Меню

Проект экологическая тропа здоровья

Проект «Экологическая тропа здоровья»

Татьяна Дубинская
Проект «Экологическая тропа здоровья»

Проект: «Экологическая тропа».

Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Этапы создания и оформления тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинкис нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Общие рекомендации по работе с детьми

на экологической тропе детского сада:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки,такие как:

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Цель: показать детям многоцветность окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство. Дети располагаются вокруг, читают стихи, поют песни, водят хороводы. Это любимое место для проведения развлечений.

3. «Царство удивительных пеньков».

Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.

7. Летняя лаборатория. (Песочница)

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

(Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)

Цель: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.

Цель: вызвать большой интерес к труду, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

Читайте также:  По радуге здоровья проект

15. «ЖУЖЖАЩИЙ, ПОЛЗАЮЩИЙ МИР».(Луг) .

На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчелы, осы, бабочки, шмели — это все объекты для наблюдения детей. Два больших камня стали прибежищем для жуков. Отвернув камень, можно увидеть большую черную жужелицу, или другого жука.

16. Спортивная площадка — «Тропа здоровья»

Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.

Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.

Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В результате реализации проекта:

• повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

• улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

• повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

1. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002

2. Захлебный А. Н. На экологической тропе Москва, 1981

3. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

4. Саморукова П. Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983

5. Виноградова Н. В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

6. Елкина Н. В, Мариничева О. В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997

7. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

8. Рыжовой Н. А. Проект «Наше дерево». Москва, 1997

9. Детям о природе» М. В. Лувич

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Основным контингентом посетителей являются воспитанники дошкольного образовательного учреждения, педагоги, родители. Разноуровневая доступная,.

Игра из фетра «Экологическая тропа» Дидактическая игра по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»(для детей старшего дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание любви к природе.

Педагогический проект «Экологическая тропа в детском саду» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА ДЕТСКОГО САДА «ПЧЕЛКА» Полное название проекта: Экологическая тропинка детского сада.

Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа) В период летних каникул в нашей группе был реализован проект «Экологическая тропа в ДОУ». Целью работы являлось: Формирование экологической.

Проект «Экологическая тропа» Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» «Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Занятие в старшей группе «Экологическая тропа» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и.

Экологическая тропа. Сказка «О щуке зубастой» В ночь на Иванов день родилась щука в детском садике на озере, да такая зубастая, что боже упаси. Лещи, окуни, ерши собрались глазеть на.

Читайте также:  Лучшие продукты для здоровья кишечника

Экологическая тропа в нашем детском саду В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» Экологическая тропа весной Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической.

Источник

Социально-педагогический проект «Экологическая тропа здоровья»
проект на тему

Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека — это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие с окружающим миром. Основы экологического сознания и навыки здорового образа жизни должны закладываться с детства. Помочь в этом может экологическая «тропа здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_-_tropa.docx 29.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая тропа здоровья»

Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека — это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие с окружающим миром. Основы экологического сознания и навыки здорового образа жизни должны закладываться с детства. Помочь в этом может экологическая «тропа здоровья».

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме.

Цель проекта. Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода. Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.

Основные задачи организации «Тропы здоровья»:

  1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  2. Повышать сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
  3. Воспитывать у детей элементы экологического сознания.
  4. Формировать представление о единстве человека и природы.
  5. Улучшать эмоционально – психическое состояние детей.
  6. Повышать компетентность родителей в области здоровьесбережения.

Участники проекта: руководитель физического воспитания, воспитатели, заведующий, родители, дети.

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Для реализации проекта запланировано:

На первом этапе

1. Создание рабочей группы по реализации проекта.

2. Разработка проектной документации по «Тропе здоровья»: план-схема тропы, перечень оборудования, смета.

3. Подготовка методических рекомендаций по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».

4. Подготовка инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».

На втором этапе

5. Привлечение родителей и общественности для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.

6. Организация практической деятельности по созданию Тропы: подготовка площадки, изготовление и установка оборудования, разбивка цветника.

На заключительном этапе реализации проекта планируется:

1​. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».

2​ Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.

3​ Выпуск журнала для родителей.

Что такое тропа здоровья в детском саду? Это один из новых здоровьесберегающих методов, применяемых сегодня в детском воспитательном процессе.

Это – красиво и позитивно оформленная зона

Как правило, это территория, имеющая определенную протяженность, оформляется таким образом, чтобы привлекать внимание ребенка. Ее оформление приглашает к движению, занятиям спортом, оно должно обязательно вызывать положительные эмоции. На «Тропе здоровья» можно использовать различное оборудование: игровое (домик, цветы, различные сказочные персонажи) и спортивное (бревно, пеньки, ребристая доска, мостик, тоннель для лазания, дуги). Для игр и упражнений можно применять нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов.

Это – зона закаливания и оздоровления

Эта тропинка-дорожка оборудуется таким образом, чтобы дети босиком могли пройтись по разным на ощупь поверхностям. Проходя по разным участкам тропы, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма, снять стресс и улучшить общее психоэмоциональное состояние. Дети проходят по тропе босиком, выполняя дыхательные упражнения. «Тропа здоровья» пролегает в основном в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени деревьев летом дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой.

Это – зона экологического воспитания

«Тропа здоровья» делится на участки, которые имеют разные покрытия из натурального и экологически чистого материала:

-травяной покров;-песчаную поверхность;- поверхность с галькой. -деревянные пеньки;

-тонкие брёвнышки;-шишки; -каштаны;-вода.

Вдоль тропы высажены специально подобранные кустарники, цветы и травы, обогащающие воздух фитонцидами (мята, мелисса, календула, бархатцы, лекарственная ромашка, лук и другие.) Это позволяет детям познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма.

«Тропа здоровья» располагается в небольшой посадке деревьев, где можно наблюдать за ветром, деревьями, птицами, проводить опыты и сбор природного материала, беседы о природе с использованием художественного слова и разных вопросов к детям, выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверят, насекомых).

Работа с родителями

Родителей необходимо знакомить с маршрутами здоровья детей соответственно возрасту, проводить циклы семинаров-практикумов с показом практической работы педагогов.

«Тропа здоровья» может использоваться и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. На информационном стенде, расположенном в «Зоне отдыха», размещаются полезные материалы для взрослых. Родители могут проводят вечерние часы на «Тропе здоровья», выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня:

-посидеть на скамейке 2–3 мин с закрытыми глазами;

-сделать несколько дыхательных упражнений;

-походить босиком по песку, траве;

-покатать желуди, шишки ступнями ног;

-полюбоваться красотой цветущих растений.

Таким образом, использование «тропы здоровья» объединяющей оздоровительные и экологические факторы позволит добиться следующих результатов:

Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, снижение риска заболеваемости детей простудными заболеваниями. Общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимает настроение. Работа с родителями – повышение их компетентности в области здоровьесбережения.

Источник

Adblock
detector