Мы и наше здоровье Авторы учащиеся 3 класса. Цель: показать необходимость вести здоровый образ жизни. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГеннадий Панкрашкин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Мы и наше здоровье Авторы учащиеся 3 класса. Цель: показать необходимость вести здоровый образ жизни.» — Транскрипт:
1 Мы и наше здоровье Авторы учащиеся 3 класса
2 Цель: показать необходимость вести здоровый образ жизни.
3 План исследования 1. Выяснить, из каких компонентов складывается здоровье. 2. Разобраться, какой вред наносят организму человека вредные привычки. 3. Доказать, что спорт способен укрепить и сохранить здоровье.
4 Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье и не вредить ему. Один философ сказал, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье и не вредить ему. Один философ сказал, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Определим основные компоненты здоровья.
5 Компоненты здоровья ЗДОРОВЬЕ Чистота тела, жилища, продуктов питания Положи- тельные эмоции Закаливание и оздоровление Рациональное питание СпортРежим дня
6 Самые вредные привычки Самые вредные привычки это курение, употребление спиртного и наркотиков. это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Так выглядят легкие здорового человекакурящего человека
7 Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам. Спирт (алкоголь) при неумеренном употреблении нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Наркотики особые вещества, разрушающие организм человека. Наркотик нарушает работу мозга и организма и в конце концов убивает человека.
8 Спорт – это здоровье! Большинство видов спорта тренируют тело, помогают ему быть здоровым, сильным и противостоять болезням.
9 Занятость учащихся начальных классов в спортивных кружках и секциях
10 Здравницы КМВ Санаторий им. Семашко г. Ессентуки Санаторий «Красные камни» Ессентуки. Николаевские ванны
11 Вывод: вести здоровый образ жизни – это значит выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать режим, заниматься спортом, не иметь вредных привычек.
Источник
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе
Светлана Морозова
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе
Урок окружающего мира в 3 классе
Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
объяснять значения понятий;
рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе;
понимать взаимосвязь систем органов организма человека;
формировать адекватную оценку своих достижений.
Универсальные учебные действия:
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, проектор, экран, карточки с заданиями, скелет человека, макет человека и муляжи органов человека, таблицы и книги по теме урока, пословицы и поговорки о здоровье, лимон, мыло.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, мы заканчиваем изучение раздела «Мы и наше здоровье».
Вспомним, что в начале изучения раздела мы поставили цель (на доске таблица):
Хочу узнать:
1. Что такое живой организм? В чем особенности организма человека?
2. Какие есть органы в человеческом организме? Какова их функция?
3. Что образуют органы, выполняя общую работу?
4. Чем занимаются науки: анатомия, физиология, гигиена?
5. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Сегодня на уроке мы с вами постараемся обобщить наши знания об организме человека. Посмотрим, как вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.
2. Работа по теме уро ка.
Учитель. В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Пожалуй, и сегодня этот вопрос остается одним из самых важных, потому что ответ на него отнюдь не всегда однозначен.
-Человек – часть природы, ее живого мира.
Вы согласны с этим утверждением? Докажите.
(Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети, умирает)
-Но мы знаем, что человек все же отличается от животных. Чем? Назовите основные признаки.
-По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи»
-Живем мы с вами на свете, не задумываясь особенно над тем, как мы устроены. Как будто все очень просто. Но вы уже знаете, какая сложная работа происходит в вашем организме.
-А зачем нам нужно знать строение организма человека?
Страница «Опорно – двигательная система»
— Опорно двигательную систему (учитель показывает на учебное пособие «Скелет») образуют скелет (кости) и мышцы.
— Для чего служит скелет человека? (Скелет человека служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений)
— Какое значение имеют скелет и мышцы для человека? (Обеспечивают определенное положение тела человека в пространстве – осанку и его подвижность.)
— Отчего портится осанка? (Неправильная посадка за партой; ношение тяжестей в одной руке и т. д.)
— Какие правила надо соблюдать, чтобы осанка была правильной, хорошей? (Сидеть правильно, прямо; носить тяжести в двух руках или за спиной и т. д)
— Не забывайте о правилах осанки, сядьте правильно, покажите мне свою осанку.
— Спасибо. Какие органы предохраняет грудная клетка? (Она защищает легкие и сердце)
— Итак, вспомним основные системы органов организма человека.
Страница «Дыхательная система»
— Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Назовите органы дыхания по порядку воздухоносного пути. (Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие). Покажите их на макете.
— Положите обе руки на свои легкие. Сделайте глубокий вдох и выдох.
— Расскажите коротко о путешествии воздуха.
— Какова основная функция дыхательной системы?
Страница «Кровеносная система»
— Огромную роль в организме играет кровь. Она приносит по всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.
— Назовите органы кровообращения. (Сердце и кровеносные сосуды). Покажите на макете человека сердце.
— Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?
— Расскажите, как работает сердце. (Сердце – мышечный орган, который можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Оно посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека.)
4. Продолжение работы по теме урока.
Страница «Пищеварительная система»
— В теле человека постоянно расходуются питательные вещества. Питательные вещества нужны всем органам. Поэтому организму человека необходимо питание. Систему пищеварения называют «внутренней кухней» организма.
— Перечислите органы пищеварения. (Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, прямая кишка, печень.) Покажите их на макете человека.
— Положите левую руку на то место тела, где у вас желудок, а правую – где печень.
— Давайте обсудим, для чего служит каждый орган пищеварения.
— Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы, а также витамины.)
— Какова их роль и в каких продуктах они содержатся?
Страница «Выделительная система»
— Ненужные остатки жизнедеятельности организма (пот, жир, моча, кал, углекислый газ) покидают его.
— Положим обе руки на поясничный отдел спины, где у нас находятся почки.
— Какова основная функция выделительной системы?
