Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Красота — залог здоровья!»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели. В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая она бывает, внешняя и внетреняя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota-zalog_zdorovya_.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Красота-залог здоровья! » Проект подготовлен педагогами подготовительной группы Ушаковой Н.В., Каландаровой Н.В., ГБДОУ № 123 Центрального района.
Проблема : Что такое внутренняя красота и нужна ли она людям. В процессе бесед с детьми на подготовительном этапе было определенно то, что мы понимаем под внешней и внутренней красотой. Актуальность: На сколько наши дети не защищены от негативных воздействии с разных сторон, это и телевизор, компьютер, а главное люди, которые окружают…. За частую сами родители не осознают, что плохое настроение или проявление отрицательных эмоций как раздражение, гнев, злость мигом передается на свое чадо. Выплеснув одним мигом этот заряд, малыш долго пытается с ним справится самостоятельно, ведь он еще не умеет защищаться от негативных эмоции, и в результате все окружающие дети начинают страдать… Возникают ссоры и конфликты, плаксивость и рассеянность внимания… В нашем проекте мы посредством различных упражнений занятий, бесед, продуктивной деятельности детей, формировали положительные внутренние качества, для умения взаимодействовать между собой.
Цели: Помочь детям понять, что такое внутренняя красота и нужна ли она людям . Задачи: Формировать первичные представления о добре и зле; Уметь различать и называть разные эмоции Формировать понятие внешней красоты, как положительного качества. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно; Развивать чувство доброты, сопереживания; Расширять запас вежливых слов. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
График отображающий показатели эмоциональных и личностных качеств детей на начало и конец проекта.
I часть. Конкурс красоты.
II часть. КВН «Вместе весело шагать» Задачи: Закреплять знания об эмоциях Повысить ответственность за свои поступки. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровым и красивым.
Продукты деятельности детей
Продукты деятельности Продукты деятельности воспитателей. Создание экрана настроения; Рисование различных эмоции в рисунках для сравнения; Изготовление соленого теста для лепки; Оформление развивающей среды по теме проекты ; Оформление выставки детских работ для родителей и фотовыставок ; Подбор музыки, литературы, мультфильмов к проекту . Не которые продукты деятельности детей были совместными с воспитателями, ( кулинария, макет группы, экран настроения) Продукты деятельности родителей Подбор атрибутов и аксессуаров к конкурсу красоты, помощь к занятиям кулинария, подбор детской литературы, помощь в написании дома рассказов в книжке настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика«Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».У детей старшего дошкольного возраста появляются моральные суждения и оценки, понимание общественно.
Материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Сказкотерапия способствует социальному и эмоциональному развитию ребенка, так как наделяет его мощным орудием адекватного сущностного познания окружающей действительности, в наиболее сообр.
ИТОГОВАЯ РАБОТА курсы повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части по.
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт — Петербург.
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Современная социальная среда (как макрообщества, так и семейного окружения) сложна и нестабильна: постоянные катаклизмы в экономике, рост неравенства, бе.
доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре.
Источник
Проект «Красота — залог здоровья!»
марина козырева
Проект «Красота — залог здоровья!»
Тема проекта: «Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста»
Возраст детей участников проекта: 5-6, 6-7 лет (старшая и подготовительная к школе группа).
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети, родители, педагоги, медсестра ДОУ, старший воспитатель, социальные партнеры.
Цель: Формировать представления детей о том, что красота бывает не только внешняя, но еще и внутренняя.
Развитие чувства доброты, сопереживания, эмпатии к другим людям.
Формирование первичных представлений о добре и зле.
Закрепление понятия внешней красоты как положительного качества.
Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными.
Развитие творческих способностей, воображения, памяти, мышления.
Актуальность.Современные дети не защищены от негативных воздействий с разных сторон: это и телевизор, компьютер, телефоны и смартфоны, а главное- люди, которые их окружают… зачастую сами родители не осознают, что их плохое настроение или проявление отрицательных эмоций- раздражения, гнева, злости- быстро передается ребенку. Малыш долго пытается справиться с этим самостоятельно, но он еще не умеет защищаться от негативных эмоций, и в результате начинают страдать окружающие его дети и взрослые. Возникают ссоры, конфликтные ситуации, дети становятся более раздражительными, вспыльчивыми, плаксивыми, рассеянными. Взрослые порой часто не знают, как побороть всё возрастающую детскую жестокость, агрессию, враждебность.
Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество.
