Меню

Проект движение это здоровье

Проект «Движение + движение = здоровье»

Татьяна Яковлева
Проект «Движение + движение = здоровье»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.

Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.

Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому — терпения, третьему – организованности.

Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка мною был разработан проект «Движение + движение = формула здоровья», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка, а так же на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди независимо от возраста.

Проект

«Движение + движения = формула здоровья

Здоровый образ жизни

Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей

Цели оздоровительной работы в МБОУ:

— Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

— Совершенствовать физические способности;

— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

«Забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно-оздоровительной деятельности.К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д

Профилактика переутомления на занятиях

сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале занятия;

оптимальный ритм и темп занятия;

эмоциональность, артистизм педагога;

разнообразие видов деятельности;

использование приемов поощрения, подбадривания;

практикование нестандартных занятий;

проведение динамических пауз.

Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса

обеспечение двигательной активности;

мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа;

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Создание необходимых условий для двигательной активности детей в детском саду и дома.

Физкультурные досуги и праздники с родителями и без них.

Подвижные игры.

Занятия в тренажёрном зале.

Консультации для родителей.

Презентация для родителей.

Работа с родителями

Предполагаемые Результаты проекта

Увеличение объема двигательных умений и навыков.

Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию.

Активность детей, формирование навыков основных видов движений, физических качеств.

Формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой.

Повышение физической работоспособности, укрепление здоровья.

Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы.

Массажные коврики «Калейдоскоп»

Питание -это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Читайте также:  Твц с настроением здоровье

16 слайд Предполагаемые результаты:Для детей:

Формирование представления о З О Ж.

Развитие двигательной активности.

Интерес к занятиям физического развития.

Владение культурно-гигиеническими навыками.

Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Движение + движения

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

Мы радостны и полны сил и энергии.

У нас вся жизнь впереди и столько задуманного…

У нас всё получится…

Ведь у нас есть главное – ЗДОРОВЬЕ!

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

zozh-moja-prezentaija_u2bvh.ppt | 14895 Кб

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Час здоровья «Жизнь — это движение!» Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость,.

Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития.

Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.

Итоговое занятие «Дорожное движение» Итоговое занятие «Дорожное движение» Программное содержание: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Педагогический проект для детей старшего возраста по ОБЖ «Дорожное движение» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Дорожное движение» Актуальность проекта. В современных условиях.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный.

Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей «Б» группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Здоровье через движение. (Выступление на семинаре — практикуме) Наблюдая за детьми, я отметила, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Именно поэтому так возрастает.

Источник

Проект «Движение и здоровье»

Понятие о двигательной активности, пользе ходьбы для организма, что происходит при малоподвижном образе жизни.

Цель проекта: Научить учащихся измерять шаг и расчитывать расстояние, которое они проходят ежедневно.

Итог: Анкета для определения уровня двигательной активности.

Скачать:

Вложение Размер
Проект 6 класс ФГОС — » Движение и здоровье» 1.8 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Движение и здоровье» В проекте принимали участие учащиеся : Булгаков Д, Амосов Р, Жилин А, Педынин Р, Якушев Л (6а класс ); Попов Г , Семенчук А ( 6б класс). Руководитель проекта: Слепкова М.С.

Цель проекта : Научиться измерять шаг и рассчитывать расстояние , которое человек проходит ежедневно. Задачи проекта : Используя дополнительную литературу: -Дать понятие –что такое движение? -Дать понятие –что такое здоровье? -Понятие о двигательной активности. -Понятие о пользе ходьбы для организма. -Что происходит при малоподвижном образе жизни? *Научится измерять длину своего шага двумя способами. *Научится рассчитывать расстояние , которое человек проходит ежедневно. *С помощью анкетирования определить уровень двигательной активности у учащихся 6-х и 8-х классов нашей школы.

Что такое движение? Движение- это состояние противоположное покою и состоящее в перемещении предмета или его частей. Это главное проявление жизни, без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.

Несколько примеров из толкового словаря: Движение планет Движение поезда Действие, работа какого-нибудь механизма Движение руки Изящное движение Неловким движением руки он разбил стакан Движение событий Аудитория следила за всеми движениями оратора

Что такое здоровье? Здоровье — это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции (отсутствие недуга, болезни) К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, биология, эпидемиология, психология, психиатрия, педиатрия и многие другие.

Охрана здоровья человека (здравоохранение)- одна из функций государства. Всемирный день здоровья отмечается ежегодно- 7 апреля.

Что такое двигательная активность? Двигательная активность и двигательная деятельность человека — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека. Недостаток мышечной деятельности приводит к кислородному голоданию или витаминной недостаточности, что пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка.

Движение – это жизнь!

В чём польза ходьбы для организма? Доказано, что риск заболеваний сердечно-сосудистой системы существенно снижается у людей, которые проходя т в день не менее трех километров. Ходьба показана даже тем, у кого есть некоторые проблемы с заболеваниями коленной чашечке, тогда как при любом беге возникает невыносимая боль. Ходьба поможет вам увеличить и поддерживать объём своей мышечной массы, ослабит воздействие стрессов, уменьшит общее беспокойство, значительно улучшит самочувствие.

