Проект «День здоровья»
Обоснование актуальности
Актуальность проблемы обусловлена потребностью общества во всесторонней и гармонично развитой личности гражданина, способного выполнять социокультурные роли. При этом здоровый образ жизни человека уже не только медицинский, но и социально значимый фактор. На сегодняшний день вопросы целенаправленного воспитания здорового поколения решаются внедрением в образовательный процесс социально-экологических и здоровьесберегающих технологий, что обусловлено уровнем развития и степени развития общества.
Цель проекта
Целью проекта является формирование культуры здоровья подростков средствами рекреативных технологий, которые максимально способствуют полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, организации активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости, что обусловлено психофизиологическими особенностями подросткового возраста.
Целевая аудитория
Подростки 12-15 лет гимназии №2 г.о. Краснознаменск
Сроки реализации
План-график проекта
Первоначальный анализ идеи
Описание сути проекта – этапы проведения мероприятия.
Анализ необходимого оснащения (помещение, техника, оборудование, специалисты).
Смета на аренду помещения, оборудования, реквизита
Подготовка договора помещения фирмой-подрядчиком, специализирующейся на оформлении праздников шарами
Подбор кадров и расчет оплаты рабочего времени (почасовое) – ведущие, звукооператор, нарколог, охрана.
Аренда помещения, его оформление,
Репетиции (в т.ч. технические)
Устранение выявленных недостатков
Проектирование дальнейших мероприятий по здоровьесбережению
Содержание проекта
Проект дня здоровья состоит из нескольких блоков:
- Перемена 1. Музыкальная зарядка во всех рекреациях – проводят старшеклассники (техническое сопровождение – школьное радио)
- Перемена 2. На большой перемене (25 мин.) – в каждой рекреации проводят спортивные соревнования – бег в мешках, командные эстафеты между классами по параллелям (реквизит — обручи, мячи, скакалки, канат. Предполагается музыкальное сопровождение).
- Перемена 3. Акция «Рациональное питание» — всем желающим выдается паек здорового питания. (Бутерброд с вареным мясом, листом салата и помидором, йогурт, чай, кофе). (20 мин.)
- Перемена 4. Посещение музея живых экспонатов «В здоровом теле – здоровый дух» — рекреация 1 этажа.
Текст Живого музея
Древняя Греция
Для древних греков спорт был частью образа жизни, обязательным элементом религиозных ритуалов. Философы осознавали значимость физического воспитания подрастающего поколения (Аристотель — через подвижные игры, гимнастику).
Олимпийские игры, по преданию основанные Гераклом в Древней Греции и по сей день объединяют людей со всех уголков мира в единое спортивное пространство.
Древняя Русь
С древних пор русов описывали как «Народ этот могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое». Русских дружин боялись всюду от Византии до кочевых племен востока.
Ребята, кто самые сильные на Руси? (Богатыри) Каких богатырей вы знаете? (Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич). Какими должны быть богатыри? (Сильными, смелыми, добрыми…)
Устный фольклор в пословицах и поговорках отражает народную мудрость:
«Здоровью цены нет. Здоровья не купишь»
«Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже».
Про слабых и худых говорили «В чем только душа держится?»
Русские писатели
Жизнь дана нам только один раз, и именно поэтому мы развиваемся. И нет ничего важнее здоровья. Для того, чтобы быть здоровым, нужно уделять время спорту, благодаря которому мы развиваем не только тело, но и дух. Поэтому, друзья, никогда не останавливайтесь на пути к цели. Порой нам кажется, что на что-то нет времени. Когда мы ничего не делаем, нам кажется, что времени мало. А.П. Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». («Дядя Ваня»).
Всемирная организация здравоохранения
В данное время выделяют несколько видов здоровья:
Физическое – когда достаточно энергии и сил для выполнения работы и обязанностей. Все системы организма работают согласованно.
Эмоциональное – принятие себя и понимание собственных эмоций. Наличие возможности слушать других и сопереживать их чувствам. Оно подразумевает переход от эмоциональной зависимости к взаимозависимости.
Психическое – способность четко и логически думать и на основе этого принимать соответствующие решения.
