Меню

Проект движение ради здоровья

Проект «Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь»
проект (средняя группа)

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа: №8 «Зоренька»

Тема: « Движение — здоровье, движение — радость,

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети группы №8, родители.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

1. Оздоровительная — подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;

2. Образовательная — формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;

3. Воспитательная — формирование нравственно — физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно — гигиенических навыков.

  1. Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Личная гигиена
  2. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
  3. 4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

Источник

Проект «Движение + движение = здоровье»

Татьяна Яковлева
Проект «Движение + движение = здоровье»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.

Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.

Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому — терпения, третьему – организованности.

Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка мною был разработан проект «Движение + движение = формула здоровья», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка, а так же на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди независимо от возраста.

Проект

«Движение + движения = формула здоровья

Здоровый образ жизни

Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей

Цели оздоровительной работы в МБОУ:

— Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

— Совершенствовать физические способности;

— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

«Забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно-оздоровительной деятельности.К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д

Профилактика переутомления на занятиях

сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале занятия;

оптимальный ритм и темп занятия;

эмоциональность, артистизм педагога;

разнообразие видов деятельности;

использование приемов поощрения, подбадривания;

практикование нестандартных занятий;

проведение динамических пауз.

Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса

обеспечение двигательной активности;

мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа;

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Создание необходимых условий для двигательной активности детей в детском саду и дома.

Физкультурные досуги и праздники с родителями и без них.

Подвижные игры.

Занятия в тренажёрном зале.

Консультации для родителей.

Презентация для родителей.

Работа с родителями

Предполагаемые Результаты проекта

Увеличение объема двигательных умений и навыков.

Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию.

Активность детей, формирование навыков основных видов движений, физических качеств.

Формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой.

Повышение физической работоспособности, укрепление здоровья.

Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы.

Массажные коврики «Калейдоскоп»

Питание -это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

16 слайд Предполагаемые результаты:Для детей:

Формирование представления о З О Ж.

Развитие двигательной активности.

Интерес к занятиям физического развития.

Владение культурно-гигиеническими навыками.

Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Движение + движения

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

Мы радостны и полны сил и энергии.

У нас вся жизнь впереди и столько задуманного…

У нас всё получится…

Ведь у нас есть главное – ЗДОРОВЬЕ!

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

zozh-moja-prezentaija_u2bvh.ppt | 14895 Кб

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Час здоровья «Жизнь — это движение!» Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость,.

Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития.

Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.

Итоговое занятие «Дорожное движение» Итоговое занятие «Дорожное движение» Программное содержание: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Педагогический проект для детей старшего возраста по ОБЖ «Дорожное движение» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Дорожное движение» Актуальность проекта. В современных условиях.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный.

Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей «Б» группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Здоровье через движение. (Выступление на семинаре — практикуме) Наблюдая за детьми, я отметила, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Именно поэтому так возрастает.

Источник

Проект «Движение — здоровье» с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья через двигательную активность

Галина Лифенко
Проект «Движение — здоровье» с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья через двигательную активность

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории, Лифенко Галина Владимировна

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, ИФК.

Возраст детей: дети 5-6 лет

Тип проекта: групповой, исследовательский.

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь.

Цель проекта: выяснить, что сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни возможно через систематическое использование двигательной деятельности.

Задачи проекта:

• Расширять представления о здоровом образе жизни и его взаимосвязи с двигательной активностью.

• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

• Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

• Укрепить связи между детским садом и семьей.

— сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы; развитие осознанного отношения к своему здоровью;

формирование потребности в здоровом образе жизни;

— совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, и станем личным примером показывать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только духовно, интеллектуально, но и физически.

Поэтому проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6.Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

8. Определение цели и задач проектной работы.

9. Создание развивающей среды для игровой, продуктивной, двигательной и исследовательской деятельности детей.

Спортивно — развивающая среда в группе:

— Атрибуты для совместной и самостоятельной деятельности

— Обруч большой 2 шт. ;

— Лента гимнастическая, лента короткая

— Мяч резиновый средний

— Палка гимнастическая (80 см)

— Кольцеброс 2 набора

— Атрибуты к спортивным играм (ракетки, воланы, мяч баскетбольный, футбольный, городки, клюшка, шайба.)

— Оборудование к спортивным играм («Датрс» с мячиками, лук со стрелами)

— Атрибуты для черлидинга (помпоны, схемы движений)

— Картотека самодельных подвижных игр с атрибутами (маски-шапочки и т. п.)

