Меню

Проект как сохранить здоровье ребенка

Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье»

Фащенко Ольга
Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида

Проект «Сохраним свое здоровье»

Фащенко Ольга Николаевна

п. ВНИИССОК 2019 г.

Тот, кто с солнышком встаёт,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (8 месяцев).

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, медсестра, родители воспитанников.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Актуальность темы. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье-сберегающему и здоровье-укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Цель проекта:

• Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

для детей:

1) развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье;

2) заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;

3) воспитание у детей активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья;

1) вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления полученных знаний детьми дома;

Читайте также:  День здоровья есть уроки

2) воспитание у детей активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

1) изучить методические рекомендации по проектной деятельности;

2) разработать перспективный план по теме;

3) развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию;

4) способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.

Форма проведения итогового мероприятия:

1) спортивный досуг по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные»;

2) военно-спортивная игра «Зарница»;

3) фотовыставка по теме проекта.

Продукты проекта:

для детей:

1) выставка рисунков, поделок, аппликаций;

2) «Огород на подоконнике»;

3) создание наглядного пособия «Человек и его строение»;

4) выставка разных видов мыла «Да здравствует мыло душистое»;

1) консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Разумно есть – долго жить»;

2) памятки для родителей «Здоровье – главное богатство человека», «Игры нашего двора», «Дыхательная гимнастика», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Быть здоровым – это здорово»;

3) картотека «Подвижные игры»;

4) фоторепортаж по теме проекта;

1) разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной теме, оформление папки «Сохраним свое здоровье»;

2) обновление эстетического пространства группы;

3) изготовление наглядного пособия «Аптека»;

4) изготовление карточек с изображением органов человека для оформления сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»;

5) изготовление отдела «Предметы личной гигиены» в сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

6) картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна;

7) презентация по теме «Сохраним свое здоровье».

для детей:

1) ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов);

2) развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены;

3) развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения;

4) обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений;

5) развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека;

6) содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей;

7) знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

1) снижение заболеваемости среди детей;

2) создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитания и развития личности;

3) организация педагогического поиска по средствам реализации инновационных программ;

4) повышение теоретического уровня профессионализма педагога;

5) внедрение современных форм и новых методов работы;

6) самообразование и самореализация воспитателя;

1) привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач;

2) повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ;

3) развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;

4) возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Этапы реализации проекта:

• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье-сберегающего поведения.

• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Подбор литературы для бесед с воспитанниками: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

• Создание образовательной ситуации игровой среды.

• разработка конспектов занятий, организация экскурсий, прове-дение бесед, подбор научно-популярной и художественной ли-тературы;

Читайте также:  Уголок здоровья информация по гриппу

познавательные занятия и беседы: «Что такое здоровье», «Режим дня», «Гигиена – залог здоровья», «Здоровье и питание», «Витамины укрепляют организм», «Сохрани свое здоровье сам», «Мяч и я – друзья», «Путешествие в страну ОБЖ»;

ежедневная профилактическая работа:

профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение,

сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница»;

дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею — не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие;

подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется»;

игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я»;

Игры–драматизации:инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка»;

• заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье;

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»;

спортивные мероприятия и мероприятия по ОБЖ:

спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!», посвященному Дню городского поселения «Лесной городок» (семья Мельник заняла 2 место,

«Всемирный день мытья рук»,

открытое занятие по ПДД «Как Светофор Светофорович Незнайке и ребятам давал уроки правил дорожного движения»,

спортивный праздник «Папа. Мама, я – спортивная семья!» в рамках ДОУ,

спортивный праздник, посвященный IV этапу «Салют Победе!»,

участие в игре лазертаг среди команд детских садов Одинцовского района, посвященного памяти русского полководца генерала А. А. Брусилова,

беседа инспектора МЧС о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники,

спортивное развлечение «День рождения Бабы Яги»,

выступление воспитанников группы на открытом чемпионате и первенстве Одинцовского муниципального района Московской области по танцевальному спорту. Прохождение аттестации по программе «Массовый спорт» на Российском турнире по спортивным танцам» (Мельник София, Ахмедова Камила,

знакомство с русской народной игрой «Городки»,

конкурс рисунков «Русская народная игра «Городки»,

«Неделя здоровья»,

музыкально-спортивный досуг «День смеха и здоровья», «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу»,

спортивный досуг по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные»,

военно-спортивная игра «Зарница»;

• рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах, энциклопедиях;

• экскурсия в процедурный кабинет и изолятор ДОУ;

• проведение проектов в рамках долгосрочного проекта «Сохраним свое здоровье»«Да здравствует мыло душистое», «Я и мое тело»;

• оформление информационных стендов «Культура еды», «Правила хорошего питания», «Зачем нужно соблюдать режим дня», «Закаливание»;

• создание наглядного пособия «Человек и его тело»;

• оформление выставки разных видов мыла «Да здравствует мыло душистое»;

оформление выставок детских работ:

— лепка «Человек», «Весна пришла»;

— рисунки: «Моя семья» (учимся рисовать человека, «Портрет «Мама и я», «Портрет папы», «Натюрморт «Фрукты», рисование мылом, мыльными пузырями;

— конструирование: «Человек», «Барышня», «Подвижный человечек»;

— аппликация «Заготовки на зиму», «Мойдодыр»;

создание предметно-развивающей среды:

— игровой центр:сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», «Магазин «Продукты», «Парикмахерская»;

— дидактические игры: «Строение человека», «Предметы туалета», «Правила и навыки личной гигиены»;

— центр безопасности: оформление папок «Съедобные, несъедобные грибы», «Ядовитые растения и ягоды»;

— центр исследования и науки:исследовательская деятельность: «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «Слух»;

Читайте также:  Как беречь свое здоровье зимой

— центр правильной речи: пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены;

• опыты и эксперименты «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла», «Изучение свойств разных видов туалетного мыла», «Делаем пену», «Пузыри своими руками», «Клей из мыла», «Пузырь на ладошке»;

• использование разных свойств мыла в быту;

трудовая деятельность: мытье игрушек, купание куклы;

домашнее задание: изготовить в домашних условиях вместе с родителями мыло своими руками, используя рецепты, описанные в буклетах по изготовлению мыла;

• проведение мастер-класса помощником воспитателя Небольсиной Е. Н. ;

• написание статьи в газету детского сада «Работа группы «Радуга» по исследовательскому проекту «Да здравствует мыло душистое!»;

оздоровление фитонцидами: чесночно-луковые закуски (в обед с супом, чесночный «киндер»;

• оформление папки «Сохраним свое здоровье».

III этап –заключительный:

• Оформление выставок работ.

Проведение музыкально-спортивных досугов: спортивный досуг по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные», военно-спортивная игра «Зарница».

• Оформление результатов проекта в виде презентации.

• Фоторепортаж по теме «Сохраним свое здоровье».

Результаты проекта:

• познакомились с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов);

• развили умения обосновывать и соблюдать правила гигиены;

• развили умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения;

• развили интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни;

• соблюдают правила личной гигиены в повседневной жизни;

• укрепились знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, появилось желание заботиться о своем здоровье;

• дети выучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье;

• снизилась заболеваемость у детей;

• создана благоприятная образовательная среда;

• повысил личностный профессиональный рост;

• внедрены современные формы и новые методы работы;

• родители приняли активное участие в решении организационных задач;

• повысилась педагогическая культура и заинтересованность в ЗОЖ;

• повысили уровень личностного сознания;

• укрепили взаимоотношения с детьми.

Вывод: В ходе реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни.

1. Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Источник

Adblock
detector