Что происходит при малоподвижном образе жизни? Люди, проводящие более шести часов в день в сидячем положении, увеличивают на 40 % вероятность смерти в течение 15 лет по сравнению с теми, кто сидит ежедневно менее трех часов. Мышцы становятся более дряблыми из-за низкого тонуса, в результате чего в комплексе увеличивается риск возникновения сердечных заболеваний и «скапливается» лишний вес.

Как измерить длину своего шага? 1 способ : Подросток должен встать на ровной поверхности , шагнуть вперёд одной ногой. Взрослый с помощью сантиметровой ленты измеряет расстояние от носка одной ноги ребёнка до носка другой ноги.

2 способ : Встать ровно, отметить линию , на которой находятся носки. Затем сделать вперёд пять шагов и отметить линию , на которой находится носок ноги, оказавшейся впереди. Измерить расстояние от первой линии до второй и разделить это расстояние на 5. Это и будет размер шага.

Таблица шагов 1 и 2 способа измерения 1 способ 2 способ Сумма : 5 Размер шага Булгаков Д 63 375 75 Якушев Л 70 301 60,2 Жилин А 70 412 84,4 Амосов Р 57 315 63 Педынин Р 61 361 72,2 Попов Г 48 426 85,2 Семенчук А 50 420 84

Задание 1 : Подсчитать количество шагов: 1. Проходя от двери своей квартиры до входной двери подъезда 2. Проходя от входной двери в школу до двери класса 3. От своего подъезда до дверей школы

Таблица результатов От двери своей квартиры до двери подъезда От входной двери в школу до входной двери класса От своего подъезда до дверей школы Булгаков Д 7 54 1125 Якушев Л 18 33 2586 Жилин А 8 26 1000 Амосов Р 8 51 519 Педынин Р 31 60 735 Попов Г 13 52 680 Семенчук А 109 69 —

Задание 2 : Учащиеся рассчитывают , какое количество шагов они должны сделать , чтобы сжечь калории, которые были получены при употреблении 1 пачки чипсов. При нормальной ходьбе за 1 шаг тратится 0,45 ккал Калорийность 100 г пачки чипсов -538 ккал. То есть , для того чтобы сжечь полученную энергию , нужно сделать 11 955 шагов. 538ккал: 0,45 ккал= 11 955 шагов Дневная норма шагов составляет около 15000. А чтобы узнать расстояние (размер своего шага * на 15000= РАССТОЯНИЕ пройденного пути в день).

1. По утрам я: А) всегда делаю зарядку Б) иногда делаю зарядку В) не делаю зарядку 2. Я играю в подвижные игры: А) несколько раз в неделю Б) раз в неделю и реже В) изредка 3. Я занимаюсь в спортивной секции, танцевальном или туристическом кружке: А) регулярно Б) от случая к случаю В) не занимаюсь 4. Я хожу пешком 30 минут и более минут: А) каждый день Б) несколько раз в неделю В) редко Анкета для определения уровня двигательной активности в 6-х и 8-х классах.

Результаты анкетирования: 1.ПО УТРАМ Я: 6А 6Б 8А 8Б ВСЕГДА ДЕЛАЮ ЗАРЯДКУ 7 2 3 2 ИНОГДА ДЕЛАЮ ЗАРЯДКУ 10 8 8 11 НЕ ДЕЛАЮ ЗАРЯДКУ 4 9 10 8

2. Я ИГРАЮ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: 6А 6Б 8А 8Б НЕСКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ 11 13 10 11 РАЗ В НЕДЕЛЮ И РЕЖЕ 5 2 6 6 НЕ ЗАНИМАЮСЬ 5 3 5 5

Я играю в подвижные игры:

3.Я ЗАНИМАЮСЬ В СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ, ТАНЦЕВАЛЬНОМ ИЛИ ТУРИСТИЧЕСКОМ КРУЖКЕ: 6А 6Б 8А 8Б РЕГУЛЯРНО 11 10 11 6 ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ 6 3 5 10 НЕ ЗАНИМАЮСЬ 4 7 5 7

Я занимаюсь в спортивной секции, танцевальном или туристическом кружке:

4.Я ХОЖУ ПЕШКОМ 30 МИНУТ И БОЛЕЕ МИНУТ: 6А 6Б 8А 8Б КАЖДЫЙ ДЕНЬ 11 11 18 14 НЕСКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ 5 7 3 7 РЕДКО 5 1 0 1

Я хожу пешком 30 минут и более минут:

Выводы: Мы выявили, что часто маршруты , которые кажутся нам дальними и мы привычно совершаем их на транспорте, могут быть легко пройдены пешком, так как они сравнимы с привычными для нас отрезками ежедневного пути. Мы выяснили, что двигательная активность помогает избежать появление лишнего веса. Если употреблять высококалорийные продукты, то придётся затрачивать дополнительные усилия, чтобы не формировалась избыточная жировая ткань. По результатам анкетирования между 6-ми и 8-ми классами мы выявили, что зарядку большинство выполняют только иногда, в подвижные игры играют несколько раз в неделю, в секциях и кружках занимаются регулярно, и ходят пешком каждый день более 30 минут в каждом классе большинство ребят, что является хорошим показателем для двигательной активности.

Источник

Adblock
detector