Признаки агрессивности проявляются уже в детстве.В качестве основных причин агрессивности у детей можно выделить следующие:
• демонстрация насилия в СМИ,
• не умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками,
• неблагополучная семейная обстановка,
• низкий уровень эмоционально-волевой сферы,
У детей дошкольного возраста агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. В нашем проекте посредством различных упражнений, игр драматизаций, непосредственно образовательной и продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста мы формировали у детей положительные внутренние качества для умения взаимодействовать между «ребенок- ребенок», «ребенок- взрослый» (взаимодействие ребенка с родителями и педагогами)
Ожидаемый результат реализации проекта:
Преобладание положительных эмоций по отношению к окружающим.
Расширение представлений об эмоциональных состояниях людей.
Контроль и регуляция проявления негативных эмоций.
Сформировано представление о том, что положительные эмоции важны для здоровья и общения.
Снижение эмоциональной напряженности и снижение частоты конфликтов с детьми и родителями.
Возможные риски при реализации проекта:
1. Не достаточная заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Зависимость части работы в рамках проекта от технических условий, в частности от пополнения уголков «Уединения» необходимым для дальнейшего развития проекта оборудованием и материалами.
Итоговые мероприятия: Детско- родительский конкурс «Мисс весна» для мам и девочек старшей и подготовительной групп под названием «Красота – в тебе и вокруг вас!» (проводится после двух недель реализации проекта). Организация детско — родительского клуба «Мы вместе» (по окончании проекта).
Интеграция образовательных областей при реализации проекта.
Образовательная область Проводимые мероприятия
Познавательное развитие 1. Беседы по теме проекта
2. Драматизация знакомых детям произведений.
3. Рассматривание картин, иллюстраций «В мире эмоций», «Наше настроение»
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно- ролевые игры «Дом», «Семья», «Парикмахерская»
3. Дидактические игры
4. Эмоциональный уголок
«Мое настроение сегодня»
5. Беседы с детьми по безопасности, здоровью и этикету.
Речевое развитие 1. Составление рассказов по теме проекта.
2. Сочинение стихотворений, сказок о красоте здоровья.
Художественно- эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы по теме проекта
2. Прослушивание песен, пьес о дружбе, здоровье и спорте.
3. Продуктивная деятельность
• Рисование «Настроение моей любимой игрушки»
• Аппликация «Красивый коврик для домика» «Подарок другу или подружке»
• Изготовление фото- коллажа «Наша дружная группа» «Моя семья»
• Создание поделок из различных материалов в уголок «Уединения»
Физическое развитие 1. Подвижные игры
4. Закаливающие процедуры.
5. Релаксационные упражнения
6. Беседы с детьми о пользе КГН.
Этапы реализации проекта
Изучение литературы по теме проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и родителями и социальными партнерами.
Подбор наглядного — дидактического и демонстрационного материала.
Основной этап. (Реализация проекта с учетjм интеграции образовательных областей и Программы развития ДОУ)
Презентация работы по проекту «Красота залог здоровья!»
Фото отчет о реализации проекта на сайте МАОУ.
Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 г. Санкт — Петербург, Колпинский район Конспект НОД для детей I младшей.
Конспект занятия по валеологии «Правильное питание — залог здоровья» Цель: Сформировать представление о правильном питании, его соблюдении Задача: Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их.
Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс) Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание 1. Орг. момент Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд.
Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Задачи: — формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление.
День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.
Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД в средней группе на тему: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Мищерина Н. А. МКДОУ Павловский д/с 10 Цели: 1 повторение.
Режим — залог здоровья ребенка. Консультация для родителей Консультация для родителей. Тема: «Режим –залог здоровья детей».Организм ребенка пятого года жизни еще относительно слаб, у него все еще.
Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья» униципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Тема: «Правильное питание – залог здоровья».
Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота — залог здоровья».
Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» 11.09.2015г в нашем детском саду прошли театрализованные представления по мотивам сказки «Айболит» с использованием подвижных и дидактических.
Источник
Красота — залог здоровья!
консультация на тему
Автором представлен материал о профилактики нарушения осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей. | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«КРАСОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!».
Дошкольный возраст период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей, мышцы – разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.
Отчего может нарушиться осанка?
- Мебель не соответствующая росту ребёнка, особенно когда он долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому нужно помнить о необходимости соответствия стульев и столов росту ребёнка, как в детском саду, так и дома, а также не мешать ребёнку больше времени проводить в свободной позе (лёжа на ковре, например), как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах.
- Постоянное придерживание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку.
- Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу. При правильной ходьбе масса тела равномерно распределяется на обе ноги (способ проверки: поставьте ребёнка на разные напольные весы, так чтобы одна нога была на одних весах, другая — на других, и посмотрите показания). О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему для формирования правильной ходьбы ребёнка надо ставить в такую ситуацию, чтобы его ноги были параллельны друг другу, например, тренировать в ходьбе по узким дорожкам, доскам, стёсанному бревну. Если ребёнок уже выполнял соответствующие упражнения и у него всё в порядке с координацией, то он в состоянии пройти вдоль палки или вдоль верёвки.
