Проект на тему:»Спорт помогает или вредит здоровью человека?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport_pomogaeo_ili_vredit_zdorovyu_cheloveka.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект подготовила Ученица 11 «А» класса МБОУ гимназии №36 Мирзаханян Асмик
Узнать как влияет спорт на здоровье человека
Изучить литературу, касающююся темы спорта Проанализировать все аспекты этой темы Вывести « — » и « + » Прийти к собственному выводу
Спорт ( англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей , а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе .
1.Игровые виды спорта 1.1 Индивидуальные 1.2 Командные 2.Циклические виды спорта 3.Спортивные единоборства 3.1 Борьба 4.Силовые виды спорта 5.Сложнокоординационные виды спорта 6.Экстремальные виды спорта 7.Технические виды спорта 8.Прикладные виды спорта 9.Авиационные виды спорта 10.Киберспорт
Интересен ли спорт нашему поколению? Нужно ли заниматься спортом?
Типы спорта Ведущие социальные функции Категории теории деятельности Принципы Предмет Ведущая мотивация спортсменов Форма активности Народный (массовый) Воспитательная (улуч шение фенотипа, под готовка к жизни, оздо ровление, развлечение и отдых) Психофизические и интеллектуальные возможности спортсмена Сегодня быть лучше, чем вчера, ради успеха в учебе, труде, защите Отечества и т.п. Действие в структуре другой деятельности (учеба, труд, защита Отечества, спорт вы сших результатов и т.п.) Накопления потенциала (важно участие в спор тивной борьбе, а не результат) Спорт высших результатов Олимпийский Миротворческая (индикатор генофонда конкретной страны,альтернатива войне) Спортивный результат Добиться высшего спортивного результата ради Родины и мира на земле Миротворческая деятельность Общественной самореализации (честно до бейся высшего резуль тата ради Родины и дела мира на земле) Коммерческий Зрелищная (катализатор экономики) Спортивный результат Добиться высшего спортивного результата для получения максимального дохода Деятельность по предоставлению зрелищных услуг Индивидуальной самореализации (сделай все, чтобы платили больше)
Почему же все-таки нужно заниматься спортом? И, подчеркиваю, в том числе — профессиональным, большим спортом. Если коротко: это лучший жизненный тренинг. Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми.
Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится. А еще спорт — это общение, связи и знакомства в конце концов.
Спорт безусловно помогает укреплять и закалять здоровье человека, но если переусердствовать — спорт окажет негативное и разрушительное влияние на физическое состояние здорового человека
Источник
Проект «Спорт и здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_6_kl.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1
«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»
учащиеся 6 «а» класса
Красный Кут 2014
1. 1 Влияние занятий спортом на организм школьников……..…………..
II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………..…
2.1 Опрос учащиеся 6-х классов МОУ-СОШ №1……………………….
Почему нужно заниматься спортом? Если коротко: это лучший жизненный тренинг.
Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми. Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.
А еще спорт — это общение, налаживание связей и знакомств в конце концов.
Учащиеся не посещают спортивные секции
Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Узнать, как влияет спорт на здоровье подростка, и проинформировать учащихся 6-х классов, через буклеты с расписанием спортивных секций
1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта
2.Проанализировать все аспекты этой темы
3.Вывести плюсы и минусы
4. Провести диагностику
5. Сравнить полученные результаты с выдвинутой гипотезой
6. Прийти к собственному выводу
7. Оформить проект
8. Выполнить презентацию и защитить проект
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким , обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же
сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное
развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.
Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.
Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.
Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота
сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.
Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями
увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
В результате нашей агитации в пользу посещения спортивных секций — 100% учащихся 6-х классов, начнут посещать школьные секции. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет с расписанием спортивных секций в МОУ-СОШ №1
Источник
Проект «Как спорт влияет на организм человека»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Цель и задачи проекта
Цель: Определить, как спорт влияет на здоровье человека.
1.Определить, как спорт влияет на отдельные органы человека. 2.Выяснить у спортсменов, как изменилось их состояние, после начала занятий спортом. 3.Узнать какой процент людей занимается спортом. 4.Иследовать возможные опасности для человека, занимающегося спортом. 5.Сделать выводы по цели проекта.
Как спорт влияет на организм человека.
