Меню

Проект как укрепить свое здоровье

Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»
проект (старшая группа) на тему

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно — воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorove.docx 28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»

Руководитель: Крохина Ольга Александровна,

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно — воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

По продолжительности: среднесрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережения»

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3. Снижение уровня заболеваемости

Организационный: 1-2 неделя ноября

Комплексная диагностика состояния здоровья детей:

— осмотр детей врачами-специалистами;

— анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ

— диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре)

Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ

Ноябрь 1 неделя

Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей;

Ноябрь 1 неделя

Основной (3-4 ноября- 1-2 неделя декабря)

Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению (закаливание, питание, одежда)

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

  • консультирование родителей детей
  • ведение листов здоровья

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми по валеологии и ОБЖ.

Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде

Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.

Соблюдение щадящего режима физкультурно — оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.

Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.

Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп

Проведение физкультурных досугов и развлечений

Проведение месячника здоровья

— Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены.

— Консультация для родителей «Интересная и полезная зимняя прогулка»

— Консультация для родителей «Здоровье всему голова»

— Спортивный праздник с родителями «Мы – здоровая семья»

— Организация выставки рисунков «В здоровом теле, здоровый дух» — родители, дети.

— Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»

Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника

итоговый (3-4 неделя декабря)

Оценка модели здоровьесберегающей среды.

Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

Презентация проекта на педагогическом совете

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Основные направления реализации проекта:

  • воспитательно – оздоровительное;
  • лечебно – профилактическое;
  • коррекционно – педагогическое;

Проект реализуется через следующие разделы:

  • совершенствование материально – технической базы ДОУ
  • работа с детьми
  • работа с педагогами
  • работа с родителями

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
  • Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки», « Воспитай себя»;
  • Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно — полезно»;
  • Фотовыставка «Мы растем здоровыми»

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
  • Консультации для родителей: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»; «Здоровье всему голова», «Интересная и полезная зимняя прогулка»
  • Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья»
  • Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;
  • Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
  • Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
  • Памятка для родителей «В здоровом теле — здоровый дух!»;
  • Оформление бюллетеня «Забота о здоровье детей дело общее»

Практическая ценность проекта:

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.

Источник

Как укрепить свое здоровье?

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Каждый человек должен дорожить здоровьем и укреплять его всеми доступными способами. Что можно сделать для укрепления здоровья?

Основополагающие факторы укрепления здоровья

Употребление полезной пищи, прием витаминов и другие факторы можно отнести к частным. Существуют основные принципы, помогающие поддерживать здоровье в норме:

  1. Проживание в благоприятных климатических условиях с возможностью регулярного выезда на природу.
  2. Регулярный медицинский контроль. Медицинские осмотры помогают вовремя решить проблемы со здоровьем, пока они не стали необратимыми.
  3. Ментальное здоровье. Оно подразумевает существование в гармонии с собой, занятия трудом, который доставляет удовольствие, рациональное распределение целей и собственных ресурсов.

Как укрепить физическое здоровье?

Физическое здоровье можно укрепить при помощи следующих методов и способов:

  1. Сон на твердой и ровной постели.
  2. Регулярная физическая активность (ее вид можно выбрать на собственное усмотрение).
  3. Соблюдение гигиены тела и окружающего пространства.
  4. Борьба с вредными привычками.
  5. Укрепление иммунитета.
  6. Соблюдение сбалансированного и рационального питания.
  7. Употребление такого количества еды, которое необходимо организму (не голодать и не переедать).
  8. Посещение бани или сауны.
  9. Массаж тела.
  10. Ароматерапия и использование силы масел для улучшения самочувствия.
  11. Закаливание и утренняя гимнастика.
  12. Контроль за осанкой.
  13. Гимнастика для глаз, регулярный отдых от компьютера (особенно если работа связана с ним).
  14. Избегание пыли, своевременная уборка.
  15. Преимущественное пользование стационарным телефоном вместо мобильного.
  16. Отказ от перекусов и поедания фастфуда на ходу (при необходимости можно брать с собой на работу контейнер с домашней пищей).
  17. Ограничение употребления чая и кофе, преимущественное употребление травяных настоев и свежевыжатых соков. Отказ от энергетических напитков.
  18. Удобное оборудование рабочего места.
  19. Ношение одежды из натуральных тканей.
  20. Отказ от переноса болезней на ногах, своевременный уход на больничный.
  21. Регулярное проветривание рабочего и жилого помещения.
  22. Достаточное употребление простой воды.

Источник

Проект на тему «Как сохранить здоровье»

специалист в области арт-терапии

Воскресенский муниципальный район

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

«Как сохранить здоровье?»

(в номинации «исследование»)

Подготовила ученица 4 »Б» класса

Руководитель: Яковлева Валентина Николаевна

1 Введение___________________________ стр.___3___

2 Здоровый образ жизни_______________ стр.___4____

3 Правильное питание_________________ стр.___4____

4 Физические нагрузки__________________ стр.___5__

5 Режим дня___________________________ стр.____6_

6.Отказ от вредных привычек_____________стр____7__

7.Активный отдых, прогулки _____________стр.____7_

8. Заключение и выводы__________________стр____8_

Список литературы______________________ стр.___8_

Приложение 1__________________________стр.___ 9

Приложение 2___________________________стр.___ 10

Приложение 3___________________________стр.___ 11

Фундаментом хорошего здоровья является здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня, закаливание, рациональное питание, отсутствие вредных привычек формирование здорового образа жизни с раннего детства. Кому не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движения? Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщаться к ней с детского возраста.

Пополнить свои знания о критериях здорового образа жизни.

Выяснить, что такое здоровье и как сохранить его на всех этапах жизненного пути.

Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

Прививать негативное отношение к вредным привычкам.

