Проект «Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь»
проект (средняя группа)
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа: №8 «Зоренька»
Тема: « Движение — здоровье, движение — радость,
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети группы №8, родители.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
1. Оздоровительная — подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
2. Образовательная — формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
3. Воспитательная — формирование нравственно — физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно — гигиенических навыков.
- Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Личная гигиена
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
- 4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
Источник
Проект «Движение + движение = здоровье»
Татьяна Яковлева
Проект «Движение + движение = здоровье»
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.
Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.
Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому — терпения, третьему – организованности.
Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка мною был разработан проект «Движение + движение = формула здоровья», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка, а так же на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди независимо от возраста.
Проект
«Движение + движения = формула здоровья
Здоровый образ жизни
Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей
Цели оздоровительной работы в МБОУ:
— Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
— Совершенствовать физические способности;
— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
«Забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно-оздоровительной деятельности.К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д
Профилактика переутомления на занятиях
сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале занятия;
оптимальный ритм и темп занятия;
эмоциональность, артистизм педагога;
разнообразие видов деятельности;
использование приемов поощрения, подбадривания;
практикование нестандартных занятий;
проведение динамических пауз.
Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса
обеспечение двигательной активности;
мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа;
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Создание необходимых условий для двигательной активности детей в детском саду и дома.
Физкультурные досуги и праздники с родителями и без них.
Подвижные игры.
Занятия в тренажёрном зале.
Консультации для родителей.
Презентация для родителей.
Работа с родителями
Предполагаемые Результаты проекта
Увеличение объема двигательных умений и навыков.
Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию.
Активность детей, формирование навыков основных видов движений, физических качеств.
Формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой.
Повышение физической работоспособности, укрепление здоровья.
Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы.
Массажные коврики «Калейдоскоп»
Питание -это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
16 слайд Предполагаемые результаты:Для детей:
Формирование представления о З О Ж.
Развитие двигательной активности.
Интерес к занятиям физического развития.
Владение культурно-гигиеническими навыками.
Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Движение + движения
ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ
Мы радостны и полны сил и энергии.
У нас вся жизнь впереди и столько задуманного…
У нас всё получится…
Ведь у нас есть главное – ЗДОРОВЬЕ!
Спасибо за внимание
Прикреплённые файлы:
zozh-moja-prezentaija_u2bvh.ppt | 14895 Кб |
«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.
Час здоровья «Жизнь — это движение!» Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость,.
Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития.
Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.
Итоговое занятие «Дорожное движение» Итоговое занятие «Дорожное движение» Программное содержание: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Педагогический проект для детей старшего возраста по ОБЖ «Дорожное движение» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Дорожное движение» Актуальность проекта. В современных условиях.
Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный.
Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.
Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей «Б» группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.
Здоровье через движение. (Выступление на семинаре — практикуме) Наблюдая за детьми, я отметила, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Именно поэтому так возрастает.
Источник
Проект «Движение — здоровье» с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья через двигательную активность
Галина Лифенко
Проект «Движение — здоровье» с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья через двигательную активность
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории, Лифенко Галина Владимировна
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, ИФК.
Возраст детей: дети 5-6 лет
Тип проекта: групповой, исследовательский.
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь.
Цель проекта: выяснить, что сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни возможно через систематическое использование двигательной деятельности.
Задачи проекта:
• Расширять представления о здоровом образе жизни и его взаимосвязи с двигательной активностью.
• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
• Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
• Укрепить связи между детским садом и семьей.
— сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы; развитие осознанного отношения к своему здоровью;
— формирование потребности в здоровом образе жизни;
— совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, и станем личным примером показывать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только духовно, интеллектуально, но и физически.
Поэтому проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6.Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
8. Определение цели и задач проектной работы.
9. Создание развивающей среды для игровой, продуктивной, двигательной и исследовательской деятельности детей.
Спортивно — развивающая среда в группе:
— Атрибуты для совместной и самостоятельной деятельности
— Обруч большой 2 шт. ;
— Лента гимнастическая, лента короткая
— Мяч резиновый средний
— Палка гимнастическая (80 см)
— Кольцеброс 2 набора
— Атрибуты к спортивным играм (ракетки, воланы, мяч баскетбольный, футбольный, городки, клюшка, шайба.)
— Оборудование к спортивным играм («Датрс» с мячиками, лук со стрелами)
— Атрибуты для черлидинга (помпоны, схемы движений)
— Картотека самодельных подвижных игр с атрибутами (маски-шапочки и т. п.)
