Меню

Проект как сохранить здоровье людей

Проект «Как сохранить здоровье»
проект по зож на тему

Проект представляет собой книжку, написанную ученицей 4 класса для первоклассников. Содержит советы и рекомендации по теме «Как сохранить здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
kak_sohranit_zdorove.doc 525.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обращение к читателям……………………………… 3

Глава I. Правильное питание………………………… 4

Глава III. Закаливание………………………………. 11

Глава IV. Физические упражнения………………….. 16

Глава V. Солнце – друг или враг. 19

Глава VI. Хорошее зрение……………………………. 20

Глава VII. Как сохранить зубы здоровыми…………. 23

Глава VIII. Осанка……………………………………. 24

Меня зовут Яна. Я учусь в 4 классе. Сейчас вы держите в руках книжку, которую я написала специально для вас, первоклассников. Вы еще маленькие, но уже понимаете, что главное в жизни богатство – здоровье.

Здоровье – это гармония тела и души. Слаженная работа всех систем организма (мышечной, дыхательной, кровеносной и др.) делает человека счастливым, физически крепким. Такой человек хорошо учится, рисует, пишет стихи, занимается спортом. Одним словом — творит.

Недаром о здоровье сложено много пословиц:

Здоров будешь – всё добудешь.

Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Именно поэтому так важно беречь своё здоровье с детства. Как сохранить и укрепить здоровье? Об этом я расскажу вам в своей книжке.

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, заботиться о своих глазах, ушах, зубах, ухаживать за кожей, как следует питаться…

Глава I. Правильное питание.

Питание – необходимое условие для жизни человека. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезни.

Что же нужно, чтобы соблюдать правильный рацион питания? Вот мои рекомендации:

  1. Надо есть много фруктов и овощей (желательно сырых).
  2. Установить свой режим питания.
  3. Не есть сладкое, сухарики, чипсы…
  4. Питаться не менее 3 раз в день.
  5. Главное — не переедать.
  6. Есть после зарядки (если вы её делаете).

Полезное питание, как нам известно, — это фрукты, овощи, зелень, свежевыжатые соки, молочные продукты (кефир, йогурт, творог, сыр), нежирные сорта мяса, рыбы, крупы (рисовая, овсяная, гречневая), зерновой хлеб, нерафинированное оливковое, подсолнечное масло, орехи, средства для подслащивания (мёд), сухофрукты, напитки (минеральная вода, травяные, фруктовые чаи).

Фрукты – источники витаминов В, D, A, C, E.

Овощи — источники витаминов, белка, углеводов, минералов.

Рыба и мясо – регулярно применяемые в пищу продукты, содержащие жиры, витамины, углеводы, кальций, фосфор, железо, натрий, йод, цинк.

Молоко и молочные продукты употребляет в пищу каждый человек. Молоко полезно потому, что в нём содержится кальций, магний, фосфор, цинк, сера, которые препятствуют заболеваниям нервной и опорно-двигательной систем.

Куриные яйца полезно пить в сыром виде, в них очень много витаминов и минералов (например, цинк, сера, кальций, железо, витамины B 12 , B 8 , B 5 , B 1 , B 2 , A, D, E.

Злаки, клубни, корнеплоды и бобовые отличаются высоким содержанием сложных углеводов – главного источника энергии для всего организма.

Жирная и сладкая пища характеризуется высокой энергетической плотностью: является хорошим дополнением к рациону при условии умеренного потребления.

Это продукты с добавлением консервантов и усилителей вкуса:

  • фаст-фуд (быстрая еда),
  • супы, каши, лапша быстрого приготовления,
  • чипсы,
  • плавленые сыры,
  • колбаса, колбасные изделия,
  • солёные, острые блюда, копчёности, маринады,
  • сладкое,
  • растворимый кофе,
  • мороженое,
  • газированные, растворимые напитки,
  • пиво, спиртные напитки.

Подумай, что лучше всего съесть на завтрак, обед и ужин. Нарисуй стрелки часов: в какое время ты завтракаешь, обедаешь и ужинаешь.