Страница «Нервная система»
— Наше тело нас слушается. Захочешь – сядешь, захочешь – побежишь. Для жизнедеятельности организма человека существует «главный командный пункт». О каких органах я веду речь? (мозг: головной и спинной)
— Верно, это головной и спинной мозг. Где находится головной мозг? (В черепе) Где проходит спинной мозг? (В позвоночном столбе). Покажите место расположения мозга на макете человека.
-Для чего служат нервы в организме человека? (Для передачи команд от мозга ко всем органам)
Страница «Органы чувств»
— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? (органы чувств)
— Наше тело вооружено 5 органами чувств. С их помощью мы получаем всю информацию об окружающем мире.
— Послушайте. Что вы услышали? С помощью чего мы слышим звуки? Звуки идут через ухо к барабанной перепонке, а уже потом нервные окончания передают информацию мозгу. И мы начинаем различать, понимать, какая музыка: тихая или громкая, быстрая или медленная. Итак, ребята, первое чувство – это … (слух).
— А сейчас посмотрите вокруг, что вы видите? А теперь закройте глаза, что вы видите? С помощью чего же мы видим? Свет попадает через зрачок внутрь глаза и фокусируется хрусталиком на его задней стенке. Она покрыта сетчаткой, светочувствительные клетки которой воспринимают картинку и передают ее в мозг по зрительным нервам. Вот именно с помощью зрения, мы различаем предметы, их форму, цвет, размер. Это ребята, второе чувство – …. (зрение).
— А теперь возьмите лимон, откусите, что вы почувствовали? А с помощью какого органа, мы определили вкус лимона? На языке расположены крошечные пупырышки, они называются вкусовыми сосочками. Их чувствительные клетки позволяют нам определить вкус пищи. Каждый его тип – горький, сладкий, кислый и соленый – воспринимается строго определенной частью языка. Язык помогает нам различать вкус пищи. Это вкусно, сладко буду кушать. А это нет, невкусно. Это третье чувство – … (вкус).
— Далее возьмем кусочек мыла, понюхайте, что вы чувствуете? С помощью чего, мы почувствовали запах? В носу есть рецепторы, которые передают сигналы о запахах в головной мозг. Это четвертое чувство – … (обоняние).
— Когда мы ощупываем какой-либо предмет, чувствительные клетки в коже информируют мозг, твердый он или мягкий, сухой или холодный, гладкий или шершавый. Сейчас вы проведите рукой по крышке стола и скажите, какова она на ощупь? Это пятое чувство – … (осязание).
— Итак, назовите органы чувств и их функции. (Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания.)
Страница «Тест»
— Приготовьте карточки с цифрами «1», «2», «3». Я буду читать вопрос и три возможных ответа на него. Вы должны выбрать один правильный ответ и показать карточку с номером ответа.
1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
1- сердце 2- легкие 3- мозг
2) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой органов – это…
1- желудок 2- печень 3- мозг
3) Этот парный орган сравнивают с губкой за пористое строение…
1- мозг 2- сердце 3- легкие
4) Соседка и помощница желудка, находится с правой стороны от него…
1- глотка 2- печень 3-трахея
5) Какой орган не относится к органам выделения…
1- почки 2- кожа 3- сердце
-А теперь я буду читать утверждение, если оно истинное, то дружно хлопаем, если ложное, то топаем. Будьте внимательны!
1- Ваше сердце размером с ваш кулак.
2- Пищевод – орган дыхания
3- Главное отделение «внутренней кухни» – это желудок.
4- Извилистый лабиринт «внутренней кухни» — это мозг.
5- Трахея и бронхи – органы пищеварения.
Страница «Науки о человеке»
— Изучением природы занимается наука биология. А какие науки изучают человека?
— Закончите предложения, как называются науки:
Строение тела изучает наука (анатомия).
Работу органов и систем органов — … (физиология).
Наука о сохранении и укреплении здоровья — … (гигиена)
— Вспомните, чем занимался ученый И. Павлов?
Страница «Здоровый образ жизни»
— Наше здоровье в наших руках!
— Обратите внимание на подборку книг, пословиц и поговорок о здоровье.
— Вспомните основные правила здорового образа жизни.
Работа в паре по карточкам
— Теперь вы будете работать в парах. Я хочу предложить вам всем выполнить задание, которое поможет вам узнать основные термины здорового образа жизни.
Учитель устно оценивает работу. Комментирует правильность её выполнения.
Самопроверка (на экране): спорт, закаливание, обливание, витамины прививка, солнце, иммунитет.
— Вам знакомы эти термины?
— На нашем уроке присутствуют гости (учитель биологии, медсестра и другие) и они хотят вам задать вопросы по теме урока.
— Какое задание мне было интересно выполнять на уроке?
— Какое задание мне было сложно выполнять на уроке?
— Где эти знания мне пригодятся в жизни?
— С каким настроением я ухожу с урока? Почему?
— Довольны ли вы своей работой?
6. Подведение итогов урока
— Ребята, наш урок подходит к концу. Мы достигли поставленной цели (вновь обратиться к плакату на доске?
— Да, мы узнали много нового и интересного.
— Я довольна вашей работой. За работу на уроке каждый из вас получает отметки (прокомментировать отметки).
7. Домашнее задание
— Повторите правила сохранения здоровья, которые вы узнали, изучая организм человека, и подготовьтесь к защите проектов, которые вы выполнили, изучая раздел «Мы и наше здоровье». Всем успехов и КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
Прикреплённые файлы:
prez_2m22n.pptx | 4179,31 Кб |
Праздничное оформление салатиков, рецепты Мы с дочкой очень любим готовить и украшать салаты для праздничных столов. Некоторые блюда она сфотографировала. Может быть, кому-то из хозяюшек.
Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.
Источник