Занятия спортом в последнее время являются достаточно модной тенденцией. Это говорит о том, что люди стремятся к более здоровому образу жизни, регулярно поддерживая хорошую физическую форму.
Влияние спорта на органы человека.
Опорно-двигательная система представляет собой набор костей, суставов, мышц, сухожилий и связок. Когда человек совершает движения, происходит мышечное сокращение в результате согласованной работы центральных нервов.
Во время регулярных тренировок мышечные волокна утолщаются. Это приводит клетки к энергетическому состоянию, которое зависит от наличия в организме достаточного количества минералов, витаминов, кислорода и питательных веществ.
Как спорт влияет на молодой организм .
Согласно статистическим данным, семьдесят процентов из общего числа часто подверженных различным болезням детей и подростков пропускает или вовсе не посещает физкультуру, не занимается никаким спортом.
Проводимое за телевизором или компьютером время, умственные нагрузки во время уроков или выполнения домашнего задания не могут компенсировать отсутствия физической разрядки.
”Как изменилось ваше самочувствие после начала занятий спортом?”.
“Занимаетесь ли вы спортом?”
Возможные опасности для человека занимающегося спортом
Профессиональные спортсмены, подвергают свой организм максимальным нагрузкам, и очень продолжительное время. Даже если не брать в учет травматизм, то чисто физиологически спортсмены сильно ускоряют все обменные процессы, можно сказать что спортсмены живут очень быстро.
Чаще всего спортсмены питаются неправильно, часто они сильно переедают, так как им требуется огромное количество свободной энергии для движения и роста мышц.
В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для получения результатов по исследуемой нами теме. Мы выяснили , что спорт может влиять на организм человека как положительно ,так и отрицательно . Также были провидены исследования в ходе, которых мы выяснили, что большинство людей занимается спортом и чувствуют его благотворное влияние на состояние здоровья.
Источник
Проектная работа по теме :»Влияние спорта на жизнь и здоровье людей»
Проектная работа интересна аудитории начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyaniesportanazdorovecheloveka.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 281»
Влияние спорта на здоровье человека
Разработала: ученица 1 класса «В»
Руководитель(учитель): Савельева Н.В.
Глава 1. Здоровье через спорт……………………………………….5
2.1 Виды спорта и здоровье ребенка………………………….7
2.2 Зимние виды спорта………………………………………..7
Глава 3. Практическая деятельность…………………………………8
Список использованных источников и литературы……………….10
Как-то раз в один осенних дней мы вместе с учителем Натальей Валерьевной разговаривали о том, как провели выходные дни. Оказалось, что многие дети провели их дома, сидя у телевизора и компьютера. Они почти не гуляли на улице, не играли в подвижные игры, мало двигались. А некоторые и вовсе болели. И у меня возник вопрос: почему они находились дома, когда можно было провести с пользой время ? К примеру, сходить погулять, сходить в музей, если погода совсем плохая или позаниматься спортом на свежем воздухе, на улице так много различных и интересных тренажеров. Я с самого раннего детства слышала, что спорт помогает укрепить здоровье, быть сильной, а также приручают к дисциплине и вырабатывают волю.
Я подошла к Наталье Валерьевне и спросила: много ли детей пропускают школу? Она открыла журнал и сказала, что в сентябре по болезни пропустили 7 ребят, а в октябре 9 ребят болело. Остальные дети без причины пропустили по 1 или 2 дня дня. Мне стало понятно, что школу дети пропускают чаще всего из-за болезни. И поэтому, на сегодняшний день проблема, связанная с ухудшением здоровья детей, является важной.
В связи с этим, был проведён тест с детьми моего класса «Хочу ли я заниматься спортом?» и «Если занимаюсь, то каким спортом?» из которого я узнал, что:
хотят заниматься спортом- 10 детей
не знают- 8 детей
не хотят- 9 детей
Это говорит о том, что не все дети знают о пользе спорта, поэтому не хотят заниматься спортом и я решила помочь своим друзьям, доказать, что спорт- это здорово и полезно! Это и определило тему моей работы: «Влияние спорта на здоровье человека», так как я давно уже дружу со спортом.
Мы поговорили с одноклассниками: как и где можно узнать?
— Спросить у учителей, родителей, друзей
— Спросить у педагога по танцам
— В книгах, энциклопедиях
— В книгах, интернете, журналах
Объект исследования -спорт.
