Меню

Проект мое здоровье для ребенка

Образовательный проект «Моё здоровье»

Ольга Пряникова
Образовательный проект «Моё здоровье»

Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.

Вид проекта: образовательный, творческий.

Продолжительность: в течение месяца.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Здоровье

Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.

Цели проекта:

— разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;

— выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.

Задачи проекта:

— Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.

— Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

— Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.

— Воспитание любви к себе, своему телу.

— Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

— Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Основные направления реализации проекта:

— непосредственно организованная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, бесед;

-самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание рисунков в анатомических атласах.

2.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3.Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо — плохо»; «Полезная и вредная еда»;

4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями:

-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;

-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;

-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».

— Дети должны получить представления о строении человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

— Различать понятия «часть тела» и «орган».

— Показывать проекции некоторых внутренних органов.

— Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

Презентация проекта: оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».

Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».

Первая неделя проекта «Я и моё тело».

1. Коммуникация +(познание, физ. культура)

Беседа «О том, что снаружи».

Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т. д.)

Упражнение на релаксацию «Росток».

2. Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств — нос, уши (правое, левое ухо, глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.

Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)

Аппликация «Мы такие разные»; Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»

Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы, обращать внимание детей на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).

4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).

5. Художественное творчество +(коммуникация)

Рисование «Это я».

Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках, туловище, ноги и т. д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).

Вторая неделя проекта «Гигиена».

1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).

Самомассаж пальцев рук.

2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Да здравствует мыло душистое»

Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно — гигиенические навыки.

Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)

Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».

4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)

Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).

Третья неделя проекта: «О том, что внутри».

1. Познание +(коммуникация, физ. культура)

Беседа «О том, что внутри».

Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т. д.

Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».

2. Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)

«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)

Д / и «Хорошо — плохо».

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Мы идём гулять».

4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)

5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)

Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)

Четвёртая неделя проекта: «Здоровое питание».

1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).

Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма,подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезно это)

2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».

(Заложить основы о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Витаминный натюрморт».

4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Читайте также:  Здоровье зубов у мужчин

Источник

Проект «Моё здоровье»
проект на тему

Опыт по проектной деятельности в летний период с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zozh.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Золотая рыбка»

Срок проведения: с 1 июня 7 июля

(воспитатель детского сада)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с условиями сохранения и укрепления своего здоровья.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, ЗОЖ не занимает не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если родители будут личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

Задачи для взрослых:

Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ

Задачи для детей:

  1. Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела.
  2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ
  3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ
  4. Поощрять желание детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  5. Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Разработать наглядные материалы, влияющие на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Д ети группы №10 (возраст от 3 до 5 лет )

Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).

Источник

Проект «Мое здоровье — моё богатство»
проект (старшая группа) по теме

Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.

Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

По мнению ряда медиков и психологов около 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Следовательно, около 90% детей за 7 лет своей жизни потеряли это самое здоровье и имеют отклонения в своем развитии. Как видим, проблема существует.

Существуют ли эффективные методы и пути решения данной проблемы?

Конечно, существуют. Опыт многих детских садов и школ показывает, что систематические комплексные мероприятия по приобщению детей к основам здорового образа жизни дают положительный результат.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_moe_zdoruove_-_moe_bogatstvodokument_microsoft_word.docx 518.75 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 2.06 МБ

Предварительный просмотр:

«Мое здоровье – мое богатство»

Плюснина Елена Вадимовна

Проект «Мое здоровье – мое богатство»

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №213» комбинированного вида.

  • Воспитанники подготовительной группы 6-7 лет;
  • Воспитатели;
  • Инструктор ФК;
  • Музыкальный руководитель;
  • Педагог – психолог;
  • Учитель – логопед.
  • Проект краткосрочный (в течение месяца).

Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.

Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

По мнению ряда медиков и психологов около 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Следовательно, около 90% детей за 7 лет своей жизни потеряли это самое здоровье и имеют отклонения в своем развитии. Как видим, проблема существует.