— Картотека командных игр (тимбилдинг) с атрибутами

— Демонстрационный материал о разных видах спорта

— Самодельное здоровьесберегающее игровое оборудование (для проведения разного вида массажа, дорожки для закаливания)

— Наличие материалов (фотографии, дипломы, портфолио, отражающих участие детей в конкурсах, викторинах, выставках спортивной направленности

— СРИ «Спортивная семья», «Мы на стадионе», «Олимпиада», «Я – тренер», «День Здоровья»

— Спортивные атрибуты (медали, грамота, кубок, секундомер, олимпийский факел, символы Олимпиад разных лет, флаги)

— Наличие художественной литературы, иллюстрационного материала по теме «Здоровый образ жизни»

— Накопитель для исследовательской деятельности «Исследователь» (модели термометров, лупы, весы, песочные часы, микроскоп, колбы, ростомеры для измерение роста детей, сантиметровые линейки для измерения окружности головы, грудной клетки, пипетки, вата, зеркала и т. д.)

— Настольно-печатные игры на темы: «Спорт», «Олимпийское движение», «Как устроено тело человека», «Спортивное оборудование своими руками».

Дидактические игры по теме «Здоровье и спорт»

— Лэпбук спортивного содержания: «Олимпийское движение»

— Раскраски на тему «Здоровый образ жизни», «Олимпийские виды спорта», «Спортсмены»

— Музыкальные аудиозаписи спортивной и Олимпийской тематики

— Техническое направление: «Олимпийская мастерская» (накопитель с материалом для изготовления самодельного игрового оборудования)

— Использование средств ИКТ

— Наличие нестандартного оборудования

— Результаты проектной деятельности, оформленные в презентацию и т. д.

2. Основной этап.

Ежедневная работа с детьми:

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

Физкультминутки

Подвижные игры в группе, на улице

Двигательная деятельность в группе, музыкальном зале, спортзале и на воздухе.

Содержание работы по реализации проекта:

Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Волшебство движения», «Что такое сила», «Волшебство мужества», «Ура! Подвижная игра», «Любимый велосипед».

• Рассматривание фотографий с выступления и соревнований ребят, которые посещают спортивные секции.

• Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Приходи на каток».

Чтение художественной литературы: А. Сергеев «А вы умеете плавать?», В. Д. Берестов «Лыжный след» (стихотворение, М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион» (стихотворения, Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт» (рассказ, А. Л. Барто «Зарядка», Е.Аксельрод стихи: «Ты устал, велосипед?», «На том берегу», Е. Алленова «Зимние забавы».

• Рассматривание иллюстраций об олимпийских видах спорта, альбома «Символы олимпиады», стенгазеты «Здоровым быть модно».

• Разучивание стихотворений, речевок, песен на спортивную тематику, пословицы о спорте, отгадывание загадок.

Продуктивная деятельность: вырезание «Олимпийские символы», рисование «Олимпийский Мишка», рисование по собственному замыслу «Мой любимый вид спорта».

• Сюжетно — ролевые игры «Мы — хоккеисты!», «Футболисты», «Спортивная семья», «Мы на стадионе», «Олимпиада», «Я – тренер».

Дидактические игры «Узнай вид спорта», «Подбери инвентарь спортсмену», «Разгадай кроссворд о спорте», «Обведи по пунктиру спорт-инвентарь», разрезные картинки «Что возьмем с собой в спортзал?»

• Настольная игра «Футбол» (для развития дыхания, реакции, интереса к спорту)

• Использование Лэпбука «Олимпийское движение»

• Пальчиковая гимнастика «Юные спортсмены», «Самокат».

• Физминутки «Конькобежный спорт», «Биатлон», «Хоккей».

Подвижные игры «Ловишка, бери ленту», «Мы весёлые ребята», «Перебежки», «Кто лучше прыгнет?», «Кто скорее до флажка?», «Сороконожка», «Сбей кеглю».

. Оздоровительный бег

. «Олимпийская мастерская» (накопитель с материалом для изготовления самодельного игрового оборудования)

Работа с родителями:

Оформление папки раскладушки для родителей «Подвижная игра как средство и метод физического развития личности»,

Оформление видеотеки мультфильмов на тему «Спорт»

• Консультация для родителей «Физическое воспитание» (советы родителям, «10 правил здорового образа жизни».

• Беседа с родителями об активном отдыхе на выходных, о совместных походах, путешествиях, прогулках.

Информационный биллютень «В здоровом теле здоровый дух»

• Памятка «В спорт всей семьей!»

• Выставка детско-родительского творчества на тему «Спорт и здоровье» (книжки-малышки, альбомы, буклеты)

3. Заключительный этап.

НОД по Изобразительной деятельности на тему: «Дорисуй инвентарь спортсмену».

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; развивать зрительное внимание, логическое мышление; формировать интерес к физкультуре, спорту и ЗОЖ.

Рассматривание результатов проектной деятельности;

Рассматривание и обсуждение выставки детско-родительского творчества на тему «Спорт и здоровье» (книжки-малышки, альбомы, буклеты);

Просмотр презентации по проекту.

Рефлексия. Обсуждение с ребятами, была ли достигнута цель проекта. Выслушивание впечатлений и пожеланий ребят по теме проекта.

День здоровья. Летний праздник на улице «Движение — это здоровье» «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Источник

Читайте также:  Фемофлор скрин формула здоровья
Adblock
detector