Проект «Каша -здоровье наше»
проект (старшая группа) на тему
Необходимость формирование ценностей здорового образа жизни, продиктовано экологической и социальной ситуацией,ухудшением здоровья детей. Важно побудить ребенка задуматься о здоровье своего организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 70 «Золотая рыбка»
Проект «Каша – пища наша»
Срок реализации проекта: краткосрочный с 30.01.17 по 03.02.17 (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Исследования показали, что неправильное питание /употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной/ может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. ,выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Цель: сформировать знания о полезности каши. Каша — залог здорового питания.
- Расширять и систематизировать знания о разновидности круп.
- Дать знания о пользе каши.
- Закреплять знания о правилах безопасности во время приготовления каши.
- Прививать любовь к каше.
- Знакомить с различными блюдами из круп.
- Узнать, из чего состоит каша.
- Какая бывает каша, зачем её нужно есть .
- Что нужно для приготовления каши.
Осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости употребления каш,
формирование произвольного поведения, повышение самооценки
навыки коммуникативного общения
- подбор литературы, материала;
- составление плана мероприятий
- Изучить литературу по данной теме
- Создать условия для проведения проекта
- Вступительная беседа к проекту. Обсуждение с детьми на тему «Какие бывают каши?»
- « Какую кашу кто кушал утром, какие каши мы пробовали в детском саду?»
- «Какая каша любимая?»
Заинтересовать детей необычным продуктом-кашей
- НОД «Откуда пришла крупа».
- Экскурсия в пищеблок с целью наблюдения за приготовлением каши.
- Д/И Помоги Золушке».
- С/Р игра «Поварята».
- НОД «Какие витамины живут в каше».
- Чтение «Горшочек каши» братьев Гримм, Н.Носов «Мишкина каша», «Сказка о каше-королеве еды»
- Рассматреть разные крупы.
- Знакомить детей со выращиванием риса, гречки, ячки и др.круп.
- Учить детей соблюдать технику безопасности при варке каши.
- Подвести детей к выводу о том, что каша — главный продукт в питании.
- Познакомить детей с полезными свойствами каши.
- Исследование разнообразия круп.
Источник
Проект «Каша — здоровье наше» для старшей группы
Наталия Фесенко
Проект «Каша — здоровье наше» для старшей группы
«Каша — здоровье наше!»
Старшая группа
Проектсредней продолжительности: (сентябрь-май)
Проблема: болезни детей гастритом в раннем возрасте из-за неправильного питания. Большинство детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало,где и как выращивают злаки и крупы: гречка, рис, манка, горох и т д. Какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект: «Каша здоровье наше»!
Цель проекта: формирование представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак, через знакомство с традициями, играми, песнями, пословицами, поговорками, предметами быта русского народа, связанными с культовым блюдом — кашей.
1. Сформировать представления детей о законах правильного питания, о полезном продукте — каше, о витаминах в ней.
2. Пробудить интерес детей к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем
3. Сформировать представления о связи рациона питания и образа жизни наших предков, о высококалорийных и полезных продуктах
4. Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши
5. Воспитать у детей потребность вести здоровый образ жизни.
6. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, медсестра.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:
Девиз проекта: Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша, поэтому с нами всегда!
1 ЭТАП. Определение цели и задач исследовательской работы
Проблема исследования: Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья. Как следствие – многие дети отрицательно относятся к кашам.
Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): злаковые культуры, крупы с огорода, с полей являются ценными для организма продуктами, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов злаков, круп делают из них полезные и вкусные блюда.
Для организации полноценного питания в соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили определенные задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.
2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств злаков, их значения в жизни человека.
3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх, забавах.
4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (каши, супы, запеканки, оладьи).
1. Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!»
2. Конспект, «Здоровье»на тему: «Каша- сила наша»
3. Конспект беседы «Русская каша – сила наша!»(приложение №1)
4. Сценарий праздника «Её величество — каша!»(приложение№2)
5. Рисунки детей «Моя любимая сказка о каше»(приложение№3)
6. Оформление мини-музея «Злаки и Крупы»
7.Пополнение дидактического материала: картины «Злаки», слайдовые презентации на тему «Каша — полезный продукт», картотеки дидактических игр на тему «Здоровье»
8. Положительное отношение к каше у детей (пустые тарелки после еды)
9. Презентация «История образования каши»(приложение№4)
2 ЭТАП. Организация исследования в рамках проекта
Сбор, анализ и систематизация информации
• Сбор информации о кашах
• Подбор слайдовой презентации о кашах
• Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше, рассказов из истории каши
• Подбор художественной литературы о каше, дидактических игр
• Домашнее задание «Сбор информации о старинных рецептах приготовления каш»
• Подбор книг, журналов о злаках, о кашах.
В работе с детьми:
1. Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков;(приложение№5)
2. Беседа о пользе каши- «манная каша, рис, пшенная каша, перловая каша,
кукурузная каша»(приложение №6)
3.Чтение сказок: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Драгунский «Тайное становится явным»; Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде», Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша».
4 .Разучивание: 1 стихов, 2 пословиц и поговорок, 3 загадки, 4 частушки о кашах «Русская каша – сила наша»(приложение№7)
5. Краткий рассказ о истории образования каши
Творческая познавательная и практическая деятельность детей:
1. Аппликация «из круп»(приложение№8)
2. Совместная изо — деятельность по теме «Сказки о каше!»
