Меню

Проект как сохранить здоровье школьника

«Как сохранить здоровье школьника»
проект по зож на тему

Цель моего выступления: научить детей заботиться о своем здоровье с раннего возраста и рассказать о том, какую помощь могут оказать взрослые.

Скачать:

Вложение Размер
hvostantsev_vystupl_npk.docx 19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Текст выступления на НПК в рамках Дней науки в школе

Автор: Хвостанцев Максим, 3а класс

Руководитель: Пятакова Марина Васильевна,

учитель начальных классов МАОУ «ООШ №13»

«Как сохранить здоровье школьника»

Цель моего выступления: научить детей заботиться о своем здоровье с раннего возраста и рассказать о том, какую помощь могут оказать взрослые.

Глава 1. Школьные болезни и их причины.

Школа – это источник не только знаний, но и больших нагрузок на здоровье ребенка. В последнее время наблюдается ухудшение здоровья школьников. С чем это связано?

К сожалению, несмотря на все старания медицины, здоровье детей не имеет тенденции к улучшению. Возможно, это связано с экологией. Однако, большое значение здесь имеет занятость родителей, которые работают по восемь, а то и больше часов в сутки. Дети предоставлены сами себе. Отсюда – неправильно организованное домашнее питание, избыточное времяпровождение у компьютера, появление вредных привычек.

Сейчас очень много говорят о здоровом образе жизни. Но разговоров не достаточно. Пока здоровый образ жизни не станет образом жизни всей семьи, ребенку сложно будет осознать его значение. А что такое здоровый образ жизни? Это, прежде всего, проснуться в хорошем настроении, сделать зарядку, принять душ, позавтракать, умыться и почистить зубы. Что инетесно, на осмотрах у стоматолога выясняется, что 30-40% детей к 10-12 годам не выработали привычку чистить зубы. К этому надо приучать! Также, следует отметить, что, придя из школы, ребенок сначала должен отдохнуть, поесть, а уже потом делать уроки или бежать в спортивную секцию. Идеальный вариант, если в выходные вся семья отправляется отдыхать на природу, зимой кататься на коньках или лыжах.

Какие же болезни чаще всего угрожают современным школьникам?

Проблема в том, что не все дети приходят в первый класс здоровыми. Некоторые еще в утробе матери перенесли инфекцию, и это оставило след на нервной системе. У таких ребят нередко возникают трудности при привыканию к школе, происходит снижение защитных сил организма, его ослабление. Уже с первого класса у многих детей начинают формироваться хронические болезни. К одиннадцатому классу абсолютно здоровых детей не больше 20%. Среди основных проблем со здоровьем – нарушение осанки, сколиозы, гастриты, колиты. Довольно часто встречаются патологии зрения, среди которых близорукость или дальнозоркость.

Еще одна проблема состоит в том, что уже в первом классе очень много детей с неуравновешенной психикой. Такие школьники неусидчивы, у них наблюдается синдром дефицита внимания, гиперактивность. Пока ребенок маленький, это не так страшно, но уже в подростковом возрасте у некоторых могут формироваться психопатии. К тому же из этих мальчиков вырастают призывники, которые должны идти в армию, но совершенно не приучены к порядку и режиму. Это может закончиться побегом из армии или другими неприятными инцидентами.

Глава 2. О здоровом школьном питании.

В последнее время очень много говорится о здоровом питании школьников. Этот вопрос остается очень актуальным. В школьный столовых не должны продавать «пищевой мусор»: чипсы, сухарики, жвачки, газировку. Обязательно должны быть витаминные столы: салаты, причем желательно, чтобы они чередовались. Обеспечить это довольно непросто, да и дети не очень любят салаты, но такие витаминные столы в школах необходимы. Обязательно должно быть горячее питание, причем гораздо лучше будет, если вместо макарон в меню подаются тушеные овощи или картофельно-овощное пюре. Школьники не дополучают овощей и фруктов, а значит, им не хватает клетчатки, витаминов и микроэлементов. Еще одна проблема, которая беспокоит взрослых: школьное питание включает недостаточно молочных продуктов. Согласно подсчетам специалистов, в день ребенок должен выпивать минимум 400 мл молока для нормального функционирования организма.