Глава II. Гигиена.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!» — каждый день нам читали эту сказку.

Умываясь, мы ухаживаем за своей кожей, которая защищает наши внутренние органы от повреждений и микробов.

Для нас слово «гигиена» имеет значение чистоты, которая достигается уборкой дома, мытьём рук перед едой, мытьём овощей, фруктов, других продуктов, умыванием и т.д.

Правила личной гигиены

  1. Принимай душ перед сном.
  2. 2 – 4 раза в неделю мой голову.
  3. Открытые части тела – лицо, уши, шея – быстрее загрязняются. Их желательно мыть два раза в день – утром и вечером.
  4. Почаще купайся. Не реже одного раза в неделю надо мыть тело мочалкой и теплой водой с мылом.
  1. Обязательно мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
  2. Ногти надо регулярно стричь по мере их отрастания.

Микробы так потрясли воображение одного американского поэта, Огдена Нэша, что он даже сочинил про них стихотворение.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…

Глава III. Закаливание.

В этой главе вы узнаете о разных видах закаливания: водных процедурах, лыжном спорте, моржевании.

Лучший вид закаливания дома – это водные процедуры.

Начинать закаливающие процедуры рекомендуется с помощью контрастного душа и обливаний. При принятии контрастного душа не рекомендуется резко снижать температуру воды. Это делается постепенно, по мере привыкания организма. После принятия контрастного душа рекомендуется энергично растирать кожу твёрдым, сухим полотенцем. Процедуру обливания надо проводить, постепенно снижая температуру воды при каждом сеансе закаливания. Начинать нужно стоя в ванне, выливая сверху на голову по полведра воды (голова должна быть покрыта резиновой шапочкой). В летний период эти процедуры можно проводить на открытом воздухе.

Таблица начального этапа закаливания (обливания).

Чтобы быть здоровым, надо заниматься плаванием. Плавать разрешается не всем, учитывается состояние здоровья. Неважно! Надо пробовать, импровизировать и не бояться.

Чтобы научиться плавать, необязательно ходить в бассейн. Сначала надо пробовать на мелких водоёмах, позже в пруду на мелководье.

Сначала надо научиться не бояться воды. Попробуйте зайти в мелкий пруд, лечь и держаться руками за песчаное дно, «дрыгать» ногами. Потом можно ходить в бассейн на регулярные тренировки. Вода с бассейне должна быть не менее 25 – 28 градусов. Всё будет хорошо! Главное – поверить в себя!

  1. Лыжным спортом можно заниматься всей семьёй, но лучше одному. Начинать следует на ровной поверхности, а когда появятся некоторые навыки, можно кататься на не очень крутых склонах с плавными спусками.
  1. Одежда. Поскольку катаешься зимой, надо иметь водонепроницаемый тёплый комбинезон.
  2. Обувь должна быть тёплой и на 1 – 2 размера больше.
  3. Уход за лыжами. Когда придёшь с прогулки, смазывай лыжи мазью на силиконовой основе.
  4. Если заканчиваешь кататься, то оберни лыжи в газету и убери в шкаф.

Один из самых опасных видов закаливания. Он станет безопасным, если соблюдать правила.

  1. Моржевать надо в проруби только при хороших погодных условиях.
  2. Окунаться на 3 – 10 секунд.
  3. В проруби двигаться.

В верхней колбочке песочных часов разместились слова. «Пересыпав» их в нижнюю колбочку, составь известную поговорку.

Глава IV. Физические упражнения.

Физические упражнения – лёгкая гимнастика, зарядка.

Физические упражнения лучше и дешевле выполнять дома. Для этого необязательно иметь специальные спортивные снаряды. Нужны будут прыгалки, обруч, гантели, эспандер для рук, но можно обойтись и без этого.

Делать упражнения можно на свежем воздухе или дома. Если дома, то с открытой форточкой. Начинать упражнения следует с лёгкой разминки. Позже переходить к серьёзным упражнениям.