3.рисунки на тему: «Сказки о каше»
4. Экскурсия на кухню Д. /сада;
5. коллективное творчество сбор урожая (приложение№9)
Игры с детьми: (приложение№10)
1 Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
2 Дидактическая игра «Скажи правильно»
3 Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»
4 «Варись, каша!
5 пальчиковая игра «Машина каша
1. История образования каши презентация
2. Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша»
3. Просмотр слайдов о каше, видео — фильма о злаковых культурах
4 изучение песни о каше (приложение№11)
Работа с родителями:
1 Была проведена беседа: «рацион питания дошкольников»
2 Домашнее задание совместно с родителями: Оформление Книги рецептов «Любимая каша нашей семьи», «Любимое блюдо»
3 Домашнее задание совместно с родителями: «Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши»
4 Оказание помощи в подготовке праздника каши.
5 Открытый просмотр праздника с детьми подготовительной группы и родителями «Её величество – Каша!» — как результат проектной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная работа
•Игры-эстафеты: — «Собираем урожай»;
• Физкультминутка «Как у бабушки Наташи» (приложение№12)
• Песня с движениями «Варись, каша!» (приложение№12)
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.
В конце работы-исследования в группе оформили уголок: «КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ».
Исследовательская проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Каша — матушка наша» Цель: исследовать взаимодействие полезных свойств каши на здоровье человека. Актуальность: для здоровья человека необходимы полезные, качественные.
Познавательный проект для детей подготовительной группы «Ее величество Каша!» Описание познавательного проекта с детьми подготовительной группы «Ее величество Каша!» Описание познавательного проекта С детьми подготовительной.
Источник
Познавательно-исследовательский проект «Каша — здоровье наше» для детей старшей логопедической группы
проект (старшая группа) на тему
Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kasha.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Познавательно-исследовательский проект «Каша — здоровье наше»
для детей старшей логопедической группы: №10-11
воспитатель I кв. категории
Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно — исследовательский.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед.
Цель проекта: Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.
1.Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.
2.Активизировать, расширять словарь по теме.
1.Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
2.Способствовать развитию интереса детей к народным традициям связанным с питанием и здоровьем.
3.Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.
1.Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
2.Воспитывать умение работать в коллективе взрослых и сверстников.
Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта у детей сформируются прочные знания о пользе каш; повысится познавательная активность детей, особенно в исследовательской деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.
-Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них; уметь различать и называть каши; полюбить каши за их вкусность и полезность.
Новые слова: затеял кашу, ноги прытки, капустою пригожи, голова кудревата.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, беседы, презентации о блюдах и продуктах питания.
Этапы освоения проектной деятельности:
Как возникла идея проекта?
Из вопроса детей.
Во время завтрака, обеда, полдника воспитатели постоянно знакомят детей с пословицами и поговорками о блюдах и продуктах питания.
-Давайте проведём соревнование: про какое блюдо больше пословиц и поговорок?
С помощью родителей нашли поговорки про рыбные блюда, щи, чай, кисель, масло, кашу.
Выяснили на детском совете, что больше всего пословиц и поговорок придумано про кашу.
-Почему так много пословиц и поговорок придумано про кашу?
-Это правда, что каша очень полезная?
-В каше много витаминов?
-Где растёт каша?
-Какая бывает каша?
-Как кашу раньше варили?
-Какие есть сказки про кашу?
(и т.д. было задано много вопросов) Дети задумались, не получив ответа на заданные вопросы.
1. Заседание детского совета «Лучик». Были выбраны темы для сбора информации.
2.Проблема была обсуждена с родителями, была оказана помощь в сборе информации и поддержание темы.
2. Этап: Основной.
1. Беседы: «Режим питания», «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше».
2. Рассказ о людях, которые выращивают злаковые растения.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений.
4. Чтение: Н. Носов « Мишкина каша», « Лиса и журавль», « Каша из топора», «Горшочек каши», « Про кашу».
5.И.О.С.: «Вот это каша — пища наша».
6. Экскурсия на кухню детского сада.
7. Беседа мед /сестры: « О пользе каши»
8. Мини – лаборатория: « Крупеничка».
Экспериментальная деятельность с крупами:
— «Угадай на ощупь»;
— «Самый тяжёлый, самый лёгкий»;
— «Как раскрасить крупу?»
— «Как быстрее перебрать крупу?».
9. Дид.игры: «Золушка»; «Угадай сказку»; «Азбука правильного питания».
10. Пальчиковые игры: « Варим кашу»; «Нам пора ужинать».
11. Взаимодействие с родителями:
— консультация: « Кто сказал, что каша это пустяк?».
— беседа: «Как преподнести ребёнку кашу, чтобы он захотел её съесть».
— памятка: «10 советов, как приучить ребёнка есть здоровую пишу».
— Копилка рецептов: « Любимая каша нашей семьи».
3. Этап: Заключительный.
1. Участие детей в приготовлении каши – дома с родителями.
2. Презентация детей: « Как мы варили кашу» ( с использованием фотографий).
— У детей расширились знания о разнообразии каш.
— Повысился познавательный интерес к экспериментированию.
— Получили знания о здоровом, правильном питании.
— Дети с удовольствием едят кашу.
-Были установлены партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников.
Каши нужно всем нам есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
— Г. Болтовский: « Каша-здоровье наше » 2011г.
Источник