Меню

Проект где прячется здоровье

Где прячется здоровье
проект (подготовительная группа) по теме

проект по валеологии

Скачать:

Вложение Размер
kopiya_malikova_tatyana.doc 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани.

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : «Где прячется здоровье?».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья .

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Цель : учить детей заботиться о своем здоровье.

Источник

Проект «Где прячется здоровье?»
проект (старшая группа) на тему

Как сохранить здоровье дошкольника и подготовить его к встрече с различными жизненными ситуациями.

Скачать:

Вложение Размер
gde_pryachetsya_zdorove.pptx 266.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

проект Где прячется здоровье

Актуальность Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к непредсказуемым ситуациям. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в нашей группе возникла проблема поиска новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно — воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Цели и задачи: Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности; формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья; подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями; помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении. Участники проекта: Воспитатели Дети Родители

Ожидаемые результаты: 1. Осознание взрослыми и детьми понятия « здоровьесбережение » 2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника 3. Снижение уровня заболеваемости 4. Старший дошкольник должен: иметь навыки обращения с опасными предметами в быту различать добро и зло, бороться со страхами соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 112

Формы и методы работы с детьми: Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях Игровая форма занятий Ознакомление с художественной литературой выставка рисунков и поделок Сюжетно-ролевая игра Наглядная пропаганда Утренники, викторины Экскурсии, наблюдения Самостоятельная детская деятельность Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования Работа воспитателя с родителями и воспитателями Наглядная агитация: папки-передвижки по темам: а) значение режима дня в жизни дошкольника б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома в) детские капризы и их предупреждение г) закаливаем детский организм

Основные разделы проекта: Ребенок и опасные предметы —формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами. Ребенок и природа —развитие основ экологической культуры ребенка и формирование бережного отношения к природе. Ребенок дома —формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей. Здоровье ребенка —формирование ценностей здорового образа жизни. Эмоциональное благополучие ребенка —сохранение физического и психического здоровья детей, взаимосвязь образа жизни и здоровья человека. Ребенок на улице —проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Лечебно-оздоровительная работа ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ утренняя гимнастика физкультурно-оздоровительные занятия игровой массаж подвижные игры пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика улучшение осанки, плоскостопия спортивные игры релаксация гимнастика в постели после сна

Гигиенические водные процедуры умывание мытье рук полоскание горла после еды кипяченой водой комнатной температуры

Свето-воздушные ванны проветривание помещений сон при открытой фрамуге прогулки на свежем воздухе воздушные ванны в облегченной одежде

Активный отдых игры-забавы дни здоровья каникулы в саду праздники и развлечения

Фитотерапия фиточай фитоотвары витаминотерапия

Коррекция плоскостопия хождение босиком по мешочкам, наполненным керамзитом, песком, фасолью, горохом хождение босиком по ребристой дорожке и по коврикам из пуговиц хождение босиком по дорожке здоровья из следов

Пропаганда ЗОЖ Ребенок и другие люди Кто нас окружает Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу . Как себя вести с незнакомыми людьми во взаимо­отношениях с ними Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») Когда ты дома один Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения Если тебя обидели Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких

Ребенок и природа Опасные растения Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми Маленький, да удаленький Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы Собака бывает кусачей Учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними Рядом вода Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой)

Ребенок дома Наши друзья и враги Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электро­приборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами Другие опасности дома Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (открытое окно, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными Пожар — это страшное бедствие Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара

Здоровье ребенка Изучаем свой организм Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги) Чтобы быть здоровым Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности Если ты заболел Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью Врачи — наши помощники Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять О роли лекарств и витаминов Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать им сведения о нетрадиционных методах лечения. Довести до сознания необходимость лечения

Эмоциональное благополучие ребенка Ребята, давайте жить дружно Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни Всегда ли добрым быть приятно Уточнить знания детей о доброте. Обратить их внимание на негативное явление в нашей жизни — попрошайничество. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости Я не трус, но я боюсь Обратить внимание детей на причины возникновения страхов (сказка «Пых»), их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить детям, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными И хорошее настроение не покинет больше нас Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его

Ребенок на улице Вот эта улица, вот этот дом Дать детям представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания Мчатся по улице автомобили Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека Помнить обязан любой пешеход Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни Проезжая часть Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. Проходите, путь открыт Дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода Если ты — пассажир Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе Где должны играть дети В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

Источник

Проект «Где прячется здоровье?»

Наталья Нисина
Проект «Где прячется здоровье?»

Проект «Где прячется здоровье

Вид проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Краткая аннотация проекта

Проект «Где прячется здоровье » направлен на осознание детьми важности здоровья.

Цель проекта: Закреплять и расширять знания детей о здоровье.

1. Расширять представления детей о важности для здоровья физических упражнений, закаливания, гигиенических процедур, питания, свежего воздуха, настроения.

Обогащать словарный запас детей новыми понятиями: здоровье, организм, гигиена, полезная еда, физические упражнения, свежий воздух, хорошее настроение.

2.Развивать: познавательный и исследовательский интерес, мыслительную активность, воображение, умение самостоятельно находить решения в поисках поставленных проблемных ситуаций.

3. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять свое здоровье и уметь заботиться о своем здоровье,

У детей закрепляются знания о составляющих здоровья, обогащается словарный запас новыми понятиями – здоровье, гигиена, организм, полезная еда и др., появляется желание сохранять свое здоровье.

Сведения о проекте

Основная форма реализации проекта: НОД.

Участники проекта – дети средней группы, воспитатель

План проведения проекта

НОД на тему «Где прячется здоровье».

1 часть. Организационная.

Беседа с детьми, что такое здоровье.

Игра с мячом «Здравствуй». (знакомство с детьми).

2 часть. Основная.

Сюрпризный момент, появление мальчика.

Беседа о том, кто может вылечит мальчика (врач, как его вызвать (03).

Работа по рецепту врача.

1. здоровье – это солнышко, у которого много лучиков. Они живут в каждой клеточке нашего организма.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно» — на закрепление навыков гигиены.

Первый лучик солнышка – гигиена.

2. Опыт «Закройте нос и рот ладошкой» — на выяснение, что без воздуха мы не сможем дышать.

«Самый быстрый карандаш» — развитие длительного и плавного выдоха.

«Горячий чай» — на развитие длительного и плавного выдоха.

«Снегопад» — дуть в бутылочку

Открываем второй лучик – свежий воздух.

3. О витаминах. О пользе правильного питания.

Игра «разбери рюкзачок» — классификация полезных и не полезных продуктов питания.

Открываем 3 лучик – полезная еда.

4. комплекс ритмической гимнастики.

Рассуждения о пользе физических упражнений.

Открываем 4 лучик солнышка – физические упражнения.

5. открываем 5 лучик – хорошее настроение. Рассуждения детей о том, что такое хорошее настроение

3 часть. Заключительная.

Солнышко с открытыми лучиками благодарит ребят своей улыбкой за правильно выполненные задания.

Повторение с детьми всех составляющих здоровья, изображенных на лучиках.

Прощание с гостем – мальчиком.

Вручение памятных сувенирчиков в виде улыбающегося солнышка, на лучах которого прописаны все составляющие здоровья.

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

«Где прячется здоровье». Конспект занятия в средней группе Цель; Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Образовательная область: физическое развитие. Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей субъектной позиции.

Конспект занятия на тему «Где прячется здоровье?» в средней группе Конспект занятия на тему Где прячется здоровье? в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5″ Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?».

Проект по здоровьесбережению «Как стать богатырём или где прячется здоровье» Проект на тему «Как стать богатырем или где прячется здоровье» Паспорт проекта Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект тренинга по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: Уточнить и систематизировать знания о способах заботы о своем здоровье Программные задачи: 1. Формировать.

Занятие по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» Воспитатель Наступила весна, ярко светит солнце, у нас хорошее настроение. Логоритмическое упражнение «Расцвёл цветок». Воспитатель. Ребята,.

Источник

Читайте также:  Фактор здоровья это режим
Adblock
detector