Вот несколько упражнений.

«Ножницы» — хорошее упражнение для разминки плечевых суставов. Руки в стороны и вместе пересекаясь.

«Прыжки — в стороны и вместе» — название говорит само за себя.

«Золотая рыбка» — упражнение для позвоночника. Положи ладони по шею, ноги соедини, а пальцы обеих ног тяни к голове. В этом положении вибрируй всем телом, как рыба, вынутая из воды.

«Змейка» — упражнение для позвоночника. Лёжа на животе, положи локти на пол на уровень плеч, пальцы рук направлены вперёд. Поднимай голову и медленно приподнимайся на локтях, глядя вперёд. Грудную клетку выдвигай вперёд, чтобы почувствовать растяжение позвоночника.

Попробуй пройти слаломную трассу, а для этого заполни чайнворд словами: атлетика , коньки , команда , баскетбол , игрок , тренер , работа , лыжник , альпинист , каток . Если ты всё сделал правильно, в клеточках, отмеченных белыми и черными флажками, прочитаешь названия двух олимпийских видов спорта.

Глава V. Солнце – друг или враг?

Солнечные лучи, несущие нам энергию, — эликсир жизни. Они дают нам бодрость, силу, заряжают энергией, снимают напряжение и согревают нас.

Солнечный свет полезен для костей, зубов и гормональной системы человека. Ультрафиолетовые лучи улучшают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма инфекции,

укрепляют иммунную систему, тонизируют нервную систему.

Но солнце может быть и врагом. При длительном нахождении на солнце под интенсивным воздействием

солнечных лучей кожа теряет эластичность, гладкость. Появляются пятна и веснушки, могут появиться краснота, отёчность, ожоги 1, 2, 3 степени. Избыточное воздействие солнечных лучей может привести к

перевозбуждению нервной системы, нарушению мозгового кровообращения, солнечному удару и различным кожным заболеваниям.

Глава VI. Хорошее зрение.

Глаза – самые совершенные и загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что происходит вокруг.

Чтобы сохранить хорошее зрение или улучшить плохое, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Позаботься о хорошем освещении рабочего места. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  1. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 — 35 см.
  2. Береги глаза от солнца.
  3. Не читай в транспорте.
  4. Не увлекайся телевизором и компьютером. Смотреть телевизор можно не более 1 часа в день. Сидеть рекомендуется не ближе 3 метров от телевизора.
  1. Оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов.
  2. Соблюдай режим сна.
  1. Употребляй в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  2. Делай гимнастику для глаз.

«Гимнастика для глаз».

  • Если глаза устали, выполните такие упражнения:
  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Глава VII. Как сохранить зубы здоровыми.

Зубы помогают переваривать пищу. Чтобы сохранить зубы здоровыми, старайся соблюдать следующие правила:

  1. Чисти зубы не менее двух раз в день (утром и вечером). После каждой еды полощи рот или чисти зубы.
  2. Два раза в год наведывайся к стоматологу.
  3. Ешь меньше сладостей, мучного.
  4. Не пей (или не ешь) сразу после горячего холодное и наоборот.
  5. Не грызи орехи и другие твёрдые предметы.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Глава VIII. Осанка.

Приятно смотреть на стройного человека. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, а после 18 лет исправить её недостатки очень трудно.

Что же нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Отметь правильную и неправильную осанку. Покажи своим друзьям пример, как надо стоять, сидеть, ходить.

Вот вы и перевернули последнюю страницу книги о здоровье. Надеюсь, ребята, вам пригодятся мои советы.

Уверена, что вы не упустите своё здоровье, ведь оно просто необходимо, чтобы многое узнать, пережить и сделать.

Источник

Педагогический проект «Как сберечь своё здоровье»

ольга никишина
Педагогический проект «Как сберечь своё здоровье»

Педагогический проект

«Как сберечь свое здоровье».

1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, долгосрочный (в течение года).

2.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

3. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

4.Оброзовательная область: здоровье, физическая культура, безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, чтение художественной литературы.

5. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

6. Цель проекта.

1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления.

7. Задачи проекта:

— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

— Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

— Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье.

— Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

— Развивать у детей потребность в активной деятельности.

— Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

8. Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов (проведение консультаций, семинаров, педагогического совета, круглых столов, мониторинга, анкетирования).

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни).

4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков).

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие.

2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения);

3. Организация конкурса;

4. Организация мероприятий;

5. Неделя здоровья (ноябрь, апрель);

6. День открытых дверей (ноябрь);

10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ.

Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.

Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений

Образовательная работа с детьми

Развивающая работа с детьми

Воспитательная работа с детьми

Также наш проектпредполагает организацию совместной работы:

1. Работа с детьми.Данное направление работы предполагает следующие особенности работы:

а) доступность сообщаемых сведений о ЗОЖ;

б) соблюдение наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала;

в) реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников;

г) использование различных заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Данная работа осуществляется в трех направлениях.

1. «Я — человек. Что я знаю о себе?»

2. «Образ жизни человека и здоровье»

3. «ЗОЖ в условиях города»

2. Работа с родителями. Важным условием данного направления является повышение уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия ДОУ.

3. Работа со специалистами ДОУ

4. Огранизация здоровьесберегающего пространства – создание предметно- развивающей среды.

11. План реализации проекта.

Подготовительный: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

1. Анализ научно – методической литературы;

2. Создание материально – технических условий;

3. Оценка степени заболеваний.

Прогностический: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

1. Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогический совет, консультация, круглый стол);

2. Разработка системы закаливающих мероприятий для всех возрастных групп;

3. Разработка модели двигательного режима;

4. Разработка комплекса эффективных мероприятий по оздоровлению детей;

5. Анкетирование родителей.

Практический: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

1. Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

2. Организация мероприятий «Неделя здоровья», «День открытых дверей»;

3. Занятия с детьми с применением эффективных здоровьесберегающих технологий;

4. Организация медико – профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);

5. Конкурс на лучшее планирование проекта «Как сохранить свое здоровье».

Заключительный: Совершенствование результатов проекта.

1. Повторная диагностика;

2. Обобщение опыта работы педагогов;

3. Презентация проекта;

4. Оформление фотовыставки.

Месяц Содержание и формы работы по формированию ЗОЖ

Работа с родителями Дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно – ролевые игры. Познавательные беседы. Проблемные ситуации НОД ЧХЛ Развлечения и праздники (сотрудничество со специалистами ДОУ). Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно – образовательном процесс.

Ноябрь Анкетир. родителей

«Как сберечь свое здоровье»;

«Каким бывает выходной»;

День открытых дверей Д/И «Что было бы если…»;

С. – р. игра «Больница»;

Игровое упражнение «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;

«Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;

«Пейте, дети молоко, будете здоровы»;

«Что такое здоровье»;

«Я здоровье берегу сам себе я помогу»;

«Азбука здоровья»; Познание – окр. /мир

«Сердце и его работа»;

«Мы занимаемся утренней гим. -кой»;

«Пешеходы на дороге»;

«Опасности вокруг нас»;

выходной». С. В. Михалков «Прививка»;

«Тридцать шесть и пять»;

В. Суслов «Про Юру и физк-ру»;

Н. Лоткин «Тихий час»;

С. Маршак «Дремота и зевота». «Радуга Здоровья» Утренняя гимнастика;

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Ходьба по корригирующим дорожкам;

Гимнастика для глаз.

Оздоровительная пробежка.

Декабрь «Играем вместе с ребенком»;

«Телевизор, компьютер, здоровье»;

«Я – пешеход и пассажир» «Подбери пару»;

«Скажи одним словом»;

«Что было бы если?»

С. – р. игра «Мы шоферы»;

Игровое упражнение «Наши органы чувств»;

«Воздух вокруг нас»;

«Продукты для здоровья»;

Источник

Читайте также:  Образование лиц с проблемами здоровья
Adblock
detector