Меню

Проект экология детского здоровья

Социально-педагогический проект «Экологическая тропа здоровья»
проект на тему

Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека — это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие с окружающим миром. Основы экологического сознания и навыки здорового образа жизни должны закладываться с детства. Помочь в этом может экологическая «тропа здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_-_tropa.docx 29.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая тропа здоровья»

Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека — это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие с окружающим миром. Основы экологического сознания и навыки здорового образа жизни должны закладываться с детства. Помочь в этом может экологическая «тропа здоровья».

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме.

Цель проекта. Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода. Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.

Основные задачи организации «Тропы здоровья»:

  1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  2. Повышать сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
  3. Воспитывать у детей элементы экологического сознания.
  4. Формировать представление о единстве человека и природы.
  5. Улучшать эмоционально – психическое состояние детей.
  6. Повышать компетентность родителей в области здоровьесбережения.

Участники проекта: руководитель физического воспитания, воспитатели, заведующий, родители, дети.

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Для реализации проекта запланировано:

На первом этапе

1. Создание рабочей группы по реализации проекта.

2. Разработка проектной документации по «Тропе здоровья»: план-схема тропы, перечень оборудования, смета.

3. Подготовка методических рекомендаций по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».

4. Подготовка инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».

На втором этапе

5. Привлечение родителей и общественности для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.

6. Организация практической деятельности по созданию Тропы: подготовка площадки, изготовление и установка оборудования, разбивка цветника.

На заключительном этапе реализации проекта планируется:

1​. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».

2​ Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.

3​ Выпуск журнала для родителей.

Что такое тропа здоровья в детском саду? Это один из новых здоровьесберегающих методов, применяемых сегодня в детском воспитательном процессе.

Это – красиво и позитивно оформленная зона

Как правило, это территория, имеющая определенную протяженность, оформляется таким образом, чтобы привлекать внимание ребенка. Ее оформление приглашает к движению, занятиям спортом, оно должно обязательно вызывать положительные эмоции. На «Тропе здоровья» можно использовать различное оборудование: игровое (домик, цветы, различные сказочные персонажи) и спортивное (бревно, пеньки, ребристая доска, мостик, тоннель для лазания, дуги). Для игр и упражнений можно применять нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов.

Это – зона закаливания и оздоровления

Эта тропинка-дорожка оборудуется таким образом, чтобы дети босиком могли пройтись по разным на ощупь поверхностям. Проходя по разным участкам тропы, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма, снять стресс и улучшить общее психоэмоциональное состояние. Дети проходят по тропе босиком, выполняя дыхательные упражнения. «Тропа здоровья» пролегает в основном в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени деревьев летом дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой.

Это – зона экологического воспитания

«Тропа здоровья» делится на участки, которые имеют разные покрытия из натурального и экологически чистого материала:

-травяной покров;-песчаную поверхность;- поверхность с галькой. -деревянные пеньки;

-тонкие брёвнышки;-шишки; -каштаны;-вода.

Вдоль тропы высажены специально подобранные кустарники, цветы и травы, обогащающие воздух фитонцидами (мята, мелисса, календула, бархатцы, лекарственная ромашка, лук и другие.) Это позволяет детям познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма.

«Тропа здоровья» располагается в небольшой посадке деревьев, где можно наблюдать за ветром, деревьями, птицами, проводить опыты и сбор природного материала, беседы о природе с использованием художественного слова и разных вопросов к детям, выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверят, насекомых).

Работа с родителями

Родителей необходимо знакомить с маршрутами здоровья детей соответственно возрасту, проводить циклы семинаров-практикумов с показом практической работы педагогов.

«Тропа здоровья» может использоваться и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. На информационном стенде, расположенном в «Зоне отдыха», размещаются полезные материалы для взрослых. Родители могут проводят вечерние часы на «Тропе здоровья», выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня:

-посидеть на скамейке 2–3 мин с закрытыми глазами;

-сделать несколько дыхательных упражнений;

-походить босиком по песку, траве;

-покатать желуди, шишки ступнями ног;

-полюбоваться красотой цветущих растений.

Таким образом, использование «тропы здоровья» объединяющей оздоровительные и экологические факторы позволит добиться следующих результатов:

Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, снижение риска заболеваемости детей простудными заболеваниями. Общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимает настроение. Работа с родителями – повышение их компетентности в области здоровьесбережения.