Существуют ли эффективные методы и пути решения данной проблемы?

Конечно, существуют. Опыт многих детских садов и школ показывает, что систематические комплексные мероприятия по приобщению детей к основам здорового образа жизни дают положительный результат.

Давайте посмотрим на факты. В группе было проведено анкетирование, целью которого было выявить особенности формирования представлений о здоровье у старших дошкольников и влияние осознания детьми вести здоровых образ жизни.

Треть опрошенных детей знает, что такое здоровье. По мнению детей, здоровье – это когда человек дышит чистым воздухом, пьет чистую воду, ест полезную пищу, много двигается (трудится, работает). Как видно, дети неосознанно выделяют экологический и физиологический факторы здоровья.

Две трети детей не знают, как ответить на этот вопрос. Получается, что в семье и ближайшем окружении не уделяется должного внимания данным вопросам.

На вопрос: «Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?». Треть детей считает, что для этого надо пить таблетки и разные лекарства, постоянно растираться, т.е у детей уже сформировано ложное представление об истинном здоровье.

Треть детей знает, что быть здоровым, значит, не простужаться, не чихать, не кашлять, не болеть, тепло одеваться. Через отрицание дети называют симптомы нездоровья, интуитивно понимая, что здоровому человеку это не свойственно.

Треть детей назвали по одному из факторов, влияющих на здоровье. К ним они отнесли занятия спортом, правильное питание, утреннюю зарядку или гимнастику.

На вопрос, «Как дети проводят свободное время?», большинство ответили, что любят смотреть телевизор (все передачи). Если в семье есть старшие братья-сестры, то младшие поголовно любят играть в компьютерные игры.

Многие дети знают о пользе витаминов, о пользе фруктов и овощей, но самым лучшим поощрением со стороны родителей считают еду бутерброды, кока-коку, чипсы.

1% опрошенных детей знают, что такое закаливание, чем оно полезно для здоровья и в их семьях закаливаются с помощью контрастного душа.

Данные анкетирования родителей показывают, что вопросам укрепления, сохранения здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни в семьях не уделяется должного внимания или вообще не имеет место в приоритете ценностей семей.

Получается, что образовательные учреждения (детские сады и школы) работают в этом направлении, а дома полученные знания не используются, не применяются и не закрепляются. Систематическая работа многих сотрудников детских садов и школ оказывается напрасной, потому что дома в семье этим вопросам вообще не уделяется внимание.

Именно в дошкольном возрасте дети навсегда запоминают, что здоровье — это главное богатство человека.

Одним из главных форм обучения и развития ребенка-дошкольника являются занятия. Занятия для малыша труд, требующий достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, сопряженного зрительными нагрузками. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые мы должны постоянно включать в воспитательно-образовательный процесс.

  • Формирование потребностей в самовоспитании по отношению к здоровому образу жизни.
  • Закрепить понятие «здоровый образ жизни»
  • Привить любовь к спорту
  • Систематизировать знания о правильном питании
  • Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью
  • 1 этап – выявление проблемы, опрос детей, анкетирование родителей
  • 2этап – основной, проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности, тематических прогулок
  • 3этап – заключительный, проведение итогового мероприятия
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»
  • Настольный театр «Мойдодыр», рассказ «Верное средство»
  • Настольные игры: игра-лото «Хорошо-плохо», валеология или здоровый малыш «Зубы, зрение, слух», «Кожа, питание, сон», «Я – спортсмен»
  • Коллажи «Витаминные продукты» — овощи, фрукты, продукты
  • Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр; А.Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах.
  • DVD Диск «Уроки безопасности Тетушки Совуньи»

Основные виды деятельности в рамках проекта

  • Коммуникация – тематические беседы: «Красивая осанка»,

« Почему я вижу», чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;

Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

  • Познание (мир природы) – беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи», беседа «О чистоте природы», ознакомление с коллажами «Витаминные продукты», «Опасные растения»
  • Художественное творчество – рисование «Если хочешь быть здоров», «Зимние забавы»; лепка – из соленого теста – «что умеют наши руки»; коллективная аппликация «Дети на природе», ручной труд «Стаканчик для зубной щетки»
  • Музыкальное развитие : разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «В хоккей играют настоящие мужчины!»
  • Физическое развитие – ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.
  • Здоровье – гимнастика для профилактики зрения, самомассаж, координация речи с движением.
  • Чтение художественной литературы :

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»; Г. Остер «Вредные привычки»; С. Михалков «Про мимозу», К. Чуковский «Мойдодыр»; И.Семенов «Как стать Неболейкой»; А. Барто «Девочка чумазая»; Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Очки».

  • Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры: «Аптека»; «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Верное средство»;

Настольные игры — игра-лото «Хорошо-плохо», валеология или здоровый малыш «Зубы, зрение, слух», «Кожа, питание, сон», «Я – спортсмен»

Дидактические игры – «Полезно –вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару».

Подвижные игры – «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»;

«Невод»; «Два Мороза»; на свежем воздухе – эстафеты, катание на лыжах, на ледянках, игры в хоккей.

  • Работа с родителями – совместная утренняя гимнастика; наглядная агитация здорового образа жизни; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Аптека»; «Магазин полезных продуктов питания»; массажных дорожек из нетрадиционных материалов; волшебные палочки.

У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья путем правильного питания, они любят спорт, занятия по физическому развитию. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.

Проведение итогового мероприятия

КВН «Мое здоровье – мое богатство»

Что Вы подразумеваете под «здоровым образом жизни?

Считаете ли Вы свой образ жизни здоровым, почему?

1.Что мешает Вам вести здоровый образ жизни?

• др. причины (указать)

2.Закаляетесь ли вы или члены вашей семьи? (Указать как)________________

3.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, лыжные прогулки и т.д.)? (указать как)_________________________________

4..Что на Ваш взгляд является основной причиной заболеваний Вашего ребенка?

• неудовлетворительное медицинское обслуживание;

• плохое материальное положение в семье;

• неблагоприятные экологические условия;

• недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

• другие причины (указать)

5. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении .

Анкета для родителей

Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье._____________________________________________________________________________________________________________________

1.Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?___________________________________________________________2.Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?___________________________

3.Посещает ли ваш ребенок секцию, кружок? Какой?________________________________________________________

4.Установлен ли режим дня для вашего ребенка? (да, нет)___________________________________________________________

5.Используете ли Вы прогулку, как закаливающее средство?______________________________________________________

6.Какие закаливающие мероприятия используете в условиях дома?____________________________________________________________

7.Какую работу проводите с детьми по личной безопасности ребенка?__________________________________________________________

8.Какие виды деятельности используете для организации работы по формированию здорового образа жизни детей:

• Другие мероприятия (указать какие)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

2. Причины болезни:

• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

• недостаточное физическое воспитание в семье;

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

Да частично нет

4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

• рациональное, калорийное питание;

• достаточное пребывание на свежем воздухе;

• здоровая, гигиеническая среда;

• благоприятная психологическая атмосфера;

• наличие спортивных и детских площадок;

5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

• Облегченная форма одежды для прогулок;

• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

• обливание ног водой контрастной температуры;

• систематическое проветривание группы;

• прогулка в любую погоду;

• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

Да частично нет

7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

Да частично нет

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: — А где компот?

Это, верно, инвалид

Тащат валенки ему,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Это просто мальчик Витя,

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных,

Ничего не хочет есть.

Что только он глаза откроет —

Ставят градусник ему,

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон —

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон —

Целый день в галошах он.

Что всё прощается ему,

И живёт он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулемётом,

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Жил старый-старый. мальчик.

С сутулою спиной.

Он горбился за книгой

и гнулся за едой.

и всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом —

ворчит-бурчит при этом:

— За хлебом, за хлебом

хожу зимой и летом.

Пошлют его за маслом —

Я не куплю вам масло.

— Иди, купи сметану! –

Ворчит-бурчит: — Не стану.

Не стану, не стану.

Не стану брать сметану.

Попросят мыть посуду —

ворчит-бурчит: — Не буду.

Не буду. Не буду.

Не буду мыть посуду.

И у него был дедушка,

который не ворчал!

И не ворчал, и не бурчал,

и всех он выручал!

Какой-то странный дедушка,

какой-то он чудной!

Весёлый статный дедушка —

Правила игры в «Съедобно-несъедобное».

Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувства удивления и гордости своими безграничными возможностями.

Для игры требуется мячик и группа игроков.

Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом например: ручка, молоко, стакан).

Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами.

Дидактическая игра «Опасно — не опасно».

1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;

2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;

3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

4. Развивать охранительное самосознание.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи;

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Правильно разложить дидактические картинки.

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.

набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.

1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.

2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку — когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю — если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую — с изображением неопасных ситуаций.

Ребята объясняют выбор.

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму она полезна?

Игровая задача: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности – вредности.

Ход игры: ребятам раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – вредную.

Правила игры: дети должны быть внимательными, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Цели: учить детей соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах и системах человеческого организма, развивать логическое мышление.

Игровая задача : дети должны правильно подобрать пару картинок и объяснить свой выбор.

Ход игры : ребята рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары.

Демонстрационный материал : серия предметных картинок двух видов:

  1. Изображение внутренних органов человека;
  2. Изображение предметов, сходных с ними по выполняемым функциям

(сердце — мотор, легкие – два воздушных шарика, почки – два фильтра (воронки), желудок – кастрюля, в которой вариться еда, мозг – компьютер, скелет – вешалка и т. п.).

