Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»
проект (старшая группа) на тему
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно — воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»
Руководитель: Крохина Ольга Александровна,
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно — воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
По продолжительности: среднесрочный;
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережения»
2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника
3. Снижение уровня заболеваемости
Организационный: 1-2 неделя ноября
Комплексная диагностика состояния здоровья детей:
— осмотр детей врачами-специалистами;
— анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ
— диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре)
Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ
Ноябрь 1 неделя
Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей;
Ноябрь 1 неделя
Основной (3-4 ноября- 1-2 неделя декабря)
Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию
Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению (закаливание, питание, одежда)
Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний
Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:
- консультирование родителей детей
- ведение листов здоровья
Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми по валеологии и ОБЖ.
Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.
Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде
Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.
Соблюдение щадящего режима физкультурно — оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.
Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.
Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп
Проведение физкультурных досугов и развлечений
Проведение месячника здоровья
— Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены.
— Консультация для родителей «Интересная и полезная зимняя прогулка»
— Консультация для родителей «Здоровье всему голова»
— Спортивный праздник с родителями «Мы – здоровая семья»
— Организация выставки рисунков «В здоровом теле, здоровый дух» — родители, дети.
— Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»
Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника
итоговый (3-4 неделя декабря)
Оценка модели здоровьесберегающей среды.
Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)
Презентация проекта на педагогическом совете
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
- улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Основные направления реализации проекта:
- воспитательно – оздоровительное;
- лечебно – профилактическое;
- коррекционно – педагогическое;
Проект реализуется через следующие разделы:
- совершенствование материально – технической базы ДОУ
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
- Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
- Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки», « Воспитай себя»;
- Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
- Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно — полезно»;
- Фотовыставка «Мы растем здоровыми»
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
- Консультации для родителей: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»; «Здоровье всему голова», «Интересная и полезная зимняя прогулка»
- Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья»
- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;
- Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
- Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
- Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
- Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
- Памятка для родителей «В здоровом теле — здоровый дух!»;
- Оформление бюллетеня «Забота о здоровье детей дело общее»
Практическая ценность проекта:
- Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
- Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
- Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
- Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
- Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
- Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.
Источник
Как укрепить свое здоровье?
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.
Каждый человек должен дорожить здоровьем и укреплять его всеми доступными способами. Что можно сделать для укрепления здоровья?
Основополагающие факторы укрепления здоровья
Употребление полезной пищи, прием витаминов и другие факторы можно отнести к частным. Существуют основные принципы, помогающие поддерживать здоровье в норме:
- Проживание в благоприятных климатических условиях с возможностью регулярного выезда на природу.
- Регулярный медицинский контроль. Медицинские осмотры помогают вовремя решить проблемы со здоровьем, пока они не стали необратимыми.
- Ментальное здоровье. Оно подразумевает существование в гармонии с собой, занятия трудом, который доставляет удовольствие, рациональное распределение целей и собственных ресурсов.
Как укрепить физическое здоровье?
Физическое здоровье можно укрепить при помощи следующих методов и способов:
- Сон на твердой и ровной постели.
- Регулярная физическая активность (ее вид можно выбрать на собственное усмотрение).
- Соблюдение гигиены тела и окружающего пространства.
- Борьба с вредными привычками.
- Укрепление иммунитета.
- Соблюдение сбалансированного и рационального питания.
- Употребление такого количества еды, которое необходимо организму (не голодать и не переедать).
- Посещение бани или сауны.
- Массаж тела.
- Ароматерапия и использование силы масел для улучшения самочувствия.
- Закаливание и утренняя гимнастика.
- Контроль за осанкой.
- Гимнастика для глаз, регулярный отдых от компьютера (особенно если работа связана с ним).
- Избегание пыли, своевременная уборка.
- Преимущественное пользование стационарным телефоном вместо мобильного.
- Отказ от перекусов и поедания фастфуда на ходу (при необходимости можно брать с собой на работу контейнер с домашней пищей).
- Ограничение употребления чая и кофе, преимущественное употребление травяных настоев и свежевыжатых соков. Отказ от энергетических напитков.
- Удобное оборудование рабочего места.
- Ношение одежды из натуральных тканей.
- Отказ от переноса болезней на ногах, своевременный уход на больничный.
- Регулярное проветривание рабочего и жилого помещения.
- Достаточное употребление простой воды.
Источник
Проект на тему «Как сохранить здоровье»
специалист в области арт-терапии
Воскресенский муниципальный район
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
«Как сохранить здоровье?»
(в номинации «исследование»)
Подготовила ученица 4 »Б» класса
Руководитель: Яковлева Валентина Николаевна
1 Введение___________________________ стр.___3___
2 Здоровый образ жизни_______________ стр.___4____
3 Правильное питание_________________ стр.___4____
4 Физические нагрузки__________________ стр.___5__
5 Режим дня___________________________ стр.____6_
6.Отказ от вредных привычек_____________стр____7__
7.Активный отдых, прогулки _____________стр.____7_
8. Заключение и выводы__________________стр____8_
Список литературы______________________ стр.___8_
Приложение 1__________________________стр.___ 9
Приложение 2___________________________стр.___ 10
Приложение 3___________________________стр.___ 11
Фундаментом хорошего здоровья является здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня, закаливание, рациональное питание, отсутствие вредных привычек формирование здорового образа жизни с раннего детства. Кому не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движения? Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщаться к ней с детского возраста.
Пополнить свои знания о критериях здорового образа жизни.
Выяснить, что такое здоровье и как сохранить его на всех этапах жизненного пути.
Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.
Прививать негативное отношение к вредным привычкам.
1. Выявить критерии здорового образа жизни.
