Физкультурно-оздоровительный проект «Движение — основа здоровья»
проект по физкультуре
Физкультурно-оздоровительный проект «Движение — основа здоровья» для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizkulturnyy.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проведенный опрос родителей показал, что: 100% — родителей хотят видеть своих детей здоровыми. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель проекта: содействие укреплению здоровья, гармоничному физическому развитию детей, используя эффективные и современные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Образовательная область : физическое развитие
Области интеграции : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
1. Способствовать тренировке всех систем и функций организма через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
2. Укреплять мышечный тонус путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения двигательной нагрузки на всю мускулатуру.
3. Развивать у детей общую выносливость и физические качества, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями.
4. Повышение уровня компетентности родителей по вопросам здорового образа жизни.
— воспитанники дошкольного образовательного учреждения
— семьи воспитанников, посещающих дошкольное образовательное учреждение
— педагогический коллектив образовательного учреждения
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (организационный)
- Организация работы с педагогическим коллективом.
- Составление плана работы, разработка конспектов мероприятий с детьми и родителями в рамках реализации проекта «Движение – основа здоровья».
- Подбор методической литературы для реализации данного проекта.
II этап – основной (практический)
- Организация работы с педагогами
- Проведение мероприятия «День здоровья».
- Показ презентации об истории Олимпийских игр.
- Массовые утренние зарядка.
- Проведение мастер класса с дошкольниками по карате.
- Знакомство детей с разными видами спорта (презентация «Спорт»)
- Загадки о видах спорта в ООД
- Игровой проект «Путешествие по стране Здоровья»
- Чтение стихов о спорте.
- Пословицы о спорте в ООД
- Оформление папки-раскладушки для родителей «Домашний стадион»
- Конкурс рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
- Разгадывание кроссворда «Угадай игру по мячу»
- Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»
III этап – обобщающий
- Анализ эффективности организованной образовательной деятельности с детьми.
- Анализ уровня повышения компетенции и рефлективности родителей в области физического воспитания и здоровьесбережения детей.
- Презентация проекта.
- Размещение материалов на сайте ДОУ.
План работы с родителями
1. Анкетирование: «Какое место в вашей семье занимает физкультура»
2. Родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни».
3. Выпуск бюллетеней, буклетов, информационных листков по теме «Движение – основа здоровья».
4. Консультация «Двигательная активность детей в ДОУ и дома».
5. День открытых дверей для родителей.
6. Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни в нашей семье»
7. Совместный игровой вечер с родителями» Семейные старты»
Работа с педагогами
1. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
2. Стенд «Здоровье с детства»
— повышение уровня физической подготовленности;
— формирование умения осознанно выполнять физические упражнения для оздоровления своего организма;
— развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости;
— расширение познавательного кругозора.
— осуществление преемственности между ДОУ и родителями в приобщении детей к здоровому образу жизни.
— повышение профессиональной компетентности педагогов;
— повышение творческого потенциала в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю Вашему вниманию план тематического контроля в детском саду. Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельнос.
Интересный и несложный в подготовке и проведении физкультурный досуг по ПДД.
Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья»( долгосрочный проект).
ПоложениеНастоящее положение регламентирует правовой статус семейного физкультурно-оздоровительного клуба выходного дня «Здоровые дети в здоровой семье» (дале.
Источник
Физкультурно-оздоровительный проект «Движение — основа здоровья»
Любовь Ланина
Физкультурно-оздоровительный проект «Движение — основа здоровья»
Аннотация.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Цель проекта – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей в решении задач реализации проекта:
— тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
— мониторинговые процедуры (анкетирование);
— поход с детьми и родителями в парк (или на стадион);
— праздники и досуги;
— игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
— консультации для родителей, тренинги;
Ожидаемый результат:
— обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
— повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
— обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
— сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
— разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
— оформление фотогалереи «Мы за активный отдых!», творчества детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
— создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников».
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный – 6 мес.
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой;
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.
Межпредметные связи:
Физическая культура Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
Художественное творчество Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности.
Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Цель-результат: фотовыставка, рисунки детей, совместное физкультурное занятие с родителями, туристический поход в парк, физкультурные досуги, беседы о здоровом образе жизни, корригирующие занятия, подвижные игры и т. д.
Планирование работы с детьми над проектом
Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения
1 Беседы с детьми о здоровом образе жизни Научить ребёнка заботится о своём здоровье Январь — июнь
2 Корригирующие физкультурные занятия с использованием тренажёров. Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха Январь — июнь
3 Физкультурно – военное развлечение
«А ну — ка, Папы!» Формирование чувства гордости за воинов — защитников Февраль
4 Консультация для родителей «Движение – основа здоровья» Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка. Январь- февраль
5 Подвижные игры, считалки, физкультминутки, динамические паузы, заклички, дыхательная гимнастика. Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. Январь — июнь
6 Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь — июнь
7 Занятие с детьми
«Спорт – это жизнь». Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию. Март
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
2. Снижение заболеваемости.
3. Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.
1. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В. Г. Алямовская Москва 2005г.
2. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н. С. Галицина Москва 2008г.
3. «Мой огранизм» С. А. Козлова Москва 2001г.
4. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н. И. Крылова Волгоград 2009г.
5. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А. В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.
6. «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.
7. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е. А. Бабенкова Москва 2012г.
Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.
Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.
Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!» Актуальность проектаЗдоровье ребенка – самое дорогое, что есть у него и его родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд дошкольный.
Физкультурно-оздоровительный проект «Неделя здоровья» (путешествие по стране здоровья) Первый этап Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Физкультурно-оздоровительный «Неделя здоровья» проект в средней-старшей группе Вид проекта: физкультурно-оздоровительный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети, родители. Актуальность проекта:.
Фотоотчет «День здоровья». Физкультурно-оздоровительный уголок [ В нашем детском саду прошел День здоровья. Он направлен на привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Был использован.
Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.
Консультация для воспитателей «Движение — основа здоровья» Консультация для воспитателей Тема: «Движение основа здоровья» В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений.
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» Воспитатель 1 категории: Иванова.
Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Движение + Движение = Залог здоровья» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ: ПУСТЬ ОН РАБОТАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ,.
Источник