Как восполнить нехватку витаминов? Стоит ли родителям покупать школьникам витаминные комплексы?

Постоянно такие комплексы ребенку принимать не стоит. Но вот каждый год в октябре и марте в целях профилактики витаминные комплексы пить надо. Причем не просто витаминные, а витаминно-минеральные. В них должны быть кальций и йод, которые необходимы для роста и нормальной деятельности щитовидной железы. Желательно, чтобы в таком комплексе также присутствовали селен (он укрепляет иммунитет), фтор (для зубов) и железо (для профилактики анемии).

Глава 3. Культура физкультуры, или посильные нагрузки

Многие родители считают, что насыщенная школьная программа отнимает у ребенка много сил, но при этом хотят, чтобы их дети еще посещали несколько кружков или секций. Насколько это правильно?

Если ребенок здоров, то помимо школы ему нужно заниматься в какой-нибудь секции или посещать кружок. Если здоровье иу ребенка слабое, возможности таких занятий стоит обговорить с врачом. Но, безусловно, школьники должны заниматься спортом. К сожалению, сегодня меньше детей катается на велосипеде. Очень дорогим удовольствием для некоторых стало посещение бассейна.

Но для детей с рядом заболеваний даже уроки физкультуры — слишком большая нагрузка. Как быть?

Есть специальные группы здоровья. На уроках физкультуры должна быть основная группа, в которой состоят здоровые дети и дети, у которых есть небольшие отклонения в здоровье, но не хронические заболевания. Дальше идет подготовительная группа, к которой относятся дети с компенсированными хроническими заболеваниями. И третья – специальная группа, где занимаются школьники с нарушением осанки, плоскостопием или патологией органов дыхания.

Однако проблема в том, что третья группа есть не во всех школах. В некоторых образовательных учреждениях детей второй группы освобождают от участиях в соревнованиях и трудных зачетах, но занимаются они наравне со всеми. А вот школьников с третьей группой просто отпускают с уроков физкультуры. Это неправильно — таким детям тоже нужны физические нагрузки. Так, для школьников с патологией органов дыхания была бы полезна дыхательная гимнастика.

Глава 4. Интересные факты.

По сравнению с данными предыдущих лет силовые показатели у мальчиков снизились на 18%, а у девочек — на 21%.

Пониженный вес имеют 20% школьников.

При поступлении в школу 30 – 35 % детей уже имеют отклонения в состоянии здоровья, по окончании школы эта цифра увеличивается в 2 раза (до 70%).

На здоровье школьников влияет расписание уроков. Так, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко считает, что следует обратить внимание на чередование уроков и их распределение по дням недели: «Четверг – самый тяжелый день, а проведение в этот день математики вместо легких предметов (физкультура, пение и чтение) – это прямое нарушение гигиенических требований».

Здоровье школьника также зависит от веса его ранца. Согласно нормам, предложенным экспертами, вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса ученика. Книги для начальных классов должны весить максимум 300 г, учебники для 5-6 классов – 400 г, учебники для 7-9 классов – не более 500 г.

Вывод, итак чтобы быть здоровым, нужно:

  1. Правильно питаться
  2. Есть больше фруктов и овощей
  3. Соблюдать режим дня
  4. Заниматься спортом.
  1. Воробьев Ф.И. Питание и здоровье, М. – 1990.
  2. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя — М.: просвещение, 1986 — 176 с.
  3. Кальченко Е.И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников: книга для учителя — М.: Просвещение, 1984-127с.
  4. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Медицина/сост. Н.Ю.Буянова; под общ.ред. О.Г.Хинн. –М.: ТКО «АСТ», 1996. -480с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей.

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи.

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи.

Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников.

Как же помочь ребёнку выдержать неподъёмную учебную нагрузку и сохранить его здоровье.

