Проект » Как беречь здоровье»
проект (старшая группа) на тему
На старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sr_gr_bud_zdor.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2017 год
в средней группе по теме : «Будь здоров, малыш!»
Автор проекта: Узюмова Юлия Германовна
Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
- закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье;
развивать потребность быть здоровым; - формировать представления о способах ухода за своим телом;
- закреплять понятия о пользе витаминов.
- закреплять понятие «Правильное питание».
- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
- просвещение родителей по данной теме.
Продолжительность проекта: с 16.01.2017 г. по 27.01.2017 г.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
получение детьми знаний о ЗОЖ, получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта:
НОД, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный :
разработка и накопление методических материалов, создание необходимых условий для реализации проекта, создание развивающей среды, подбор необходимой художественной литературы по теме проекта, разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)- раскрытие темы через:
НОД, чудожественное творчество (рисование «Кто-то в рукавичке живет», «Зарядка»; лепка «Девочка в зимней шубке», аппликация: «На катке»). ОБЖ «Катание на ватрушках», «Игры во дворе», «Микробы и вирусы», «Будь внимателен». Музыка: релаксационная музыка. прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье. Беседы: «Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», « О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья», «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Утренняя гимнастика. Динамические паузы «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Чудо нос», «Вырасти большой». Гимнастика для глаз «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика «Умывалочка», «Компот», «Цветок».
Игры: ситуация «Что полезно для здоровья». Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ». Сюжетно ролевые игры: «Магазин спорт одежды», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры «Ловишки», «Прокати на саночках», «Проползи», «Стрелок», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Мороз и солнце», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».
Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус». «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим).
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физоборудование своими руками». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3 этап: Заключительный (подведение итогов)
Обработка результатов по реализации проекта, выводы: у детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Итог проекта: физкультурный досуг «Здоровая семейка».
Источник
Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu_v_starshey_gruppe.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Береги свое здоровье»
Автор : Мисалева Т.В. воспитатель ГБДОУ №390
Тема проекта «Береги свое здоровье» ролевой краткосрочный.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
1.Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
2.Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Сроки реализации проекта : с 22.10. 2018г. по 31.10.2018г.
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Ресурсное обеспечение проекта :
1.Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
Планируемый результат : Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи; знать значение режима дня, выполнять его. Пользоваться элементарными приёмами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т. д.).
План – схема реализации проекта
Работа с родителями
1.Подбор методического и дидактического материала
2.подбор художественной литературы;
3.подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
4.разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;
5.подбор аудио и видеоматериала по теме проекта.
Наши рассуждалки — «Что такое здоровье?» (опрос детей)
Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
Информационная папка «Гимнастика для глаз»; «Бегай, прыгай, будь здоров»; «Дыхательная гимнастика».
Наблюдение с детьми за людьми, занимающимися спортом на улице, спортзале.
Наблюдение за поведением детей и взрослых в поликлинике, аптеке.
ФЦКМ : «Береги свое здоровье».
Цель: уточнить представления детей о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр».
Разучивание стихов о здоровье;
Беседа : «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны».
Цель: объяснить причину болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к состоянию своих зубов.
Рассматривание плаката «Строение тела человека», энциклопедии «Тело человека».
Цель : уточнить представления детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, его строении.
Сюжетно – ролевая игра : «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.
Сюжетно – ролевая игра «Мы спортсмены»: сюжет «Тренировка спортсменов».
Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения.
Сюжетно – ролевая игра : «Больница»: сюжет «В травмпункте».
Цель : на правах участника игры предложить детям обыграть данный сюжет, стимулировать применение детьми знаний о потенциально опасных ситуациях, о работе врача.
Сюжет «Посещение больных».
Цель : учить детей правильно вести себя при посещении лечебного учреждения, корректно строить беседу с больным человеком.
Цель: закрепить представление детей о работе аптеки, пользе и вреде различных лекарств для человека.
Дидактическая игра : «Чтобы быть здоровым надо…»; «Польза — вред».
Настольно – печатная игра «Кому что нужно».
