Меню

Проект как сохранить свое здоровье 4 класс

Как сохранить здоровье человека
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Презентация к уроку окружающий мир 4 класс тема : «Как сохранить здоровье человека»

Скачать:

Вложение Размер
kak_sohranit_zdorove_cheloveka.pptx 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: Организм человека. Как сохранить здоровье. Выполнил ученик 4 ” Б ” класса Чернышов Влад

Питание – это привычка, которая влияет на здоровье человека больше чем, какой-либо другой фактор. На организм воздействует не только то, какую пищу мы едим, но также и время, в которое мы питаемся и способ ее приготовления. Очень важно, чтобы в наш рацион входили различные витаминизированные продукты, содержащие полезные вещества. Фрукты, овощи, молочные продукты, каши – есть вкусно и полезно.

Возду х . Кислород , содержащийся в воздухе, нужен для того, чтобы сжечь пищу в наших клетках и получить из нее необходимую энергию для жизни. И возможен только один способ получения кислорода – это дышать. Мы должны дышать свободно и глубоко. Важно дышать чистым воздухом. Необходимо сохранять хорошую осанку, чтобы грудная клетка была развернута для облегчения дыхания. Также, проверьте хорошо ли проветривается Ваше рабочее место и спальня в доме .

Вода . Около 60% нашего тела состоит из воды. Почки нуждаются в воде для фильтрации крови и устранения ненужных веществ; пищеварительная система нуждается в воде, чтобы кишечник нормально функционировал; кожа нуждается в воде, чтобы быть упругой и здоровой; и даже кости должны содержать достаточную долю воды для поддержания их эластичности и твердости. Каждый день старайтесь выпивать не меньше шести стаканов воды между приемами пищи (и больше в летнее время).

Солнце . Солнечные лучи необходимы для жизни и поддержания здоровья. Их воздействие помогает коже вырабатывать витамин D. Ультрафиолетовое излучение солнечных лучей убивает многочисленные микробы . Они стимулируют все жизненные процессы и оказывают тонизирующие воздействие на весь организм. Там, куда заглядывают солнечные лучи, всегда царит жизнь и здоровье. Исследованиями было доказано, что в пасмурные зимние дни, количество депрессий и нервных расстройств увеличивается. Но нахождение на солнце надо контролировать, особенно летом.

Физические упражнения . Наше тело создано для движения. Бездействие приводит наш организм в износ. Бег укрепляет мышцы, сердце. Упражнения предотвращают ожирение и поддерживают весь организм в хорошей форме. Лучшее физическое упражнение – быстрая ходьба, при которой нет никаких специальных ограничений. Древняя поговорка гласит: «У каждого из нас есть два доктора: левая и правая нога ».

Отдых . Мы должны быть уверены в том, что наш сон – восстанавливающий. Когда мы спим, нейроны самоочищаются от метаболических отходов, которые были накоплены в течение дня. Все клетки нашего организма нуждаются в определенном количестве отдыха в день. Он должен быть регулярным, и не менее семи часов для учащихся. Регулярный отдых – это хорошая привычка для поддержания нашего здоровья.

Воздержание от токсинов . Человек – это единственное существо, которое по собственному желанию отравляет и разрушает свое здоровье, путем употребления различных токсических веществ. Вред, который наносят кофе, алкогольные напитки, курение и опасные наркотики, было продемонстрировано уже не раз. Если мы хотим, чтобы наш ум оставался живым и здоровым, мы должны избегать употребление любых веществ, которые могут нарушить работу деликатного механизма нашего мозга.

Хороший внутренний настрой . Приобретайте привычку воспринимать все спокойно, не волноваться постоянно за себя, не держать обиды по отношению к другим или себе, уверенно улыбаться любым проблемам, с которыми Вам приходится сталкиваться. Известно ли Вам, что некоторые исследования показывают, что рак чаще возникает у тех, кто находится в депрессии или в плохом настроении?

Как влияют на организм человека разные музыкальные инструменты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Автор — учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа «Сохрани здоровье».

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация&raquo.

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Близорукость – это дефект зрения, который способен превратиться в болезнь. А ведь отличное зрение – важная составная часть здоровья. Всем необходимо заботиться о нём. А тем, кто собирается.