Источник

Проект «Экологическая тропа — территория здоровья».
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Материал для педагогов

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ekologicheskaya_tropa.docx 18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экологическая тропа — территория здоровья»

Вид проекта: физкультурно – оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшего возраста, воспитатели групп, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Проблема: Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что при наших природных условиях; холодная зима и осень, дождливое и холодное лето; сокращённое время пребывания детей на свежем воздухе, отсюда нехватка игровой и двигательной деятельности, условий для закаливания. Экологическая тропа должна стать стартовой площадкой для развития физических качеств, закаливания, кислородного дыхания дошкольников. Отсюда возникает проблема, как помочь им реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь, а экологическая тропа в детском саду станет важнейшим местом взаимодействия с природой и получением знаний, как оздоровительных, так и игровых.

Актуальность: Одной из главных задач детского сада — это здоровье воспитанников. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегал не уставая, играл с ребятами во дворе в спортивные и подвижные игры, а самое главное не болел. Мы учим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье просим родителей на личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Всё это можно проводить в естественных условиях — на экологической тропе. Физическое воспитание и оздоровительная работа на экологической тропе сегодня актуальна и позволяет научить детей относиться к своему здоровью бережно и ненавязчиво, в игровой форме, при этом приобретая знания о родной природе. Как дети воспринимают экологическую тропу и с помощью игровой деятельности определяют, что полезно для укрепления их здоровья? Какие игровые упражнения помогают правильной осанки, а растения на тропе полезны? При помощи, каких упражнений, можно развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость и обогатить свои двигательные возможности? Для чего необходима дисциплина и правила в процессе игровой деятельности на экологической тропе? В ходе проекта все эти вопросы успешно реализовываются. Дары природы на экологической тропе должны стать для наших воспитанников укрепляющим фактором здоровья. Экологическая тропа — это источник сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада.

Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению дошкольников с экологической тропой, через физкультурно — оздоровительную работу в доступной для их восприятия форме. Поэтому мы решили раскрыть проблему более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей с помощью экологической тропы к физическим нагрузкам, закаливанию организма и заботе об окружающей среде.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии: проектный метод игровых технологий и; условия, созданные для реализации проекта.

Создание устойчивой мотивации в сохранении и укреплении физического и психического здоровья каждого ребёнка в природных условиях. Развитие наглядно – действенного мышления; стимулирующего поиска новых способов решения практических задач на экологической тропе. Создание на ней условий для полноценной деятельности и укреплению здоровья детей.

1. Сформировать у дошкольников основы здоровьесбережения на экологической тропе.

2. Развивать здоровьесберегающую деятельность детей на экологической тропе.

3. Формировать у детей элементарные представления об игровой и здоровьесберегающей деятельности на экологической тропе.

4. Обогатить знаниями закаливающих, физических, игровых, двигательных действий в окружающем нас мире.

5. Обогатить словарь, пословицами, поговорками о здоровье, которые приносит нам природа.

6. Помочь применять эти знания на практике в ходе игровой, здоровьесберегающей деятельности.

7. Развивать физические качества, оздоровительные, познавательные способности в практической и исследовательской деятельности.

8. Помочь детям через игровую деятельность развивать, раскрывать личностное отношение к проблеме, проявлять индивидуальность.

9. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта.

10. Вовлечь родителей в реализацию проекта — творческий, здоровьесберегающий процесс экологической тропы.

Если мы в процесс ознакомления детей с экологической тропой детского сада, с экологической лесной тропой; будем использовать её по назначению с целью приобщения к здоровому образу жизни с помощью инновационных технологий, а реализация идеи и замысел проекта будет производиться в естественных условиях. Использование художественно – иллюстрированного материала; бесед, наблюдений, экскурсий приведёт к продуктивной деятельности воспитанников.

Макет экологической тропы

Карточки значимости точек экологической тропы для здоровья.

Материал для проведения продуктивной и оздоровительной деятельности

Руководитель проекта инструктор по физической культуре и исполнители проекта — воспитанники старшего возраста, воспитатели.

Информационные стенды иллюстрированная справочная литература о природе, плакаты.

Принципы образовательного процесса:

1. Интегрированность и преемственность педагогического процесса.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

4. Дифференцированность подхода к каждому ребёнку, максимальный учёт его физических, психологических особенностей, возможностей и интересов.