Психологическая игра «Кто перед тобой – рассмотри в дырочку».
Прослушивание песни «Закаляйся, ели хочешь быть здоров».
Чтение глав из книги Н.Брянской «История зубной щетки».
Цель : способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию КГН.
Прогулка : подвижные игры «Мы спортсмены»;
Подвижная игра «Иммунитет» и др.
Оздоровительная пробежка вокруг детского сада.
Мультфильм «Зубная щетка» (серия «Фиксики»).
Знакомить детей с назначением, строением зубной щетки.
«Про бегемота, который боялся прививок»; «Митя и Микробус».
Проведение спортивно – развлекательного мероприятия «В гостях у Айболита» .
Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у Айболита»
Цель: способствовать формированию у детей привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта.
Задачи: доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения культурно-гигиенических навыков; развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Оборудование : письмо с картой, кегли, скамейка, обручи, муляжи здоровой и вредной пищи, флажки, яблоки за правильные ответы и пройденные эстафеты , повязки для капитанов.
Воспитатель читает письмо, в котором доктор Айболит приглашает детей к себе в гости.
Дорога к нему нелёгкая, надо будет преодолеть препятствия. Рассматривает с детьми карту: надо пройти по горной дороге, перейти мост, перебраться через болото, преодолеть туннель. Дети проходят полосу препятствий:
- по горной дороге (ходьба «змейкой» между кеглями);
- через мост (ходьба по скамейке);
- через болото (прыжки с «кочки» на «кочку»);
- через туннель;
Им на встречу выходит доктор Айболит.
АЙБОЛИТ : Здрастье, здрастье, проходите! Всем от доктора привет. Ну-ка, доктору скажите — вы здоровы или нет? (подходит к детям ставит некоторым градусники, некоторых слушает).
Айболит : Мне, ребята, подскажите, а здоровья в чем секрет? (ответы детей)
Айболит: молодцы! Сейчас я и проверю, как вы следите за своим здоровьем. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: в одну шеренгу становись, на первый, второй рассчитайсь. Первые номера — встаньте в колонну за (имя ребенка), вторые номера – за (имя ребенка). Для чего нам нужны уши? Ваша задача по окончании музыки быстро встать на свое место.
Игра «Чья команда быстрее построится?»
Под музыку дети бегают врассыпную по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.
АЙБОЛИТ : Ребята, а что нужно для того чтобы быть чистым? (мыло, мочалка, шампунь, з/щетка)
А чтобы быть здоровым, что нужно? (есть кашу, овощи, фрукты)
Игра «Соберём полезные продукты» (пока играет музыка)
Айболит: Раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да)
Конкурс капитанов (кто из капитанов быстрее ответит на вопрос):
1.В какой стороне тела находится сердце? (слева)
2. если человек болен, что он принимает? (лекарство)
3.что лечит врач – окулист? (глаза)
4. сколько раз вдень надо чистить зубы? (2 раза в день)
5. у птиц – перья, у человека? (волосы)
6. какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
Руки нам для чего нужны?
Игра «Кто быстрее переложит кегли из одного обруча в другой?»
Дети стоят в шеренгах. По команде первые начинают передавать кегли по одному друг другу, последние складывают их в обруч, лежащий на полу.
Ноги для чего нужны?
Игра – эстафета «Перемени предмет»
Играющие по сигналу бегут на другую сторону зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом.
Айболит : Молодцы! Вы такие замечательные: дружные, веселые и знаете все о здоровом образе жизни! Желаю вам никогда не болеть! И хочу каждого угостить витаминкой! Еще раз хочу напомнить вам правила здоровья:
Надо зубы утром чистить,
Руки мыть перед едой,
Быть опрятным аккуратным
Убирать все за собой.
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2 — 3 ребенку раздаются карточки с изображением чеснока, лука, лимона («иммунитета»). По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им карточки с изображением овощей и фруктов.
Игра «От микроба убегай»
Часть детей микробы, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по — порядку»
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Две веселые лягушки.
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Игра «Ухо – нос – хлопок».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот».
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон. )
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Источник