2.Развивать умения выполнять физические нагрузки.
3.Контролировать выполнение режима дня.
4. Ознакомить одноклассников с итогами мониторинга по критериям здорового образа жизни и провести анализ причин часто пропускавших школу детей, способствовать снижению заболеваемости детей.
5.Формировать физически здоровую толерантную личность.
2. Здоровый образ жизни.
Здоровье – это состояние полного физического, психологического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических факторов. Отчего же зависит здоровье? От образа жизни, поведения, мыслей. Здоровье – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Состояние здорового человека зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха, рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам, соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Помните пословицу: «Здоровье – дороже богатства». Здоровье помогает выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
Еще в древние времена наблюдали, что во время длительных плаваний по морям, в период неурожаев имели место массовые заболевания, причина которых долго была неизвестна. Ученые объяснили, что при переходе на правильное питание свежими продуктами болезни быстро излечивались. Правильное питание – основа здорового образа жизни. Повышается работоспособность и интерес к любому виду деятельности. для организма необходимы разные питательные вещества. Эти питательные вещества находятся в разных продуктах. Мы должны употреблять в пищу животные продукты : мясо, рыбу, яйца, молоко. творог, сливочное масло; растительные продукты: хлеб, крупу, овощи, фрукты, растительное масло, грибы, сахар. Ученые обнаружили разные витамины во фруктах и овощах. Без витаминов даже самый здоровый человек начинает слабеть, у него портятся зубы. Ухудшается зрение. Он постоянно чувствует себя усталым. Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей. Человеку требуется определенное количество пищи , которую следует принимать в течение дня 4 -5 раз в одни и те же часы. Желудок нужно разгружать посильными для него порциями. не нужно переедать! Систематическое переедание приводит к ожирению, болезням желудка, сердца. Среди продуктов животного происхождения необходимо особо выделить молоко. В молоке имеются разнообразные питательные вещества, витамины.
«Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть, Витамины – просто чудо!
Чтобы встать и чтобы сесть, Сколько радости несут:
Чтобы прыгать, кувыркаться, Все болезни и простуды
Песни петь, дружить, смеяться, Перед нами отвернут.
Чтоб расти и развиваться Вот поэтому всегда
И при этом не болеть. Для нашего здоровья
Нужно правильно питаться Полноценная еда —
С самых юных лет уметь… Важнейшее условие!
4. Физическая культура.
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются: сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждому из этих качеств способствует укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Тяжелоатлетические упражнения делают сильным тренировки в беге на короткие дистанции, помогают стать быстрым, применение гимнастических и акробатических упражнений влияют на развитие ловкости и гибкости. Выполнение физических упражнений приводит нашу систему в активное, деятельное состояние. Активизируется работа внутренних органов, что обеспечивает человеку высокую работоспособность и дает ему ощутимый прилив бодрости.
Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг, что особенно ценно, так как обеспечивает энергетическую базу для совершенствования мозговой регуляции и психической деятельности. У любителей оздоровительного бега происходит значительное улучшение обменных процессов за счет микроциркуляции кровотока в сосудах.
При системных занятиях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляется сердечная мышца.
Фитнес. Аэробика. Бодишейп. Гимнастика.
— Тренажерный зал. Восточные единоборства.
-Йога. Аква – аэробика.
Многие не умеют выполнять распорядок дня. Они не берегут время и зря тратят целые часы. Чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий, прогулка, регулярное питание, сон, чередование труда и отдыха. Правильное чередование физических нагрузок и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом. 7 -8 лет-11 часов; 9 -10 лет – 10 часов и т.д. Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон глубокий. Хорошо отдохнувший человек чувствует себя прекрасно. У него хорошее настроение, аппетит, он готов выполнить любую работу.
6. Отказ от вредных привычек.
В настоящее время ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты складываются в годы. Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы. Употребление алкоголя, наркотиков приводит к быстрому старению организма и смерти. Человек становится пассивным, не способным к труду. Курящий человек приносит вред и себе и окружающим, так как в табаке содержится много яда, который разрушает организм.
7. Активный отдых, прогулки.
Окружающие нас факторы: солнце, воздух и вода – постоянно влияют на закаливание организма, поэтому необходимо больше в хорошую погоду бывать на улице, активно отдыхать, соревноваться в беге, спортивных играх, участвовать в соревнованиях. Закаленный человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Воздух закалит твой организм, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, чаще играть на свежем воздухе, зимой кататься на коньках и лыжах. Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше с обтирания тела до пояса влажным полотенцем. Солнце поможет загореть и окрепнуть. Закалять свой организм нужно постепенно, но настойчиво.
— Делают зарядку – 85%
— Занимаются фитнесом – 45%
— Ходят в походы – 15 %
— Проводят время на воздухе – 75%
— Выполняют свой режим дня – 95%
Дети, которые часто болеют, мало бывают на воздухе, не занимаются в спортивных секциях, не всегда по погоде одеваются, мало двигаются. Советы учащимся: больше двигаться и заниматься спортом, закалять свой организм.
Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять,
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире,
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье,
В магазине не купить!
Коваленко В.И.»Здоровьесберегающие технологии» М.,2004 год.
Мильман И.И. »Охрана здоровья» М.,1995 год
Лях В.И. «Физическая культура» М.,Просвещение 2015 год.
Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» М.,Вентана – Граф 2013 год.
Плешаков А.А, »Мир вокруг нас». М.,Просвещение. 2002 год.
МатвеевА.П.»Физическая культура». М.,Просвещение. 2008 год.
Гостюшин Е.А. «Основы безопасной жизнедеятельности. М.2008 год.
Источник