Методы, которые используются в педагогическом процессе:

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки, маршруты.

Разучивание дидактических, подвижных, спортивных игр, эстафет оздоровительной направленности.

Практическая деятельность детей: участие в спортивных праздниках, совместной работе, совместных акциях.

• Дети получают элементарные знания о работе организма человека в природных условиях.

• Приобретут устойчивую мотивацию в сохранении своего здоровья; получат знания о здоровом образе жизни; научатся играм, движениям, понятиям «что вредно, а что полезно для здоровья».

• Выучат упражнения гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игры оздоровительной направленности.

• Приобретут простейшие представления продвижения по экологической тропе направленные на укрепление их здоровья.

• Смогут демонстрировать свои познания в окружающем мире, через игры, эстафеты, праздники.

• Должно измениться мнение родителей к данной проблеме.

1 этап подготовительный: (погружение в проект) .

1. Изучение точек экологической тропы, детского сада, лесной тропы

2. Разучивание игр, эстафет с элементами оздоровления.

3. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением природных точек.

4. Знакомство с литературными произведениями.

5. Использование валеологических – дидактических игр; сюжетно – ролевых, театрализованных.

6. Разучивание комплексов дыхательных гимнастик.

Деятельность родителей в реализации проекта:

*Беседы с детьми.

*Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в проекте:

*Совместное изучение экологических точек, разучивание игр, эстафет в интеграции.

* Рассматривание игровых ситуаций с помощью, бесед, слайдов, рисунков, фотографий.

*Знакомство с литературными произведениями в заданиях игровой направленности.

*Общая активизация поисковой активности детей с использованием сюжетно – ролевых игр, оздоровительных игр с элементами театрализации.

*Закрепление разученных комплексов оздоровительных гимнастик, дидактических игр, в процессе двигательной деятельности детей.

*Оказание помощи руководителю в организации и структуре построения этих игр на экологической тропе с использованием здоровьесберегающих технологий.

2 этап информационно практико ориентированный: (организация и осуществление деятельности)

Деятельность руководителя в реализации проекта:

*Разработка маршрутов, игр, упражнений игровой, оздоровительной направленности на экологической тропе.

*Организация и проведение бесед с детьми и родителями, подбор научно – популярной и художественной литературы о здоровом образе жизни, об экологической тропе и её значении.

*Оформление выставок и детских работ.

*Разработка домашних заданий в этом направлении для детей и родителей.

*Разработка консультаций и памяток оздоровительной деятельности на экологической тропе.

Реализация работы по проекту:

Формы организации Содержание

Цикл игровых занятий на тему: «Экология растений» Тема: «Что у нас сегодня на экологической тропе? »

Тема: «Чудеса природы! »

Тема: «Загадки и пословицы о здоровом образе жизни».

Тема: «Какие игры и эстафеты помогут в оздоровлении и закаливании? »

Тема: «Секреты здоровья на маршруте»,

Беседа «Какую пользу приносит экологическая тропа нам! »

Игровые и проблемные ситуации для решения занимательных задач на экологической тропе. «Мы — друзья леса! »; «Какие растения помогают нам бороться с болезнями»

«Кто как ведёт себя в лесу»

Игры: с элементами экологического направления (животных, растений, охрана природы). «Сколько детей у растений»; «Ядовит не ядовит»; «Кто полезен» (с мячом) ; «Высота нашей берёзы»; «Урожай»; «Рассада»; «Вопросы – загадки»

3 этап: заключительный

• Коллективная работа с детьми – изготовление макета экологической тропы.

• Создание картотеки с оздоровительными играми.

• Экологический поход «Лесная сказка» — развлечение.

• Совместная акция: «Мы поможем обогатить экологическую тропу» (строительство оздоровительной дорожки на участке)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта: создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. В проекте описаны этапы создания экологической тропы на территории ДОУ, предполагае.

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб.

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении — радуга, экспериментировании и играми с .

Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека — это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие .

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа на территории ДОУ&raquo.

Создание экологической тропинки на территории ДОО — это обеспечение проведения общих практических мероприятий с детьми общеразвивающих групп и группы детей с диагнозом задержка психического развития п.

Источник

Читайте также:  Непрерывное страхование здоровья это
Adblock
detector