Предмет исследования : влияние занятий спортом на собственное здоровье. Я поставила цель : выяснить, как сохранить здоровье, занимаясь спортом.
1. Изучить, как спорт влияет на здоровье человека.
2. Узнать о видах спорта.
3. Привлечь как можно больше моих одноклассников, друзей к спорту.
Гипотеза: я подумал, что сохранить здоровье возможно, при условии регулярных занятий спортом.
1. Изучение литературы по теме.
2. Изучение информации в книгах, интернет- источниках.
3. Просмотр научно-популярных фильмов.
4. Беседа со педагогом- тренером.
Глава 1. Здоровье через спорт.
Самая главная мечта всех родителей — это здоровые дети. Ведь на лечение детей уходит огромное количество энергии, нервов и денег. Но большинство родителей готовы тратить средства и время на поиски «чудо — таблетки» от всех болезней. А может быть, стоит заняться профилактикой? Ничего лучше закаливания и физических упражнений не найдено. Если у ребенка проблемы со здоровьем, можно выбрать подходящий вид спорта. В какую секцию записаться? Какой вид спорта выбрать?
Избавиться от плоскостопия помогут спортивная и художественная гимнастика, хоккей. Детям, которые часто простужаются, с ослабленным иммунитетом, можно порекомендовать плавание, хоккей, фигурное катание, горные лыжи. Укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивать выносливость помогут занятия футболом, баскетболом, волейболом, хоккеем. Кроме того, командные виды спорта воспитывают волевые качества, развивают социальное мышление, умение быть в команде, вырабатывать стратегию и тактику. У детей повышается самооценка и улучшается адаптация в обществе. Такому ребенку гораздо легче найти общий язык со сверстниками и избежать конфликтных ситуаций.
Хотите, чтобы у ребенка была красивая осанка, улучшилась работа опорно-двигательного аппарата? Запишитесь в плавание, в секцию художественной гимнастики или фигурного катания, волейбол.
У ребенка, занимающегося настольным теннисом, совершенствуется мелкая моторика, и как следствие, почерк становится красивее. Еще один плюс этого вида спорта — улучшение работы органов дыхания.
Если ребенка укачивает в транспорте, на аттракционах значит нужно улучшать вестибулярный аппарат. Для таких детишек полезны занятия футболом, фигурным катанием, лыжами, художественной гимнастикой, многими видами единоборств, например, дзюдо или карате.
Некоторые виды спорта оказывают поистине чудесное действие на весь организм в целом и могут быть рекомендованы как для профилактики, так и для лечения целого спектра заболеваний. Общеукрепляющем и закаливающим действием обладает плавание. Его можно назвать самым здоровым видом спорта. При горизонтальном положении тела работа сердца облегчается, что дает возможность выдерживать длительные физические нагрузки. Плавание также помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Заниматься плаванием могут малыши с 3 лет при наличии специального «лягушатника».
Как правило, родители многих мальчиков стремятся записать их в секции, где они научились бы постоять за себя. Но не все виды борьбы полезны для малыша, у которого только формируется опорно-двигательный аппарат. Например, в бокс желательно приводить детей не младше 12 лет. Некоторые виды борьбы повышают эту планку до 16 лет. Малышей можно записать в секцию с 5 лет можно заняться дзюдо и карате.
Родители девочек часто отдают своих дочек на танцы, художественную гимнастику ритмику, а также фигурное катание занятие такими видами спорта укрепляет мускулатуру, развивают артистичности, формируют красивую фигуру, записаться можно с 4 лет.
Кому нельзя? При приеме детишек в спортивные секции обязательно требуется медицинская справка от педиатра. Большое внимание уделяется безопасности для здоровья различных физических нагрузок. Как известно, главный принцип упражнений – не навредить. Если у малыша проблемы со здоровьем, то родители должны ответственно отнестись к выбору вида спорта. Чтоб не вышло, как в поговорке: «Одно лечим – другое калечим». Обязательно нужно изучить противопоказания к занятиям и проконсультироваться с педиатром.
Развивая ребенка физически, мы укрепляем его здоровье. Спорт лечит не только физически, но и нравственно. Дети, которые занимаются спортом, часто опережают сверстников в решении задачек «для ума».
Источник