Социальное – положительное взаимодействие с друзьями, семьей, другими членами общества.
Духовное – отвечает за жизненные цели и умение находить гармонию в себе. Помогает найти свое место в мире.
Спортсмены в форме с инвентарем в руках «Выше, быстрее, сильнее» говорят о достижениях спортсменов – телеведущие, депутаты, писатели, тренеры (футбол, теннис, баскетбол, волейбол, художественная гимнастика)
После уроков
Лекция о здоровье и вреде ПАВ нарколога с мультимедийной презентацией на 15-20 мин. + фильм о ЗОЖ на 7 мин. в актовом (конференц) зале.
Мини-концерт (Песня «Утренняя гимнастика» А-студио, Акробатическая композиция 11-х классов) (техническое сопровождение – аппаратура, минусовка, аудиозапись).
Флешмоб зарядка – проводят старшеклассники (музыкальное сопровождение).
Спортивное соревнование по волейболу (между 6-7-ми, 8-9-ми классами).
План реализации
Сетевой план-график проекта
Предполагаемые конечные результаты
- Формирование культуры здоровья подростков средствами рекреативных технологий: осознание и принятие для себя понятия «Здоровье, здоровый образ жизни», необходимости здорового стиля жизни;
- полноценный отдых подростков, восстановление их физических и духовных сил;
- организация активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой;
- снятие напряжения и усталости.
- укрепление коллектива.
Критерии оценки эффективности проекта
Прогнозируемый поток клиентов будет следующим:
- количество участников;
- книга отзывов о мероприятии;
- видео и фото отчет;
- конкурс предложений учащихся о дальнейших совместных мероприятиях.
Источник
Проект «День здоровья»
проект по физкультуре
Проект по физической культуре « Заниматься спортом – это модно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizicheskoy_kulture.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по физической культуре
« Заниматься спортом – это модно!»
« Пригласи друга с собой на тренировку»
Обоснование значимости проекта:
Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся. В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о здоровом образе жизни, о спортивной жизни нашего города. Учащимся будут представлены все спортивные секции города с привлечением их к занятию спорта.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у школьников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, отдав ребенка в школу, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей и ОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное – помочь учащимся выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья школьников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества школы и спортивных секций. Спортивные секции способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. Главная цель спортивных секций – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни, добиться высоких результатов в спорте.
В связи с этим нами был разработан проект « Заниматься спортом – это модно!» под девизом « Пригласи друга с собой на тренировку»
Нами было, проведено анкетирование с учащимися. Анкета содержала вопросы, касающиеся отношения к занятиям физической культурой, культуры здоровья и здорового образа жизни. В ходе анкетирования нужно было выявить мотивы, причины, мешающие заниматься физической культурой и спортом, отношение школьников к алкоголю, курению. В результате выяснилось, что дети хотели бы посещать спортивные секции, но многие затрудняются при этом отдать свое предпочтение конкретному виду спорта. Некоторые дети даже не знают куда можно пойти и в какую секцию записаться. Вот мы решили создать проект с максимальным привлечением тренерского состава нашего города, чтоб они рассказали и показали учащимся куда пойти и каким видом спорта можно заняться, а на примере лучших спортсменов города, мы покажем учащимся чего модно добиться если посещать спортивные секции.
- пропаганда здорового образа жизни среди детей дошкольного и школьного возраста, а так же взрослого поколения;
- формирование у детей основ здорового образа жизни,
- добиваться осознанного выполнения правил здоровьсбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
- сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- привлечение детей к занятиям в спортивных секциях нашего города.
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
- повышение двигательной активности учащихся;
- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью;
- развивать у детей потребность в активной деятельности.;
- ознакомление детей с различными видами спорта, расширение кругозора, пополнение словаря детей спортивными терминами;
- воспитание чувства патриотизма через ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями спортсменов;
- создание мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;
- приобщение к нормам здорового образа жизни;
- снижение уровня заболеваемости у детей;
- укрепление детско-родительских отношений посредством совместной деятельности;
- развитие социального партнерства со спортивными организациями города.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В школе и спортивных учреждениях города создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественной организованной работе учителей физкультуры и тренеров спортивных секций показатель заболеваемости у учащихся должен быть снижен, а это значит, что школьники станут более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.
Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.
Практическая значимость проекта заключается в том, чтоб завлечь как больше учащихся в спортивные секции нашего города. Объяснить значимость занятиями спортом для самого себя. Занять все свободное время ребенка спортивными мероприятиями. Объяснить подрастающему поколению, что здоровый человек – это богатство страны.
Прогнозируемые результаты проекта:
- систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
- формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
- просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
- обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;
- увеличение численности детей в спортивных секциях;
- снижение уровня заболеваемости.
Источник
Внеклассное мероприятие «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»
Класс: 2
Тема: «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»
Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.
Задачи:
- учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
- учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
- развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
- познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.
- воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
- Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Тип – введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.
Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.
Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный момент
Учитель рассказывает стихи:
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему – привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям – привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
– Всем ли мы можем сказать – привет?
– Как нужно приветствовать взрослых?
– Что означает слово «здравствуйте»?
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
Это значит – желаю всем
И добра, и любви, и здравия,
Чтобы было общаться с кем.
2 ребенок:
В жизни радость родным дарите,
В мире счастья желайте всем,
Чаще «здравствуйте» говорите,
И не будет у вас проблем.
3 ребенок:
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров»
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
– А здоровы ли вы, дорогие мои?
– Хорошее ли у вас сегодня настроение?
-Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Сядьте поудобнее.
II. Постановка цели мероприятия
– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав»,
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
– Как вы думаете, почему?
– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
– Скажите по своему, что же такое здоровье? (Скажите по своему – мыслительный глагол.)
А как быть здоровым и сильным?
– Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?
(действенный вопрос – конструктивный)
Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Всемирный день здоровья в этом году отмечают 7 апреля.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
III. Построение «лесенки здоровья»
Вступительное слово. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.
Содружество
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?
(Нужно вести здоровый образ жизни)
– Примените полученную информацию и определите, что в себя включает здоровый образ жизни?
(Примените, определите – мыслительный глагол)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.
1. Первая ступенька «Личная гигиена»
– Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?
– Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) (слайд), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
– Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.
– Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
Ведущий: А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)
– Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?
Ребята, а кто из вас расскажет, как правильно чистить зубы?
Один ученик выходит к доске и рассказывает о правилах ухода за зубами.
Молодец, давайте закрепим наши знания, посмотрим слайды.
- Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
- Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
- Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
- Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
- Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.
– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
– А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
– Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)
– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Мы преодолели первую ступеньку.
2. Вторая ступенька «Режим дня»
Как вы понимаете, что такое режим дня?
Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй … ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным … (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий … (завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . (не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я– всегда . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . (Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . (мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой . (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя . (работа)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся),
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо. (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Покажите сигнальными карточками, кто соблюдает в классе режим дня? Зелеными и красными.
Скажите мне, а зачем нужен режим дня?
Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон.)
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
3. Третья ступенька «Зарядка»
Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.
Устанавливаем нашу третью ступеньку (делать зарядку)
А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)
Давайте и мы немного подвигаемся и повторим по памяти правила ухода за зубами, проведем с вами обучающую структуру МИКС– ФРИЗ – ГРУП (Повторили по памяти – мыслительный глагол) (ОС МИКС – ФРИЗ – ГРУП – классбилдинг – процесс, при котором группа учеников с разным опытом становятся скооперированной командой, развивает навыки коммуникации и сотрудничества. )
– Встали все, стульчики задвинули.
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
- Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)
- Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)
- Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)
– Класс! (Демонстрирую серию хлопков, дети повторяют) (Класс!– сигнал тишины, КОПИ КЛЭП– сигнал для привлечения внимания)
– Молодцы! Садимся на свои места.
Переходим к 4 ступеньке– правильное питание.
4. Четвертая ступенька «Правильное питание»
Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
(Действенный вопрос – конструктивный)
– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.
– Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья человека?
(Действенный вопрос – репродуктивный)
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.
– А теперь мы с вами обсудим, как запомнили правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат карточки. (Обсудим, запомнили – мыслительные глаголы)
Источник