Я плохо помню место, где когда-то появился на свет. Помню только, что там было темно и тесно, а люди никогда с нами не играли. Еще я помню мамочку и ее мягкую шерстку. Мама часто болела и была очень худой, у нее не хватало молока для меня и моих братишек и сестренок. Я помню, как многие из них умирали, и очень по ним скучаю. А еще я хорошо помню тот день, когда меня забрали от мамочки. Мне было очень грустно и страшно. У меня только-только прорезались молочные зубки, и я еще должен был оставаться с мамой. Но ей было очень плохо, а люди твердили, что они хотят денег и что они уже устали от всей той грязи, которую разводим мы с сестренкой. Нас посадили в клетку и привезли в какое-то странное место, где мы остались одни. Мы жались друг к дружке, дрожа от страха, но никто не протянул руки, чтобы пожалеть нас и приласкать. Как много новых впечатлений, звуков, запахов – это мы оказались в магазине, где много разных животных. Нас с сестренкой заперли в маленькой клетке. Отсюда мне слышно, как пищат другие щенки и видно, как меня рассматривают люди. Мне нравятся маленькие люди, их еще называют детьми. Они такие милые и веселые и, наверное, хотят со мной поиграть! Дни напролет нас держали в тесной клетке. Несколько раз какие-то нехорошие люди били витрину и пугали нас. А еще нас часто доставали из клетки и показывали людям или давали им подержать нас на руках. Были среди них и те, кто брал нас аккуратно и осторожно, а иные причиняли нам боль. Мы всегда слышали: «Ой, какие хорошенькие! Я тоже такого хочу!», но никого из нас так никто и не забрал. Вчера ночью умерла моя сестренка. В магазине было темно, я положил голову на ее мягкую шерстку и почувствовал, как жизнь покидает ее маленькое худое тельце. Я и раньше слышал, как люди из магазина говорили, что она больна и что меня надо бы продать со скидкой, чтоб быстрее от меня избавиться. Похоже, только я один горевал о ней, тихо поскуливая, когда утром ее тельце вынули из клетки и выбросили, как мусор. Сегодня за мной пришли! Меня купили! Это был самый счастливый день в моей жизни! Меня взяла очень хорошая семья, и они очень-очень-очень хотели поскорее забрать меня домой! Они принесли мне еды, а маленькая девочка, дочка, так нежно держала меня на руках! Я уже очень ее люблю! А ее мама с папой все повторяли, какой я чудный и милый щенок! Они назвали меня Ангелом. Мне очень нравится лизать моих новых хозяев в лицо! Моя семья очень обо мне заботится, они такие милые, любящие, нежные! Они учат меня, что хорошо, а что плохо, вкусно меня кормят, любят меня! А я ужасно хочу доставить удовольствие этим замечательным людям! Больше всех я люблю девочку, мне нравится бегать с ней и играть! Сегодня меня повели к ветеринару. Это было странное место, и я испугался. Мне сделали несколько уколов, но моя девочка нежно обняла меня и сказала, что все будет хорошо. И я больше не боялся. Наверное, врач сказал что-то плохое моей любимой семье, потому что они все очень огорчились. Я услышал что-то про дисплазию тазобедренного сустава и еще что-то там про сердце. Еще до моего слуха донеслось что-то про недобросовестных заводчиков и про то, что моих родителей не проверяли. Уж не знаю, что все это значит, мне просто больно видеть мою семью такой грустной. Но они ведь все равно меня любят, и я их тоже очень люблю! Сейчас мне полгода. Все щенки такие здоровенькие и подвижные, а мне ужасно больно даже пошевелиться. Боль никогда не отпускает. Мне больно бегать и играть с моей любимой девочкой, а еще мне тяжело дышать. Я изо всех сил стараюсь быть крепким щенком, каким мне и надлежит быть, но это очень тяжело. У меня сердце кровью обливается видеть, как грустит моя подружка и слышать, как родители говорят, что «может быть, уже пора». Меня несколько раз возили в ту клинику, но хороших новостей все не было, а были все те же разговоры о врожденных недугах. Я же просто хочу резвиться на солнышке, бегать и играть с моей семьей! Вчерашняя ночь была самой тяжелой. Теперь невыносимая боль преследует меня постоянно, мне трудно даже приподняться попить. Я пытаюсь встать, но только скулю от боли. Меня в последний раз везут куда-то на машине. Всем так грустно, а я не знаю, отчего. Неужели я плохо себя вел? Я ведь пытался быть хорошим мальчиком, всех любил… В чем же я провинился? Вот если бы только боль ушла, если бы я только смог осушить слезы девочки! Я пытаюсь приподнять морду и лизнуть мою подружку в руку, но лишь бессильно скулю от боли. Стол в клинике ужасно холодный. Я очень боюсь. Люди прижимают меня к сердцу, зарываются лицом в мою шерстку и плачут. Я чувствую их любовь и тоску. Я еще в состоянии легонько лизать их руки. Даже врач не выглядит сегодня страшным. Он все делает осторожно, и мне кажется, что боль отпускает. Девочка держит меня на руках, и я благодарю ее за всю ее любовь. Мне показалось, что меня легонько ущипнули за переднюю лапу. Боль начинает отступать, и по телу разливается приятное спокойствие. Теперь я могу нежно лизать маленькую ручку ребенка. Мой взгляд затуманивается, я вижу мамочку, сестренок и братишек где-то далеко-далеко на зеленой лужайке. Они говорят мне, что там нет боли, только счастье и покой. Я прощаюсь с людьми как умею, виляя хвостом и смешно принюхиваясь. Я надеялся провести с ними не одну весну, но этой мечте не суждено было сбыться. «Знаете, — сказал ветеринар, — порядочные заводчики не отдают своих щенков в зоомагазин». Боли больше нет. Если бы только все могло быть иначе…

Источник

Adblock
detector