Расширить представления учащихся о стрессе; научить способам «избегания» потенциально опасных и оскорбительных для человека ситуаций.

Восемь способов сохранить здоровье школьника.

Источник

Проект «Как сохранить здоровье»
проект по зож на тему

Проект представляет собой книжку, написанную ученицей 4 класса для первоклассников. Содержит советы и рекомендации по теме «Как сохранить здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
kak_sohranit_zdorove.doc 525.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обращение к читателям……………………………… 3

Глава I. Правильное питание………………………… 4

Глава III. Закаливание………………………………. 11

Глава IV. Физические упражнения………………….. 16

Глава V. Солнце – друг или враг. 19

Глава VI. Хорошее зрение……………………………. 20

Глава VII. Как сохранить зубы здоровыми…………. 23

Глава VIII. Осанка……………………………………. 24

Меня зовут Яна. Я учусь в 4 классе. Сейчас вы держите в руках книжку, которую я написала специально для вас, первоклассников. Вы еще маленькие, но уже понимаете, что главное в жизни богатство – здоровье.

Здоровье – это гармония тела и души. Слаженная работа всех систем организма (мышечной, дыхательной, кровеносной и др.) делает человека счастливым, физически крепким. Такой человек хорошо учится, рисует, пишет стихи, занимается спортом. Одним словом — творит.

Недаром о здоровье сложено много пословиц:

Здоров будешь – всё добудешь.

Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Именно поэтому так важно беречь своё здоровье с детства. Как сохранить и укрепить здоровье? Об этом я расскажу вам в своей книжке.

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, заботиться о своих глазах, ушах, зубах, ухаживать за кожей, как следует питаться…

Глава I. Правильное питание.

Питание – необходимое условие для жизни человека. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезни.

Что же нужно, чтобы соблюдать правильный рацион питания? Вот мои рекомендации:

  1. Надо есть много фруктов и овощей (желательно сырых).
  2. Установить свой режим питания.
  3. Не есть сладкое, сухарики, чипсы…
  4. Питаться не менее 3 раз в день.
  5. Главное — не переедать.
  6. Есть после зарядки (если вы её делаете).

Полезное питание, как нам известно, — это фрукты, овощи, зелень, свежевыжатые соки, молочные продукты (кефир, йогурт, творог, сыр), нежирные сорта мяса, рыбы, крупы (рисовая, овсяная, гречневая), зерновой хлеб, нерафинированное оливковое, подсолнечное масло, орехи, средства для подслащивания (мёд), сухофрукты, напитки (минеральная вода, травяные, фруктовые чаи).

Фрукты – источники витаминов В, D, A, C, E.

Овощи — источники витаминов, белка, углеводов, минералов.

Рыба и мясо – регулярно применяемые в пищу продукты, содержащие жиры, витамины, углеводы, кальций, фосфор, железо, натрий, йод, цинк.

Молоко и молочные продукты употребляет в пищу каждый человек. Молоко полезно потому, что в нём содержится кальций, магний, фосфор, цинк, сера, которые препятствуют заболеваниям нервной и опорно-двигательной систем.

Куриные яйца полезно пить в сыром виде, в них очень много витаминов и минералов (например, цинк, сера, кальций, железо, витамины B 12 , B 8 , B 5 , B 1 , B 2 , A, D, E.

Злаки, клубни, корнеплоды и бобовые отличаются высоким содержанием сложных углеводов – главного источника энергии для всего организма.

Жирная и сладкая пища характеризуется высокой энергетической плотностью: является хорошим дополнением к рациону при условии умеренного потребления.

Это продукты с добавлением консервантов и усилителей вкуса:

  • фаст-фуд (быстрая еда),
  • супы, каши, лапша быстрого приготовления,
  • чипсы,
  • плавленые сыры,
  • колбаса, колбасные изделия,
  • солёные, острые блюда, копчёности, маринады,
  • сладкое,
  • растворимый кофе,
  • мороженое,
  • газированные, растворимые напитки,
  • пиво, спиртные напитки.