— Картотека командных игр (тимбилдинг) с атрибутами
— Демонстрационный материал о разных видах спорта
— Самодельное здоровьесберегающее игровое оборудование (для проведения разного вида массажа, дорожки для закаливания)
— Наличие материалов (фотографии, дипломы, портфолио, отражающих участие детей в конкурсах, викторинах, выставках спортивной направленности
— СРИ «Спортивная семья», «Мы на стадионе», «Олимпиада», «Я – тренер», «День Здоровья»
— Спортивные атрибуты (медали, грамота, кубок, секундомер, олимпийский факел, символы Олимпиад разных лет, флаги)
— Наличие художественной литературы, иллюстрационного материала по теме «Здоровый образ жизни»
— Накопитель для исследовательской деятельности «Исследователь» (модели термометров, лупы, весы, песочные часы, микроскоп, колбы, ростомеры для измерение роста детей, сантиметровые линейки для измерения окружности головы, грудной клетки, пипетки, вата, зеркала и т. д.)
— Настольно-печатные игры на темы: «Спорт», «Олимпийское движение», «Как устроено тело человека», «Спортивное оборудование своими руками».
— Дидактические игры по теме «Здоровье и спорт»
— Лэпбук спортивного содержания: «Олимпийское движение»
— Раскраски на тему «Здоровый образ жизни», «Олимпийские виды спорта», «Спортсмены»
— Музыкальные аудиозаписи спортивной и Олимпийской тематики
— Техническое направление: «Олимпийская мастерская» (накопитель с материалом для изготовления самодельного игрового оборудования)
— Использование средств ИКТ
— Наличие нестандартного оборудования
— Результаты проектной деятельности, оформленные в презентацию и т. д.
2. Основной этап.
Ежедневная работа с детьми:
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Подвижные игры в группе, на улице
• Двигательная деятельность в группе, музыкальном зале, спортзале и на воздухе.
Содержание работы по реализации проекта:
•Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Волшебство движения», «Что такое сила», «Волшебство мужества», «Ура! Подвижная игра», «Любимый велосипед».
• Рассматривание фотографий с выступления и соревнований ребят, которые посещают спортивные секции.
• Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Приходи на каток».
•Чтение художественной литературы: А. Сергеев «А вы умеете плавать?», В. Д. Берестов «Лыжный след» (стихотворение, М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион» (стихотворения, Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт» (рассказ, А. Л. Барто «Зарядка», Е.Аксельрод стихи: «Ты устал, велосипед?», «На том берегу», Е. Алленова «Зимние забавы».
• Рассматривание иллюстраций об олимпийских видах спорта, альбома «Символы олимпиады», стенгазеты «Здоровым быть модно».
• Разучивание стихотворений, речевок, песен на спортивную тематику, пословицы о спорте, отгадывание загадок.
•Продуктивная деятельность: вырезание «Олимпийские символы», рисование «Олимпийский Мишка», рисование по собственному замыслу «Мой любимый вид спорта».
• Сюжетно — ролевые игры «Мы — хоккеисты!», «Футболисты», «Спортивная семья», «Мы на стадионе», «Олимпиада», «Я – тренер».
• Дидактические игры «Узнай вид спорта», «Подбери инвентарь спортсмену», «Разгадай кроссворд о спорте», «Обведи по пунктиру спорт-инвентарь», разрезные картинки «Что возьмем с собой в спортзал?»
• Настольная игра «Футбол» (для развития дыхания, реакции, интереса к спорту)
• Использование Лэпбука «Олимпийское движение»
• Пальчиковая гимнастика «Юные спортсмены», «Самокат».
• Физминутки «Конькобежный спорт», «Биатлон», «Хоккей».
• Подвижные игры «Ловишка, бери ленту», «Мы весёлые ребята», «Перебежки», «Кто лучше прыгнет?», «Кто скорее до флажка?», «Сороконожка», «Сбей кеглю».
. Оздоровительный бег
. «Олимпийская мастерская» (накопитель с материалом для изготовления самодельного игрового оборудования)
Работа с родителями:
• Оформление папки раскладушки для родителей «Подвижная игра как средство и метод физического развития личности»,
• Оформление видеотеки мультфильмов на тему «Спорт»
• Консультация для родителей «Физическое воспитание» (советы родителям, «10 правил здорового образа жизни».
• Беседа с родителями об активном отдыхе на выходных, о совместных походах, путешествиях, прогулках.
• Информационный биллютень «В здоровом теле здоровый дух»
• Памятка «В спорт всей семьей!»
• Выставка детско-родительского творчества на тему «Спорт и здоровье» (книжки-малышки, альбомы, буклеты)
3. Заключительный этап.
НОД по Изобразительной деятельности на тему: «Дорисуй инвентарь спортсмену».
Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; развивать зрительное внимание, логическое мышление; формировать интерес к физкультуре, спорту и ЗОЖ.
Рассматривание результатов проектной деятельности;
Рассматривание и обсуждение выставки детско-родительского творчества на тему «Спорт и здоровье» (книжки-малышки, альбомы, буклеты);
Просмотр презентации по проекту.
Рефлексия. Обсуждение с ребятами, была ли достигнута цель проекта. Выслушивание впечатлений и пожеланий ребят по теме проекта.
День здоровья. Летний праздник на улице «Движение — это здоровье» «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.
Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.
Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.
Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.
Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.
Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.
Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.
Источник