Меню

Проект культура отношения с своему здоровью

Культура отношения к своему здоровью
презентация к уроку по биологии

Здоровое питание, физическая активность, сон и отдых, личная гигиена, отказ от вредных привычек, режим дня, закаливание

Скачать:

Вложение Размер
kultura_otnosheniya_k_svoemu_zdorovyu.pptx 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КУЛЬТУРА ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ Здоровье – это бесценный дар, он дан увы не навечно, его надо беречь ! И. П. Павлов

Компоненты здорового образа жизни: Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение режима дня; Закаливание; Личная гигиена; Отказ от вредных привычек

ПОЧЕМУ ВАЖНО? Правильное питание способно подарить нам здоровье, долголетие и красоту. Оно предполагает, что в организм регулярно, в необходимом количестве и оптимальных соотношениях должны поступать многие питательные вещества – белки , углеводы , жиры , вода , минеральные вещества и витамины . Также здоровое питание даст возможность: стабилизировать вес без насильственных ограничений, избавиться от заболеваний и предотвратить их развитие, будет содействовать восстановлению интеллектуальной и физической энергии. То есть, проще говоря, правильное питание – это один из главных путей, который приведет нас к здоровью. А здоровье, в свою очередь, даст, прежде всего, хорошее самочувствие, а также прекрасный внешний вид и время для того, чтобы мы могли достичь тех целей, которые ставим перед собой в жизни.

ПОЧЕМУ ВАЖНО? Физические упражнения снижают ваш аппетит . Если вы позанимаетесь всего лишь 20 минут в день, то почувствуете, что тело разогрелось, у вас появился прилив сил, а кушать при этом совершенно не хочется. Поэтому, двигаясь больше, вы уменьшаете свои пищевые пристрастия и меньше концентрируетесь на сладком. Физические упражнения избавляют от стрессов . Если у вас депрессия, стресс , плохое настроение или просто не задался день, отправляйтесь в спортзал. Активные физические нагрузки вызывают действие эндорфинов, а от них у нас поднимается настроение и хочется радоваться жизни. Физические нагрузки делают тело упругим . Это очевидный плюс. Но стоит подумать вот о чем: когда мышцы упругие, все тело «пружинит». Вы двигаетесь как кошка – грациозно, легко и уверенно. То есть, благодаря спортивным упражнениям, вы сможете стать уверенным в себе человеком и вам больше не нужно притворяться, ты таким будете в действительности. Физические нагрузки делают сон крепким . Когда тело хорошо напрягается, оно также легко расслабляется. А нужно ли говорить, насколько важен здоровый и крепкий сон?

ПОЧЕМУ ВАЖНО? За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое. » Даже если кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие микробы, уютно устроившиеся на наших руках. Эти микроорганизмы могут вызывать самые разнообразные заболевания, поэтому личная гигиена важна для их профилактики и нашего здоровья. Пёс принимает ванну

ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко» — гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь так же , как и наркотики , разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче.

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.

ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание — это система процедур, которые способствуют повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодных условий. Это своего рода тренировка организма, чтобы в нужный момент он собрался и отразил наступление всякихболезней. Закаливающие процедуры делают человека бодрым, сильным, улучшают его настроение, повышают работоспособность. Закаленный человек легче переносит перепады температуры и смену погоды, неблагоприятные условия, лучше справляется со стрессами. Плюсов у этой процедуры много, главное — знать ее основные правила .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая разработка содержит материал, как средствами родного русского языка можно воспитывать у старшеклассников ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Кроме теори.

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз.

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч.

Большую роль в сохранении и укреплении здоровья детей играют занятия физической культурой и плаванием. Выполняя физические упражнения, у детей развивается ловкость, гибкость и быстрота. Они на практик.

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

Источник

Проект «Культура здоровья»
проект на тему

Создание модели образовательного процесса самоактуализации и здоровья, обеспечивающей развитие личности, сохранение и укрепление ее здоровья, формирование навыков ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kultura_zdorovya.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Культура здоровья»

Здоровье детей и подростков является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Анализ состояния здоровья населения России по данным организационной статистики показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индустриально развитых стран, и следует ожидать его дальнейшего ухудшения, если существенно не будет изменены многие условия, влияющие на здоровье.

За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических расстройств. Наиболее значительный прирост всех нарушений состояния здоровья отмечен в 7, 10 лет и в период от 12 до 17 лет. При этом считается, что отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего перегрузок в начальной школе составляет 12%, а в старшей – 21%.

Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. Однако до сих пор ни дома, ни в школе дети все еще не получают систематических знаний о своем здоровье, о том, как его сберечь, не имеют представления о поведенческих рисках, не имеют практических навыков заботы о собственном здоровье.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся.

В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности — ее физическое и духовное здоровье.

Основная задача школы — создание необходимых условий, отвечающих состоянию здоровья школьника.

Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа не была, перестала быть фактором, вредящим его здоровью. Школа должна быть образцом такой среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей жизни. Только совместными усилиями, действиями школы, семьи, социальных институтов можно разрешить проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.

Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем проект «Культура здоровья» по сохранению здоровья и формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Если образовательный процесс в школе организован с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся, предоставляет возможности для творческой деятельности и самореализации личности, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к ЗОЖ.