1. Выявить критерии здорового образа жизни.

2.Развивать умения выполнять физические нагрузки.

3.Контролировать выполнение режима дня.

4. Ознакомить одноклассников с итогами мониторинга по критериям здорового образа жизни и провести анализ причин часто пропускавших школу детей, способствовать снижению заболеваемости детей.

5.Формировать физически здоровую толерантную личность.

2. Здоровый образ жизни.

Здоровье – это состояние полного физического, психологического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических факторов. Отчего же зависит здоровье? От образа жизни, поведения, мыслей. Здоровье – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Состояние здорового человека зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха, рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам, соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Помните пословицу: «Здоровье – дороже богатства». Здоровье помогает выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Еще в древние времена наблюдали, что во время длительных плаваний по морям, в период неурожаев имели место массовые заболевания, причина которых долго была неизвестна. Ученые объяснили, что при переходе на правильное питание свежими продуктами болезни быстро излечивались. Правильное питание – основа здорового образа жизни. Повышается работоспособность и интерес к любому виду деятельности. для организма необходимы разные питательные вещества. Эти питательные вещества находятся в разных продуктах. Мы должны употреблять в пищу животные продукты : мясо, рыбу, яйца, молоко. творог, сливочное масло; растительные продукты: хлеб, крупу, овощи, фрукты, растительное масло, грибы, сахар. Ученые обнаружили разные витамины во фруктах и овощах. Без витаминов даже самый здоровый человек начинает слабеть, у него портятся зубы. Ухудшается зрение. Он постоянно чувствует себя усталым. Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей. Человеку требуется определенное количество пищи , которую следует принимать в течение дня 4 -5 раз в одни и те же часы. Желудок нужно разгружать посильными для него порциями. не нужно переедать! Систематическое переедание приводит к ожирению, болезням желудка, сердца. Среди продуктов животного происхождения необходимо особо выделить молоко. В молоке имеются разнообразные питательные вещества, витамины.

«Человеку нужно есть».

Человеку нужно есть, Витамины – просто чудо!

Чтобы встать и чтобы сесть, Сколько радости несут:

Чтобы прыгать, кувыркаться, Все болезни и простуды

Песни петь, дружить, смеяться, Перед нами отвернут.

Чтоб расти и развиваться Вот поэтому всегда

И при этом не болеть. Для нашего здоровья

Нужно правильно питаться Полноценная еда —

С самых юных лет уметь… Важнейшее условие!

4. Физическая культура.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются: сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждому из этих качеств способствует укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Тяжелоатлетические упражнения делают сильным тренировки в беге на короткие дистанции, помогают стать быстрым, применение гимнастических и акробатических упражнений влияют на развитие ловкости и гибкости. Выполнение физических упражнений приводит нашу систему в активное, деятельное состояние. Активизируется работа внутренних органов, что обеспечивает человеку высокую работоспособность и дает ему ощутимый прилив бодрости.

Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг, что особенно ценно, так как обеспечивает энергетическую базу для совершенствования мозговой регуляции и психической деятельности. У любителей оздоровительного бега происходит значительное улучшение обменных процессов за счет микроциркуляции кровотока в сосудах.

При системных занятиях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляется сердечная мышца.

Фитнес. Аэробика. Бодишейп. Гимнастика.

— Тренажерный зал. Восточные единоборства.

-Йога. Аква – аэробика.

Многие не умеют выполнять распорядок дня. Они не берегут время и зря тратят целые часы. Чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий, прогулка, регулярное питание, сон, чередование труда и отдыха. Правильное чередование физических нагрузок и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом. 7 -8 лет-11 часов; 9 -10 лет – 10 часов и т.д. Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон глубокий. Хорошо отдохнувший человек чувствует себя прекрасно. У него хорошее настроение, аппетит, он готов выполнить любую работу.

6. Отказ от вредных привычек.

В настоящее время ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты складываются в годы. Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы. Употребление алкоголя, наркотиков приводит к быстрому старению организма и смерти. Человек становится пассивным, не способным к труду. Курящий человек приносит вред и себе и окружающим, так как в табаке содержится много яда, который разрушает организм.

7. Активный отдых, прогулки.

Окружающие нас факторы: солнце, воздух и вода – постоянно влияют на закаливание организма, поэтому необходимо больше в хорошую погоду бывать на улице, активно отдыхать, соревноваться в беге, спортивных играх, участвовать в соревнованиях. Закаленный человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Воздух закалит твой организм, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, чаще играть на свежем воздухе, зимой кататься на коньках и лыжах. Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше с обтирания тела до пояса влажным полотенцем. Солнце поможет загореть и окрепнуть. Закалять свой организм нужно постепенно, но настойчиво.

— Делают зарядку – 85%

— Занимаются фитнесом – 45%

— Ходят в походы – 15 %

— Проводят время на воздухе – 75%

— Выполняют свой режим дня – 95%

Дети, которые часто болеют, мало бывают на воздухе, не занимаются в спортивных секциях, не всегда по погоде одеваются, мало двигаются. Советы учащимся: больше двигаться и заниматься спортом, закалять свой организм.

Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять,

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире,

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье,

В магазине не купить!

Коваленко В.И.»Здоровьесберегающие технологии» М.,2004 год.

Мильман И.И. »Охрана здоровья» М.,1995 год

Лях В.И. «Физическая культура» М.,Просвещение 2015 год.

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» М.,Вентана – Граф 2013 год.

Плешаков А.А, »Мир вокруг нас». М.,Просвещение. 2002 год.

МатвеевА.П.»Физическая культура». М.,Просвещение. 2008 год.

Гостюшин Е.А. «Основы безопасной жизнедеятельности. М.2008 год.

Источник

Читайте также:  Пример работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector