Проект «Энциклопедия Здоровья»
методическая разработка на тему
Данный материал представляет собой опыт работы педагога по использованию проектной технологии в практикеработы в ДОУ. Педагогом был разработан и реализован средне-срочный практико-орентированный проект «Энциклопедия Здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_entsiklopediya_zdorovya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Энциклопедия Здоровья»
Актуальность Экологические условия Крайнего Севера оказывают выраженное влияние на формирование растущего организма, на состояние и развитие его физиологических систем. В нашем дошкольном учреждении провели анализ диспансерного обследования воспитанников за последние три года. Мы пришли к выводу, что с каждым годом число соматически ослабленных детей не уменьшается и самые распространенные заболевания это заболевания дыхательной системы. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни.
Так появилась необходимость введения в жизнь детей проект «Энциклопедия Здоровья».
1. Проблема: какие формы работы с детьми помогут сохранить и укрепить здоровье детей, повысить сопротивляемость к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
— воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
1. Формировать у детей оценочное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Сформировать у дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни, дать представление детям об элементарных способах укрепления своего здоровья
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
4. Развивать интерес к физической культуре и спорту, закаливанию
5. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Руководитель проекта: Потанина В.Н.
4. Тип проекта: практико–ориентированный
5. Вид проекта: средней продолжительности
6. Ожидаемые результаты:
1. Снижение детской заболеваемости
2. Улучшение состояния физического и психического развития детей, физической подготовленности на момент поступления в школу.
3. Формирование в коллективе положительного психологического климата.
4. Повышение квалификации педагогических работников ДОУ, новый уровень самообразования.
5. Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников.
6. Сформированность у детей и их родителей потребности заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.
7. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и специалисты ДОУ, родители воспитанников.
— принцип разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
— принцип цикличности и систематичности
постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности
обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности
— принцип взаимосвязи с семьей
соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка
— принцип доступности медико-социальной помощи
— принцип ответственности сотрудников ДОУ
— принцип соблюдения прав человека и гражданина
— принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей
— принцип активности детей
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания
8. Формы работы с детьми (ежедневно в соответствии с календарным планом работы) проводились:
1. Специально организованная деятельность
— гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов
— гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)
— занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)
— подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
— оздоровительный бег, босохождение, массаж сухой рукавичкой
— бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)
— закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны)
— прием детей на улице в теплое время года
— оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, Центров физкультуры и здоровья в группах
2. Совместная деятельность с детьми
индивидуальная работа по здоровьесбережению, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья
3. Самостоятельная деятельность детей
в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка
4. Интеграция с другими образовательными областями
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс
6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
консультации логопеда, педагога-психолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала
— народные игры, подвижные игры, спортивные игры
Источник
Проект «Детская энциклопедия здоровья»
проект (старшая группа)
Тип проекта: Оздоровительный, познавательно – творческий
Цель: Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности.
Здоровый образ жизни — это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ жизни (ЗОЖ) рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая проблема.
-Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
-Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими .
Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель их – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни.
Воспитание ребёнка дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности необходимо – это наше будущее,от них зависит здоровье нашей нации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_zdorovesberezheniyu.pptx | 2.94 МБ |
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Детская энциклопедия здоровья» Подготовила: Малкина Н.А. Воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Центр развития ребёнка. Старшая группа № 7 2016 год
. Тема: Формирование основ здорового образа жизни Название: «Детская энциклопедия здоровья» Тип проекта: Оздоровительный, познавательно – творческий Цель: Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители. Продолжительность: Краткосрочный – Июнь–Июль 2016 год.
. Актуальность Здоровый образ жизни — это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ жизни (ЗОЖ) рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая проблема. -Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. -Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими . Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель их – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни. Воспитание ребёнка дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности необходимо – это наше будущее,от них зависит здоровье нашей нации.
Цель: Воспитание ребёнка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности. Задачи: 1.активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в здоровьесберегающей деятельности; 2.актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению в самостоятельной детской деятельности; 3.воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников; 4.воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них; 5.развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом в труде; 6.поддерживать успехи и достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
. 1.активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в здоровьесберегающей деятельности; 2.актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению совместно с педагогом и в самостоятельной детской деятельности; Беседы, просмотр DVD дисков по теме. Чтение художественной литературы.
Подвижные и дидактические игры.
Физические упражнения и оздоровительный бег.
3.воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников. Закаливание. Приём на свежем воздухе Водные, воздушные и солнечные ванны. Сон с открытой фрамугой. Мытьё рук до локтя и ног. Утренняя зарядка на улице. Зарядка после сна. (хождение по дорожкам здоровья, босиком, в зале после проветривания) Оздоровительные прогулки за пределы детского сада.
4.воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них;
5.развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом в труде; 6.поддерживать успехи и достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Источник
проект «Энциклопедия здоровья»
проект (старшая, подготовительная группа)
Данный проект предполагает формирование у детей и взрослых представление о здоровом образе жизни, положительное отношение к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova_o._yu._proekt_entsiklopediya_zdorovya.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре
Смирнова Оксана Юрьевна
Сбор и анализ информации по избранной проблеме……………………. 5
Ожидаемые результаты проекта……………. 7
Инструктор по ФИЗО МБДОУ д/с № 5 «Теремок»
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта
Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем, ведущих малоподвижный образ жизни. Что сказывается как духовном, так и на физическом здоровье. Как педагогу мне важно сформировать у детей и взрослых положительное отношение к своему здоровью.
Цели и задачи проекта
Цель: содействие физическому развитию дошкольников, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
- Воспитывать у детей дошкольного возраста осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;
- Воспитывать у ребенка способности к собственной телесной организации в приемлемых для него формах;
- Содействовать воспитанию у ребенка-дошкольника потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- Способствовать развитию познавательного интереса детей к здоровому образу жизни.
Данный проект предполагает формирование у детей и взрослых представление о здоровом образе жизни, положительное отношение к ЗОЖ.
Сроки выполнения проекта
октябрь 2020 – ноябрь 2020 уч. г.
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта
-ИКТ (муз. центр, компьютер)
Проект не предполагает материальных затрат.
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Демографическая ситуация в нашей стране складывается неблагоприятным образом. Важно не только родить ребенка, но и вырастить его здоровым, заложить фундамент здоровья, потому что в будущем этот ребенок тоже станет родителем и генетически передаст своему ребенку свое здоровье.
Поэтому проблема укрепления здоровья детского населения и формирования культуры здоровья не может рассматриваться в обществе в свете популярности или не популярности. Сегодня актуальность темы здорового образа жизни очевидна почти каждому. Правда, чаще всего под здоровьем понимается исключительно физическое здоровье. Но вокруг мы можем видеть массу примеров того, как человек, здоровый физически, болен духовно.
Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?
Здоровый образ жизни — это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований , в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.
Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание, связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.
Сбор и анализ информации по выбранной теме
Тип проекта: познавательный, игровой.
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: инструктор по ФИЗО, дошкольники 5-6 лет, воспитатели, муз. руководитель.
Сроки реализации проекта: с октября 2020 по ноябрь 2020уч.г.
Проблема: с каждым годом увеличивается количество детей с проблемами здоровья. Именно поэтому я решила обратиться к данной теме «Энциклопедия здоровья»
Гипотеза: я считаю, что повышение качества знаний по теме здоровья и безопасности у родителей и детей и активное участие в образовательном процессе родителей способствует формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи.
Цель: содействие физическому развитию дошкольников, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
- Воспитывать у детей дошкольного возраста осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;
- Воспитывать у ребенка способности к собственной телесной организации в приемлемых для него формах;
- Содействовать воспитанию у ребенка-дошкольника потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- Способствовать развитию познавательного интереса детей к здоровому образу жизни.
- Принцип научности – проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья, на основе научно обоснованных и практически апробированных методик.
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов по оздоровлению детей.
- Принцип комплексности и интегративности – формирование и решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса.
- Принцип личностной ориентации и преемственности – формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни, с учетом разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья детей.
- Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития
- Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностях.
- Принцип дифференциации содержания педагогического процесса реализуется в необходимости ориентировать на индивидуальные особенности и физические возможности каждого ребенка.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (диагностический)
Анкетирование (Изучение представлений о себе, о своем здоровье)
Диагностика «Изучение КГН, умений самостоятельно выполнять закаливающие процедуры, физические упражнения»
Подбор и изучение литературы по данной теме.
Разработка перспективного планирования для детей «Воспитание основ ЗОЖ у детей»
Подбор дидактического материала
Разработка планирования взаимодействия детского сада с родителями.
Круглый стол, собрание «Детский сад: взаимосвязь образования и здоровья детей»
Семинар, консультация «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни», «Как проводить закаливание детей дома» и др.
Папка-передвижка «Как научить детей чистить зубы»,
«Будь здоров, малыш»
Буклеты «Здоровье ребенка в ваших руках»
Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландия»
Чтение худ. литературы К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», К. Кузнецов «Замарашка» и др.
Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье?», «О полезной и здоровой пище», «Чистота и здоровье» и др.
Экскурсии на ФОК «Атлант», в медицинский кабинет.
Опытно-экспериментальная деятельность «Определи на вкус».
Конструирование, аппликация, рисование «Овощи», «Фрукты»
Выставки рисунков, фото «Папа, мама, я — спортивная семья», «Мой любимый вид спорта»
Дидактические игры «Назови вид спорта», «Кому что нужно»
Подвижные и малоподвижные игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика с нестандартным оборудованием.
Закаливание: воздушные и водные ванны.
Проведение спортивного праздника «Путешествие в страну Спортландию»
Сравнительный анализ. Оценка педагогами и родителями полученных результатов во взаимодействию.
Ожидаемые результаты проекта
Предполагаемый итог проекта:
- у детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- у детей сформировались представления о здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети проявляют повышенный интерес к физической культуре
- сформирована активная родительская позиция
- повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Источник