Создание модели образовательного процесса самоактуализации и здоровья, обеспечивающей развитие личности, сохранение и укрепление ее здоровья, формирование навыков ЗОЖ.

  • Создание системы мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  • Создание здоровьесберегающей образовательной и воспитательной среды.
  • Комплексная диагностика.
  • Общие оздоровительные мероприятия.
  • Профилактические мероприятия.
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
  • Педагогика здоровья:
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • обучение навыкам ЗОЖ;
  • вовлечение родителей в систему общешкольных мероприятий;
  • проектная деятельность;
  • уроки здоровья;
  • психологическая и логопедическая помощь.

— мониторинг заболеваемости учащихся

-системный анализ деятельности педагогического и ученического коллективов

— методы самоанализа и самодиагностики

Принципы построения работы

  • системный подход – взаимодействие различных специалистов всех уровней (администрации школы, психолога, логопеда, медицинского работника, классных руководителей, учителей-предметников, родителей);
  • комплексный подход – использование целого комплекса различных методов и приёмов при организации здоровьесберегающей среды;
  • индивидуальный подход – учёт индивидуально-типологических и психофизиологических особенностей учеников ( их мотивацию, ценности, самосознание);
  • позитивный подход – опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка; позитивная ориентация работы (учить тому, что нужно делать для сохранения здоровья, а не бороться с недостатками);
  • гуманистический подход – признание активной роли самого ребёнка в сохранении своего здоровья, его право на выбор, вера в способность учащегося делать правильные выборы (ребёнок — не пассивный объект воздействия, а активный субъект).

Учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на сохранение и укрепление здоровья обучающихся как фактора их личностного развития.

Реализация проекта «Культура здоровья» планируется по следующим направлениям:

  • образовательный процесс (в рамках изучения отдельных предметов школьной программы: «Окружающий мир», «Природоведение», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», элективные курсы);
  • внеклассная работа;
  • психологическая, логопедическая помощь .

Образовательный процесс – классные руководители, учителя – предметники.

Внеклассная работа – заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

Спортивно-оздоровительная деятельность — учителя физической культуры.

Психологическая, логопедическая помощь – педагог-психолог, учитель-логопед.

Учащиеся 1 классов, 5 классов.

Учителя – предметники, классные руководители, заместитель директора по ВР, педагог –психолог, учитель – логопед, медицинская сестра.

Стратегия развития экспериментальной деятельности

  1. Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу направленную на формирование культуры здоровья учащихся.
  2. Определение механизмов и технологий, обеспечивающих эффективность, целостность, системность, интегративность, преемственность процесса формирования культуры здоровья, физического воспитания и развития детей.
  3. Обеспечение эмоционального благополучия детей, сохранение и укрепление здоровья через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы МОУ.
  4. Создание и подкрепление мотивации родителей на объединение усилий по развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей, формированию навыков ЗОЖ.

Мониторинг физического развития. Анкетирование.

Заполнение паспортов здоровья. Составление критериальных карт. Составление плана работы заместителей директора по ВР, УВР, ОБЖ, классных руководителей, учителей физкультуры.

Модель системы работы. Проведение мероприятий в соответствии с планами работы.

Комплексная диагностика. Промежуточный мониторинг.

Общие оздоровительные мероприятия.

Отчеты классных руководителей. Информационные справки о результатах проекта.

Итоговый анализ, разработка рекомендаций

Публичный отчет об итогах реализации проекта, сводный анализ паспортов здоровья обучающихся. Разработанные программы элективных курсов, курсов внеурочной деятельности.

1. Увеличение количества детей, сохранивших свое психическое и физическое здоровье.

2. Овладение выпускниками I и II ступеней знаниями о ЗОЖ и осознание ответственности за свое здоровье.

3.Организация многосторонней образовательной деятельности и воспитательной работы, как основы для самореализации личности и развития способностей.

4. Готовность учителя, как участника создания здоровьесберегающей среды, строить образовательный процесс, заботясь о сохранении здоровья учащихся через поиск здровьесберегающей деятельности и повышение педагогической культуры.

  • здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.
  • здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.
  • каждый человек ответственен за свое здоровье.
  • сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем.
  • безопасное поведение связано с приобретением определенных умений
  • характеризуют признаки физического и душевного здоровья.
  • знают основные правила личной и общественной гигиены.
  • объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)
  • что здоровье свойство их организма.
  • о здоровье физическом и душевном.
  • теоретические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья

Методики диагностики эффективности

  1. Тест тревожности А.М. Прихожан.
  2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса .
  3. Методика диагностики учебной мотивации «Цветовой рейтинг предметов» (модифицирована Винобер Т.А. на основе цветового теста Люшера).
  4. Анкета на основе методики оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой
  5. Методика «Социометрия» Джордж Морено.
  6. Оценка физической подготовленности обучающихся.
  7. Анкета «Мое здоровье».
  8. Анкета «Домашнее задание»
  9. Анкета «Учебная нагрузка»
  10. Тест Аппелса.
  11. Анкета «Вредные привычки»

Источник

Читайте также:  Особенности методики занятий по физической культуре при нарушениях здоровья
Adblock
detector