Источник

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_sportivno_ozdorovitelnyy.docx 30.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Укрепление физического и психического здоровья детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .

01.11.2014 – 30.11.2014 год

Ответственные за реализацию

Бюджет детского дома

— соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;

— активность детей, владение навыками здорового образа жизни;

— обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

1. Название проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

2. Сведения об авторе: Ашрафзянова Л.Л. воспитатель, высшая категория.

3. Тип проекта по предмету деятельности – социальный.

4. Целевая группа: воспитанники 1 группы.

II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

1. Цель проекта: укрепление физического и психического здоровья детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .

2. Задачи проекта:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников.

2. Улучшать физкультурно-оздоровительную работу во внеурочное время.

3. Отвлечь воспитанников от негативных явлений современной жизни.

3. Участники проекта: специалисты служб детского дома, медицинские работники.

4. Сроки реализации проекта: 01.11.2014 – 30.11.2014 год.

Ш. ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I. Подготовительный этап (01.11.2014 – 10.11.)

Задачи. Определить круг участников проекта.

Изучение литературы по ЗОЖ. Диагностика состояния здоровья участников проекта. Организовать работу проектной и целевой групп по сбору информации. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Актуализация темы для воспитателей, заинтересованность идеей детей.

Приглашение медицинских работников детского дома для просветительских бесед с детьми.

Подготовка спортивного инвентаря (лыжи, палки, спортивная теплая форма).

Создание комфортной психологической среды.

II. Основной этап. (11.11.2014 – 27.11.2014 г.)

Задачи. Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи. Развитие интеллектуальной активности. Просветительская беседа медработника «Как сохранить и укрепить свое здоровье?». Поиск в сети Интернет аргументов и фактов необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в детском доме и пропаганда ЗОЖ среди участников проекта. Регулярные прогулки на свежем воздухе с подвижными играми. Анкетирование «Физкультура и спорт – насколько это важно?» Беседа «Здоровье – разум дает» Час – диалог «Кушайте на здоровье!» Прогулка в лес на лыжах .

III. Заключительный этап. (01.09.2014-01.10.2014 г.) Задачи. Сделать выводы о проделанной работе.

Представить результаты анкетирования «Физкультура и спорт — насколько это важно?».

Обсудить формы представления проектной деятельности.

Источник

Проект » Путь к здоровью»
классный час по зож (4 класс) на тему

Проект о том, какими практическими способами сохранить здоровье школьника.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_lukasheva_n.p.docx 47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект о том, какими практическими способами сохранить здоровье школьника. Эффективность и результативность будет достигнута при соблюдении следующих условий: создание благоприятной эмоциональной атмосферы при проведении любого дела; вовлечение каждого ребёнка в деятельность, которая позволяет осознать себя в гармонии с окружающим миром, учиться сохранять и укреплять своё здоровье.

Здоровье детей – забота общая! Здоровье подрастающего поколения – это наше будущее! Сегодня юное поколение не имеет стопроцентного здоровья. Это проблема, которая уже пришла в наш дом, и нужно прямо сейчас принимать самые необходимые и решительные меры.

Задача взрослых людей: родителей, учителей — указать детям путь, ведущий к здоровью, к здоровому образу жизни .

Область исследования : окружающий мир

Предмет исследования : человек и природа

Гипотеза исследования: если изучить вопросы, касающиеся здоровья, здорового образа жизни, то можно сохранить и укрепить собственное здоровье и здоровье близких людей.

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы.

1.активизировать познавательную деятельность учеников; 2. помочь ребятам осознать ценность здоровья;

3.выяснить, что является залогом здоровья;

4. дать необходимые сведения о сохранении здоровья.

5.обеспечение психологического комфорта и условий для самосовершенствования личности ученика;

6.воспитание гармонично-развитой личности.

Методы и приёмы:
1. экскурсия в библиотеку 2. сбор информации; 3. обработка собранной информации;

4. практическая работа

5. творческая работа

Этапы работы над проектом:

  1. анкетирование 2) мозговой штурм

2 этап. Основной этап

«Путешествие за цветком здоровья» , «В гостях у Мойдодыра».

День здоровья, игра «Зов Джунглей», игры на свежем воздухе, экскурсии.

изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, фото-коллаж, инсценировки.

Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.

Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие в страну здоровья».

4 этап. Итоговый

Сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье».

1 этап. Подготовительный .

Разработка проектного задания. В первый организационный день мы предложили тему проекта: « Путь к здоровью», сформировали проблему: что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Определили вопросы для совместной работы в группах: Как начать здоровый образ жизни? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? На этом этапе, по желанию, скомплектовали группы. Каждый ученик выбрал определенную сферу деятельности .

2 этап. Практический.

Составили совместный план работы. В него включили общие для всех групп мероприятия:

«Путешествие за цветком здоровья» , «В гостях у Мойдодыра».

День здоровья, игра «Зов Джунглей», игры на свежем воздухе, экскурсии.

Изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, постановка спектакля.

Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.

Составили план работы каждой группы.

Провели работу в группах.

Работа в группах

Каким должен быть режим дня школьника?

Наша группа изучала общественное мнение. Мы разработали вместе с учителем анкету для учащихся начальных классов.В анкету мы включили следующие вопросы:

— Знаете ли вы, что такое здоровье?

— Часто ли вы болеете?

— Что вы делаете, для того чтобы не болеть?

И выяснили, что основная часть опрошенных детей, не знает, что такое здоровье.

60% опрошенных часто болеющие дети.

40% болеют, но редко.

За 1 четверть нашими учащимися пропущено78 уроков, за 2- 124 урока, за 3ч -210

На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»

10% опрошенных ответили, что ходят к врачу на приём.

10% опрошенных ответили, что занимаются спортом.

80% опрошенных — пьют витамины.

Мы обратились к нашей медсестре Алле Ивановне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания. Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей начальной школы к здоровому образу жизни. В результате мы решили составить режим дня для ребят начальной школы (Приложение № 2)

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня

Если хочешь быть здоров закаляйся!

Наша группа выясняла, что такое здоровье. Из словарей мы узнали, что здоровье — это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Мы поставили перед собой задачу доказать, верно ли говорят люди: “Если хочешь быть здоров — закаляйся! В результате мы решили составить правила, при соблюдении которых любой человек сможет постепенно закалить своё тело.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

Что такое физическая культура?

Наша группа разучила подвижные игры, в которые мы могли бы играть на перемене и во внеурочное время. На переменах проводили игры с первоклассниками. Также мы выясняли, какие спортивные секции находятся в нашей школе. Мы решили рассказать о них всем учащимся начальной школы. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут стать крепкими, бодрыми и здоровыми( Приложение № 3).Эти упражнения может выполнять начальная школа каждое утро перед первым уроком. , физминутки на уроках( Приложение № 4) Оформили выставку рисунков, фото-коллаж на тему «Спорт»,

Какое питание считается правильным?

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Мы обратились за консультацией к повару нашей школы Тамаре Александровне, ознакомились с меню питания школьников. Дома вместе с родителями разработали и записали « Правила питания». Составили список продуктов, которые должны быть в рационе питания младшего школьника. Создали «Памятку», в которую были включены фрукты и овощи, в которых содержатся витамины. Оформили выставку рисунков: «Я и моё здоровье, подобрали пословицы и загадки о фруктах и овощах. ( Приложение № 5) Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Белки — основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Если организм не получает белки — это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах

Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам.

Они содержатся в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Они содержатся во фруктах и овощах

5 группа. Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище? Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены нам рассказали наша медсестра Алла Ивановна . Вместе с ней мы придумали практические задания для одноклассников. Составили правила личной гигиены школьника, провели викторину «Гигиена» ( Приложение № 6)

Обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.

3. Реализация проекта.

Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие за цветком здоровья», призванный формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

4 этап. Итоговый

Рефлексия проходила в два этапа.

На первом этапе (в конце путешествия) мы оценили свое самоощущение при помощи цветных сигнальных карточек. В результате мы выяснили, что ребята восприняли игру на глубоком эмоциональном уровне.

Второй этап был реализован на следующий день: дети писали сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье». Анализ работ показал, что детям запомнились не только свои выступления, выступления своих групп, но и остальных ребят.

Источник

Читайте также:  Экспертиза степень тяжести вреда здоровью при дтп
Adblock
detector