым, значит, не простужаться, не чихать, не кашлять, не болеть, тепло одеваться. Через отрицание дети называют симптомы нездоровья, интуитивно понимая, что здоровому человеку это не свойственно.
Треть детей назвали по одному из факторов, влияющих на здоровье. К ним они отнесли занятия спортом, правильное питание, утреннюю зарядку или гимнастику.
На вопрос, «Как дети проводят свободное время?», большинство ответили, что любят смотреть телевизор (все передачи). Если в семье есть старшие братья-сестры, то младшие поголовно любят играть в компьютерные игры.
Многие дети знают о пользе витаминов, о пользе фруктов и овощей, но самым лучшим поощрением со стороны родителей считают еду бутерброды, кока-коку, чипсы.
Не многие из детей знают, что такое закаливание, чем оно полезно для здоровья и в их семьях закаливаются с помощью контрастного душа.
Данные анкетирования родителей показывают, что вопросам укрепления, сохранения здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни в семьях не уделяется должного внимания или вообще не имеет место в приоритете ценностей семей.
Получается, что образовательное учреждение работает в этом направлении, а дома полученные знания не используются, не применяются и не закрепляются. Именно в дошкольном возрасте дети навсегда запоминают, что здоровье — это главное богатство человека.
Одним из главных форм обучения и развития ребенка-дошкольника являются занятия. Занятия для малыша труд, требующий достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, сопряженного зрительными нагрузками. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые мы должны постоянно включать в воспитательно-образовательный процесс.
- Формирование потребностей в самовоспитании по отношению к здоровому образу жизни.
- Закрепить понятие «здоровый образ жизни»
- Привить любовь к спорту
- Систематизировать знания о правильном питании
- Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью
- 1 этап – выявление проблемы, опрос детей, анкетирование родителей
- 2этап – основной, проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности, тематических прогулок
- 3этап – заключительный, проведение итогового мероприятия
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»
- Настольный театр «Мойдодыр»
- Настольные игры: игра-лото «Хорошо-плохо», «Хоккей», «Футбол», «Я – спортсмен»
- Коллажи «Витаминные продукты» — овощи, фрукты, продукты
- Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр; загадки о витаминах.
Основные виды деятельности в рамках проекта
Познание (ФЦКМ): ООД. « Викторина « Уроки здоровья», «О вредных и полезных продуктах и тайне исчезнувшей моркови», « Друзья Мойдодыра»; «О здоровье и спорте», беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи», ознакомление с коллажами «Витаминные продукты».
Рассматривание иллюстраций «Игры детей на свежем воздухе»
Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека»
Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Речевое развитие: ООД «Мое здоровье — мое богатство», « Для чего нужны витамины», « Спорт в нашей семье», « Наши руки», «Красивая осанка».
Ситуативный разговор « Сохрани своё здоровье сам». « Слушай во все уши, смотри во все глаза», « Подружись с зубной щёткой».
Художественное творчество : рисование «Девочка в осенней одежде»;
«Дети играют на прогулке», «Мама, папа, я – спортивная семья» «Дети делают зарядку».
Лепка « Огурцы и помидоры лежат на тарелке».
Аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты ».
Чтение художественной литературы :
Е.Пермяк «Для чего руки нужны»; Г. Остер «Вредные привычки»; К. Чуковский «Мойдодыр»; И.Семенов «Как стать Неболейкой»; Г.Зайцев «Приятного аппетита», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Очки », «Письмо ко всем детям» Ю. Тувима
Музыкальное развитие : разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «В хоккей играют настоящие мужчины!»
Физическое развитие : ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.
Здоровье : гимнастика для профилактики зрения, нетрадиционное закаливание, координация речи с движением.
Д/и: «Магазин полезных продуктов питания», «К какому доктору пойду», «Где нос, где ухо», «Мой режим дня», «Полезно-вредно», «Угадай спортивный инвентарь», «Какие виды спорта ты знаешь», «Пищевое лото», «Что полезнее», «Для чего нужен предмет».
Настольные игры: «Хоккей», «Футбол».
С/Р игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Больница» «Поликлиника», «Уход за больной куклой». «Приготовим полезный обед для кукол», «Супермаркет», «Кафе», «Прогулка в осенний парк», «Овощной магазин».
Драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
Игра-аттракцион: «Вымой чисто руки товарищу»
Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Парный бег», «Пустое место», «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»; «Невод»; «Эстафеты»,
Развлечение « Спорт – это здоровье»
Работа с родителями – совместная утренняя гимнастика дома; помощь в приобретении массажных ковриков, наглядная агитация здорового образа жизни: «Витамины для зрения», «Дает нам силы всегда витаминная еда» оказание помощи в изготовлении витаминного календаря (цветные иллюстрации), изготовление стенгазеты «Мы и спорт» (фото детей) приобретение массажных дорожек.
У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья путем правильного питания, они любят спорт, занятия по физическому развитию. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.
Проведение итогового мероприятия
Спортивное развлечение на прогулке «Спорт – это здоровье»
Источник