Подумай, что лучше всего съесть на завтрак, обед и ужин. Нарисуй стрелки часов: в какое время ты завтракаешь, обедаешь и ужинаешь.

Глава II. Гигиена.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!» — каждый день нам читали эту сказку.

Умываясь, мы ухаживаем за своей кожей, которая защищает наши внутренние органы от повреждений и микробов.

Для нас слово «гигиена» имеет значение чистоты, которая достигается уборкой дома, мытьём рук перед едой, мытьём овощей, фруктов, других продуктов, умыванием и т.д.

Правила личной гигиены

  1. Принимай душ перед сном.
  2. 2 – 4 раза в неделю мой голову.
  3. Открытые части тела – лицо, уши, шея – быстрее загрязняются. Их желательно мыть два раза в день – утром и вечером.
  4. Почаще купайся. Не реже одного раза в неделю надо мыть тело мочалкой и теплой водой с мылом.
  1. Обязательно мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
  2. Ногти надо регулярно стричь по мере их отрастания.

Микробы так потрясли воображение одного американского поэта, Огдена Нэша, что он даже сочинил про них стихотворение.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…

Глава III. Закаливание.

В этой главе вы узнаете о разных видах закаливания: водных процедурах, лыжном спорте, моржевании.

Лучший вид закаливания дома – это водные процедуры.

Начинать закаливающие процедуры рекомендуется с помощью контрастного душа и обливаний. При принятии контрастного душа не рекомендуется резко снижать температуру воды. Это делается постепенно, по мере привыкания организма. После принятия контрастного душа рекомендуется энергично растирать кожу твёрдым, сухим полотенцем. Процедуру обливания надо проводить, постепенно снижая температуру воды при каждом сеансе закаливания. Начинать нужно стоя в ванне, выливая сверху на голову по полведра воды (голова должна быть покрыта резиновой шапочкой). В летний период эти процедуры можно проводить на открытом воздухе.

Таблица начального этапа закаливания (обливания).

Чтобы быть здоровым, надо заниматься плаванием. Плавать разрешается не всем, учитывается состояние здоровья. Неважно! Надо пробовать, импровизировать и не бояться.

Чтобы научиться плавать, необязательно ходить в бассейн. Сначала надо пробовать на мелких водоёмах, позже в пруду на мелководье.

Сначала надо научиться не бояться воды. Попробуйте зайти в мелкий пруд, лечь и держаться руками за песчаное дно, «дрыгать» ногами. Потом можно ходить в бассейн на регулярные тренировки. Вода с бассейне должна быть не менее 25 – 28 градусов. Всё будет хорошо! Главное – поверить в себя!

  1. Лыжным спортом можно заниматься всей семьёй, но лучше одному. Начинать следует на ровной поверхности, а когда появятся некоторые навыки, можно кататься на не очень крутых склонах с плавными спусками.
  1. Одежда. Поскольку катаешься зимой, надо иметь водонепроницаемый тёплый комбинезон.
  2. Обувь должна быть тёплой и на 1 – 2 размера больше.
  3. Уход за лыжами. Когда придёшь с прогулки, смазывай лыжи мазью на силиконовой основе.
  4. Если заканчиваешь кататься, то оберни лыжи в газету и убери в шкаф.

Один из самых опасных видов закаливания. Он станет безопасным, если соблюдать правила.

  1. Моржевать надо в проруби только при хороших погодных условиях.
  2. Окунаться на 3 – 10 секунд.
  3. В проруби двигаться.

В верхней колбочке песочных часов разместились слова. «Пересыпав» их в нижнюю колбочку, составь известную поговорку.

Глава IV. Физические упражнения.

Физические упражнения – лёгкая гимнастика, зарядка.

Физические упражнения лучше и дешевле выполнять дома. Для этого необязательно иметь специальные спортивные снаряды. Нужны будут прыгалки, обруч, гантели, эспандер для рук, но можно обойтись и без этого.

