Проект «Где живут витаминки»
проект (младшая группа)
Познакомить детей с понятием «витамины». Сформировать у детей представление о полезных продуктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный дом ребенка»
«Где живут витаминки»
Выполнила : воспитатель Томилова Л.Ш.
ТЕМА: «Где живут витаминки?»
Для детей младшей группы.
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
Задачи : Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Оборудование: Игрушка Зайчик. Плакаты с изображением фруктов и овощей. Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука; крупа в двух больших чашках: горох, гречка. Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Скажите, с каким настроением пришли на занятие? Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного и познавательного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в волшебную страну, под названием «Витаминка». Если соберете картинку, то вы узнаете, на чем мы с вами туда поедем.
(Дети собирают картинку автомобиля)
Воспитатель :А теперь садитесь в автомобиль, держите руль крепче и поехали!
(Под веселую музыку дети «Едут»)
Воспитатель: Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, людям нужна еда, а машине -бензин.
Воспитатель : Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался?
Воспитатель показывает детям игрушку Зайку.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Это Зайчик.
Воспитатель: почему он такой грустный? Давайте его пожалеем. Погладьте Зайку.
Воспитатель: Зайка говорит, что он заболел. Зайка, мы как раз в волшебную страну собрались, под названием «Витаминка» , пойдем с нами.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Витаминка». Зайка садись и внимательно слушай. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям расти. Только они очень маленькие и невидимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому дети должны хорошо кушать, чтобы не болеть. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с
Воспитатель : Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения.(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин
« А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Игра «Угадай на вкус»
Морковка, яблоко, черешня
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. ( Голубой шарик.) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась.
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они помогут тебе собрать крупу в чашку.
Игра «Собери крупу»
Воспитатель: Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку?
Физкультминутка. Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С.(Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель : Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране, под названием «Витаминка» мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Воспитатель: Молодцы! Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?
Зайка: Да, запомнил.
Воспитатель : Мы тебе, Зайка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте,
И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте
Воспитатель: Я думаю, если Зайка будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет. Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты. Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.
Продуктивная деятельность. Лепка.
Зайка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.
1.С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
2.Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить знания детей о витамине «С», его полезных свойствах и продуктах (фруктах и ягодах), в которых он содержится.
Беседа в группе с детьми, о пользе витаминов и как правильно научиться заботиться о своем здоровье.
Цель: Закрепить знания детей: — о витамине «С», его полезных свойствах; — о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят.
Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста с целью ознакомлния с овощами, фруктами и ягодами, растущими на Южном Урале. Пособие может быть использовано в рамках реализации.
Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой — поможет ребятам разобраться в том, что овощи полезные и для чего их нужно кушать .
формирование представления, какими витаминами богаты продукты питания.
Источник
Проект во второй младшей группе «Где живут витамины»
проект (младшая группа)
Создание условий для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Расширять знания дошкольников о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 415.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Где живут витамины»
Тип проекта: групповой, познавательно- исследовательский; игровой Продолжительность проекта: две недели
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатели группы, помощник воспитателя.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
3. Расширять знания дошкольников о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
5. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты по проекту:
♣ созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
♣ дети знают о пользе витаминов для нашего организма.
♣ установлена взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
♣ дети и родители знают о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека. ♣ создана активная позиция родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты. Актуальность проекта:
Активная долгая жизнь — это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребѐнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
Перспективный план работы по проекту:
- Подготовительный этап ((выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности) ∙ Сбор и анализ литературы по данной теме. ∙ Разработка плана реализации проекта. ∙ Разработка дидактических игр, настольно – печатных игр, пособий. ∙ Подборка иллюстративного материала, видео – и – аудио записей . ∙ Подборка стихотворений, загадок по теме. ∙ Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме. ∙ Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям. ∙ Подборка консультаций по теме проекта, буклетов; ∙ Создание рецептов «Здоровое питание».
- II этап – основной РАБОТА С ДЕТЬМИ: Познавательное развитие: Цель: Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Упражнять в классификации овощей и фруктов. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия. 1. Знакомство с овощами и фруктами; полезными продуктами. 5 2.. Рассматривание иллюстраций и картинок, плакатов по теме «Овощи и фрукты», «Ягоды»; альбомов «Витаминная семейка», «Полезные продукты», «Здоровое питание». 3. Дидактические игры: пазлы «Овощи, фрукты, продукты», «Разложи на тарелки: ягоды, овощи, фрукты», «Магазин продуктов», «Домино», «Сварим суп и компот», «Огород», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Дерево здоровья». 4. Игры на внимание: «Вершки – корешки», «Часть и целое», «Найди непохожий». 5. Игры, направленные на развитие ощущений: «Чудесный мешочек», «Распределение плодов по форме и вкусу». 6. Разрешение проблемных ситуаций «Полезные и вредные продукты». Речевое развитие: Цель: Формировать потребность пользоваться речью; развивать словарь посредством введения новых слов; формировать грамматический строй речи. 1. Беседы на тему: «О здоровье и чистоте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Почему овощи, фрукты надо мыть перед едой?», «Овощи и фрукты – витаминные продукты». 2. Заучивание стихотворений, потешек: «Овощи» Ю.Тувим; «Пекла бабка оладушки» (русская народная потешка); «Ладушки», «Горох», «Грушка», «Огуречик». 3. Речевая дидактическая игра: «Рассказы по картинке». 4. Ситуативные разговоры о культуре поведения во время еды, важности соблюдения гигиены, необходимости мыть овощи и фрукты, пользе хлеба, бережном отношении продуктов питания, здоровом питании. 5. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «Мы делили апельсин», «Фрукты», «Ягоды», «Хлебушек», «Яблонька». 6. Артикуляционная гимнастика: «Жил был Шум». 7. Настольный театр «Репка». 8. Кукольный театр: «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке». Художественно – эстетическое развитие: Цель: расширять литературный опыт детей. 1. Русские народные сказки: «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зѐрнышко», «Репка», «Каша из топора», «Вершки и корешки». 2. Братья Гримм «Горшочек каши». 6 3. М. Безруких «Разговор о правильном питании». 4. А. Барто «Что растет на грядке» (загадки), «Девочка чумазая». 5. С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». Изобразительная деятельность: Цель: Развивать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. 1. «Овощи и фрукты в банке» — аппликация; 2. «Зайкин огород»- лепка; 3. «Овощи, фрукты и ягоды в корзинке » — рисование; 4. «Заборчик для огорода» — конструирование. 5. Раскраски. Музыкальные игры и слушание музыки: Цель: формировать интерес к музыкальным играм, пению; создавать положительный эмоциональный настрой. 1. Музыкальная хороводная игра «Огородная – хороводная» (муз. Бможжевелова, сл. А. Пассовой). 2. Песня «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). 3. Хороводная игра «Есть у нас огород», «У Маланьи у старушки». 4. Инсценировка сказки «Репка». 5. Утренняя гимнастикаСоциально – коммуникативное развитие: Цель: Развивать игровой опыт каждого ребѐнка; Формировать у детей представления об основах безопасности, способах сохранения и укрепления здоровья; Воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других людей. 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Идем в магазин» 2. Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью. 3. Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы»(микробы, лекарства) Физическое развитие Цель: Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию); Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх. 1. Подвижные игры: «Ловишки – убежим от вируса»; «Собери витамины» ; «Огуречик, огуречик»; «Найди себе пару»; «У медведя во бору», «Кабачок». 2. Игры малой подвижности: «Найди яблоко»(где спрятано); «Найди и промолчи»; «Огород у нас в порядке». 3. Утренняя гимнастика: «Мы – чистюли» 4. Физкультминутка: «Вот так яблоко».
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Рекомендации родителям: Совместный просмотр дома с детьми кулинарных передач, мультфильмов; чтение художественных произведений и совместное обсуждение прочитанного просмотренного.
Источник