- Неправильная поза при сидении (наклонившись вперёд, закинув руки за спину стула, подложив под себя ногу).
- Неправильная поза во время сна (спит, поджав ноги к животу, свернувшись калачиком и пр.). Спать нужно на жёсткой постели, опираясь на неё костными выступами; при этом мышцы не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен мягкий матрац и подушка. Лучше, если подушка находиться между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна на спине, с разведёнными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.
- Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.
Неправильная осанка не только неэстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньше поступление кислорода к тканям.
Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличии от взрослых, производят значительную мышечную работу.
Мышцы – разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) ещё слабы, поэтому дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или встать, чтобы подвигаться. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.
Комплекс упражнений, формирующих правильную осанку.
- И.п. – о.с., руки к плечам. Согнутыми руками совершать круговые вращения вперёд (кисти от плеч не отрывать), затем назад (5 – 6 раз в каждую сторону).
- И.п. – о.с., руки перед грудью. С напряжением, рывками развести руки в стороны, поднять их, опустить (3 раза).
- И.п. – о.с., руки вдоль тела. Медленно поднимать руки вперёд – вверх, сцепить их в замок над головой, подняться на носки и прогнуть спину (2 – 5 раз).
- И.п. – о.с., руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, одновременно поднять руки (тянуть носок, спина прямая) (5 – 6 раз).
- И.п. – о.с. Спина прямая, руки над головой в замке, ходить на носках с напряжённо вытянутой спиной (1 -2 минуты).
- И.п. – о.с. Спокойно, медленно, плавно, на вдохе поднимать руки, тянуться; на выдохе плавно опускать руки через стороны (4 – 5 раз).
- И.п. – сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, с напряжением, рывком поднять обе прямые руки, опустить их живот подтянуть (5 – 6 раз).
- И.п. – сидя на пятках. Встать на колени, руки поднимать медленно, с напряжением, потягиваясь и отклоняя туловище назад (4 раза).
- И.п. – сидя на коленях, руки внизу. Через стороны медленно, на вдохе поднять руки, а на выдохе опустить (6 раз).
- И.п. – лёжа на полу, руки вдоль тела, спина и затылок плотно прижаты к полу, в руках маленькие мячи. Медленно, на вдохе поднимать их через стороны вверх (руки скользят по полу); на выдохе вернуться в и.п. (5 – 6 раз).
- И.п. – то же. Поднять руки с мячами перед собой, одновременно поднять ноги, плавно вернуться в и.п. (5 – 5 раз).
- И.п. – лёжа на спине. С напряжением поднять руки с мячами вперёд – вверх, вернуться в и.п. (5 – 6 раз).
- И.п. – лёжа на спине, руки с мячами на ширине плеч, ноги согнуты в коленях. На вдохе правую руку с мячом положить на грудь, левую – на живот; на выдохе вернуться в и.п. (5 – 6 раз).
Памятка для родителей
Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка?
При правильной посадке бёдра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низкое, что голени выше уровня тазобедренных суставов.
Спина должна быть параллельна спинке стула. Если она наклонена вперёд, может развиться сутулость; если излишне опирается на спинку стула, это будет способствовать формированию круглой спины.
Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы и ребёнок может свободно и глубоко дышать.
Очень высокий стол вызывает подъём локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребёнок сутулится и сгибает туловище вперёд.
Так что неправильная посадка за столом – это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости.
Что значит для дошкольника стоять?
Стояние, особенно в определённой позе, очень утомительно для ребёнка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому малыш начинает переступать с ноги на ногу, пытается прислониться к чему-нибудь.
Помните! Наказывая ребёнка стоянием в углу, вы наказываете его физически.
Как не пропустить нарушение осанки? Предупредить всегда легче, чем лечить!
На первых порах нарушения преходящи. Если ребёнок, несмотря на все правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу — ортопеду или врачу ЛФК и строго выполнять его рекомендации. Постоянные напоминания о том, как правильно ходить, ничего не дадут: ребёнку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы он понял и точно воспроизвёл это движение. Здесь на помощь придёт гимнастика – специальные упражнения, способствующие развитию правильной ходьбы и чувства равновесия, координации движений, формированию стопы и укреплению мышечного корсета спины.
Для развития правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребёнка ходить, ставя стопы параллельно. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стёсанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Кромка тротуара – великолепное пособие для этого.
Для профилактики плоскостопия можно использовать любую колючую поверхность – вплоть до резиновых ковриков, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажёры, которые сейчас продаются.
Инструктор по физической культуре: Косица Н.С.
Источник