Делать упражнения можно на свежем воздухе или дома. Если дома, то с открытой форточкой. Начинать упражнения следует с лёгкой разминки. Позже переходить к серьёзным упражнениям.

Вот несколько упражнений.

«Ножницы» — хорошее упражнение для разминки плечевых суставов. Руки в стороны и вместе пересекаясь.

«Прыжки — в стороны и вместе» — название говорит само за себя.

«Золотая рыбка» — упражнение для позвоночника. Положи ладони по шею, ноги соедини, а пальцы обеих ног тяни к голове. В этом положении вибрируй всем телом, как рыба, вынутая из воды.

«Змейка» — упражнение для позвоночника. Лёжа на животе, положи локти на пол на уровень плеч, пальцы рук направлены вперёд. Поднимай голову и медленно приподнимайся на локтях, глядя вперёд. Грудную клетку выдвигай вперёд, чтобы почувствовать растяжение позвоночника.

Попробуй пройти слаломную трассу, а для этого заполни чайнворд словами: атлетика , коньки , команда , баскетбол , игрок , тренер , работа , лыжник , альпинист , каток . Если ты всё сделал правильно, в клеточках, отмеченных белыми и черными флажками, прочитаешь названия двух олимпийских видов спорта.

Глава V. Солнце – друг или враг?

Солнечные лучи, несущие нам энергию, — эликсир жизни. Они дают нам бодрость, силу, заряжают энергией, снимают напряжение и согревают нас.

Солнечный свет полезен для костей, зубов и гормональной системы человека. Ультрафиолетовые лучи улучшают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма инфекции,

укрепляют иммунную систему, тонизируют нервную систему.

Но солнце может быть и врагом. При длительном нахождении на солнце под интенсивным воздействием

солнечных лучей кожа теряет эластичность, гладкость. Появляются пятна и веснушки, могут появиться краснота, отёчность, ожоги 1, 2, 3 степени. Избыточное воздействие солнечных лучей может привести к

перевозбуждению нервной системы, нарушению мозгового кровообращения, солнечному удару и различным кожным заболеваниям.

Глава VI. Хорошее зрение.

Глаза – самые совершенные и загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что происходит вокруг.

Чтобы сохранить хорошее зрение или улучшить плохое, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Позаботься о хорошем освещении рабочего места. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  1. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 — 35 см.
  2. Береги глаза от солнца.
  3. Не читай в транспорте.
  4. Не увлекайся телевизором и компьютером. Смотреть телевизор можно не более 1 часа в день. Сидеть рекомендуется не ближе 3 метров от телевизора.
  1. Оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов.
  2. Соблюдай режим сна.
  1. Употребляй в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  2. Делай гимнастику для глаз.

«Гимнастика для глаз».

  • Если глаза устали, выполните такие упражнения:
  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Глава VII. Как сохранить зубы здоровыми.

Зубы помогают переваривать пищу. Чтобы сохранить зубы здоровыми, старайся соблюдать следующие правила:

  1. Чисти зубы не менее двух раз в день (утром и вечером). После каждой еды полощи рот или чисти зубы.
  2. Два раза в год наведывайся к стоматологу.
  3. Ешь меньше сладостей, мучного.
  4. Не пей (или не ешь) сразу после горячего холодное и наоборот.
  5. Не грызи орехи и другие твёрдые предметы.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Глава VIII. Осанка.

Приятно смотреть на стройного человека. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, а после 18 лет исправить её недостатки очень трудно.

Что же нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Отметь правильную и неправильную осанку. Покажи своим друзьям пример, как надо стоять, сидеть, ходить.

Вот вы и перевернули последнюю страницу книги о здоровье. Надеюсь, ребята, вам пригодятся мои советы.

Уверена, что вы не упустите своё здоровье, ведь оно просто необходимо, чтобы многое узнать, пережить и сделать.

Источник

Читайте также:  Родительское собрание здоровье детей наша общая забота
Adblock
detector